Гайдлайн в дизайне: что это и в чем его особенность

Брендинг повышает узнаваемость компании и продукта, помогает отстроиться от конкурентов и привлечь новых клиентов. Чтобы достичь успеха и побить собственный рекорд по продажам, надо систематизировать все данные об айдентике. Для этого и нужен гайдлайн – нормы и принципы для корректного использования компонентов фирменного стиля.

В пособии содержится полная информация обо всех элементах айдентики с указанием того, как надо их применять и чего делать не стоит. 

Если вы хотите создать эффективную рекламную продукцию и сувенирные материалы, то без этого документа вам не обойтись.

 

Что такое гайдлайн в дизайне?

Гайдлайн – это документ, содержащий набор правил по использованию логотипа, цветов, шрифтов и других элементов фирменного стиля. Дает руководителям, дизайнерам и маркетологам четкое представление о том, как правильно применять визуальные символы бренда. 

 

Зачем нужен гайдлайн?

 

Помогает дизайнеру понять, в каком направлении ему работать.

Устанавливает рамки, за которые нельзя выходить, т.е. рассказывает о правилах использования элементов и на примерах показывает, как делать не стоит.

Упрощает размещение элементов айдентики, приводит к единообразию всех носителей бренда и регламентирует работу подразделений и филиалов компании в вопросе оформления документации, рекламной и сувенирной продукции. 

Содержит разные блоки, с помощью которых можно оформить помещение, создать упаковку и рекламные материалы.

Определяет стандарты качества дизайна.

Визуализирует идеологию бренда и выстраивает коммуникацию с потребителями.

 

Пособие не только регулирует использование элементов вашего стиля, но и защищает их. К тому же, уместное и грамотное применение символов бренда помогает укрепить доверие потребителей и выступает гарантией качества.

 

Особенности гайдлайна: бережет нервы, экономит время и деньги 

Благодаря четко прописанным правилам и примерам использования всех элементов специалист поймет, что ему надо делать и в каком направлении двигаться. Получив грамотные инструкции, он не будет растрачивать себя на лишние действия. Таким образом, работа будет сделана быстрее и качественнее, и вам не придется платить дополнительные деньги за переработку или заказ дизайна в других студиях. 

Если вы хотите:

 

снизить риск размытия визуального образа бренда;

сократить сроки создания рекламной и сувенирной продукции;

облегчить работу дизайнерам;

корректно доносить до потребителя актуальную информацию;

контролировать работу разных специалистов;

 

– вам нужен гайдлайн.

Чтобы получить четкий и удобный в использовании свод правил, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры проанализируют фирменный стиль вашей компании, изучат все детали и создадут понятное и полезное руководство к действию. 

 

Чем гайдлайн отличается от брендбука?

 

Гайдлайн – это пособие по созданию и применению элементов айдентики (логотипа, фирменных цветов и шрифтов). Может существовать как сам по себе, т.е. разрабатываться отдельно, так и быть частью брендбука. Гайдлайн предназначен для маркетологов и дизайнеров, которые будут привлечены к работе над созданием элементов айдентики и продвижением бренда.

Брендбук – это книга, в которой описываются не только элементы фирменного стиля, но и миссия, философия и ценности бренда, а также прописаны авторские права на торговый знак и др. Это внутренний документ компании, предназначенный исключительно для сотрудников. В брендбуке содержится информация о стратегии развития бренда и обозначены его сильные стороны.

 

Структура гайдлайна

 

Гайдлайн содержит описание и стандарты корректного применения всех компонентов фирменного стиля.

В частности, это:

 

Логотип. Указывается информация о фирменном знаке и его охранной зоне, описываются правила размещения лого на разных носителях и приводятся примеры того, в каком виде знак использовать нельзя.

Корпоративные цвета. В этом блоке содержатся сведения об основном цвете и дополнительных оттенках, которые можно использовать, а также о том, как правильно их сочетать.

Фирменные шрифты. Здесь можно увидеть детальную информацию об использовании шрифтов.

Стилеобразующие компоненты. Описываются стили иллюстраций и фотографий, а также правила применения фирменного персонажа, если он есть.

Принципы оформления носителей корпоративного стиля – для документации, рекламных материалов, сувенирной продукции, размещения на униформе и транспорте.

Примеры использования – визитки, фирменные бланки, веб-носители и др.

 

К созданию гайдлайна необходимо подойти грамотно. Чтобы получить практичное и функциональное руководство, информация в нем должна быть четкой и понятной, но не стоит писать слишком длинный текст и подробно описывать каждый символ. 

 

Основные принципы создания гайдлайна

 

Больше изображений и картинок, чем слов. Инструкция должна быть понятной, а текст коротким. Главное, визуализировать то, что хотите донести до сотрудников.

Гибкость правил. Чтобы не задавить творческий замысел дизайнера, но в то же контролировать применение элементов айдентики с целью сохранения узнаваемости бренда, правила должны быть гибкими.

 

Получить грамотно составленный гайдлайн можно, если заказать его разработку в студии WeLoveBrands. Чтобы узнать подробнее об услуге, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону. 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5