Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Чтобы отличить хорошую картину от бездарной, оригинальный текст от посредственного и классный продукт от обычного, важна насмотренность. Считается, чем больше фильмов, картин, дизайнов и текстов прошло через память человека, тем легче ему будет генерировать готовые решения в короткие сроки.
Редактор HTML-кодаПереносить по словам
Причем насмотренность — это не об одноразовом походе в Лувр или просмотре эстетической кинокартины. Чтобы развивать этот скилл, нужно систематически пополнять «копилку».
Если вам нравится выбирать, хранить и шерить с другими пользователями оригинальные изображения, а также прокачать насмотренность, Pinterest — ваша платформа. Сервис напоминает гигантскую доску, где пользователи хранят понравившийся контент или загружают свои изображения.
Почему Pinterest так нравится людям и как платформа стала популярной — в статье специалистов брендингвого агентства WeLoveBrands.
Pinterest — соцсеть, ориентированная на визуальный контент. На сайте можно подбирать и сохранять изображения, или «пины» на досках объявлений, которые здесь называются pinboards. Самые популярные темы включают рецепты приготовления блюд, DIY (советы и подсказки типа «сделай сам»), моду и лайфстайл.
Основана компания в 2009 году. Штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. В 2021 финансовом году выручка Pinterest на 52% превысила сумму за предыдущий год и составила $2,6 млрд. Устойчивый рост доходов наблюдается с 2016 года. Большую часть выручки приносит аудитория США. Чистая прибыль за 2021 год составила $316,4 млн. По числу активных пользователей в месяц в размере 436,8 млн Pinterest занимает 14-е место и опережает Twitter и Reddit, но отстает от Facebook, YouTube и Instagram.
Сайт социальной сети запустили в марте 2010 года в виде закрытого бета-тестирования экс-сотрудники Google. В январе 2011-го один из них разместил на Pinterest первое изображение — картонную фигуру пары на велосипеде. Чтобы привлечь первых пользователей, фаундер отправлял электронные письма всем, кто был в его адресной книге.
Позже соавтор платформы сказал: «Я отправил Pinterest 200 друзьям. Думаю, что сто из них открыли письмо. Это были катастрофически малые цифры. Я включил много людей из Google и Калифорнии, написал по электронной почте многим людям из Айовы. Люди начали использовать Pinterest и использовали его так, как мы надеялись. Эти несколько человек поддерживали работу Pinterest».
К концу 2011 года у Pinterest было уже 10 тыс. пользователей. После запуска приложения для iPhone в марте 2011 года количество загрузок превзошло ожидания создателей платформы, однако вплоть до лета 2011 года Зильберман с командой программистов управляли сайтом из маленькой квартиры. В августе компания разработала приложение для iPad. Еще через месяц запустили ''Pinterest Mobile'' — версию для мобильных устройств.
В августе 2011 года журнал Time включил Pinterest в статью «50 лучших веб-сайтов 2011 года». Статья пробудила интерес в платформе и привлекла миллионы новых пользователей. К декабрю Pinterest вошел в десятку крупнейших социальных сетей с более чем 11 млн посетителей в неделю. За ошеломляющий рост TechCrunch назвал Pinterest «лучшим стартапом 2011 года».
Pinterest продолжал набирать обороты. К августу на профиле зарегистрировалось более 20 млн пользователей. Компания привлекла $100 млн в рамках инвестиционной кампании, которую возглавлял гигант eCommerce Rakuten. Благодаря инвестициям капитализация бренда выросла до $1,5 млрд — больше, чем у Instagram, которую Facebook приобрел месяцем раньше за $1 млрд. Инвестиции дали возможность поддерживать рост платформы.
В феврале 2013 года Reuters и ComScore заявили, что Pinterest набрали 48,7 млн пользователей по всему миру. Спустя два года Pinterest объявила о 150 млн активных пользователей в месяц: 70 млн внутри США и 80 млн за ее пределами.
Период между 2013 и 2015 годами стал временем активного поиска инструментов монетизации бизнеса. В октябре 2013 года компания получила еще $225 млн, большую часть которых также инвестировали в разработку и производство. Большим обновлением Pinterest стали продвигаемые пины.
К началу 2015 года количество пользователей Pinterest приблизилось к 50 млн. Очередные раунды финансирования принесли $567 млн, после чего капитализация компании превысила $11 млрд, при этом доходы от рекламы оказались значительно ниже, чем ожидалось.
В сентябре 2015 года Pinterest количество пользователей в месяц превысило 100 млн, однако годовая выручка компании составила всего $100 млн вместо $169 млн прогнозированных. При этом за следующий год число пользователей платформы выросло более чем на 135%. Компания обеспечивала второй по величине источник реферального трафика после Facebook и пользовалась высоким доверием инвесторов, однако их ожидания были еще выше.
А к 2016 году имя Pinterest стало нарицательным. У компании стало более 150 млн пользователей и более 2 млрд поисковых запросов, но руководители все еще не пришли к пониманию, как с помощью обширной аудитории увеличить доход и преодолеть разрыв между посещаемостью и продажами.
В феврале 2017 года компания представила две новые функции продукта, которые определили ее будущее. Первой и самой значимой была запатентованная технология распознавания изображений ''Lens''. Функция анализировала объекты, которые снимали на камеры смартфонов. Она позволяла пользователям Pinterest быстро и без усилий находить и покупать вещи, которые им понравились.
Одновременно с ''Lens'' запустили функцию ''Instant Ideas''. Этот простой, но эффективный инструмент добавил небольшой кружок под каждой «булавкой». После нажатия на круг пользователь получал перечень элементов и пинов, которые соответствовали исходному изображению. Instant Ideas позволили пользователям легко переходить от одной идеи к другой.
В феврале 2018 года руководители компании убедили известного специалиста по Computer vision Чака Розенберга уйти из Google и возглавить соответствующее направление в Pinterest. Общая оценка компании на тот момент достигала $12 млрд.
В 2020 году Pinterest сообщил о доходах от рекламы в размере $1,7 млрд — на 48% больше, чем в 2019-м.
Pinterest уже позиционирует себя как платформу для покупок. Руководство компании откорректировало маркетинговую стратегию и работает над усилением монетизации. В перспективе Pinterest может стать главной виртуальной торговой площадкой, на которой можно будет выбрать и «испытать» нужные товары. Удастся ли Pinterest соответствовать ожиданиям инвесторов, покажет время.
Сам бренд говорит о своей миссии так: «Миссия Pinterest — вдохновлять всех на создание жизни, которую они любят».
Уже более 450 миллионов человек по всему миру используют Pinterest, чтобы мечтать, планировать и готовиться к тому, что они хотят делать в жизни.
Основные ценности бренда:
создавать выдающиеся продукты и впечатления;
брать на себя ответственность за создание культуры принадлежности, ценить разные взгляды и жизненный опыт, строить прочные связи и поддерживать благополучие сотрудников;
действовать как один, помогать другим добиться успеха и понять, что победы принадлежат всей команде;
побеждать или учиться, независимо от успеха или неудачи сохранять полученные знания.
Уже на старте достижения компании были отмечены призами и премиями. Pinterest стал лучшим стартапом 2011 года по версии ''TechCrunch Crunchies Awards''. На Webby Awards 2012 компания получила награду «Лучшее приложение для социальных сетей» и премию «Голос народа» за лучший функциональный визуальный дизайн.
В 2016 и 2017 годах усилия компании в развитии корпоративной культуры были отмечены 8 наградами ''Comparably Awards''. Comparably Awards — ежегодная серия наград, которой ежегодно награждают лучшие компании и руководителей в 16 различных категориях культуры на рабочем месте.
В 2016 году Pinterest победила в категориях «15% лучших генеральных директоров» и «5% лучших команд». В следующем году компания получила шесть наград в номинациях «Лучшая культура компании», «Лучшая компания для женщин», «Лучшая компания за разнообразие», «Лучшая компенсация», «Лучшая компания eNPS» и «Лучшие команды».
Символ Pinterest — буква ''P'', стилизованная под элегантную ретро-булавку с плавными изогнутыми линиями. Бело-красную эмблему считают одним из самых успешных элементов визуальной айдентики текущего столетия. Она выглядит полноценно отражает название, назначение и творческое содержание бренда.
Знаковую эмблему компании представили в 2011 году и используют как совместно с текстовым логотипом, так и отдельно. Найти идеальный тестовый логотип для онлайн-сервиса обмена фотографиями и графикой было непросто. Он должен был стать запоминающимся и сильным, но в то же время минималистичным. Поэтому первый логотип создали в монохромном формате, однако через год перешли на красно-белую цветовую палитру.
Современную версию текстового логотипа представили в 2016 году. Эмблема выполнена в красно-белой цветовой гамме в титульном регистре жирным шрифтом без засечек.
Название Pinterest предложила подруга одного из основателей бренла Бена Зильбермана во время ужина в честь Дня Благодарения в 2009 году. Сочетание слов ''Pin'' — булавка и ''Interest'' — интерес идеально передают концепцию платформы.
Управляемый поиск ''Google Images'', который поисковый гигант представил в 2017 году — точная копия аналогичного сервиса «Пинтерест» 2014 года.
Общее количество досок Pinterest превышает 3 млрд. На Pinterest можно найти более 75 млрд идей.
Хотите создать бренд и айдентику, которые запомнятся, а также продвинуть уже существующую компанию в соцсетях? Свяжитесь со специалистами брендингового агентства WeLoveBrands™. Мы подчеркнем сильные стороны бренда, а также обеспечим продвижение компании, продукта или услуги в Facebook и Instagram.