Волна как символ свободы, энергии и бесконечного движения

Издавна волны считаются одним из основных символов моря или океана. К тому же, все мы живем в волновой среде, которая состоит из различных колебаний (звуковых, электромагнитных). Поэтому неудивительно, что волновая тематика в широком смысле этого понятия нашла свое отражение в различных направлениях дизайна (графике, полиграфии, айдентике, оформлении веб-сайтов и т.д.).

Суть стиля волна и его преимущества

Стиль под названием «волна» подразумевает использование таких основных водных элементов, как волны и капли. Они могут перетекать одна в другую, накладываться друг на друга или пересекаться, создавая гармоничную композицию.

Дизайн в стиле волна сочетает в себе плавность, изящество, красоту и умиротворенность. Потому это идеальный вариант для выигрышного представления бренда с такими корпоративными чертами, как натуральность, гибкость, спокойствие. 

Преимущества использования стиля волна в дизайне:

  • формирует визуально утонченный образ;

  • позволяет создавать непохожие друг на друга дизайны с «изюминкой»;

  • в зависимости от заложенного смысла может создавать как ощущение спокойствия и расслабления, так и постоянного движения.

История возникновения стиля волна 

Говоря о волнах в дизайне, трудно сказать, когда и где именно возник этот стиль. Кажется, что он пользуется популярностью еще с древних времен, когда человек научился символично изображать различные окружающие его явления природы, в том числе связанные со стихией воды. 

А учитывая то, что волновые эффекты продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека и окружающих его процессов, данный тренд можно по праву назвать «вечным».   

Особенности стиля волна, для какого бизнеса может использоваться

Как известно, волны передает чувство расслабленности, умиротворения и медитативности. Поэтому, если деятельность вашей компании связана с очищением или доставкой воды, SPA-услугами, защитой окружающей среды, бьюти-продукцией, туризмом, то рассматриваемый стиль будет отличным вариантом. 

Однако, фирменные знаки с элементами волны могут использовать не только те бизнесы, которые напрямую или косвенно связаны с водой. Это могут быть и компании, специализирующиеся на продаже либо производстве электронных приборов или электрического оборудования (поскольку иногда волны обозначают звуковые или электромагнитные колебания). 

Кроме того, волновую стилистику могут использовать самые разные направления деятельности, где важно подчеркнуть открытость (за счет чистоты водной капли) и высокое качество (за счет прозрачности воды).  

Основные моменты и советы по использованию стиля волна

Основной цветовой гаммой для дизайна в так называемом водном стиле выступают холодные оттенки от зеленого до сине-фиолетового. Также характерны голубые и бирюзовые тона. Причем даже возможно использование красных, желтых, оранжевых, лиловых оттенков в качестве одного из цветов градиента без потери формы и сути. Если речь идет о логотипах в стиле волны, то выигрышнее всего они смотрятся на контрастном фоне смежной цветовой гаммы это усиливает впечатление гармоничности и спокойствия. 

Водные элементы используют для заполнения определенных форм, которыми могут быть как геометрические фигуры (чаще всего круг), так и определенные объекты-символы. А надпись на логотипе иногда представляют в виде очертаний, визуально напоминающих волны.

Стиль волна в графическом дизайне и иллюстрациях

«Мягкие» линии применяют не только в оформлении фона, но и в качестве иллюстраций. При их разработке могут быть использованы такие приемы, как градиенты и переходы, наложение полупрозрачных цветов.

Также волнистые линии помогают обрабатывать белое пространство. Так, в некоторых дизайн-проектах волны используются для разделения цветного и белого фона. С помощью такого приема удается четко разделить пространство с заголовком от остальной информации, сделав акцент на главном.

Волновые иллюстрации придают дизайну эффект загадочности и необычности. Благодаря этому такие проекты воспринимаются иначе, нежели те, в оформлении которых использованы прямые линии и прямоугольные фигуры.   

Стиль волна в айдентике: логотип и фирменный стиль 

Основным элементом лого в рассматриваемом стиле всегда является иконка в виде волны. А уже в зависимости от тематики той или иной организации можно использовать самые разные изображения. Гармоничным дополнением водного фирменного знака часто становятся образы рыб и водных млекопитающих, пальм, берегов и скал. Если речь идет об электрических или звуковых волнах, дизайнеры применяют более абстрактные изображения (например, линии или стилизованные образы морских обитателей).    

У воды нет постоянной формы, поэтому как элемент логотипа ее часто изображают в самых разных состояниях: брызг, переливания, текучести, очерчивания того или иного объекта. Это свойство позволяет использовать водные элементы в любых вариациях и фигурах, подобрав то состояние, которое наиболее точно соответствует логотипу вашей компании.

Стиль волна в упаковке товаров

Важная особенность волнистых линий состоит в том, что они создают ощущение легкости и безмятежности. Этим они сильно отличаются от прямых линий и жестких форм, которые ассоциируются с некими ограничениями и строгостью, а порой даже с «тяжестью». 

Будучи изображенными на упаковках товаров, волны притягивают к себе глаза потребителей, которых на подсознательном уровне интересует все то, что лежит за пределами каких-либо рамок и ассоциируется с чем-то приятным и неотягащающим. Именно поэтому дизайн в стиле волны можно довольно часто увидеть на этикетках питьевой воды и напитков, упаковках готовых фитнес-завтраков тех продуктах, которые непосредственно ассоциируются с легкостью и здоровым самочувствием. 

Еще волнистые элементы встречаются в дизайне упаковок медицинских препаратов, имеющих жидкую консистенцию (например, капель для глаз, различных растворов и суспензий и т.п.). 

Бытовую технику и электронику некоторых брендов, фирменный стиль которых разработан с использованием волновой тематики, также упаковывают в коробки с изображениями водных логотипов.     

Стиль волна в веб- и smm-дизайне 

Стоит отметить тот факт, что волны и «мягкие» линии постепенно вытесняют четкие и прямолинейные очертания в дизайне сайтов и страниц в соцсетях, становясь одним из самых популярных современных трендов. Такая тенденция обусловлена несколькими причинами:

  • во-первых, легкие и воздушные компоненты вызывают широкий спектр эмоций в дизайне;

  • во-вторых, изогнутые линии и волнообразные фигуры можно комбинировать разными способами, что дает большой простор для дизайнерской фантазии.

Часто «волнистость» на сайтах дополнительно подчеркивают крупными элементами либо небольшими кружочками и кляксами. Они выглядят нестрого, но в целом четко и основательно. В результате на готовой интернет-площадке, будь то интернет-магазин, сайт-визитка или корпоративный сайт, полностью отсутствуют острые углы, что придает ей интересный и стильный вид. Таким образом чаще всего оформлены сайты водных комплексов, турагентств и туроператоров.   

Примеры использования стиля волна в Украине

Украинские дизайнеры используют стиль волна при разработке логотипов и фирменного стиля для компаний, непосредственно связанных с морской тематикой: фирм по ловле и реализации рыбной продукции, аквапарков, океанариумов и морских курортов. Из примеров представленная во многих городах Украинысеть туристических агентств «Поехали с нами»,аквапарк «Остров сокровищ» в Кирилловке,банный клуб «Водолей» в Днепре.  

В нашей стране волновые фирменные знаки вы можете заметить и на вывесках организаций, далеких от водной тематики: кафе-кондитерских, терапевтических центров, радиостанций. Все это говорит о востребованности данного стиля и его актуальности в будущем.

Примеры использования стиля волна в мире

Изображения волн и все, что с ними связано, вдохновляют дизайнеров как в Европе, так и в США на создание дизайна для различных сфер бизнеса и не только. Даже если речь идет о серьезных проектах, где более уместно использование прямых линий, добавление волнистых позволяет сбалансировать общую концепцию и привнести неповторимую «изюминку». 

Например, в стиле волны в холодных оттенках выполнен логотип российского производителя систем автоматического полива Aqua Construction. 

Стилизованная волна, выполненная с использованием игры цветов, изображена на фирменном знаке американской некоммерческой организации по поддержке экосистемы Tampa Bay Wave. 

В волновой тематике представлен и лого компании Philips одного из самых известных производителей электроники на мировом рынке. Это как раз тот пример, когда деятельность компании не имеет никакого отношения к воде.

Кроме того, креативные волны выбирают в качестве эмблем современных сервисов и приложений, а также компаний, деятельность которых связана с инновационными технологиями (Smart Network, Google Wave и пр.).   

Разработка дизайна в стиле волна: где и по какой цене заказать

Если вам нужен индивидуальный дизайн в стиле волна, вы можете поступить одним из способов: либо нанять дизайнера на фрилансе, либо заказать услугу в специализированной компании. В первом случае это будет стоить от 500 грн в зависимости от вида, сложности и объема работ, во втором цены стартуют от $20. 

Но учтите, что среди фрилансеров не так легко найти профессионалов своего дела, как может показаться на первый взгляд, особенно в сжатые сроки. И если полученный результат вас не удовлетворит, вам вряд ли предоставят другие варианты в рамках оплаченной суммы.   

Заинтересованы в качественном результате и не хотите рисковать? Тогда обращайтесь в студию WeLoveBrands! Многолетний опыт работы и фантазия наших дизайнеров позволят создать эффектный водный логотип или фирменный стиль, который будут «работать» на имидж вашего бренда. Для заказа услуги или получения консультации напишите нам сообщение в онлайн-чате или свяжитесь по телефону.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5