Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Фирменный стиль – это фундамент, позволяющий подчеркнуть изюминку банка, создать положительный имидж и выстроить доверительные отношения с клиентами. Потребитель покупает не банковскую карту или счет, а стабильность, финансовое благополучие, возможность реализовать свои потребности и желания близких людей. Именно эти ценности определяют выбор человека и стимулируют его воспользоваться услугами определенного банка. Чтобы выделить финансовое учреждение среди конкурентов, вызвать у потребителей положительные эмоции, повысить доверие и связать воедино все услуги, необходим фирменный стиль.
Клиент, встречаясь впервые с новым продуктом, воспринимает его на эмоциональном уровне. По этой причине, особое внимание следует уделить подбору фирменных цветов, шрифтов и созданию логотипа.
Разработка всех элементов корпоративного стиля проводится до открытия офиса и отделений банка, поскольку борьба за каждого клиента в этой сфере начинается еще до начала работы. Работники банка, изучая информацию и проникаясь корпоративным духом, поддерживают имидж учреждения.
Логотип. Чем удачнее логотип, тем легче он будет распознаваться. Он не отражает миссию бренда, но является визитной карточкой финансового учреждения. Банки нуждаются в уникальном и статусном логотипе, поэтому его разработку лучше доверить профессиональным дизайнерам и студиям.
Название и слоган – привлекают внимание потребителей. Они должны быстро запоминаться и солидно звучать. Слоган – это короткая и понятная фраза, отражающая цели учреждения.
Цветовая гамма. Все носители фирменного стиля должны гармонично смотреться, поэтому цвета следует выбирать тщательно. Не рекомендуется использовать мрачные оттенки и сочетать пестрые тона. Цвета должны быть из одной гаммы.
Фирменные шрифты – это уникальный образ банка в документах и на сувенирной продукции.
Дизайн одежды сотрудников банка. Форма персонала (от кассиров до водителей) помогает идентифицировать банк, укрепить его имидж и повысить доверие.
Оформление отделений. Все филиалы банка должны быть оформлены в едином стиле. Это касается цветовой гаммы, вывески, интерьера, униформы сотрудников и аксессуаров.
Сувенирная продукция и реклама (буклеты, листовки, ручки, календари, папки и т.д.) – это носители фирменного стиля. Размещение логотипа и названия банка на различных предметах помогает выделить учреждение среди конкурентов.
Банковские продукты и документация (платежные и кредитные карты, договора, визитки, бланки и др.) – это лицо и статус финансового учреждения.
Дизайн сайта и мобильных приложений. Сайт должен продать услугу еще до того, как клиент придет в отделение. По этой причине, его делают понятным, информативным и функциональным. Мобильное приложение должно быть удобным.
агрессивный – выбирают оттенки, ориентированные на активных клиентов и ассоциирующиеся с динамикой и свободой (синий, зеленый, красный, черный, серебристый);
позитивный – предусматривает выбор теплых и мягких тонов, ориентированных на молодежь;
нейтральный – подходит для крупных банков с широкой аудиторией и учреждений, работающих в сфере В2В.
Клиент, выбирая банк, оценивает его надежность, позиции на рынке и внешний вид. Эти принципы можно отразить в корпоративном стиле, превратив их в визуальные образы.
Бренд – это образ и репутация банка. Бренд подтверждает высокое качество услуг и позволяет повысить их стоимость.
высокая узнаваемость банка; |
|
лидер на рынке; |
|
устойчивость бренда в случае прекращения рекламной деятельности; |
|
высокий уровень лояльности; |
|
новые способы продвижения бренда; |
|
дополнительный доход от использования бренда. |
Брендинг начинается с разработки концепции, стратегии и позиционирования, и этот процесс отражается на всей работе банка.
словесная часть;
визуальный образ;
суть бренда;
сила бренда и его стоимость;
восприятие бренда.
формирование отличий от конкурентов;
описание ценностей, выгод и атрибутов.
Атрибуты бренда – это его характеристики. Т.е. те элементы, которые целевая аудитория будет воспринимать на эмоциональном уровне (название, логотип, слоган, шрифты, цветовая гамма, сувенирная продукция и т.д.).
Выгоды – то, что получает клиент, пользуясь брендом. Преимущества составляют основу концепции позиционирования.
Ценности – то, с чем ассоциируется бренд, и какие эмоции он вызывает. Ценности должны быть важными для определенных групп людей.
Индивидуальность – отличительные черты бренда. Качества продукта обеспечивают эмоциональную связь с целевой аудиторией, делают его более понятным и узнаваемым.
Отделения банка следует сделать комфортными и привлекательными, а оформление должно быть ненавязчивым, современным и отвечающим запросам потребителей. Поэтому эффективный брендинг банка – это сочетание модных дизайнерских решений, интересных идей и потребностей клиентов.
деятельность банка, включая международную;
управление банковским учреждением или сетью;
кадровый потенциал банка;
рейтинг банка;
история компании;
результаты деятельности.
Финансовая выгода. Чтобы потребитель воспользовался услугами банка, необходимо поддерживать с ним связь. Знаковые сообщения легко запоминаются и влияют на лояльность. Как результат – увеличивается поток клиентов и растет доход банка.
Конкурентоспособность. Задача банка – сохранить старых клиентов и привлечь новых. Фирменный стиль помогает удерживать прочные позиции на рынке и не терять клиентов даже в период прекращения рекламной кампании.
Понимание потребностей потребителей. Хороший банк не только предлагает выгодные условия и качественное обслуживание, но и заботиться о клиентах. У него есть определенные ценности, он понимает желания потребителей и соответствует их требованиям.
Устойчивые позиции. Чтобы не отпугнуть клиентов в период кризисов или нестабильной экономической ситуации в стране, банк должен быть известным и иметь отличную репутацию. Фирменный стиль помогает сгладить негативное воздействие и бороться со страхами потребителей.
Максимальная осведомленность. Потребитель должен получить как можно больше информации о деятельности и услугах банка. Точность и информативность повышают доверие и влияют на лояльность, поэтому лежат в основе концепции брендинга.
Основа деятельности любого банка – работа с постоянными и потенциальными клиентами. Чтобы заинтересовать потребителей в сотрудничестве, необходимо создать для них отличные условия. Для этого разрабатывается фирменный стиль и проводится брендинг.
Для крупных и сетевых банков нужен брендбук. Это книга, в которой содержатся данные о бренде и деятельности компании.
Чаще всего клиенты выбирают банк, руководствуясь эмоциями. Чтобы потребители вам доверяли, необходимо разработать все элементы идентификации.
повышает узнаваемость банка;
вызывает приятные ассоциации;
упрощает работу с компонентами фирменного стиля;
улучшает корпоративную культуру внутри компании;
сохраняет направление развития бренда.
миссия, идеи и ценности бренда (забота, защита, экономия, безопасность и т.д.); |
|
фирменный стиль (логотип, слоган, цветовая гамма, шрифты и др.); |
|
юридическая составляющая (авторские права и правила использования торговой марки). |
В книге описывают стратегию позиционирования, прописывают правила использования компонентов фирменного стиля и особенности оформления документации.
Брендбук помогает наращивать влияние и увеличивать поток клиентов.
Заказать разработку брендбука и фирменного стиля для банка можно в студии WeLoveBrands. Работая с нами, вы получите нестандартный дизайн, современный узнаваемый образ и продуманную концепцию бренда.