Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Фармацевтический бизнес считается одним из самых динамичных и прибыльных в мире. Ситуация на рынке не стоит на месте – то и дело появляются новички, расширяются существующие компании и меняются лидеры.
Производители медицинских препаратов по всему миру ежегодно зарабатывают миллиарды долларов. Не отстает в этом вопросе и Украина. Украинский рынок стремительно развивается, а продажи лекарств с каждым годом увеличиваются. Так, в 2019 году медикаментов было продано на $42,7 млрд.
В связи с высокой конкуренцией на рынке, компаниям важно выделяться на общем фоне и хорошо запоминаться. Чтобы эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и влиять на поведение потребителей, нужен хороший логотип фармацевтики. Имеется в виду, что фирменный знак должен ассоциироваться с отраслью, сообщать о специфике бизнеса, отделять компанию от конкурентов и быть узнаваемым.
Понятный и привлекательный дизайн логотипа повышает эстетическую ценность товара и формирует эмоциональную связь с аудиторией. Люди при взгляде на фирменный знак будут узнавать компанию и принимать решение о покупке.
Логотип помогает:
выделиться среди конкурентов;
идентифицировать компанию;
подчеркнуть преимущества;
повысить доверие и лояльность клиентов;
улучшить имидж компании.
Хороший логотип позволяет потребителям быстрее сориентироваться на рынке, отделяя одного производителя от другого. Он информирует о направлении деятельности компании и формирует в сознании клиентов нужный образ, вызывая определенные эмоции и ассоциации.
В Украине работают отечественные и международные фармацевтические компании. Есть украинские производители, ориентированные исключительно на внутренний рынок, а есть компании, которые экспортируют продукцию в другие страны, и те, кто покупает небольшие иностранные предприятия с целью расширения и выхода на зарубежные рынки.
Дизайн логотипов может зависеть от статуса компании, ее целей и ассортимента (где будет продаваться продукция, речь идет о лекарствах широкого спроса или же о специальных товарах, предназначенных, например, для хирургов, роддомов, проведения химиотерапии и т.д). Поэтому при выборе символов и форм рекомендуется отталкиваться от рода деятельности компании и ожиданий клиентов.
Если правильно подобрать все элементы дизайна, фирменный знак будет привлекать внимание аудитории и способствовать выстраиванию с ней доверительных отношений.
Чтобы потребители легко узнавали логотип, он должен быть оригинальным. Поэтому традиционные для сферы фармацевтики и медицины образы лучше не использовать. Вместо привычных изображений креста, чаши со змеей, капсул и таблеток следует выбрать нестандартную картинку или абстрактные элементы, которые ассоциируются со здоровьем, безопасностью и энергией.
Образ.
Классический вариант для логотипов фармацевтики – это картинки на медицинскую тематику, изображения таблеток и символы природы (листья, деревья и т.д.). Эти образы можно стилистически обыграть или вплести символ в текст.
Такие логотипы сообщают о деятельности компании. Они просты и понятны аудитории, но не выделяют компанию. Чтобы создать оригинальный, а не посредственный фирменный знак, следует выйти из зоны комфорта и реализовать нестандартную идею.
Цвет.
Самыми распространенными оттенками в этой отрасли являются белый, зеленый и синий. Они ассоциируются с чистотой, здоровьем и надежностью.
Чтобы сделать логотип привлекательнее и выразительнее, можно добавить к светлым и приглушенным тонам немного ярких красок. Только делать это следует аккуратно, чтобы не превратить знак в нечто пестрое. Такой логотип, конечно же, привлечет к себе внимание, но доверие аудитории вряд ли вызовет.
Шрифт.
Фармацевтические бренды выбирают, как правило, строгие шрифты и четкие линии, чтобы придать логотипу серьезности, подчеркнуть стабильность и безопасность компании.
Для получения узнаваемого и оригинального фирменного знака лучше использовать незаезженные и интересные шрифты без завитков и сложных переплетов. Можно разработать собственный шрифтовой стиль или же адаптировать под себя любой существующий.
Многие фармацевтические компании используют в дизайне логотипов традиционные образы, поэтому они стали привычными и уже никого не цепляют. Для обеспечения уникальности следует отбросить шаблонные решения и поэкспериментировать с символами, формами и оттенками.
Отраслевые клише. То есть, все те картинки, которые напрямую связаны с определенным бизнесом. Для фармацевтики – это таблетки, капсулы, красный крест, чаша со змеей, листья для акцента на экологичности и т.д.
Чтобы дифференцировать компанию и привлечь внимание, необходимо наполнить логотип новым смыслом и использовать интересную идею.
Аббревиатуры. Первые буквы названия компании и аббревиатуры используются в логотипах довольно часто, поэтому этот прием уже не такой эффективный. Простой фирменный знак без интересного обыгрывания букв не будет выделяться на фоне конкурентов и доносить до потребителей идею бренда.
Аббревиатуры можно использовать только в том случае, если подключить фантазию и добавить в дизайн какую-нибудь фишку.
Деревья и человечки. Дерево, как символ жизни, отлично подходит для логотипов фармацевтики, но также является шаблонным решением. Аналогично и с человеческими фигурами, включая стилизованные. Используя такие образы в дизайне, можно забыть об уникальности и идентичности.
Если вы хотите получить оригинальный логотип и конкурентное преимущество, выбирайте нестандартные идеи и образы.
Дуга. Этот элемент может изображаться в разных вариациях. Он символизирует рост, гибкость, безопасность и динамику, поэтому часто используется в дизайне логотипов. Если в этот символ не заложен какой-то глубокий смысл, он него лучше отказаться, отдав предпочтение абстрактным элементам и геометрическим формам.
Логотип представляет собой не просто отличительный знак компании – это важная составляющая бренда. В борьбе за клиентов важно использовать все действенные способы, поэтому и логотип должен быть привлекательным и интригующим. Тогда он поможет сформировать в сознании потребителей нужный вам образ и выстроить с ними хорошие отношения.
Геометрия. Разные геометрические формы позволяют создавать интересные логотипы. При этом их можно адаптировать под свой бизнес, проводя параллели с выпускаемой продукцией. Такие фирменные знаки будут отражать суть компании и привлекать внимание.
Животные. Изображения птиц и животных в логотипах фармацевтики смотрятся оригинально и вызывают интерес. Главное – создать не громоздкий и сдержанный фирменный знак.
Яркий акцент. Фармацевтическая отрасль не приветствует сочетание нескольких ярких оттенков, но если грамотно выбрать цвет и расставить акценты, получится создать стильный и привлекательный лого. Яркий оттенок можно добавить к черному, белому, серому или темно-синему для контраста.
Чтобы реализовать интересную идею и получить стильный логотип, вызывающий доверие, обратитесь в студию WLB. Наши дизайнеры изучают особенности работы компании, конкурентов и целевую аудиторию, вырабатывают стратегию и создают несколько вариантов лого под цели вашего бизнеса. Для получения консультации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефону или напишите сообщение в онлайн-чат.
Украинские фармацевтические компании работают на внутренний рынок и на экспорт. В мировом рейтинге стран-экспортеров медпрепаратов Украина занимает 61-е место ($180 млн в год).
Крупнейшие компании выбирают лаконичные логотипы в один цвет (иногда в два). Из символов чаще всего встречаются листья и геометрические фигуры. Также активно используются аббревиатуры.
Популярные цвета – красный, зеленый, синий, серый и черный.
В логотипах американских компаний можно увидеть нестандартные шрифты и непривычные образы. Тут почти не используют традиционные для фармацевтики изображения.
Чаще встречаются одноцветные фирменные знаки, а распространенными оттенками являются красный, синий, черный и зеленый.
Известные европейские бренды в фармацевтической отрасли выбирают стильные и лаконичные логотипы. Некоторые компании не побоялись рискнуть и использовали непривычные для этой сферы элементы – например, мягкие шрифты или неожиданные образы и оттенки.
Популярными являются геометрические фигуры и такие цвета как синий, красный, зеленый и серый, но часто встречается также желтый. Европейские компании выбирают преимущественно один или три цвета (двухцветные лого здесь попадаются реже).
Основной отличительной чертой логотипов азиатских компаний является яркость. Здесь активно используют в дизайне 3 и больше ярких оттенков, что несвойственно для отрасли фармацевтики.
Есть также и двухцветные контрастные лого, когда нейтральный тон сочетается с ярким. Часто встречаются красный, зеленый, голубой и желтый оттенки.
Что касается изображений, то активно используется геометрия.
Получить простой фирменный знак со стандартной тематической иконкой можно при помощи онлайн-ресурсов. Такие сайты позволяют быстро и недорого создать логотип, соответствующий вашему бизнесу. Но у этого способа есть один существенный недостаток – отсутствие уникальности. То есть, система выдаст вам шаблонное решение, которое не будет особо выделяться на фоне других похожих лого.
Чтобы получить современный фирменный знак, привлекающий внимание, вызывающий эмоции и повышающий доверие, необходимо доверить разработку опытному специалисту с хорошей фантазией. Творческий дизайнер сможет продумать и реализовать разные идеи, чтобы вы получили эффективный логотип.
Найти такого специалиста можно на фрилансе или в дизайн-студии. Первый вариант считается бюджетным, поскольку стоимость разработки логотипа стартует от 1000 грн (в зависимости от региона, опыта и загруженности дизайнера).
Чтобы получить качественный результат, необходимо потратить время и усилия на поиски подходящего человека. Иначе, доверившись первому, кто пообещает сделать все быстро и дешево, можно остаться ни с чем. В лучшем случае недобросовестный дизайнер не успеет со сроками, а в худшем – выдаст банальный и скучный лого или же и вовсе пропадет из виду.
Обращаясь в студию, вы можете быть уверены, что получите то, что ожидаете. В компаниях работают дизайнеры, которые сумеют воплотить в жизнь даже самое сложное решение. Они дорожат своей репутацией, поэтому сдадут проект в оговоренные сроки и создадут оригинальный фирменный знак. Но за качество и уникальность придется заплатить дороже (от $150 в зависимости от выбранного тарифного пакета).
В студии WeLoveBrands вас ждут интересные идеи и нестандартные подходы к работе. Все для того, чтобы ваш бизнес получил узнаваемый и вызывающий доверие логотип фармацевтики. Для заказа услуги дизайна и уточнения деталей позвоните нам или напишите в чат.