Как создавать логотип: 19 лайфхаков для новичков в бизнесе и дизайне

Логотип сообщает о деятельности компании и служит точкой узнавания бренда. Это стиль, эмоции и ассоциации, поэтому дизайн очень важен. Благодаря логотипу бизнес выделяется среди конкурентов, а потребители становятся более лояльными. Повышается доверие к бренду и увеличивается поток клиентов.

Что необходимо для разработки лого?

  • Выбрать шрифт. Этот элемент влияет на читабельность и восприятие лого, а также на передачу смысла. Шрифт должен соответствовать вашей деятельности. Например, если логотип создается для финансовой компании, то не стоит использовать дизайнерские шрифты, подходящие для детских центров.

  • Определиться с цветом. В лого лучше всего использовать фирменные цвета компании (если они есть). Если же речь идет о новом бизнесе, то следует выбрать подходящие оттенки. От ярких цветов рекомендуется отказаться. Оптимальный вариант – сочетание 2-3 оттенков.

  • Найти оригинальное решение. Не стоит копировать известные бренды, потому что так вы не будете выделяться на рынке.

  • Изучить целевую аудиторию. Логотип – это не дань моде. Знак выполняет конкретные функции и несет определенный смысл. Поэтому перед тем, как приступить к разработке, следует понять, кто ваши клиенты, какие у них желания и потребности. Если учесть предпочтения потребителей, лого будет вызывать нужные эмоции и повышать доверие к бренду.

  • Ознакомиться с правилами создания лого. Логотип должен быть простым, запоминающимся, универсальным, не терять эффективности со временем и приходом новых модных тенденций.

Рекомендации для создания эффективного лого

Перед тем, как создавать лого, следует изучить рынок, конкурентов и определить основные моменты своего бизнеса.

  • Отталкивайтесь от сферы деятельности. Например, если бизнес связан с промышленностью или финансами, выбирайте строгий стиль, а если компания ориентирована на молодежь, используйте яркие цвета и причудливые узоры.

  • Определите, что нужно именно вам. Если вы не понимаете, чего хотите, то не сможете создать эффективный логотип. Не получится и в случае, если вы не дадите четких указаний дизайнеру.

  • Помните о значении цветов. Красный, например, связывают с агрессивностью и энергичностью, а синий считается спокойным и безмятежным. При создании лого чаще всего используют синий, красный и черный цвета. На втором месте – желтый, а далее идут розовый, зеленый и фиолетовый. Красный выбирают автомобильные компании и фирмы, которые пропагандируют драйвовый образ жизни (Toyota. Coca Cola, МТС). Синий используют соцсети, финансовые структуры и компании, работающие в сфере технологий (Intel, Samsung, Visa, Facebook). Черный подчеркивает статус, но его следует применять осторожно, чтобы логотип не стал мрачным (Mazda, Nike).

  • Выберите, что важнее – знак или текст. 41% логотипов – текстовые (YouTube, Skype, Google). Для маленьких бизнесов рекомендуется использовать текстовые лого –  название всегда будет на слуху. Вносить название в лого не обязательно, но тогда знак должен быть ярким и запоминающимся (Apple).

  • Подберите оригинальное изображение. Это сложный и длительный процесс. Логотип со временем может изменяться, приобретая новые черты.

7 «НЕ» при разработке лого

  1. Не используйте растровый формат. Лого лучше создавать в векторе. Размер такого файла можно изменить без ухудшения качества изображения.

  2. Не берите много элементов. Логотип, состоящий из множества деталей, будет плохо восприниматься и запоминаться.

  3. Не гонитесь за модой. Логотип должен быть актуальным долгие годы, а тренды быстро приходят и уходят.

  4. Не смешивайте много цветов. Как правило, для лого выбирают 1-2 оттенка – в зависимости от сферы деятельности. Иногда цветов может быть больше (развлекательный бизнес, детские игрушки и др.).

  5. Не используйте больше двух шрифтов, иначе текст станет трудночитаемым.

  6. Не берите любимые шрифты и цвета. Если вы делаете лого на заказ, отталкиваться надо от пожеланий клиента, а не от своих вкусовых предпочтений.

  7. Не копируйте бренды и не используйте штампы – лучше поискать свежую идею.

19 лайфхаков для новичков

  1. Поиск вдохновения. Чтобы возникла хорошая идея, необходимо настроиться на работу. Изучайте сайты на тему дизайна и искусства и ищите вдохновение на ресурсах с коллекцией логотипов.

  2. Принципы создания лого. Для разработки эффективного логотипа необходимо изучить основные правила о том, каким должен быть знак.

  3. Цветовые схемы. Лого получится гармоничным, если правильно подобрать цвета. Начинающему дизайнеру следует знать, как выбирать и сочетать оттенки.

  4. Структура работы. Выработайте собственный процесс разработки знака. Не беритесь за несколько дел сразу и обращайте внимание на детали.

  5. Анализ рынка и конкурентов. Работу следует начинать с исследований. Посмотрите, какие логотипы у конкурентов, и изучите ключевые моменты своего бренда.

  6. Наброски логотипа. Не стоит выбрасывать сделанные ранее эскизы, потому что они могут натолкнуть вас на свежую мысль. Набросок, который не понравился одному клиенту, может заинтересовать другого.

  7. Ассоциативные карты. Чтобы привести мысли в порядок, используйте Mind maps. Поиграйте с ключевыми словами, подберите синонимы и ассоциации.

  8. Модульная сетка. Структура сетки может быть любой – на усмотрение дизайнера. Особенно хорош такой способ при создании строгого и простого лого на базе геометрических форм. Размер букв, расстояние между элементами и радиусы закругления деталей должны соответствовать стандартам. 

  9. Векторный формат. Рекомендуется создавать логотип в векторе. Тогда можно будет вносить изменения без потери качества.

  10. Типографика. Вы можете создать свой шрифт или адаптировать уже существующий. Не стоит гнаться за модой – модный логотип может через пару лет устареть. От рукописных шрифтов тоже лучше отказаться. Учитывайте, что шрифт должен соответствовать бренду, поэтому важно выбрать не просто красивый, а особенный шрифт, подходящий под конкретный бизнес.

  11. Культурные отличия. Если логотип будет представлен в других странах, следует изучить особенности того или иного государства. Например, на Востоке текст читается справа налево, а один и тот же цвет в разных странах может иметь разное значение.

  12. Удаление всего лишнего. Логотип должен быть простым и без лишних элементов. Если какая-то деталь не несет никакого смысла, убирайте ее. Будьте проще и не зацикливайтесь на определенной теме (например, в лого кафе не обязательно вносить еду – Макдональдс).

  13. Адаптивный дизайн. Необходимо, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных устройствах, а при уменьшении или увеличении изображения был читаемым.

  14. Логотип и фирменный стиль – разные понятия. Разработка лого не означает создание фирменного стиля. Знак – это лишь компонент бренда.

  15. Связь с клиентом и отстаивание своих идей. Приступая к работе, надо выслушать пожелания клиента и учесть его требования. В процесс создания важна обратная связь. В случае возникновения вопросов, требуйте четких ответов, а если заказчик просит внести правки, но при этом весь смысл потеряется, отстаивайте свою идею.

  16. Скрытый смысл. Посмотрите внимательно на созданный логотип и подумайте, какие ассоциации он вызывает. Возможно, вы увидите то, чего в нем быть не должно. Хорошо, когда все элементы воспринимаются правильно.

  17. Брендбук. Чтобы логотип использовался так, как надо, укажите варианты цвета и размеры шрифта, а также пропишите табу.

  18. Психология формы лого. Понимание того, как та или иная геометрическая форма влияет на сознание людей, поможет разработать подходящий для компании логотип.

  19. Периодическая таблица разработки лого. Чтобы структурировать свою работу и не путаться в сервисах и ресурсах, пользуйтесь специальной таблицей. Здесь будет все необходимое: онлайн-конструкторы, сайты по дизайну, ресурсы с шрифтами, программы для подбора оттенков, инструкции по созданию лого и др.

Как создать логотип?

Способы создания лого:

  • онлайн-конструкторы – вы вносите данные о бизнесе и получаете несколько вариантов изображений, которые затем можно изменить и отредактировать;

  • графические редакторы – Photoshop, CorelDRAW и др.;

  • нарисовать самостоятельно – позволяет реализовать все идеи;

  • заказать у дизайн-студии – ваши идеи реализуют профессионалы.

Чтобы получить оригинальный и запоминающийся логотип, закажите разработку логотипа в студии WeLoveBrands. Чтобы сделать заказ, заполните форму на сайте или позвоните по телефону. Вы получите красивый и сильный логотип, который потребители будут связывать именно с вашей компанией.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5