→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

«Ятрань»: 60 лет качества. История и главные достижения бренда

931

Оценили: 716

Содержание:
Размер шрифта:

«Ятрань»: 60 лет качества. История и главные достижения бренда

Бренд «Ятрань» принадлежит ОАО «Мясокомбинат Ятрань» — одному из лидеров пищевой промышленности, который специализируется на изготовлении колбас и мясных изделий. Он уже много лет входит в список «Топ-100» самых дорогих украинских брендов.

Собрали интересные факты о бренде, его ценностях и маркетинговой стратегии. Больше историй о брендах ищите в нашем блоге. 

Базовая информация о бренде 

Мясокомбинат «Ятрань» впервые начал выпускать продукцию в 1960 году и расположен в городе Кропивницкий (ранее Кировоград). Название происходит от реки, протекающей через Кировоградскую и Черкасскую области.

В ассортименте мясокомбината сегодня — более 200 видов колбас, сосисок, сарделек, а также других колбасных и мясных изделий. Компания производит продукты в соответствии с ДСТУ и по фирменным рецептам.

Доход от реализации готовой продукции в 2022 году составил 1,544 млрд грн, чистая прибыль — 111 млн грн, стоимость активов — 586 млн грн. 

В Кропивницком работает сеть фирменных магазинов бренда. Количество персонала превышает 2 тысячи. Владелец 81% акций компании — житель Кировоградской области Райкович Андрей Павлович. 

yatran

Награды и достижения бренда

Мясокомбинат «Ятрань» — многократный победитель всеукраинских конкурсов и обладатель множества призов за высокое качество продукции.

Вся линейка продукции «Ятрань» стала победителем конкурса «Фаворит Успеха – 2011». В 2010, 2020 и 2021 годах Научно‐исследовательский центр независимых потребительских экспертиз «Тест» отметил колбасные изделия бренда оценками «отлично». 

yatran

В 2015 году на всеукраинском конкурсе «100 лучших товаров Украины» сосиски «Молочные вареные высшего сорта» бренда признали лучшими в стране. В этом же году на конкурсе торговых марок «Фавориты Успеха» ТМ «Ятрань» лидировала в категории «Колбасно-мясная продукция» среди 60 участников.

yatran

В июне 2016 года мясокомбинат «Ятрань» получил сертификат Всеукраинской общественной организации «Живая планета». Сертификат подтверждает, что вареные сосиски «Ятранчик» производятся по экологичным технологиям из отборного сырья высшего качества без искусственных добавок и ГМО. 

Также в 2016 году бренд «Ятрань» стал победителем Дегустационного конкурса WorldFood Ukraine 2016, а «Ветчина по-киевски вареная», «Охотничьи колбаски» и колбаса «Салями Венская» отмечены золотыми медалями.

Третьим достижением 2016 года стало первое место в категории «Колбасно-мясная продукция» и звание «Абсолютный Фаворит» в конкурсе торговых марок «Фавориты Успеха». 

yatran

В 2020 году бренд «Ятрань» стал победителем конкурса «Выбор Года», получив большинство голосов потребителей, жюри конкурса и экспертного совета.

yatran

В январе 2021 года сосиски «Молочные», колбаса «Коньячная» и сосиски «Ятрань» получили высшие золотые награды конкурса Favorite Food & Drinks — единственного в Украине международного конкурса, в ходе которого члены дегустационной комиссии проводят «слепую» оценку свойств продуктов и напитков. 

На конкурсе представили 112 наименований продуктов 19 производителей Украины и Турции. Кроме трех золотых медалей, семь наименований продукции бренда получили серебряные награды.

yatran

Сосиски «Ятрань» и «Ятранчик» трижды занимали первое место в конкурсе «Выбор года» — в 2007, 2008, 2013 году. В 2002 году мясокомбинат «Ятрань» стал первой украинской компанией, которая внедрила систему управления качеством ISO 9001:2000. 

yatran

Ценности бренда «Ятрань»

Являясь одним из лидеров в сегменте пищевой промышленности Украины, бренд «Ятрань» добивается соответствия качества колбасной и мясной продукции высшим мировым стандартам.

Компания постоянно совершенствует технологии производства и стремится к тому, чтобы ее продукция вызывала доверие и уважение потребителей. 

«Ятрань» выполняет полный цикл переработки мясного сырья. Технологический процесс отвечает требованиям надлежащей производственной практики (GMP) и гигиенической практики (GHP).

Региональные подразделения в Киеве, Кривом Роге, Харькове, Днепропетровске, Одессе, а также фирменные магазины в Кропивницком и Кривом Роге обеспечивают качественную логистику и лучший торговый сервис.

yatran

Логотип «Ятрань»: простота и близость к природе

Логотип бренда «Ятрань» складывается из графической и текстовой частей. Текстовая отображает название торговой марки и состоит из белой надписи «Ятрань» на фоне глубокого синего цвета. Шрифт текстовой части простой, без засечек, а потому он легко читается на любом носителе. На части продуктов к логотипу добавляют полукруглую надпись «Тому що смачно».

Графический логотип представляет собой рисунок в стиле «примитивизм», на котором изображены дорога — символ перспектив и развития, а сельские домики и деревья на широком поле подчеркивают близость бренда к природе. 

В рисунке использован зеленый цвет, символ природы и чистоты, синий добавляет глубину и надежность, а оранжевый и желтый вносят в логотип жизнерадостные ноты. На некоторых продуктах логотип выполнен в монохромной гамме.  

yatran

Маркетинговая стратегия бренда

Мясокомбинат «Ятрань» использует три канала сбыта продуктов: 63% готовой продукции продается через розничные торговые сети и независимые магазины, 36% — через собственную фирменную сеть компании, и около 1% приходится на HoReCa.

Большую часть продуктов бренда потребляет население. Важное место среди покупателей продукции занимают государственные компании и учреждения. Кроме того, «Ятрань» поставляет продукты на внешний рынок — в Польшу и Венгрию.

Для продвижении продукции компания использует телевизионную и радиорекламу, а также рекламу на внешних носителях и печатных материалах, в соцсетях и местах продаж. Еще один способ продвижения — промоакции «Смакуй емоції», в процессе которых «Ятрань» разыгрывает сертификаты на покупки товаров бренда, посещения кафе, ресторанов, SPA-салонов и на туристические поездки.

Инструменты брендинга позволяют заинтересовать потребителя, заставить его купить вашу продукцию и полюбить бренд. Команда агентства WeLoveBrands знает, как создать и сохранить у потребителей доверительное и бережное отношение к бренду на долгие годы! Свяжитесь с нами, чтобы заказать брендинг для своего проекта.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 716

Средний балл 1.3 / 5