Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Правильный дизайн упаковки без преувеличений можно сравнить с талантливым фотографом. Так же, как мастер с фотокамерой умеет представить лицо модели в наиболее выгодном ракурсе, так и безупречно выполненная упаковка способна показать товар потребителю в самом привлекательном виде.
Однако маркетологи многих компаний, видно, не всегда помнят об этом, сосредотачиваясь больше на рекламных кампаниях, чем на продумывании дизайна упаковки от и до. А зря, ведь согласно опросам потребителей в европейских странах не медиапространство, а торговые точки являются для них основным информационным источником, из которого они узнают о новинках. Приходя в магазин, каждый может воочию рассмотреть и потрогать упаковку с товаром, и только после этого принять окончательное решение о покупке.
Рассматривая роль дизайнерской концепции упаковки в формировании образа товара, можно привести пример, связанный появлением на рынке освежителя воздуха Air Wick Pure. Производитель решил противопоставить свой продукт, не оставляющий следов на поверхностях, традиционным аэрозолям, выпустив освежитель в прозрачной упаковке. В итоге Air Wick Pure стал пользоваться большим спросом, и даже более высокая стоимость по сравнению с ценами других освежителей не оттолкнула покупателей. Все потому, что производитель благодаря упаковке смог безошибочно подчеркнуть ценность выводимого на рынок товара.
Имейте в виду, что на принятие решения потребителем «купить/не покупать» новинку, появившуюся на полках магазинов, может повлиять даже мельчайшая деталь. Яркость цветов, пропорции изображений, размеры шрифта - все это надо учитывать при работе над созданием дизайна упаковки любого товара. А особенно того, с которым потребитель еще не знаком.
Когда возникает необходимость разработать дизайн упаковки для еще неизвестного рынку товара, первым делом нужно найти толкового исполнителя. Будьте готовы к тому, что стоимость профессиональных услуг существенно отличается от расценок фрилансеров. Но и результат в случае заказа услуги в веб-студии с дизайнерами, маркетологами и менеджерами в штате будет на порядок выше.
После того, как разработчик дизайна выбран, заказчик предоставляет ему всю необходимую информацию относительно нового товара, для которого требуется создать упаковку. В этот обязательный перечень входят:
|
Характеристики товара. Важно учитывать вес, форму, состояние нового товара, чтобы упаковка обеспечивала сохранение им своих свойств, и при этом не нарушала своей целостности. |
|
|
Целевая аудитория. Как известно, на принятие решений о покупке женщинами и мужчинами влияют разные факторы. Так же как и на людей разного возраста, из разных сфер деятельности, с разными предпочтениями. В связи с чем эти особенности должны быть учтены в дизайне упаковки. |
|
|
Ценовой сегмент. Если товар-новинка относится к элитной категории товаров, в дизайне упаковки необходимо использовать элементы, которые отождествляются с роскошью и говорят об элитном статусе покупателя. Если же планируется выпуск нового товара, предназначенного для людей со средним или низким уровнем доходов, то здесь детали должны быть проще. |
|
|
Способ продажи товара. Имеет значение, как и где будет продаваться товар: в розницу или оптом, в магазинах масс-маркета или бутиках, через интернет. |
Получив ответы на все эти вопросы, дизайнер может приступать к созданию самих макетов будущей упаковки. Желательно заказывать дизайн упаковки в нескольких вариантах, из которых заказчик сможет выбрать лучшую, на свой взгляд, концепцию. Или в качестве эксперимента протестировать каждый из вариантов подготовленной упаковки путем выпуска небольшой партии товара и в итоге утвердить тот дизайн, который больше понравится потребительской аудитории.