Логотип фармацевтических компаний: идеи, примеры и советы по созданию

Фармацевтический бизнес считается одним из самых динамичных и прибыльных в мире. Ситуация на рынке не стоит на месте – то и дело появляются новички, расширяются существующие компании и меняются лидеры.

Производители медицинских препаратов по всему миру ежегодно зарабатывают миллиарды долларов. Не отстает в этом вопросе и Украина. Украинский рынок стремительно развивается, а продажи лекарств с каждым годом увеличиваются. Так, в 2019 году медикаментов было продано на $42,7 млрд. 

В связи с высокой конкуренцией на рынке, компаниям важно выделяться на общем фоне и хорошо запоминаться. Чтобы эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и влиять на поведение потребителей, нужен хороший логотип фармацевтики. Имеется в виду, что фирменный знак должен ассоциироваться с отраслью, сообщать о специфике бизнеса, отделять компанию от конкурентов и быть узнаваемым.

Логотип фармацевтической компании: зачем он нужен?

Понятный и привлекательный дизайн логотипа повышает эстетическую ценность товара и формирует эмоциональную связь с аудиторией. Люди при взгляде на фирменный знак будут узнавать компанию и принимать решение о покупке. 

Логотип помогает:

  • выделиться среди конкурентов;
  • идентифицировать компанию;
  • подчеркнуть преимущества;
  • повысить доверие и лояльность клиентов;
  • улучшить имидж компании.

Хороший логотип позволяет потребителям быстрее сориентироваться на рынке, отделяя одного производителя от другого. Он информирует о направлении деятельности компании и формирует в сознании клиентов нужный образ, вызывая определенные эмоции и ассоциации. 

Создаем эффективный и узнаваемый логотип фармацевтических компаний

В Украине работают отечественные и международные фармацевтические компании. Есть украинские производители, ориентированные исключительно на внутренний рынок, а есть компании, которые экспортируют продукцию в другие страны, и те, кто покупает небольшие иностранные предприятия с целью расширения и выхода на зарубежные рынки.

Особенности дизайна логотипов фармацевтики

Дизайн логотипов может зависеть от статуса компании, ее целей и ассортимента (где будет продаваться продукция, речь идет о лекарствах широкого спроса или же о специальных товарах, предназначенных, например, для хирургов, роддомов, проведения химиотерапии и т.д). Поэтому при выборе символов и форм рекомендуется отталкиваться от рода деятельности компании и ожиданий клиентов. 

Если правильно подобрать все элементы дизайна, фирменный знак будет привлекать внимание аудитории и способствовать выстраиванию с ней доверительных отношений. 

Чтобы потребители легко узнавали логотип, он должен быть оригинальным. Поэтому традиционные для сферы фармацевтики и медицины образы лучше не использовать. Вместо привычных изображений креста, чаши со змеей, капсул и таблеток следует выбрать нестандартную картинку или абстрактные элементы, которые ассоциируются со здоровьем, безопасностью и энергией.

Как выбрать изображение, цвет и шрифт: советы по созданию логотипа

  1. Образ. Классический вариант для логотипов фармацевтики – это картинки на медицинскую тематику, изображения таблеток и символы природы (листья, деревья и т.д.). Эти образы можно стилистически обыграть или вплести символ в текст. 

Такие логотипы сообщают о деятельности компании. Они просты и понятны аудитории, но не выделяют компанию. Чтобы создать оригинальный, а не посредственный фирменный знак, следует выйти из зоны комфорта и реализовать нестандартную идею.

  1. Цвет. Самыми распространенными оттенками в этой отрасли являются белый, зеленый и синий. Они ассоциируются с чистотой, здоровьем и надежностью. 

Чтобы сделать логотип привлекательнее и выразительнее, можно добавить к светлым и приглушенным тонам немного ярких красок. Только делать это следует аккуратно, чтобы не превратить знак в нечто пестрое. Такой логотип, конечно же, привлечет к себе внимание, но доверие аудитории вряд ли вызовет.

  1. Шрифт. Фармацевтические бренды выбирают, как правило, строгие шрифты и четкие линии, чтобы придать логотипу серьезности, подчеркнуть стабильность и безопасность компании.

Для получения узнаваемого и оригинального фирменного знака лучше использовать незаезженные и интересные шрифты без завитков и сложных переплетов. Можно разработать собственный шрифтовой стиль или же адаптировать под себя любой существующий.

Многие фармацевтические компании используют в дизайне логотипов традиционные образы, поэтому они стали привычными и уже никого не цепляют. Для обеспечения уникальности следует отбросить шаблонные решения и поэкспериментировать с символами, формами и оттенками. 

Логотипы фармацевтических компаний: какие образы не стоит выбирать

  • Отраслевые клише. То есть, все те картинки, которые напрямую связаны с определенным бизнесом. Для фармацевтики – это таблетки, капсулы, красный крест, чаша со змеей, листья для акцента на экологичности и т.д.

Чтобы дифференцировать компанию и привлечь внимание, необходимо наполнить логотип новым смыслом и использовать интересную идею.

  • Аббревиатуры. Первые буквы названия компании и аббревиатуры используются в логотипах довольно часто, поэтому этот прием уже не такой эффективный. Простой фирменный знак без интересного обыгрывания букв не будет выделяться на фоне конкурентов и доносить до потребителей идею бренда.

Аббревиатуры можно использовать только в том случае, если подключить фантазию и добавить в дизайн какую-нибудь фишку. 

  • Деревья и человечки. Дерево, как символ жизни, отлично подходит для логотипов фармацевтики, но также является шаблонным решением. Аналогично и с человеческими фигурами, включая стилизованные. Используя такие образы в дизайне, можно забыть об уникальности и идентичности.

Если вы хотите получить оригинальный логотип и конкурентное преимущество, выбирайте нестандартные идеи и образы. 

  • Дуга. Этот элемент может изображаться в разных вариациях. Он символизирует рост, гибкость, безопасность и динамику, поэтому часто используется в дизайне логотипов. Если в этот символ не заложен какой-то глубокий смысл, он него лучше отказаться, отдав предпочтение абстрактным элементам и геометрическим формам.

Логотип представляет собой не просто отличительный знак компании – это важная составляющая бренда. В борьбе за клиентов важно использовать все действенные способы, поэтому и логотип должен быть привлекательным и интригующим. Тогда он поможет сформировать в сознании потребителей нужный вам образ и выстроить с ними хорошие отношения.

3 идеи для создания стильного логотипа фармацевтической компании

  • Геометрия. Разные геометрические формы позволяют создавать интересные логотипы. При этом их можно адаптировать под свой бизнес, проводя параллели с выпускаемой продукцией. Такие фирменные знаки будут отражать суть компании и привлекать внимание.

  • Животные. Изображения птиц и животных в логотипах фармацевтики смотрятся оригинально и вызывают интерес. Главное – создать не громоздкий и сдержанный фирменный знак.

  • Яркий акцент. Фармацевтическая отрасль не приветствует сочетание нескольких ярких оттенков, но если грамотно выбрать цвет и расставить акценты, получится создать стильный и привлекательный лого. Яркий оттенок можно добавить к черному, белому, серому или темно-синему для контраста. 

Чтобы реализовать интересную идею и получить стильный логотип, вызывающий доверие, обратитесь в студию WLB. Наши дизайнеры изучают особенности работы компании, конкурентов и целевую аудиторию, вырабатывают стратегию и создают несколько вариантов лого под цели вашего бизнеса. Для получения консультации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефону или напишите сообщение в онлайн-чат.

Логотипы лучших фармацевтических компаний Украины

Украинские фармацевтические компании работают на внутренний рынок и на экспорт. В мировом рейтинге стран-экспортеров медпрепаратов Украина занимает 61-е место ($180 млн в год). 

Крупнейшие компании выбирают лаконичные логотипы в один цвет (иногда в два). Из символов чаще всего встречаются листья и геометрические фигуры. Также активно используются аббревиатуры.

Популярные цвета – красный, зеленый, синий, серый и черный.

Интересные логотипы фармацевтических компаний в США

В логотипах американских компаний можно увидеть нестандартные шрифты и непривычные образы. Тут почти не используют традиционные для фармацевтики изображения.

Чаще встречаются одноцветные фирменные знаки, а распространенными оттенками являются красный, синий, черный и зеленый. 

Логотипы крупнейших фармацевтических компаний Европы

Известные европейские бренды в фармацевтической отрасли выбирают стильные и лаконичные логотипы. Некоторые компании не побоялись рискнуть и использовали непривычные для этой сферы элементы – например, мягкие шрифты или неожиданные образы и оттенки.

Популярными являются геометрические фигуры и такие цвета как синий, красный, зеленый и серый, но часто встречается также желтый. Европейские компании выбирают преимущественно один или три цвета (двухцветные лого здесь попадаются реже).

Оригинальные логотипы фармацевтических компаний Азии

Основной отличительной чертой логотипов азиатских компаний является яркость. Здесь активно используют в дизайне 3 и больше ярких оттенков, что несвойственно для отрасли фармацевтики. 

Есть также и двухцветные контрастные лого, когда нейтральный тон сочетается с ярким. Часто встречаются красный, зеленый, голубой и желтый оттенки. 

Что касается изображений, то активно используется геометрия.

Создание логотипов фармацевтических компаний: где и по какой цене заказать?

Получить простой фирменный знак со стандартной тематической иконкой можно при помощи онлайн-ресурсов. Такие сайты позволяют быстро и недорого создать логотип, соответствующий вашему бизнесу. Но у этого способа есть один существенный недостаток – отсутствие уникальности. То есть, система выдаст вам шаблонное решение, которое не будет особо выделяться на фоне других похожих лого.

Чтобы получить современный фирменный знак, привлекающий внимание, вызывающий эмоции и повышающий доверие, необходимо доверить разработку опытному специалисту с хорошей фантазией. Творческий дизайнер сможет продумать и реализовать разные идеи, чтобы вы получили эффективный логотип.

Найти такого специалиста можно на фрилансе или в дизайн-студии. Первый вариант считается бюджетным, поскольку стоимость разработки логотипа стартует от 1000 грн (в зависимости от региона, опыта и загруженности дизайнера). 

Чтобы получить качественный результат, необходимо потратить время и усилия на поиски подходящего человека. Иначе, доверившись первому, кто пообещает сделать все быстро и дешево, можно остаться ни с чем. В лучшем случае недобросовестный дизайнер не успеет со сроками, а в худшем – выдаст банальный и скучный лого или же и вовсе пропадет из виду.

Обращаясь в студию, вы можете быть уверены, что получите то, что ожидаете. В компаниях работают дизайнеры, которые сумеют воплотить в жизнь даже самое сложное решение. Они дорожат своей репутацией, поэтому сдадут проект в оговоренные сроки и создадут оригинальный фирменный знак. Но за качество и уникальность придется заплатить дороже (от $150 в зависимости от выбранного тарифного пакета). 

В студии WeLoveBrands вас ждут интересные идеи и нестандартные подходы к работе. Все для того, чтобы ваш бизнес получил узнаваемый и вызывающий доверие логотип фармацевтики. Для заказа услуги дизайна и уточнения деталей позвоните нам или напишите в чат.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5