Создание фирменного стиля и брендинг банков

Фирменный стиль – это фундамент, позволяющий подчеркнуть изюминку банка, создать положительный имидж и выстроить доверительные отношения с клиентами. Потребитель покупает не банковскую карту или счет, а стабильность, финансовое благополучие, возможность реализовать свои потребности и желания близких людей. Именно эти ценности определяют выбор человека и стимулируют его воспользоваться услугами определенного банка. Чтобы выделить финансовое учреждение среди конкурентов, вызвать у потребителей положительные эмоции, повысить доверие и связать воедино все услуги, необходим фирменный стиль.

Фирменный стиль банка – шаг к успеху

Клиент, встречаясь впервые с новым продуктом, воспринимает его на эмоциональном уровне. По этой причине, особое внимание следует уделить подбору фирменных цветов, шрифтов и созданию логотипа.

Разработка всех элементов корпоративного стиля проводится до открытия офиса и отделений банка, поскольку борьба за каждого клиента в этой сфере начинается еще до начала работы. Работники банка, изучая информацию и проникаясь корпоративным духом, поддерживают имидж учреждения.

Компоненты и носители фирменного стиля для финансовых учреждений

  1. Логотип. Чем удачнее логотип, тем легче он будет распознаваться. Он не отражает миссию бренда, но является визитной карточкой финансового учреждения. Банки нуждаются в уникальном и статусном логотипе, поэтому его разработку лучше доверить профессиональным дизайнерам и студиям.

  2. Название и слоган – привлекают внимание потребителей. Они должны быстро запоминаться и солидно звучать. Слоган – это короткая и понятная фраза, отражающая цели учреждения.

  3. Цветовая гамма. Все носители фирменного стиля должны гармонично смотреться, поэтому цвета следует выбирать тщательно. Не рекомендуется использовать мрачные оттенки и сочетать пестрые тона. Цвета должны быть из одной гаммы.

  4. Фирменные шрифты – это уникальный образ банка в документах и на сувенирной продукции.

  5. Дизайн одежды сотрудников банка. Форма персонала (от кассиров до водителей) помогает идентифицировать банк, укрепить его имидж и повысить доверие.

  6. Оформление отделений. Все филиалы банка должны быть оформлены в едином стиле. Это касается цветовой гаммы, вывески, интерьера, униформы сотрудников и аксессуаров.

  7. Сувенирная продукция и реклама (буклеты, листовки, ручки, календари, папки и т.д.) – это носители фирменного стиля. Размещение логотипа и названия банка на различных предметах помогает выделить учреждение среди конкурентов.

  8. Банковские продукты и документация (платежные и кредитные карты, договора, визитки, бланки и др.) – это лицо и статус финансового учреждения.

  9. Дизайн сайта и мобильных приложений. Сайт должен продать услугу еще до того, как клиент придет в отделение. По этой причине, его делают понятным, информативным и функциональным. Мобильное приложение должно быть удобным. 

Подбирая фирменные цвета для банка, можно использовать такие подходы:

  • агрессивный – выбирают оттенки, ориентированные на активных клиентов и ассоциирующиеся с динамикой и свободой (синий, зеленый, красный, черный, серебристый);

  • позитивный – предусматривает выбор теплых и мягких тонов, ориентированных на молодежь;

  • нейтральный – подходит для крупных банков с широкой аудиторией и учреждений, работающих в сфере В2В.

Клиент, выбирая банк, оценивает его надежность, позиции на рынке и внешний вид. Эти принципы можно отразить в корпоративном стиле, превратив их в визуальные образы.

Брендинг банка: как привлечь клиентов?

Бренд – это образ и репутация банка. Бренд подтверждает высокое качество услуг и позволяет повысить их стоимость.

Особенности развитого бренда:

  • высокая узнаваемость банка;

  • лидер на рынке;

  • устойчивость бренда в случае прекращения рекламной деятельности;

  • высокий уровень лояльности;

  • новые способы продвижения бренда;

  • дополнительный доход от использования бренда.

Брендинг начинается с разработки концепции, стратегии и позиционирования, и этот процесс отражается на всей работе банка.

Составляющие брендинга:

  • словесная часть;

  • визуальный образ;

  • суть бренда;

  • сила бренда и его стоимость;

  • восприятие бренда.

Основа концепции бренда –

  • формирование отличий от конкурентов;

  • описание ценностей, выгод и атрибутов.

Рассмотрим подробнее:

  • Атрибуты бренда – это его характеристики. Т.е. те элементы, которые целевая аудитория будет воспринимать на эмоциональном уровне (название, логотип, слоган, шрифты, цветовая гамма, сувенирная продукция и т.д.).

  • Выгоды – то, что получает клиент, пользуясь брендом. Преимущества составляют основу концепции позиционирования.

  • Ценности – то, с чем ассоциируется бренд, и какие эмоции он вызывает. Ценности должны быть важными для определенных групп людей.

  • Индивидуальность – отличительные черты бренда. Качества продукта обеспечивают эмоциональную связь с целевой аудиторией, делают его более понятным и узнаваемым.

Отделения банка следует сделать комфортными и привлекательными, а оформление должно быть ненавязчивым, современным и отвечающим запросам потребителей. Поэтому эффективный брендинг банка – это сочетание модных дизайнерских решений, интересных идей и потребностей клиентов.

В основе банковского бренда могут лежать такие факторы:

  • деятельность банка, включая международную;

  • управление банковским учреждением или сетью;

  • кадровый потенциал банка;

  • рейтинг банка;

  • история компании;

  • результаты деятельности.

Особенности брендинга банка

  • Финансовая выгода. Чтобы потребитель воспользовался услугами банка, необходимо поддерживать с ним связь. Знаковые сообщения легко запоминаются и влияют на лояльность. Как результат – увеличивается поток клиентов и растет доход банка.

  • Конкурентоспособность. Задача банка – сохранить старых клиентов и привлечь новых. Фирменный стиль помогает удерживать прочные позиции на рынке и не терять клиентов даже в период прекращения рекламной кампании.

  • Понимание потребностей потребителей. Хороший банк не только предлагает выгодные условия и качественное обслуживание, но и заботиться о клиентах. У него есть определенные ценности, он понимает желания потребителей и соответствует их требованиям.

  • Устойчивые позиции. Чтобы не отпугнуть клиентов в период кризисов или нестабильной экономической ситуации в стране, банк должен быть известным и иметь отличную репутацию. Фирменный стиль помогает сгладить негативное воздействие и бороться со страхами потребителей.

  • Максимальная осведомленность. Потребитель должен получить как можно больше информации о деятельности и услугах банка. Точность и информативность повышают доверие и влияют на лояльность, поэтому лежат в основе концепции брендинга.

Брендбук для банка – книга, работающая на репутацию

Основа деятельности любого банка – работа с постоянными и потенциальными клиентами. Чтобы заинтересовать потребителей в сотрудничестве, необходимо создать для них отличные условия.  Для этого разрабатывается фирменный стиль и проводится брендинг.

Для крупных и сетевых банков нужен брендбук. Это книга, в которой содержатся данные о бренде и деятельности компании.

Чаще всего клиенты выбирают банк, руководствуясь эмоциями. Чтобы потребители вам доверяли, необходимо разработать все элементы идентификации.

Что дает брендбук?

  • повышает узнаваемость банка;

  • вызывает приятные ассоциации;

  • упрощает работу с компонентами фирменного стиля;

  • улучшает корпоративную культуру внутри компании;

  • сохраняет направление развития бренда.

Брендбук делится на 3 части:

  • миссия, идеи и ценности бренда (забота, защита, экономия, безопасность и т.д.);

  • фирменный стиль (логотип, слоган, цветовая гамма, шрифты и др.);

  • юридическая составляющая (авторские права и правила использования торговой марки).

В книге описывают стратегию позиционирования, прописывают правила использования компонентов фирменного стиля и особенности оформления документации.

Брендбук помогает наращивать влияние и увеличивать поток клиентов.

Заказать разработку брендбука и фирменного стиля для банка можно в студии WeLoveBrands. Работая с нами, вы получите нестандартный дизайн, современный узнаваемый образ и продуманную концепцию бренда.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5