→ Успей заработать Hamster — новая криптовалюта в Telegram, зарабатывай за каждое нажатие.

То, чего не найти в Google, можно найти в Quora: обзор сервиса и история его успеха

761

Оценили: 173

Содержание:
Размер шрифта:

То, чего не найти в Google, можно найти в Quora: обзор сервиса и история его успеха

Google в 2022-м ежедневно обрабатывает больше данных, чем было написано во всех литературных работах на всех языках до появления интернета — и это при том, что к паутине подключена лишь половина планеты.

 

Количество сайтов в интернете уже достигло 1,2 млрд, что примерно в шесть раз меньше, чем людей на планете, и в три раза меньше, чем интернет-пользователей (3,6 млрд). 

В интернете уже доступна информация на любую тему — каждый месяц 409 млн пользователей просматривают более 20 млрд веб-страниц. Однако дела обстоят гораздо сложнее, если нужен точный ответ на прямой вопрос. Можно спросить у Google и часами сроллить результаты поиска или искать ответ в соцсетях. Если ответ найден, как убедиться в том, что он правильный? Не все знают о веб-ресурсе, который предназначен именно для этого. Его название — Quora.

quora

Коротко о сервисе 

Quora — веб-сайт вопросов и ответов и соцсеть обмена знаниями, которую в 2009 году основали два экс-сотрудника Facebook Адам д’Анджело и Чарли Чивер. По словам журналиста Vox Recode Теодора Шлейера, это «более организованный Yahoo Answers, более классный Reddit и более самоуверенная Википедия».

По количеству регистраций Quora занимает 17-е место среди самых популярных интернет-площадок в мире. Начиная с 2018 года, платформу ежемесячно посещают более 300 млн активных пользователей, которые задают от трех до пяти тысяч вопросов в день. Сервис поддерживает 17 языков. Большинство пользователей соцсети относятся к возрастной группе 18–24 года, на их долю приходится 45,5% от общего числа пользователей.

quora

История бренда: все началось с Facebook 

Еще работая в Facebook, Адам Д'Анджело и Чарли Чивер задумались о том, что в интернете нет места, где на вопрос может ответить тот, кто действительно знает ответ.

«Это была область Интернета, которая еще не была развита или хорошо развита», — заметил позже Д'Анджело, в то время технический директор и VP по разработке компании Facebook. «Это было похоже на состояние поиска до Google или состояние социальных сетей до Facebook. Было много сайтов вопросов и ответов, но мы хотели сделать это лучше, чем кто-либо другой».

К работе авторы приступили в апреле 2009 года. В июне наняли первого сотрудника — дизайнера Ребекку Кокс. «Мы месяцами работали над продуктом, прежде чем решили, каким он будет. Команда пробовала идеи до тех пор, пока готовый продукт не удовлетворил всех».

Стартап получил $11 млн в первом раунде финансирования от фонда Benchmark Capital и экс-руководителя Facebook Мэтта Колера, который затем занял место в совете директоров компании. Сразу же после запуска в июне 2010 года Quora стала популярным веб-ресурсом в комьюнити Tech-специалистов. Ответы чаще всего содержали качественную информацию. 

quora

Еще одной привлекательной чертой Quora стал интерфейс, схожий с интерфейсом других соцсетей. После регистрации пользователи получали возможность следить за лентами с вопросами и ответами на важные для них темы — например, о науке, технике или еде. Home page пользователя стала сводным списком всех последних действий в выбранных каналах.

Когда один из пользователей спросил: «Как Д'Анджело и Чивер придумали название Quora?», Чивер ответил: «Мы потратили несколько часов на мозговой штурм и записали все, что пришло нам в голову. Посоветовавшись с друзьями и исключив те, которые нам не понравились, мы сузили круг до нескольких финалистов. В итоге остановились на Quora». 

Говорят, что название Quora выбрали по нескольким причинам. Первая из них — созвучность с английским словом ''question'' и латинским ''quorum'', то есть «минимальное количество людей, достаточное для принятия решения». Кроме того, это была единственная идея, для которой основатели могли получить доменное имя.

Вскоре в СМИ появились первые упоминания о сервисе. Американский писатель и блоггер Роберт Скобл отметил, что создатели платформы смогли собрать вместе особенности Twitter и Facebook. Позже Скобл сказал, что Quora «хоть и приличный сайт вопросов, но ужасный сервис для блогов».

В марте 2011 года компанию Quora, Inc. оценили в $86 млн. Платформа получила множество положительных отзывов за интерфейс и качество ответов. Многих авторов ответов признали экспертами в своих областях знаний. В июне Quora обновила навигацию и сделала сайт еще более удобным. 

quora

Летом 2012 года на платформе добавили опцию создания личных профилей с именем и фотографией. В ноябре компания запустила программу ''Top Writers'', чтобы отметить авторов, которые добавляют на платформу особо ценный контент. Каждый год выбирали 150 писателей. Их приглашали на корпоративные мероприятия и вручали подарки, такие как брендовая одежда и книги. 

В 2013 году Quora запустила программу для блогов, на которой пользователи могли публиковать контент без вопросов и ответов. В марте представили полнотекстовый поиск вопросов и ответов, сначала для десктопной версии, а через 11 месяцев — для мобильных устройств. В конце весны компания объявила, что число пользователей за год выросло втрое. 

В ноябре «Кьюора» запустила функцию «Статистика». Благодаря функции пользователи получили доступ к данным о количестве людей, которые просмотрели, проголосовали за пост, поделились вопросами и ответами. 

Соцсеть приобрела популярность в технической сфере. В апреле 2014 года компанию оценили в $900 млн, благодаря чему она привлекла $80 млн от инвестиционного фонда Tiger Global. В середине года веб-сервис назвали «бизнес-инкубатором года».

Весной 2016 года Quora выкупила соцсеть Parlio и открыла ограниченное размещение рекламы. Первым рекламодателем стал сервис такси Uber. В дальнейшем платформа постепенно увеличивала показ рекламы, но в целом ограничивала ее количество. В октябре «Кьюора» запустила испанскую, а вскоре и французскую версию веб-сайта. А в начале 2017 года компания запустила бета-версии на немецком, итальянском, японском языках и изменила настройки функции анонимности, отключив анонимные вопросы и правки. В апреле «Кьюора» заявила о 190 млн уникальных пользователей в месяц и получила финансирование на сумму $1,8 млрд.

В 2018 году запустили бета-версии еще на 11 языках. Бренд оценили в $2 млрд при том, что ему удалось заработать всего $20 млн за год. В сентябре Quora преодолела отметку в 300 млн уникальных пользователей. В 2021 году компания разрешила авторам монетизировать свой контент и запустила программу на основе подписки Quora Plus. Пользователи получили возможность скрывать ответы за платным доступом. Чтобы получить доступ к таким ответам, нужно подписаться на программу за плату в размере $5 в месяц или $50 в год.

quora

Миссия бренда: сделать знания доступными

Миссия Quora — делиться мировыми знаниями и приумножать их. Компания заявляет, что хочет демократизировать доступ к знаниям для всех, кому они нужны.

Комментируя в 2013 году миссию бренда, Адам д’Анджело заявил, что подавляющая часть знаний, доступных человечеству, находится вне интернете и доступна только экспертам. У большинства людей нет необходимых знаний, а также времени, связей или скиллов, чтобы их получить.

«Интернет должен был позволить любому создать веб-страницу и поделиться своими знаниями со всем миром. Но на практике это слишком сложно и занимает слишком много времени, и почти никто этим не занимается. Блоги легко начать, но, если автор не известен, требуются годы, чтобы создать последователей. Интернетом пользуются более миллиарда человек, но лишь небольшая часть вносит в него свои знания».

Quora позволяет без усилий делиться знаниями и значительно увеличить общий объем доступных сведений. Цель платформы — «предоставлять авторам «все большую и большую аудиторию, освещать все больше и больше тем и оказывать все большее и большее влияние на мир. 

Мы надеемся стать Александрийской библиотекой интернета, местом, куда сотни миллионов людей приходят, чтобы узнать о чем угодно и поделиться всем, что они знают».

quora

«Академический» логотип Quora 

Первый логотип Quora разработало агентство Cuban Council совместно со штатными дизайнерами Quora и служил компании с 2010 года. За основу взяли шрифт Le Monde Courrier, в который внесли множество изменений. 

Для буквы ''Q'' создали особый характерный «хвост», который впоследствии имел большое значение для бренда, так как ''Q'' так зачастую использовали отдельно. Благодаря новому шрифту и насыщенному красному цвету текстовый логотип получился актуальным и динамичным.

В 2014 году посчитали, что текущий логотип имеет несколько недостатков. По мнению руководства компании, буква ''Q'' была несоразмерно большой, а «хвост» выглядел слабым. Буквы не гармонировали одна с другой, а узкие интервалы загромождали логотип и затрудняли его прочтение в малых размерах.   

В 2015 году была поставлена задача повысить гибкость дизайна, чтобы обеспечить универсальность его использования. Мигель Рейес и Кристиан Шварц из Commercial Type Foundry полностью переработали логотип бренда. За основу взяли шрифт Baskerville. 

Новая эмблема сохранила уникальный красный цвет и академический дух оригинального логотипа. Надпись стала удобной для всех типов экранов. С 2021 года компания более активно применяет одиночную букву ''Q'', которую благодаря фирменному написанию и уникальному «хвосту» безошибочно узнают пользователи всего мира. 

quora

Топ интересных факты о Quora

Несмотря на то, что Quora — американская компания, по количеству посещений лидируют индийцы с 34,1% от общего числа пользователей и 70 млн посещений в месяц.

Около 65% пользователей Quora имеют высшее образование. 55% зарабатывают более $100 тысяч в год. Порядка 36% являются менеджерами или занимают руководящие должности.

Пользователи Quora ежедневно задают на платформе от 3 до 5 тыс. вопросов — то есть 90–150 тысяч вопросов в месяц.

Каждый вопрос на Quora получает в среднем 6–7 ответов. Их количество зависит от характера вопроса. Самые интересные вопросы получают более 5 тыс. откликов.

По количеству ответов лидирует вопрос: «Какой самый действенный финансовый совет вы когда-либо получали». Он получил около 11,3 млн просмотров и 1,5 тыс. ответов. А самый популярный вопрос на Quora: «Что я могу узнать прямо сейчас за 10 минут, что будет полезно для остальной жизни». Он набрал более 40 тыс. подписчиков и почти 28 млн просмотров.

99% вопросов на Quora получили ответы. Возможно, и вы сможете найти на этой платформе ответ на главный вопрос своей жизни.

Работа в диджитале и отдых в соцсетях стали реальностью для многих. Если вашего бизнеса нет в интернете и социальных сетях — вы теряете подавляющее большинство потенциальных покупателей. Хотите продвигать свой бренд эффективно? Свяжитесь с нами, чтобы рассчитать индивидуальную стоимость рекламы вашего проекта, а также создать для бренда уникальный визуальный стиль. 

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 173

Средний балл 4.4 / 5