Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Звучит как «безвкусица» и «халтура», но отличается эпатажем и отрицанием авторитетов. Был проявлением массовой культуры, а сегодня является хорошим коммерческим инструментом в рекламе, маркетинге и дизайне. О чем речь? Конечно же, о таком стиле как американский китч.
Это одно из самых спорных течений в культуре. Одни его вообще не признают, а другие приходят в восторг при виде дизайна в этом стиле. Китч не имеет точного определения, к нему относятся по-разному, но при этом он является феноменом и популярным графическим стилем. В чем же его особенности и преимущества, рассмотрим в этом статье.
Американский китч (кич, нем. kitsch) представляет собой стиль рекламы и дизайна, который активно использовался в США в 1940-1950-х годах. Изначально был проявлением массовой культуры, но вскоре стал широко использоваться при создании вывесок, плакатов и иллюстраций. Официально не считается отдельным стилем.
В переводе с немецкого языка китч означает «безвкусица, халтура». Так называли вещи массового производства и предметы, не представляющие художественной ценности. Иными словами, под эту категорию попадало все, что считали дурным вкусом.
Началось все с изготовления дешевых предметов и изделий из пластика, которые должны были заменить более дорогие и соответственно недоступные простому народу вещи.
Популярность этого явления была вызвана не только дешевизной, но и отсутствием эстетического вкуса у некоторых граждан. Поэтому в дома людей начали попадать пестрые и аляпистые предметы, не сочетающиеся друг с другом.
Китч копировал шедевры искусства, но при этом имел более простой и «народный» вид, поэтому стал чем-то средним между культурой и бескультурьем.
С ростом потребительского спроса он нашел отражение и в других сферах жизни – в ювелирных изделиях, архитектуре и дизайне интерьеров.
Постепенно китч распространился на литературу и рекламу. Это явление начали активно использовать при подготовке постеров и плакатов как воплощение иронии и сарказма, то есть высмеивания проявлений стиля.
После этого китч стал еще популярнее и добрался до телевидения и веб-дизайна. Одним из первых примеров дизайна упаковки и логотипов в этом стиле стала кукла Барби.
Преимущества использования американского китча:
помогает подчеркнуть характер компании;
устанавливает эмоциональную связь между брендом и потребителями;
позволяет создавать уникальный и интересный дизайн;
привлекает внимание и интригует;
придает продукту или компании особое очарование.
Сегодня этот стиль активно используется при создании рекламных плакатов, постеров, вывесок, упаковки и логотипов. Часто также встречается в оформлении интерьеров и дизайне меню.
Направление отличается своей эмоциональностью. Иногда оно балансирует на грани вульгарности, пошлости, сентиментальности и претенциозности.
Отличают две разновидности этого явления:
Независимо от вида, китч имеет свои отличительные черты, благодаря которым дизайнерам удается достичь нужного эффекта. Для него характерны наличие персонажа, захватывающего сюжета и эмоций.
Характеристики американского китча:
Стиль во многом зависит от модных тенденций и мнения критиков. То, что один считает пошлым, другой может назвать трендовым, поэтому и нет единого мнения на счет китча. В этом его фишка и именно этим вызвана его популярность или упадок в тот или иной период времени.
Как бы там ни было, но китч вызывает у потребителей определенные эмоции и ассоциации, а значит привлекает внимание и цепляет за живое. С его помощью можно подчеркнуть индивидуальность компании и показать отношение к разным вещам и явлениям.
Стиль станет прекрасным решением для фирм, работающих в сфере развлечений, и творческих студий, а также для проведения интересных рекламных кампаний.
Заказать дизайн в стиле американского китча можно в студии WeLoveBrands. Для этого свяжитесь с нами по телефону или задайте вопрос в чате.
Стиль активно используется в рекламе, айдентике и маркетинге для отражения атмосферы, которая преобладала в США в 1950-х годах, и придания дизайну особого шарма и духа эпохи.
Чтобы создать интересный дизайн, необходимо подобрать оптимальные изображения, цвета и шрифты. Эти элементы должны гармонично сочетаться и передавать нужный посыл потребителям.
Компоненты, которые лежат в основе стиля:
Картинка. Все персонажи эмоциональны, а изображения и ситуации часто гиперболизированы. Часто в этом стиле встречаются увеличенные человеческие фигуры, наигранные сюжеты и театральные позы.
Поскольку развитие китча пришлось на период «холодной войны», на плакатах и иллюстрациях с целью пропаганды изображались самолеты, автомобили, сюжеты на космическую тему и символы, связанные с атомными технологиями.
После Второй мировой войны это направление использовалось также в рекламе для продажи недвижимости, товаров для детей и домашней утвари.
Цветовая гамма. Китч любит яркие, насыщенные цвета и контрасты. Часто в дизайне используются несочетаемые между собой оттенки, которые при этом выглядят гармонично и привлекают внимание.
Допускается также применение бледных, якобы выгоревших под воздействием солнечных лучей, цветов. Такой дизайн создается для имитации рекламы 1950-х годов и плакатов, напечатанных на дешевой бумаге.
Шрифты. Для создания эмоционального дизайна с эффектом драматургии выбирают рукописные шрифты. Часто встречается игривое и легкое начертание, шрифты с завитушками и толстые линии букв.
Несмотря на то, что китч был популярным при создании плакатов, иллюстраций и рекламы, он распространился и на другие сферы. В этом стиле разрабатывается оформление интерьеров, айдентика и сайты.
Китч известен как искусство 1950-х годов, которое отличается вульгарностью, претенциозностью и сексуальностью. Эти черты в то время активно использовались при создании вывесок придорожных кафе и рекламных плакатов.
Наигранные позы и сюжеты, излишняя сентиментальность и драматургия создавали эффект комиксов, привлекали внимание и вызывали интерес.
Дизайнеры и сейчас возвращаются к этому стилю, когда требуется разработать интригующие иллюстрации и уникальный живой дизайн.
Популярность стиля способствовала его распространению на другие сферы дизайна, в частности на айдентику и брендинг. Таким образом китч начал появляться в логотипах и фирменном стиле разных компаний.
Он привлекал внимание, быстро запоминался и помогал подчеркнуть уникальность бизнеса, поэтому все активнее использовался при разработке фирменных знаков.
@ Raoni Locatelli
Пожалуй, самым известным лого в этом стиле является Barbie. Он выполнен в традициях романтического китча (розовый цвет, мягкий шрифт и силуэт красотки).
Поскольку стиль был весьма популярным в рекламе, его начали использовать и при разработке упаковок товаров.
Кричащий и яркий дизайн упаковки бросался в глаза, вызывал интерес к продукту и способствовал росту продаж.
@ Ghada Wali
@ Wali`s Studio
При разработке дизайна сайтов и оформлении аккаунтов в социальных сетях, smm дизайне, это направление используется не так уж часто. Это связано с его особенностями и неоднозначным к нему отношением общественности.
Как правило, китч выбирают эпатажные личности, кафе и компании, которые хотят высмеять определенные явления или сделать акцент на какой-то проблеме.
Во времена Советского Союза этот стиль использовался преимущественно для рекламы и пропаганды (плакаты, постеры, открытки), а после его распада он приобрел в Украине новое лицо.
Дизайнеры часто отходили от сути китча и адаптировали его под актуальные у нас ценности. С помощью разных приемов обыгрывалась женственность, образ женщины-берегини и семейные традиции.
Таким образом, популярный в Америке китч, который использовался для протестов и сарказма, в нашей стране превратился в поверхностный. И людям, которые не хотели думать о сложном, это нравилось.
Ситуация изменилась в 2000-х годах. Тогда дизайнеры и художники постепенно начали переходить к иронии и сарказму, чтобы показать «буржуйскую» жизнь, к которой некоторые стремились, пытаясь окружить себя блестящими вещами и, не имея вкуса, обустроить все «по-богатому».
Одним из самых ярких проектов, выполненных в этом стиле, является «Сельский гламур» Антона Мухарского, представленный на выставке в 2009 году. Тогда посетителям показали полотна разных авторов, которые отличались яркостью, сказочно-красивыми и фантастическими сюжетами.
На картинах были изображены мужчины, которые выглядели как кинозвезды, но находились в примитивных и неестественных позах, модные и грустные девушки-красавицы на фоне оленей и берёзок, дети, похожие на ангелов, «довольные» животные и др.
Затем китч распространился и на рекламу. С его помощью создавали оригинальные образы компаний, облегчали идентификацию товаров и вызывали у потребителей эмоции.
Одним из самых известных дизайнеров, который использует китч в своих проектах, является Дмитрий Растворцев. В его работах присутствует стилистическая избыточность, высмеивание советской эстетики, библейские мотивы, мемы, обращение к актуальным социальным темам и др.
А олицетворением китча в украинском шоу-бизнесе считается Верка Сердючка.
Сейчас этот стиль используется в дизайне интерьеров, рекламе, айдентике и разработке сайтов.
Как уже говорилось ранее, китч как графический стиль зародился и достиг пика популярности в США. Актуальным это направление было до 1960-х годов. Стиль использовался в полиграфии и рекламе и отражал дух того времени.
Но проявления китча наблюдались еще в XIX веке в европейском искусстве и литературе. Эти произведения отличались излишней сентиментальностью, приторностью и слезливостью.
Само же понятие сформировалось в 1860 году в Германии. Слово «kitsch» означало «безвкусицу и халтуру» и применялось к дешевым вещам, которые продавались на вернисажах и были рассчитаны на американских покупателей. Это слово происходит от немецких глаголов «kitschen» (делать кое-как) и «verkitschen» (продавать то, что не надо), поэтому четко отражает заложенную в него суть.
Таким образом, китч сразу же стал противопоставляться всему дорогому, роскошному и статусному.
В Америке его актуальность была обусловлена индустриализацией. Люди массово переезжали из провинции в большие города и стремились к роскошной жизни, которую часто не могли себе позволить. А если добавить сюда еще и отсутствие эстетического вкуса, то и получается такая тяга к китчу.
В то же время в Европе этот стиль часто называли вульгарным, пошлым и эмоционально убогим. Но все же и в нем многие рассмотрели эффективный инструмент для увеличения продаж, поэтому начали его использовать в рекламе для привлечения внимания.
Постепенно из масс-маркета и искусства китч переместился в сферу рекламы и маркетинга, а затем и на другие виды дизайна. Сначала он стал популярным в США, а затем и в ряде европейских стран.
Стиль был востребованным в 1940-1960-х годах, затем в 1990-х и 2000-х, а сейчас находится в трендах дизайна в виде комиксов, карикатур и мемов.
Чтобы выделиться среди конкурентов, заинтересовать покупателей в продукте и подчеркнуть характер компании, нужен нестандартный и интересный дизайн. Достичь эффекта можно с помощью американского китча.
Заказать дизайн можно двумя способами:
Если вы решили заказать услугу на фрилансе, поищите опытного и ответственного специалиста, который не подведет вам по срокам и «не обрадует» в итоге скучным и шаблонным дизайном.
Цена на разработку логотипа у фрилансеров стартует от 1500 грн, упаковки – от 500 грн, а сайта – от 2500 грн. Стоимость зависит от вида дизайна, квалификации дизайнера и региона.
Чтобы не рисковать и не терять время на поиски толкового специалиста, можно обратиться к профессиональным дизайнерам в студию. Они дорожат своей репутацией и отвечают за результат. Вы получите качественный дизайн под задачи вашего бизнеса, который будет притягивать аудиторию и помогать продавать больше.
Стоимость услуги в дизайн-студии формируется с учетом объемов и сложности работы, сроков выполнения и количества готовых вариантов. В среднем, это от $20 за полиграфию, от $150 за логотип и от $130 за фирменный стиль.
Для заказа дизайна в стиле американского китча в компании WeLoveBrands, получения консультации и уточнения стоимости заказа свяжитесь с нами по телефону или напишите сообщение в чат на сайте.