История Mercedes: от трехколесной самоходки до роскошных автомобилей

В мире представительного автопрома известно немного брендов, которые совершили настоящий прорыв и покорили сердца миллионов. Но именно компания Mercedes, основанная более 130 лет назад, подарила миру первый автомобиль, а затем представила авто премиум-класса.

О нем начали слагать легенды, придумывать афоризмы и крылатые фразы по типу «Если автомобиль – то Mercedes, все остальное – компромисс».

Основная информация о Mercedes-Benz

Mercedes-Benz является одним из самых узнаваемых автомобильных брендов. Он принадлежит немецкому концерну Daimler AG – производителю легковых авто, грузовых автомобилей, автобусов и другого транспорта. 

Основателями компании, возникшей в 1926 году в результате объединения двух конкурирующих предприятий Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), являются Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. А название Mercedes возникло в 1901 году, когда была зарегистрирована торговая марка. Бренд был назван в честь дочери представителя французской DMG Эмиля Еллинека.

Автомобили Mercedes-Benz официально экспортируются в 136 стран мира. Производственные мощности находятся в городах Бремен, Зиндельфинген и Раштатт (Германия), Грац (Австрия), Кечкемет (Венгрия), Уусикаупунки (Финляндия), Есипово (РФ), Таскалуса (США), Агуаскальентес (Мексика), Ирасемаполис (Бразилия), Ист-Лондон (ЮАР), Пуна (Индия), Пекин (Китай), Бангкок (Таиланд), Хошимин (Вьетнам), Пекан (Малайзия) и Джакарта (Индонезия). 

На фабриках работают 170 000 сотрудников. Штаб-квартира концерна находится в Штутгарте, Германия. Официальный сайт: mercedes-benz.de.

В «Mercedes-Benz Transport» центральное место отводится другим продуктам компании – грузовым авто, малотоннажному транспорту, специализированному оборудованию и обслуживанию.

Daimler AG производит 2,1 миллиона легковых автомобилей и почти 375 000 фургонов в год. Ее оборот за 2019-й составил 93,877 млрд евро, а прибыль от основной деятельности – 3,359 млрд евро. Активы компании оцениваются в 26,289 млрд евро.

Бывший председатель Daimler AG Дитер Цетше назвал самым драгоценным активом концерна именно бренд Mercedes-Benz.

И неудивительно, ведь в 2019 году он оценивался в 50,53 млрд евро и занимал первое место в рейтинге производителей автомобилей.

У каждой модели Мерседес в зависимости от класса есть конкурирующие производители. Основные конкуренты бренда – Toyota, BMW, Audi, Lexus и Volvo.

Достижения и престижные награды Mercedes-Benz

Бренду Мерседес-Бенц регулярно присуждаются премии. В 2007 году марка E320 Bluetec получила звание Экологичного автомобиля года, а в 2012-м этой же награды удостоили S250 Blue Efficiency.

В 2014, 2015, 2017 годах модели Mercedes-Benz W222, C217, E-Class соответственно получили звание люксовых транспортных средств, а W205 стала Всемирным автомобилем года в 2015-м.

Mercedes-AMG GT одержал победу как Спортивный автомобиль года в 2015 году.

В 2018-м бренд вошел в список 100 Most Valuable Global Brands. В рейтинге он занял 46 позицию. В этом же списке Мерседес-Бенц оказался на первом месте в 2019 году.

В 2020 году Mercedes был трехкратным победителем на церемонии «Автомобиль года России», а в украинском конкурсе «Авто Лидер» его модели Benz Vito и V-Class выиграли в номинациях Лучший коммерческий автомобиль и Лучший транспорт в категории «вэны и минивэны».

Достижения бренда в сфере безопасности

В рейтинг надежных автомобилей, составленный Ассоциацией технадзора Германии на основе данных о 9 млн случаев технического обслуживания, вошло несколько моделей автомобильного бренда Mercedes-Benz. Первое место занял GL C-Class. При пробеге 56 000 км только 1,7% водителей обращались в СТО. Третье место также досталось бренду. Спортивный седан CLS после 28 000 км пробега привезли в сервис 2,4% владельцев. В пятерку вошел и A-Class с 2,6% обращений после пробега в 42 000 км.

Такие показатели надежности автомобиля не удивительны, ведь на протяжении всей истории компания-производитель занималась усовершенствованием системы безопасности. В 1939 году бренд начал работу над созданием надежной системы для легковых авто, а в 1959 получил первый безопасный тип кузова. 

В 1969-м бренд пошел еще дальше, создав отдел по изучению аварий. В последующие годы внедрялись разработки, увеличивающие безопасность: антиблокировочная система с электронным управлением, надувная подушка, преднатяжитель ремня на пиропатронах, автоматические дуги, системы стабилизации, экстренного торможения, поддержки безопасной дистанции, контроля уровня кузова и давления шин, система превентивной безопасности пассажиров, динамический поворотный свет. 

В 2005 году прежние наработки совершенствуются и создаются Distronic Plus, Bas Plus, Night View Assist, тормозная система Pre-Safe, Ils, Attention Assist, устройства по предупреждению водителя о съезде с проезжей полосы и наличии «мертвых» зон, а также светодиодное освещение.

Такие меры бренд Mercedes-Benz внедряет прежде всего для обеспечения безопасного проезда своим водителям и их пассажирам. Поэтому, отдавая предпочтение немецкому производителю, покупатели могут быть уверены, что получат не только люксовый автомобиль, но и надежное транспортное средство. Ведь в первую очередь Мерседес заботится о безопасности владельцев авто и своей репутации, на которую влияют отзывы покупателей.

История успеха Mercedes, которая началась более 100 лет назад

История бренда Mercedes началась в конце XIX столетия, примерно в 1882-1886 гг. Тогда над созданием автомобилей работали трое изобретателей. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах получили патент на двигатель внутреннего сгорания, придумали карбюратор, позволяющий ездить на бензине, и создали экипаж на четырех колесах с одноцилиндровым двигателем. Они же в 1889 году разработали четырехколесную машину, ставшую первым в мире автомобилем, а спустя 10 лет появился и первый Мерседес. 

Параллельно с этими изобретателями работал и их конкурент – Карл Бенц. Он трудился в одиночку и в 1885 году открыл свою фирму. Результатом его стараний стал трехколесный автомобиль с 4-тактным двигателем, на который он через год получил патент. Сама машина не пользовалась большим успехом, но зато спрос на двигатели рос. 

Спад экономики, обвал курса валют после Первой мировой войны, а также выход на местный рынок зарубежного игрока Ford Motor Company заставили конкурентов объединить усилия. Так в 1926 году появилась компания Daimler-Benz, позже переименованная в Daimler AG.

Benz & Cie. и разработка бензинового двигателя

В 1886 году К. Бенц разработал первую в мире трёхколёсную самоходную повозку, оснащенную бензиновым двигателем. Основатель компании Benz & Cie. запатентовал свое изобретение и начал массовое производство в этом же году. Через семь лет он разрабатывает четырехколесное транспортное средство и патентует двойной стержень управления. Первый автомобиль под названием «Виктория» мог развивать скорость до 20 км/ч.

Когда в 1901 году конкуренты представили автомобиль «Mercedes 35 PS», Benz & Cie. начинает поиск нового прогрессивного инженера. В 1909 году с приходом Г. Нибеля в производство был пущен ряд востребованных легковых машин и разработан гоночный кар «Блитцен Бенц» с двигателем в двести л.с. 

До слияния с конкурентом компания выпустила 47 555 авто на бензиновых двигателях.

Daimler-Motoren-Gesellschaft и Maria de las Mercedes

Еще до основания компании Готлиб Даймлер запатентовал два своих изобретения. Эти  разработки стали стартом для создания первого двигателя внутреннего сгорания. 

Осенью 1890-го Даймлер, Майбах и Дуттенхофер основали компанию «DMG» и решили производить четырёхколёсные автомобили. Так в 1901 году появляется первая машина с названием  Мерседес 35 PS.

Авто получило свое имя в честь Пресвятой Девы Марии Милосердной – Maria de las Mercedes и дочери Э. Еллинека – консула Австро-Венгрии, который был также инвестором компании, поэтому считается одним из создателей бренда.

Первый Мерседес имел 4-цилиндровый двигатель с объёмом более 5 литров, классическое расположение основных агрегатов и стильный дизайн того времени. 

После успеха первой модели компания начинает производство автомобилей для широкого круга потребителей. Это были роскошные, нешумные автомобили на газу. 

С приходом на должность главного инженера Ф. Порше создается новая модель Мерседес – 24/100/140PS. Она обладала усовершенствованным шасси и компрессорным двигателем с 6 цилиндрами, объем которого превышал 6 литров, и мощностью до 140 л.с. 

До слияния «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» выпустила 147 961 транспортное средство.

Объединение конкурентов и стремительное развитие

Новый концерн Даймлер-Бенц, применив полученные знания инженеров двух компаний, смог противостоять конкурентам, которые наполнили рынок Германии после Первой мировой войны. Под руководством Ф. Порше создается Мерседес 24/100/140 PS, который становится базой для спортивных моделей S, SS, SSK и SSKL. 

До Второй мировой войны в производство вышли автомобили с большим объемом двигателей – более семи литров и малолитражные – до 1,7 литров. В 1936 выпускается первый дизельный Мерседес-Бенц – 260 D. 

Война сравняла большинство фабрик Daimler-Benz с землей. Но в 1946 году производство автомобилей начинает восстанавливаться. Сначала создаются малолитражные седаны, позже кабриолеты, универсал и вновь дизели. Концерн выпускает бюджетные модели «170», средний класс «220» и роскошную серию «300».

Компания достойно преодолела вызовов эпохи. В истории Мерседес был период представительных «аденауэров» ручной сборки, понтонных кузовов для бюджетных моделей, аэродинамических «крыльев» или небольших «плавников».

В 1954-ом и в 1955-ом Мерседес-Бенц W196, за рулем которого был Х. Фанхио, стал победителем гонки Формулы один.

В 1964-ом был создан легендарный лимузин – 600-ый Мерседес, сборка которого длилась до 1981. Эту модель заменили роскошные авто S-класса W108.

К середине 1960-х бренд стал лидером немецкого автопрома. Он начал классифицировать модели по типу кузовов.

В конце 1970-х началось производство внедорожников. Первым стал W460, который положил начало появлению новой серии Мерседеса класса G или гелендваген.

В 1982 году появился компактный седан – как ответ на успешную третью серию конкурента BMW. Автомобиль получил имя «Baby Benz» и восстановил полную конкурентоспособность бренда.

Современное деление на классы автомобилей Мерседес было создано в середине 1990-х. Всего насчитывает 19 вариаций относительно типа кузова и рыночного сегмента.

В 1999 году концерн Daimler-Benz приобрел тюнинг-ателье AMG. В моделях появились высокопроизводительные модификации, а первой такой стал Мерседес-Бенц W222 S-класса.

В 2006-м в Штутгарте был создан музей Mercedes-Benz. В нем каждый желающий может ознакомиться с историей бренда более наглядно. Музей является частью большого комплекса, в который входит также штаб-квартира компании Daimler AG, магазин винтажных авто, стадион футбольного клуба и др. объекты.

Концерн продолжает успешно выпускать как новинки, так и полюбившиеся миллионам модели, развиваясь и совершенствуясь. 

На каких принципах строится стратегия Мерседес-Бенц

Основная цель Mercedes – создание самых желанных автомобилей в мире. Для ее достижения разработана стратегия, предусматривающая реализацию комплексной программы по развитию в технологическом и финансовом плане. Она включает 6 основополагающих принципов:

  • думать и действовать как люксовый бренд;

  • сосредоточиться на прибыльном росте;

  • расширять клиентскую базу за счет роста суббрендов;

  • привлекать клиентов и увеличивать регулярные доходы;

  • стать ведущим производителем электроприводов и автомобильного программного обеспечения;

  • снизить затраты и улучшить производственные площади.

Устойчивость является руководящим принципом стратегии компании Даймлер и самого Mercedes-Benz. Это означает, что бренд относится с заботой к каждому участнику делового процесса: клиенту, сотруднику, инвестору, партнеру и обществу в целом. Поэтому он берет на себя ответственность за экономические, экологические и социальные последствия коммерческой деятельности и рассматривает всю цепочку создания стоимости автомобилей.

Для достижения устойчивого развития бренд участвует в следующих решениях:

  • С 2022 года заводы Mercedes-Benz по всему миру будут получать электроэнергию только из возобновляемых источников.

  • К 2039 году новый автопарк планируется сделать нейтральным относительно CO2.

  • Строительство «Фабрики 56», которая является оптимальным производством по потребляемой мощности и атмосферным выбросам не в ущерб качеству автомобилей.

  • Последующий транспорт бренда должен воплощать идею современной и экологичной роскоши.

  • Остаточные материалы из мастерских бренда могут вторично использоваться в производстве Мерседес.

  • Прием и безопасная утилизация отработанных автомобилей.

  • Внедрение в производство водородных моделей, которые не создают ни выбросов углекислого газа, ни местных загрязняющих веществ.

Mercedes-Benz ежегодно сдает отчет, касающийся охраны окружающей среды, разрабатывает программу под названием экологический менеджмент, предоставляет услуги без нанесения вреда природе, с сохранением природных ресурсов, при этом удовлетворяя потребности аудитории автовладельцев.

Какой смысл заложен в логотип Mercedes-Benz

Логотип Mercedes-Benz является одним из самых узнаваемых в мире. Трехконечную звезду признают во всем мире как символ комфорта, престижа и качества.

Изначально знак в виде звезды был принят в 1920-х в память о Г. Даймлере. Пятиконечной звездой он подписывался – это была его визитная карточка. Позже традиционную роспись заменили на трехконечную звезду как графический символ трех направлений миссии бренда –  двигать весь мир на земле, по воде и в небе. Ведь, прежде чем начать создавать полноценные автомобили, концерн производил двигатели для морского и речного транспорта, для авиационной промышленности и наземного транспорта.

Этапы изменения фирменной эмблемы

С 1902 по 1909 год логотип Mercedes представлял собой строгий овальный значок, который был расположен горизонтально. Название бренда оформлялось жирным шрифтом. Все буквы имели засечки и разный размер, увеличиваясь к центру и уменьшаясь по краям. Эмблема обрамлялась двойной овальной рамкой и была монохромной.

Логотип Мерседес в 1909 году стал элегантным и богато украшенным. Традиционный круглый значок имел толстую двойную рамку, на которой был изображен стилизованный венок. Словесный знак «Benz» был написан черным цветом на белом фоне внутреннего круга. Этот логотип одновременно олицетворял мощь и энергию бренда.

На логотипе 1916 года изображалась белая с желтыми контурами трехконечная звезда на красном фоне. Она была заключена в толстую круглую рамку, с надписью и орнаментом в виде 4 наконечников стрел, выполненных в желтом цвете.

В логотипе 1926 года также была изображена звезда, но серо-белая. Она размещалась на бордово-красном фоне и обрамлялась двойным кругом, внутри которого помещалась белая надпись «Mercedes» (вверху) и «Benz» (внизу), а также орнамент в виде листьев. Этот логотип олицетворял стиль, изысканность и силу бренда.

В 1933-м бордовый фон эмблемы заменили на светло-серый, а звезда была выполнена в белом и сером оттенках. Наполнение и дизайн теперь уже синего круга не тронули.

Позже в этом же году придумали другой логотип, который стал основой современного варианта. Минималистичный и футуристический значок выполнили в черном цвете и он начал представлять собой стилизованную тонкую и острую трехконечную звезду, помещенную внутри белого круга с черным контуром средней толщины.

Такой логотип просуществовал 56 лет и в 1989 году его подкорректировали, сделав трехмерным. Цветовая палитра стала мягче, в вместо черного монолита появился серый глянцевый градиент. Под символом размещалось название бренда, выполненное шрифтом с засечками черного цвета. Стильная и аккуратная надпись имела слегка заметную тень, которая добавляла объема и стиля всему изображению.

В 2009 году и эмблема, и текст были оформлены в однотонном сером цвете без каких-либо акцентов и дополнений. Шрифт надписи остался прежним, но убрали затенение.

В 2011 году бренд частично возвращается к логотипу 1989 года, но есть некоторые отличия. Так, круглая рамка эмблемы стала толще, а шрифт – тоньше.

Трехконечная звезда, вписанная в серебряный круг, с 30-х годов прошлого столетия ассоциируется в сознании потребителей с брендом Мерседес. 

Миссия бренда, укомплектованная в логотип – «двигать мир» в трех направлениях – нашла отклик среди тех автовладельцев, которые стремятся к качеству, безопасности и престижу.

Способы общения с целевой аудиторией

Бренд Мерседес ищет разные пути для коммуникации со своими потребителями. Для этого компания выпускает различные печатные издания и запускает интернет-вещание.

Так, иллюстрированный журнал под названием «Mercedes-Benz Magazin» повествует о новинках, последних разработках, событиях и достижениях бренда. И это печатное издание признано лучшим среди корпоративных. Его тираж составляет 33 тысячи экземпляров. Журнал издается четырежды в год на разных языках, в том числе на русском. Старые выпуски доступны в электронном архиве.

В печатном издании «Mercedes-Benz Classic» описываются традиции, а также уникальная история создания бренда Mercedes-Benz. Поэтому на страницах журнала размещены фото ретро и классики – моделей Мерседес, которые ранее не издавались. Здесь автовладельцы могут прочесть интервью с инженерами, увидеть отчеты и высказывания всех тех, кто был причастен к созданию бренда. Тираж равен 137 тысячам экземпляров.

Летом 2007-го у бренда появился собственный интернет-канал Mercedes-Benz TV. Он вещает для англоязычной и немецкоязычной аудиторий. На канале рассказывают о фактах из жизни бренда, представляют обзоры моделей, делятся историями, сообщают новости, упоминают о премьерах, участии в выставках и др. 

Цель канала – создать новые стандарты, по которым клиенты смогут общаться с производителем Мерседес через интернет. Обновленная версия Mercedes-Benz TV 2.0 была запущена осенью 2008-го.

Другой способ общения со своими потенциальными клиентами, который придумал Мерседес – это надстройка параметров существующих моделей в тюнинг-ателье согласно пожеланиям покупателей. Например, AMG специализируется на ручной сборке двигателей и различных высокопроизводительных модификациях. Брабус работает как с Мерседес-Бенц, так и с Майбах и Смарт. Carlsson Autotechnik занимается стайлингом, Lorinser меняет дизайн и улучшает производительность двигателей. Kleemann дорабатывает модели бренда Мерседес.

Таким образом, происходит общение с потребителями и выстраивание с ними доверительных отношений. По заказам покупателей меняются параметры автомобиля, вносятся оговоренные изменения и доработки. То есть, бренд нацелен на то, чтоб воплотить в действительность представление своих клиентов о том, каким должен быть автомобиль их мечты.

Если вы хотите быть на одной волне со своей аудиторией, отстроиться от конкурентов и создать уникальный запоминающийся фирменный стиль, обращайтесь в агентство WeLoveBrands. Для консультации позвоните по телефону или напишите в чат.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5