Лайн-Арт: в чем суть «линейного» стиля?

Стиль Лайн-Арт не теряет своей популярности с 2018 года. Метод рисования моноширинной линией при создании логотипа используют прогрессивные бренды, хотя как показывает практика, он актуален также и в изображении геральдики. Лайн-арт – это штриховое искусство, которое стало развиваться только спустя 2 года после появления, в 2020 году. Линия, которая соединяет текст и графическое изображение в единое целое. Просто, стильно и современно...

В чем суть стиля? Лайн-Арт разграничивает прорисовку контура и деталей при помощи разной толщины линий. В большинстве случаев в этом стиле используют черно-белую цветовую гамму, но не всегда. Что касается теней, цветовых градиентов и других утяжеляющих дизайн элементов — здесь они отсутствуют. Линия используется как средство визуального выражения. В целом работой в стиле Лайн-Арт может стать любой эскиз, выполненный при помощи карандаша. Дизайн логотипа выглядит плоским, с четким контуром, и чем-то похож на детскую разукрашку. Лого, разработанное в этом стиле, выглядит стильно и привлекательно.

История

Этот стиль появился еще в 17 веке в архитектуре и художественном творчестве. Трендом он стал в 2018 году, ну а в 2020 году Лайн-Арт стал абсолютным хитом верным другом и партнером минимализму, несмотря на то, что в реальном мире не существует никаких линий вокруг объекта. Благодаря использованию линейных техник, логотипы становятся «чище». Удивительно, что на русском языке, найти название этому стилю не удалось, поэтому дизайнеры используют английское слово. Для линейного искусства (Лайн-Арт) логотипы стали самой популярной ареной. В 2020 году количество эффектов стало еще меньше, зато пришла правильная расстановка акцентов.

Современные логотипы несут большое количество информации о цвете, текстуре, освещенности и окклюзии. Линейные же рисунки дают нашему воображению лишь контуры. Но, несмотря на это им удается вызывать яркие, трехмерные впечатления, потому что они используют нейронные коды зрения.

Особенности стиля Лайн-Арт, для какого бизнеса их можно использовать?

Линейный стиль может украсить логотип спортивной одежды, туристической компании или рекламного агентства. Это простой по форме и содержанию стиль дизайна, который четко транслирует сообщение бренда, поэтому его можно смело назвать универсальным. Владелец Logo Design London Мартин Кристи, призывает прислушаться к прошлому, перед тем как приступить к разработке логотипа в стиле Лайн-Арт. Если компания-заказчик хочет позиционировать себя как бренд, который поддерживает традиции, но и идет в ногу со временем, дизайнер при использовании линейных техник создаст эмблему со свежими футуристическими нотками. Логотип, созданный в этом стиле, может одинаково хорошо смотреться на вывеске магазина оригинальных кроссовок и уличной одежды, и на визитках банка. Только разным будет подход выбора цветовой гаммы и характера линий.

Кстати о характере: на общее восприятие влияет характер линий и контура (замкнутый или незамкнутый). Линии могут быть: прямые, кривые, изогнутые, с острыми углами и т.п. Они также влияют на восприятие графического изображения, представляя его строгим или наоборот воздушным, как в случае с изогнутыми линиями. 

Советы: шрифт, цвет, типографика

Цвет увеличит узнаваемость бренда на 80%. Перед тем как выбрать цвета для контурного логотипа, постарайтесь описать Ваш бренд, как сделала это Аманда Джеймсон, владелица магазина женского белья в Лос-Анджелес. Она использовала слова: приветливый, восхитительный, освежающий, подлинный, теплый. При создании цветовой палитры дизайнер разрабатывающий логотип использовал цвета, которые отлично сочетаются с характеристикой бренда: 

Персиково-розовый приветливый, 

Мягкие сине-зеленые оттенки —  отлично освежают, 

Коричневый цвет уютный и теплый.

Что касается стиля Лайн-Арт, то здесь рекомендовано использовать не более двух цветов (в том случае если логотип цветной). В основном дизайнеры в 2020 году придерживаются черно-белой цветовой гаммы, если создают логотипы в этом стиле. В 2018 году “лохматая”, “не уверенная” линия была признаком неопытности разработчика, то спустя 2 года эту технику признали “живой”. Используя техники штриховки или так называемого “точкования”, можно передать тени, но в этом году в тренде плоский Лайн-Арт.

Какой шрифт гармоничен в контурном логотипе?

 Группа шрифтов Serif с перпендикулярным штрихом в конце каждой линии дает возможность транслировать бренду: традиции, комфорт и надежность. Как правило, разработчики используют ее в Лайн-Арт эмблемах. Display в других стилях используют редко, в Лайн-Арт эта группа шрифтов гармонична, она транслирует: дружелюбие, уникальность и экспрессию. Для того чтобы рассказать о прогрессивности, решительности и элегантности, стоит рассмотреть группу Modern в частности шрифт Futura.

Лайн-Арт в графическом дизайне и иллюстрациях

Контурный рисунок отлично подходит для передачи концепций разной сложности, благодаря своим ненавязчивым, чистым и элегантным линиям. Несмотря на то, что мы регулярно слышим о том, что Лайн-Арт в этом году утратил свои позиции в фотографии, графический дизайн и иллюстрации похоже это не заботит. Благодаря разнообразию текстур, инструментов и кистей Лайн-Арт в работах иллюстраторов, похоже, обрел новое дыхание. Он не использует эффектов глубины и объема (хотя при необходимости, как уже писалось выше можно использовать точкование и другие техники). Этот стиль возвращает дизайнера к основам графики: яркие цвета и простейшие формы. Большинство иллюстраций выполнено в двух-трех цветах, но как известно, правила в дизайне существуют для того чтобы их нарушать, поэтому в последнее время все чаще можно встретить иллюстрации выполненные в 5 и более цветах.

Лайн-Арт в айдентике: логотип и фирменный стиль

Так почему же Лайн-Арт завоевал одобрение и восторг? Айдентика в контурном стиле простая, эффективная и легкая для восприятия. Этот стиль – борьба со скевоморфизмом (передача реального внешнего вида объекта). Благодаря своей форме и концепции каждый элемент этого стиля был упрощен. Сегодня переизбыток цветов, шума и информации утомляет целевую аудиторию, поэтому айдентика в стиле Лайн-Арт, вполне может стать для потребителя островком спокойствия и простоты. Есть 4 принципа дизайна фирменного стиля или айдентики разработанной в стиле Лайн-Арт:

  • Нет лишних эффектов (тени, объем, и пр.);

  • Используются только простые элементы;

  • Шрифты в стиле минимализма;

  • Чистая цветовая гамма (нет градиента).

Лайн-Арт в упаковке товаров

На основании исследования маркетологов в 2020 году, можно смело утверждать, что упаковка товаров повышает продажи. Вы уверены, что Ваша продукция самая лучшая? Без правильной подачи этой информации Вашим потенциальным клиентам, существует риск того, что об этом никто не узнает. Но дизайн упаковки в стиле Лайн-Арт нуждается в тщательной проработке. Поэтому не стоит использовать слишком тонких линий, потому что есть риск того что упаковка не будет читаемой на расстоянии, следовательно, дизайн будет нечетким. В том случае, если компания-заказчик хочет отличаться от конкурентов изящным и неповторимым фирменным стилем, Лайн-Арт станет отличным выбором. Но стоит понимать: достаточно одного непроработанного элемента и дизайн упаковки будет выглядеть непрофессионально.

Лайн-Арт в веб- и smm-дизайне

Как оформить страницу в социальных сетях или сайт компании и не выглядеть мамонтом? Перед маркетологами, дизайнерами и smm-менеджерами стоит нелегкая задача: выбрать уникальный стиль, который правильно подает информацию, и не отвлекает внимание потребителя инфошумом. Стиль Лайн-Арт в веб- и smm-дизайне считается user-friendly, потому что все акценты перемещены на контент, не давая шанса рассеивать внимание потребителя на посторонние элементы страницы. Вот 3 преимущества в пользу выбора этого стиля:

  • Визуальные эффекты страницы не используются по-максимуму, и благодаря этому скорость загрузки страницы сайта будет быстрее.

  • Лаконичная структура выводит на первый план типографику страницы

  • Дизайн в стиле Лайн-Арт простой и запоминающийся.

Примеры Лайн-Арт в Украине и СНГ

Запорожская сечь

Запорожская Сечь для рекламы конного театра и исторического мини-городка, где воссоздан быт и жизнь украинских казаков на реке Днепр разработала логотип в стиле Лайн-Арт с множеством мелких элементов. Дизайнер использовал серо-белую цветовую гамму, которая сделала иллюстрации смелыми и запоминающимися.

Туристический логотип города Ровно (Украина)

Город Ровно (Западная Украина) для привлечения туристов разработал логотип в стиле Лайн – Арт. Кстати Это один из случаев, где была использована техника «лохматой линии», которая буквально 2 года назад считалась признаком неопытности разработчика. На логотипе изображены три наиболее посещаемых туристами места: Туннель любви, Дубенский и Острожский замки. Логотип будет представлен на Варшавской выставке логотипов в октябре.

Компания «Fishmater» 

Компания Fishmater , предлагающая снасти и оборудование для рыбной ловли в онлайн-магазине также порадовала достойным логотипом в стиле Лайн-Арт. При создании лого, разработчик использовал на белом фоне, синий, голубой и серый цвета. В этом случае наличие более 2 цветов в этом стиле смотрится гармонично.

Примеры в мире

Клуб «Ночной океан»

Разработчик логотипа ночного клуба, решил не выходить за рамки классики стиля Лайн-Арт поэтому сегодня на танцпол посетители могут видеть логотип, выполненный в черно-белом стиле. Учитывая плохое освещение, логотип был разработан без тонких линий и визуальных эффектов.

Новый логотип «Audi»

Компания намерена сделать ребрендинг. Легендарная торговая марка представила новый логотип, выполненный в стиле Лайн-Арт. Для автомобильного концерна использование монохромного черно-белого логотипа органично. Два кольца соединенных вместе демонстрируют: командную работу, авторитарность, силу и харизму.

Компания «Versace»

Известная выпуском эксклюзивной одежды и парфумов итальянская компания, с простой, можно даже сказать схематичной эмблемой в стиле Лайн-Арт. Медуза Горгона в один миг превращается из монстра в красивую женщину, пленившая воображение модельера. Единственный элемент, который изменил дизайнер в логотипе – заменил змеевидные волосы Горгоны, на прекрасные, золотистые человеческие кудри.

Где заказать айдентику в стиле Лайн-Арт?

Привычки, характер, внешность и стиль – составляющие уникальной личности. Айдентика также является одним из ингредиентов, которые могут выделить Вашу компанию на фоне конкурентов. Линейный стиль дает возможность «выйти за черту» привычных цветов и реалистичных изображений. Для того чтобы разработать айдентику в стиле Лайн-Арт необходимо участие специалистов и экспертов разного профиля в брендинговом агентстве. Реализация 5 основных этапов возможна только благодаря совместным усилиям.

1. Составить т.з. и заполнить бриф

2. Проанализировать все исходные данные: исследование рынка потребителей, бренда и конкуренции

3. Разработать перечень критериев, которым должна соответствовать айдентика и составляющие ее элементы.

4. Работа над логотипом в стиле Лайн-Арт: поиск идей, презентация конечного результата

5. Разработка элементов фирменного стиля

Стоимость разработки айдентики бренда зависит от выбора разработчика, объема работы, количества правок и дедлайна. Существует 2 варианта разработки: брендинговое агентство и специалист работающий удаленно. Над созданием айдентики бренда в агентстве работает команда специалистов: маркетолог, бренд-менеджер, контент-менеджер и дизайнеры. Поэтому, несмотря на рекламу Google, разработка айдентики одним человеком - невыполнимая задача. Для того, чтобы получить консультацию нашего бренд-менеджера и узнать стоимость разработки айдентики в стиле Лайн-Арт, можно использовать чат-бот или связаться с нами по телефонам указанным в контактах.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5