Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
С момента запуска в 2005 году YouTube превратился из хранилища любительских видео в самую влиятельную видеоплатформу в мире. Каждую минуту здесь транслируется почти 700 тыс. часов видео. С более чем 34 млрд посещений в месяц, сервис стал вторым после Google игроком в интернете.
По данным опроса Ipsos за август 2022 года, 83% пользователей заходят на YouTube, чтобы расслабиться. Как сервис стал таким популярным, рассказали эксперты брендингового агентства WeLoveBrands.
YouTube — сервис обмена видео, где пользователи могут просматривать, «лайкать» и комментировать видеоролики, делиться им с другими пользователями, создавать и загружать свои видео.
В 2021 году глобальная выручка YouTube от рекламы составила около $29 млрд, что почти на 46% больше, чем в предыдущем периоде. Платформа доступна во всех странах мира кроме тех, где она по разным причинам заблокирована: например, в Тунисе, Венесуэле, Узбекистане и ОАЭ, где сервис недоступен «из-за соображений безопасности».
YouTube разработали экс-сотрудники банкинговой компании PayPal Стивен Чен, Чад Херли и Джавед Карим. Концепция проекта родилась во время ужина в квартире Стива: Чен и Чад Херли снимали видео друг друга и отметили, что делиться фотографиями благодаря таким платформам, как Flickr, стало легко. Тогда приятели задумались о создании аналогичной программы для обмена видеороликами.
До появления YouTube были доступны другие сервисы: Realplayer, Windows Media Player, Google Video и ShareYourWorld. Однако процесс загрузки видео в них был сложным и дорогим, так как требовал оплаты.
Тогда основатели «Ютуба» решили, что приложение должно быть удобным для людей с базовыми навыками работы на компьютере и не требовать загрузки дополнительных программ. Кроме того, для простого поиска нужных роликов решили внедрить соответствующую функцию. Название проекта произошло от сочетания ''You'' и ''Tube'' — сленгового слова, которое обозначает «телевизор».
Первый видеосюжет с участием Джаведа Карима «Я в зоопарке» загрузили на платформе в апреле 2005 года. В ноябре состоялся официальный запуск платформы, и почти сразу же YouTube получил $11,5 млн инвестиций. Уже в первый год работы появились такие функции, как страница лучших видео, 5-звездочная система рейтингов, плейлисты и подписки.
Вскоре YouTube произвел фурор на digital-рынке. Ежедневное количество загрузок превысило 65 тыс. видео, а число просмотров перевалило за 100 млн. В феврале 2006 года на платформе вышла первая реклама телепередачи канала Fox «Побег из тюрьмы». В апреле Sequoia Capital Firm и Artis Capital Management внесли $8 млн инвестиций.
В этом же году Google приобрела платформу за $1,65 млрд и впервые разместила на ней видеорекламу. Еще до того, как YouTube перешел в собственность Google, партнеры сообщили о прибыли в размере около $15 млн. Основными способами заработка были прямая реклама и платная подписка.
В январе 2009-го Ютуб стал сайтом для видео номер один с 43% долей рынка и более 6 млрд просмотров в год. Несколько компаний заключили с YouTube партнерские отношения, в том числе Sequoia Capital Firm, которая дополнительно проинвестировала $3,5 млн. Появилась поддержка 3D-видео и возможность просмотра видео в формате 720p, а вскоре и 1080p.
21 декабря 2012 года видеоклип южнокорейского рэпера PSY ''Gangnam Style'' набрал рекордный 1 млрд просмотров. А для демонстрации детского контента в феврале 2015 года создали канал YouTube Kids.
В 2015 году компания представила ''360-degree video'' и открыла доступ для его прямых трансляций. Осенью запустили ''8k'' видео и платный сервис подписки YouTube Red. В 2017 году появился канал YouTube TV.
Сегодня существуют локализованные версии для 108 стран и регионов и глобальная версия YouTube. Платформа не только развлекает, но также распространяет образовательный контент, оказывает социальное и культурное влияние во многих странах мира. Некоторые видеоролики напрямую повлияли на мировые события — соцсеть стала платформой визуальной журналистики для авторитетных новостных организаций.
По словам создателей YouTube, миссия компании — «Дать каждому возможность высказаться и показать всем мир. Мы верим, что каждый заслуживает право голоса, и что мир становится лучше, когда мы слушаем, делимся и создаем сообщество через наши истории».
К ценностям YouTube относятся свобода выражения, свобода информации, свобода возможностей, свобода принадлежности и поддержка сотрудников.
Со времени создания логотип YouTube практически не менялся. В отличие от многих соцсетей и стартапов, которые появились примерно в то же время, бренд показал урок дальновидности и бережного отношения к своей айдентике. За 17 лет эмблема компании менялась четыре раза, однако для большинства пользователей все редизайны, кроме последнего, остались незамеченными.
Редизайны 2011, 2013 и 2015 годов были направлены на модернизацию. Также незначительно изменили и цветовую гамму. А в 2017 году логотип «Ютуб» претерпел первую и единственную существенную трансформацию. В новом дизайне, который компания создала собственными силами, символ экрана освободили от надписи ''Tube'' и перенесли в левую часть эмблемы. Надпись на экране сменила белая кнопка воспроизведения. Словесный знак стал цельным и черным, более чистым и понятным.
Благодаря появлению нового логотипа красный значок теперь можно использовать там, где словесный символ занимает слишком много места, например, в мобильном приложении. Это сделало эмблему более универсальной.
Херли, Чен и Карим для финансирования ранней разработки сайта использовали деньги, которые получили от продажи PayPal компании eBay. А еще YouTube — вторая по величине поисковая система в мире. Она обрабатывает больше запросов, чем Bing и Yahoo вместе взятые.
Эти и другие занимательные факты о соцсети — в коротком дайджесте:
В 2007 году YouTube потреблял столько же трафика, сколько весь интернет в 2000 году.
YouTube вызывает зависимость. 80% взрослых жителей США в возрасте от 18 до 49 лет каждый месяц смотрят хотя бы одно видео на платформе.
В США YouTube охватывает больше людей в возрасте от 18 до 49 лет, чем любая сеть вещания или кабельного телевидения.
Первым видео, которое просмотрели 1 млрд, стал мегахит южнокорейского поп-исполнителя PSY ''Gangnam Style''.
Первое испаноязычное видео на YouTube с более чем 1 млрд просмотров — песня в стиле реггетон Энрике Иглесиаса ''Bailando''.
В общей сложности 17 видео стали рекордсменами по количеству просмотров на YouTube. Нынешний обладатель рекорда — хит Луиса Фонси ''Despacito''. Он побил песню ''See You Again'' Виза Халифа, набрав 2,9 млрд просмотров.
Долгое время самым ненавистным видео была песня Джастина Бибера ''Baby''. За девять лет на YouTube она получила более 10 млн дизлайков. Однако в декабре 2018 года рекорд певца побил ролик YouTube Rewind 2018. За первый месяц доступности он набрал 15 млн негативных голосов.
И, наконец, 30 трлн минут или 58 тысяч лет — именно столько времени понадобится, чтобы просмотреть все видео на YouTube. Вместе за каждый месяц мы просматриваем 4 млрд часов видео — а это почти 457 тысяч лет.
Хотите создавать продукты, которые вызывают зависимость и повышают ваш доход? Поделитесь идеей своего проекта со специалистами брендингового агентства WeLoveBrands!