Брендинг и фирменный стиль ателье

Мастерские по пошиву и ремонту одежды считаются женским бизнесом, который может ориентироваться не только на женщин, но и на мужчин, детей и даже животных. Ателье, планирующие занять лидирующие позиции на рынке, должны выгодно выделяться среди конкурентов, хорошо запоминаться и убеждать потребителей сделать заказ. Чтобы этого достичь, нужен фирменный стиль.

Что дает фирменный стиль?

  • формирует привлекательный образ компании;

  • повышает престиж и репутацию ателье;

  • выделяет компанию среди конкурентов;

  • вызывает положительные эмоции и ассоциации, связанные с услугами и качеством продукции;

  • облегчает процесс выбора ателье.

Корпоративный стиль гарантирует высокое качество услуг и увеличивает поток лояльных клиентов.

Фирменный стиль должен:

  • быть уникальным и не повторять «фишек» конкурентов.

  • легко запоминаться и узнаваться;

  • быть универсальным, т.е. одинаково хорошо смотреться на разных носителях;

  • быть единым для всех элементов;

  • вызывать приятные ассоциации.

Особенности оформления будут зависеть от:

  • типа мастерской (пошив, ремонт одежды или комплекс услуг);

  • класса ателье (средняя категория, VIP-ателье, премиум-класс);

  • аудитории (женская, мужская, детская или животные).

Элементы фирменного стиля ателье

Основные носители корпоративного стиля для ателье:

  • логотип – сообщает информацию об услуге, выделяет ателье среди сотен других и вызывает желание сделать заказ;

  • название – отражает деятельность компании и помогает запомнить продукт;

  • цветовая гамма – воздействует на чувства потребителей и облегчает восприятие информации;

  • шрифты – подчеркивают особенности марки и может добавлять мужественности или женственности, быть грубым и элегантным.

Также, носителями фирменного стиля могут быть:

  • документация;

  • сувенирная продукция;

  • рекламные материалы;

  • вывеска.

Фирменный стиль и брендинг ателье

Фирменный стиль нужен мастерским для того, чтобы стимулировать потребителя пошить одежду, а не купить готовую вещь в магазине, и убедить сделать этот заказ именно у вас.

Каждое ателье имеет свои отличительные черты, которые можно хорошо обыграть при помощи особого дизайна. Что это будет, зависит от ваших пожеланий и творческих замыслов.

Фирменный стиль должен говорить о деятельности компании и отражать идею бренда. Чем больше ассоциаций проработают при его разработке, тем он будет эффективнее.

Основой вашего бренда должны стать желания и потребности потребителей. Узнайте чего хотят ваши клиенты и дайте им это.

Как работают элементы фирменного стиля: примеры

1. Ателье «Tweed Story». Цвет может подчеркивать статус компании и роскошь изделий. Сочетание синего, золотистого и серого передает сдержанность и отражает хороший вкус клиентов ателье.

2. Авторское ателье Виктории Ильинской. Черно-белая гамма с добавлением золотистого на носителях фирменного стиля смотрится стильно и элегантно.

3. Ателье Shovv. Цвета и логотип могут передавать идею бренда. Например, ателье шьет одежду для детей, делая мини-версии взрослых нарядов и создавая таким образом «family look» (одежду с одинаковыми элементами для мамы, папы и ребенка). Эта идея отражается в фирменной цветовой гамме. Совмещение голубого и фиолетового как «мужского» и «женского» оттенков дает оранжевый (образ ребенка). Т.е. в основе логотипа – семья.

4. Мини-ателье «Своё». Фирменный стиль формирует позитивный образ бренда и вызывает улыбку у потребителей. Логотип разработан таким образом, что можно увидеть плечики и смайл. Были выбраны летние цвета – голубой, как символ доверия, и желтый, как символ радости и тепла. В итоге, получился жизнерадостный молодежный фирменный стиль.

5. Зооателье «Стиль Дог». Логотип в виде собаки-портного привлекает внимание и фиксирует взгляд. Такой выбор был сделан не случайно – ателье шьет эксклюзивную одежду для собак.  

Фирменный стиль – это внешний вид компании. Это то, на что обращают внимание, и то, что запоминается.

Чтобы создать яркий и эффективный корпоративный стиль, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Для этого оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5