Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
По легенде, однажды в зоопарке пингвиненок укусил за палец создателя ОС Linux Линуса Торвальдса и заразил его редкой и малоизученной болезнью «пингвинит». Любовь к пингвинам, одно из проявлений болезни, послужила причиной выбора смешного пингвиненка в качестве талисмана бренда.
На самом деле такой болезни не существует, но легенда о пингвине и укушенном пальце сработала. Она способствовала быстрому росту популярности бренд-персонажа, а вместе с тем и операционной системы в целом.
Образ Пингвина Такса использовали в художественной литературе, полнометражном кино и сериалах, видеоиграх, бумажных и компьютерных комиксах. Любовь к нему позволяет зарабатывать на распространении digital-продуктов и на продаже фирменных сувениров.
Tux, или в переводе с английского «Смокинг» — талисман и неофициальный маскот бренда Linux. Лучшей характеристикой талисмана является его описание создателем Linux Торвальдсом. Когда разработчики поинтересовались у него, как должен выглядеть пингвин, Линус посоветовал представить птицу, «набитую до краев селедкой».
«Вообразите слегка полноватого пингвина, который садится после того как наелся доверху. Он сидит с блаженной улыбкой. Мир — хорошее место, если ты только что съел несколько галлонов сырой рыбы… Вы узнаете, что у вас успешный дизайн, если маленькие дети, увидев картинку с Пингвином, будут прыгать вверх-вниз и кричать: «Мамочка, мамочка, можно и мне такого?»
Tux — типичный «Славный малый», открытый для всех. Показательный момент: первый вопрос, который задают технологические компании, начинающие продвигать продукты и услуги Linux — кому принадлежит Пингвин? Ответ — никому и всем.
Талисман системы Linux — изображение с открытым исходным кодом. Любой желающий может использовать Tux для продвижения продуктов на базе Linux без отчислений и необходимости получать разрешение создателя.
Поиск бренд-персонажа операционной системы начался еще в 1996 году. До появления Пингвина участники дискуссионного форума разработчиков Linux предлагали использовать в качестве маскота сильное и умное животное: акулу, волка, лису или ястреба. Торвальдс сказал, что для него лучшим персонажем Linux будет пингвин, и не «пингвин-мачо», а милый, приятный и довольный жизнью.
«Ломали копья» и вокруг имени птицы, пока Джеймс Хьюз, один из разработчиков, не предложил вариант Tux. Однако он не означает «Смокинг», как думают многие, а передает аббревиатуру от Torvalds Unix — (T)orvolds (U)ni(X).
Tux — один из немногих удачных бренд-персонажей, которые создали любители, и за которые создатели бренда ничего не платили. Кроме того, Такс не был победителем ни в одном из трех конкурсов на звание официального логотипа операционной системы. При этом пингвиненок пользуется популярностью.
Редактор Робин Миллер рассказал, как однажды приехал в Нэшвилл на встречу с местной группой пользователей Linux, которая собиралась в Auto Diesel College. Он не знал, в каком кампусе будет мероприятие, но увидел, как две студентки выгрузили из пикапа метрового плюшевого пингвина, и пошел за ними. «Вы не увидите пользователей Microsoft, которые носят с собой окно, или пользователей Mac с большим надкушенным яблоком. Но вы всегда знаете, когда находитесь в стране Linux, потому что вы увидите Tux».
Как и все, что связано с Linux, Пингвин Tux постоянно развивается и видоизменяется, а его «канонический» образ отсутствует. Можно найти сотни разных пингвинов, в том числе Такса-серфера, сноубордиста в тропиках, космонавта, ниндзя, курильщика трубки и даже Пингвина — президента США.
Ларри Юинг, автор общепринятой версии Такса, разрешил использовать и изменять изображения Пингвина по своему усмотрению. Так, мы видим упитанных и стройных Таксов. Иногда встречаются Пингвины с черными ногами, но обычно все модификации сохраняют первоначальную цветовую гамму: черные туловище и голова, белая «манишка» и желтые или оранжевые клюв и ноги.
У каждого создателя операционной системы есть философия. Например, у Windows она основана на убеждении, что пользователи боятся взаимодействовать с компьютерами, и нужно защищать их «от всего, что может вызвать у них проблемы».
Unix, фундамент Linux, разрабатывали так, чтобы не мешать пользователям делать ошибки. По убеждению разработчиков, без факапов не будет умных вещей и успеха.
Linux относится ко всем одинаково и предоставляет каждому пользователю максимальные возможности.
Университет штата Орегон в США так описывает философию Linux:
Пользователь знает лучше.
Не путайте простоту использования с эффективностью.
Linux предоставляет большой набор простых инструментов.
Ни один большой инструмент не является достаточно умным, чтобы справиться со всеми случаями.
Это большой ящик для инструментов и лесопилка, полная пиломатериалов.
Создавайте свои инструменты.
Будьте создателями новых решений.
Основа философии бренда Linux — в полной открытости для всех пользователей.
Линус Торвальдс утверждает: ценность Linux в том, что «все могут использовать общие инструменты для работы с разными вещами».