→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

Goodyear на земле, в небе и космосе — история развития бренда

766

Оценили: 174

Содержание:
Размер шрифта:

Goodyear на земле, в небе и космосе — история развития бренда

В шины Goodyear были «обуты» первые серийные автомобили Генри Форда. Компания первой разработала пневматические шины для самолетов, а колеса с культовой эмблемой Wingfoot проложили первые борозды искусственного происхождения на пыльной поверхности Луны.

 

Сегодня Goodyear является одним из крупнейших в мире производителей шин, резинотехнических изделий и полимеров, а также поставщиком для профессиональных гонщиков, пассажирских перевозчиков, авиационной и сельскохозяйственной техники. А начиналось все с изготовления обычных шлангов. Что интересного было в жизни американского бренда, какие взлеты пережила компания и что разработала, рассказываем в этой статье.

goodyear

Основная информация о бренде

Goodyear — глобальный американский бренд, производящий шины для всех видов автомобилей, в том числе гоночных и внедорожников, а также мотоциклов, самолетов и велосипедов, тяжелой и сельскохозяйственной техники. Принадлежит Goodyear Tire & Rubber Company, штаб-квартира которой расположена в Акроне, что в штате Огайо. Входит в топ-5 производителей шин вместе с брендами Bridgestone, Michelin, Continental и MRF.

Кроме бренда Goodyear, компания владеет торговыми марками Dunlop, Kelly, Fulda, Sava и Debica. Покрышками марки комплектуются автомобили многих ведущих производителей, в том числе Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Ford и General Motors.

Goodyear Tire & Rubber Company была основана в 1898 году и сегодня выпускает продукцию на 57 заводах в 21 стране. Количество персонала на начало 2022 года составляло 72 тыс. человек.

В 2021 году компания стала четвертой по объему продаж среди всех производителей шин. Под маркой Goodyear работают 1240 шиномонтажных и сервисных центров в Северной и Латинской Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке.

Кроме покрышек, «Гудьир» производит промышленные изделия из резины и пластика, обогащенный уран для военного и коммерческого использования, а также владеет сельскохозяйственной и курортной недвижимостью на юго-западе США.

В 2021 финансовом году выручка Goodyear составила около $17,5 млрд и выросла на 41% по сравнению с предыдущим годом. Компания продала около 170 млн шин за год. Общая стоимость активов превышает $11 млрд.

Самый необычный корпоративный символ — дирижабль Goodyear, который уже более 60 лет служит главным рекламным инструментом бренда. В распоряжении компании находятся три дирижабля в США и один в Европе.

Основные конкуренты Goodyear — Continental, Bridgestone, Michelin и Sumitomo. Официальный сайт бренда: goodyear.com.

goodyear

Главные достижения и награды Goodyear

Говоря о «Гудьир», практически к каждому событию, изобретению и продукту подходит определение «впервые в мире». Представляем главные рекорды и достижения бренда:

goodyear

Goodyear создала первые шины с прямым бортом и кордом, шины с кордной тканью из полиэстера и первые бескамерные шины.

goodyear

Покрышки Goodyear были установлены на самолете, который в 1911 году доставил первую в мире официальную авиапочту. Это был авиарейс, во время которого биплан Humber пронес мешок с примерно 6 тыс. открыток и писем на расстояние пяти миль над рекой Ямуна ​​в Индии.

goodyear

Шины бренда использовали в первом трансконтинентальном перелете из Long Beach в Калифорнии в Long Beach, штат Нью-Йорк. Авиарейс, в ходе которого пилот совершил 63 взлета и посадки, длился 84 дня.

goodyear

В списке бренда 493 этапа, 248 водителей, 30 моторостроителей, 368 побед, 358 поул-позиций и 360 самых быстрых кругов в F1 — наиболее престижных кольцевых гонках в мире.

goodyear

На Goodyear ездили многократные победители этапов и чемпионы Формулы-1 — Ники Лауда, Нельсон Пикет, Ален Прост, Айртон Сенна, Найджел Мэнселл, Герхард Бергер, Деймон Хилл, Жак Вильнев, Дэвид Култхард и семикратный чемпион мира, обладатель множества рекордов, а также самая яркая звезда Формулы-1 Михаэль Шумахер.  

General Motors назвала Goodyear «Поставщиком года 2020». Эту награду компания получила четвертый год подряд. Также «Гудьир» был награжден Volkswagen Group как «Лучший поставщик» на ежегодной конференции поставщиков.

В 2022 году ведущий немецкий журнал Auto Bild присвоил компании престижное звание «Производитель летних шин года». 

goodyear

История бренда: от шлангов до «умных» шин

Goodyear Tire & Rubber Company основали в 1898 году родные братья Фрэнк и Чарльз Зайберлинги. Чтобы внести первоначальный взнос за заброшенную фабрику на берегу реки Литл-Кайахога в городе Акрон, Фрэнк занял у своего зятя $3,5 тыс.

Первым президентом компании стал Дэвид Хилл – покупатель почти трети акций из первоначального выпуска на сумму $100 тысяч.

В ноябре 1898 года предприятие начало выпускать шины для велосипедов и конных экипажей, резиновые ленты, прокладки для подков, шланги и другие резиновые изделия, необходимые в быту. В начале декабря состоялась дебютная продажа продуктов бренда — резиновых туб для медицинских бутылок.

goodyear

Начало производства автомобильных шин

В 1899 году Goodyear впервые произвела покрышки для автомобилей. Продажи за год составили $508 тысяч. А в 1900-м компания выпустила первые цельнолитые покрышки, а еще правление перебралось в новое двухэтажное здание. Годовой объем продаж вырос до $1 млн.

Через год журнал Saturday Evening Post впервые опубликовал рекламу бренда с логотипом Wingfoot. Goodyear выпустила первую в мире модель шин с прямым бортом и кордом из плетеной проволоки, а Фрэнк Зайберлинг представил Генри Форду прототип покрышек для автогонок.

В 1902 году компания начала строить здание нового завода – в четыре раза крупнее, чем первоначальный. А год спустя президент Goodyear Пол Литчфилд получил патент на бескамерные шины.

В 1906 году Фрэнк Зайберлинг занял пост президента компании. Goodyear начала выпуск быстросъемных шин с прямыми бортами, а также поставила Форду 1,2 тыс. комплектов покрышек для Model T.

goodyear

Выход бренда на международный рынок

С началом производства кордовых шин для электромобилей мощности компании перестали справляться с потребностями рынка. На главном заводе открыли ночную смену, кроме того запустили филиал в Детройте.

В 1908 году «Гудьир» представила первый всепогодный рисунок протектора с шипами в виде ромбов, который практически без изменений использовался почти 40 лет. В 1909 году Goodyear создала первые пневматические покрышки, которые сменили на самолетах полозья от саней и велосипедные шины.

В 1910 году с приобретением дочерней компании и фабрики в канадском Боуманвилле бренд Goodyear вышел на международный рынок.

В 1911-м авиационные шины бренда использовали в первом официальном почтовом авиарейсе, который состоялся в Индии, во время рекордного перелета из Сент-Луиса в Нью-Йорк за 11 дней и в первом перелете через американский континент.

goodyear

В 1914 году Goodyear стала первой среди производителей шин и запустила лозунг «На Goodyear ездит больше людей, чем на любых других шинах». Компания открыла второй завод в Акроне, приобрела каучуковую плантацию на Суматре и хлопковое ранчо в Аризоне.

Прорезиненная самолетная ткань идеально подошла для создания летательных аппаратов легче воздуха. В 1917 году Goodyear в сотрудничестве с Zeppelin построила первый дирижабль. Продажи бренда превысили $100 млн.

В 1930-м Goodyear развернула изготовление авиационных покрышек с пониженным давлением для взлетов и посадок на пересеченной местности, которые впоследствии назвали «шинами для тундры», а через 5 лет купила производителя покрышек Kelly-Springfield Tire.

goodyear

Проблемы и новые решения

В 1974 году новый гендиректор Чарльз Пиллиод столкнулся с глобальным вызовом. Европейские и азиатские компании перешли на производство радиальных шин, которые по большинству показателей значительно превосходили диагональные. Стоимость перехода на выпуск радиальных шин оценивалась в $600–900 млн.

Невзирая на критику и сопротивление акционеров, Пиллиод решился на реорганизацию и строительство новых заводов. Сегодня доля рынка радиальных шин приближается к 100%.

Сэм Гибара, руководитель Goodyear с 1996 по 2003 год, отметил, что без этого решения компании «уже бы не было». В 1969 году продажи выросли до $3 млрд, а через пять лет — уже до $5 млрд. К этому времени Goodyear работала в 34 странах.

В начале 80-х новый генеральный директор компании Роберт Мерсер предложил диверсифицировать бизнес, поскольку продажи покрышек носили сезонный характер и задерживали развитие бренда. Он представил программу ухода «от циклического характера автобизнеса путем слияния или покупки предприятий, отличных от шин и транспортных средств».

В 1983 году Goodyear купила газовую компанию Celeron Corporation, инвестировала почти $1 млрд в газовую разведку и нефтепровод All American из Калифорнии в Техас и избавилась от низкодоходных активов. А к 1985 году продажи бренда превысили $10 млрд.

goodyear

В 1989 году компания начала модернизацию 4 заводов, а также переместила часть производства в страны с низкой зарплатой, что в итоге вызвало закрытие большинства фабрик в США.

В 2011 году компания вернулась к строительству дирижаблей в кооперации с Zeppelin.

В 2020 году «Гудьир» представила шину с функциями искусственного интеллекта, которая может самовосстанавливаться и меняться в зависимости от погодных условий. Помимо этого, технология использует датчики для анализа поведения водителя.

Сегодня бренд инвестирует в создание более экологичных материалов и высокотехнологичных разработок. Goodyear разработала натуральную, экономичную, возобновляемую и углеродно-нейтральную резиновую смесь на основе соевого масла. Новый материал сохраняет эластичность в разных температурных режимах, что позволяет повысить сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Goodyear начала также использовать диоксид кремния из золы рисовой шелухи — экологически чистой, экономичной и износостойкой альтернативы химическому соединению.

goodyear

Миссия и стратегия бренда

Миссия Goodyear — стать шинной компанией номер один по всем параметрам. С момента основания бренд связывает успех со стремлением к инновациям и совершенству. Глобальная цель состоит в неуклонном повышении качества продукции.

Технологии компании включают в себя:

  • RunOnFlat, или «езда на спущенной покрышке» — даже после того, как колесо сдулось, автомобиль может продолжать безопасное движение;

  • Active Corner Grip и Active Braking — технологии, которые повышают управляемость при резком торможении и прохождении поворотов;

  • EfficientGrip — шины, позволяющие снизить расход топлива без ущерба для безопасности или производительности. Эти покрышки получили рейтинг А за сцепление с мокрой дорогой и 11 наград в журнальных тестах шин, в том числе первое место.

Компания уделяет особое внимание расширению ассортимента шин, в которых сочетаются инновационные технологии, управляемость и всепогодная надежность.

goodyear

Wingfoot и дирижабли: ключевые элементы айдентики Goodyear

Свое название бренд получил в честь Чарльза Гудьира, который в 1839 году разработал процесс вулканизации каучука. А в 1900 году появился «Wingfoot» — крылатая нога римского бога сообщений и коммерции Меркурия, которая навсегда стала эмблемой бренда.

Внимательно рассмотрев статую божества, можно увидеть деталь, которая стала прототипом символа Goodyear под названием Wingfoot. Подобно греческому собрату Гермесу, Меркурий носил крылатые туфли таларии, которые дарили ему скорость и помогали выполнять свои обязанности.

Согласно официальной легенде, идея использовать обувь с крыльями в качестве эмблемы бренда зародилась у основателя Goodyear Фрэнка Зайберлинга. На лестнице его старого дома в Акроне стояла статуя Меркурия. Однажды Фрэнк понял, что Меркурий воплощает лучшие характеристики продуктов компании.

В августе 1900 года Зайберлинг провел совещание, на котором представил несколько эскизов с различными элементами статуи. Участники выбрали вариант, где была изображена крылатая нога Меркурия. Кроме того, они решили, что символ должен размещаться в середине названия компании.

Goodyear — один из немногих брендов, которому удалось обрести неповторимый стиль и узнаваемую эмблему в самом начале своей истории. Логотип компании на протяжении более чем 120 лет практически не менялся.

Сегодня начертание словесного знака выполнено слегка суженным курсивом без засечек. Основная цветовая палитра – желтая на синем фоне – вызывает ощущение надежности и защищенности. Желтый логотип также может размещаться на белом фоне, а в некоторых случаях элементы могут быть синими. В официальных документах бренд чаще всего использует монохромную версию.

goodyear

«Летающая» реклама бренда

Без дирижабля Goodyear не обходится ни один крупный спортивный ивент. Это самый известный летательный аппарат легче воздуха, возможно за исключением дирижабля Hindenburg, который получил дурную славу, взорвавшись с пассажирами и экипажем при посадке 3 мая 1937 года.

Первый дирижабль Goodyear, сегодня один из самых известных рекламных символов, построили в 1912 году для военной разведки. После Второй мировой войны компания выкупила у вооруженных сил пять своих дирижаблей, покрасила их и начала использовать для рекламы бренда.

В 1955 году Goodyear впервые применила дирижабли в качестве площадок для прямых трансляций спортивных и общественных мероприятий на национальных телеканалах. Вскоре менеджмент компании посчитал, что дирижабли утратили рекламное значение и в 1958 году решили навсегда их «заземлить», чтобы сэкономить на эксплуатации и обслуживании.

План остановили в последнюю минуту по просьбе PR-директора Роберта Лейна. Чтобы продемонстрировать ценность дирижаблей, он реализовал шестимесячный марафонский тур, во время которого аэростат Mayflower пролетел все восточное побережье. Кампания вызвала столько восхищенных отзывов в прессе, что руководители были вынуждены изменить решение.

В 1965 году дирижабль Mayflower появился в фильме Beatles «Help!». А спустя восемь лет модель Europa дебютировала на гонках Ле-Мана. В 1984 году впервые два дирижабля работали вместе, транслируя одно событие — Олимпийские игры в Лос-Анджелесе.

goodyear

17 октября 1989 года на центральном побережье Калифорнии произошло 9-балльное землетрясение, в результате которого погибли 63 человека, а более 3,7 тысячи получили ранения. Поскольку многие мосты, виадуки, участки автотрасс и часть взлетно-посадочных полос аэродромов оказались разрушены, транспортное сообщение было ограниченным. Дирижабль Columbia, который до начала землетрясения транслировал игры Мировой серии по бейсболу, использовали в спасательных операциях.

В мае 2011 года Goodyear анонсировала замену парка устаревших дирижаблей тремя новыми моделями, которые построила немецкая компания Luftschiffbau Zeppelin. Сегодня дирижабли бренда участвуют примерно в 90 мероприятиях в год.

Открытие Чарльза Гудьира не сделало его богатым — в 1860 году он умер без гроша в кармане. Однако процесс вулканизации резины совершил переворот в технике и транспорте, а имя изобретателя навсегда запечатлено в названии одного из самых выдающихся брендов современности.

Если вы хотите получить такое же узнаваемое название и уникальный фирменный стиль для своего бизнеса, обращайтесь к специалистам нашей студии. Уточнить детали и обсудить ваш проект можно по телефону или через мессенджеры.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 174

Средний балл 4.4 / 5