Фирменный стиль ресторана, брендинг ресторана: тонкости, функции, этапы

Чего больше всего боится каждый владелец ресторана? Конечно же, отсутствия посетителей. При этом в ресторане может работать самый талантливый шеф и еда может быть супер-вкусной, а люди все-равно не хотят ходить. В чем же причина такого поведения? Зачастую она кроется в банальном отсутствии характера, выраженного стиля и направления, отсутствия у заведения своего «лица». Вторая причина: недостаточная или некорректная реклама. О том, как создать уникальный фирменный стиль ресторана и сделать так, чтобы его запомнили и захотели, мы и расскажем в этой статье.

Что такое фирменный стиль ресторана и в чем он выражается?

Фирменный стиль ресторана – это соединение графических, стилистических и концептуальных решений в одно целое. Выражается все это посредством вербальных и невербальных коммуникаций (шрифты, иллюстрации, графика, интерьер, экстерьер).

Фирменный стиль преследует одну цель – создать определенную атмосферу, которую аудитория будет чувствовать в каждой точке контакта с брендом, начиная от экстерьера и оформления зоны входа и заканчивая мельчайшими деталями интерьера. Собранные в единое целое, все эти нюансы и детали призваны транслировать индивидуальность заведения, характер и мировоззрение.

Главные задачи фирменного стиля ресторана:

 

  создать единый узнаваемый образ;
     
  улучшить восприятие и запоминаемость заведения среди целевой аудитории;
     
  сформировать у клиентов правильный ассоциациативный ряд;
     
  показать неповторимость и уникальность заведения;
     
  создать определенный имидж.

 

Учитывая все эти задачи, важно создать продуманный, детализированный, уникальный фирменный стиль и наполнить его индивидуальным содержанием. 

С одной стороны, разработка фирменного стиля ресторана – достаточно сложная и комплексная задача, требующая большого опыта и знаний. С другой стороны, процесс воплощения идеи достаточно прост и понятен. Самое сложное в процессе разработки фирменного стиля заведения – это, пожалуй, придумывание и проработка главной идеи ресторана, его философии. Конечно же, идея эта должна быть неизбитой, цепляющей, интригующей, а иногда и эпатажной. Когда концепт ресторана полностью продуман до малейших деталей, дело остается за малым – воплотить его в реальности. 

Роль фирменного стиля в восприятии аудитории

С чего должен начинаться процесс работы над открытием нового ресторана? Нет, не с проработки меню или поисков шеф-повара. И даже не с подбора персонала и помещения. Этот процесс должен начинаться с разработки фирменного стиля. Потому что именно он является отправной точкой в жизни нового заведения. Потому что первое, что замечает клиент при взгляде на ресторан – это вывеска, цвета интерьера и оформление бара. И только после этого в поле зрения попадают еда и напитки.

В плане восприятия целевой аудиторией фирменный стиль для ресторана имеет гораздо большее значение, чем для любого бренда в сфере услуг (косметологический кабинет, например, или салон красоты).

В продуманном фирменном стиле не бывает случайных вещей, объектов или решений. Каждая деталь и любая (казалось бы) мелочь должны быть пропитаны задуманной авторами идеей, поддерживать ее и транслировать посетителям. Начиная от вывески заведения и заканчивая формой официантов и шрифтами в оформлении меню – все должно быть гармонично и едино.

Хотите, чтобы у вашего ресторана был именно такой фирменный стиль? Заказывайте брендинг и разработку фирменного стиля в студии WeLoveBrands.

Фирменный стиль ресторана: составляющие

После разработки концепции ресторана и определения его позиционирования и главной идеи начинается самое интересное – этап воплощения. На этом этапе важно проработать все нестандартные идеи и креативные решения, чтобы найти то единственное воплощение, которое ляжет в основу фирменного стиля ресторана.

Название ресторана. К разработке названия есть два подхода:

  1. Придумать его в самом начале. И только после этого, уже на базе имеющегося нейма, выстраивать всю стилистическую линию. В данном случае название играет роль фундамента для всего фирменного стиля.

  2. Придумать его в последнюю очередь. В таком случае нейм выступает в роли венца творения и будто собирает весь образ воедино.

Каким именно способом воспользоваться – каждый выбирает сам. Но в любом случае название должно четко отражать стилистику ресторана и его позиционирование, чтобы посетители понимали, что их ждет внутри.

При разработке названия можно опираться на такие факторы:

  место расположения – это может быть как реальное расположение заведения, так и любое место на карте, способное отразить дух ресторана;
     
  известные люди, которые проживали рядом с заведением – если таковые имеются, то их имена можно смело использовать в нейминге ресторана;
     
  фирменное блюдо, которое подают в ресторане;
     
  атмосфера, ассоциация, эмоция – можно использовать слова, передающие характер заведения посредством ассоциативного ряда.


Логотип. Служит отражением названия и формата заведения, являясь комплексом цветовых, графических и шрифтовых элементов. Разработка логотипа ресторана – крайне важная задача, так как он играет роль зеркала всего фирменного стиля. Можно, конечно, обойтись и одной вывеской без логотипа. Но это нецелесообразно в плане дальнейшей рекламы заведения. Ведь отобразить логотип на рекламных носителях гораздо проще, чем каждый раз изображать фасад или вывеску. Логотип ресторана можно поместить на посуде, салфетках, униформе сотрудников, меню, визитках, упаковке «на вынос», сайте, обложке группы в соцсетях и т.д. Использование уникального логотипа только повысит узнаваемость бренда.

Заказывайте разработку логотипа в студии WeLoveBrands, чтобы ваш ресторан получил яркий отличительный знак и узнаваемую визитную карточку в виде крутого запоминающего лого. 

Дескриптор. Он же подстрочник. Часто дескриптор является неотъемлемой частью логотипа, поэтому его грамотное стилистическое оформление не менее важно. Подстрочник нужен для указания типа и формата заведения, выступая в роли дополнительного канала коммуникации с аудиторией.

Интерьер. Это, пожалуй, самый мощный невербальный канал для трансляции позиционирования бренда. Из всех составляющих фирменного стиля, интерьер обычно запоминается лучше всего, наряду с названием. Поэтому важно сделать его детализированным и уникальным. Ведь именно интерьер отражает индивидуальность заведения, формирует особую неповторимую атмосферу и последующий положительный эмоциональный отклик у посетителей.

Экстерьер. Фасад ресторана и оформление входной группы имеет не меньшее значения для восприятия ресторана аудиторией, чем интерьер. И речь идет не только о вывеске и цвете двери. Важно все: оформление окон, наличие или отсутствие навеса, оформление террасы (если таковая имеется), флористика, декорирование стен и так далее.

Какие функции выполняет фирменный стиль ресторана?

Почему при создании ресторана владельцу важно ориентироваться не на свой вкус, а на восприятие целевой аудитории? Потому что игнорирование продуманного фирменного стиля, четкого позиционирования и анализа ЦА обычно приводит к игнорированию заведения клиентами. Ведь представления хозяина ресторана и его посетителей могут быть кардинально разными. 

В последнее время собственники все чаще обращаются к профессиональным дизайнерам, декораторам, неймерам и специалистам по брендингу. И это очень правильное решение. Ведь профессионально разработанный фирменный стиль способен сделать ресторан особенным, узнаваемым, привлекательным для посетителей. В конце концов, он может стать сам себе рекламой.

Фирменный стиль выполняет такие функции:

  создает необходимую атмосферу;
     
  привлекает новых и постоянных посетителей;
     
  увеличивает конкурентоспособность;
     
  повышает узнаваемость бренда.


Что касается третьего пункта – это особенно важно, если в дальнейшем планируется развитие одиночного заведения в целую сеть. Жители других городов будут понимать, что это «тот самый ресторан», потому что узнают его фирменный стиль. Следовательно, грамотный подход к разработке фирменного стиля способствует увеличению прибыли ресторана.

Тонкости и нюансы разработки фирменного стиля для ресторана

Несмотря на то, что главные элементы фирменного стиля – это все-таки визуальные элементы, о других чувствах посетителей тоже забывать не стоит. Потому что общее восприятие складывается из маленьких деталей, как паззл. И в этот паззл входит не только то, что человек видит, но также что он слышит, ощущает тактильно, через обоняние и т.д.

Правильно созданное аудиальное сопровождение способно подчеркнуть атмосферу ресторана и ее особенности. Тем не менее, аудиальное воздействие всегда локализовано – оно заканчивается в тот момент, когда человек выходит из ресторана. Стиль музыки, подборки песен и исполнителей, даже уровень громкости – все это должно быть точно выверено, чтобы звуковое окружение транслировало правильную атмосферу.

Для общего восприятия ресторана не менее важна кинестетика. Поэтому качество и фактура всех отделочных материалов имеют первостепенное значение. Даже обивку для мебели нужно выбирать с учетом фирменного стиля ресторана. Что уж говорить о самих материалах для мебели и декора. Металл, пластик, стекло или дерево – все это выбирается только с учетом заданного характера и стилистики.

Какие еще бывают носители фирменного стиля, кроме основных (бланки, униформа, сувенирная продукция):

  меню, папка для счета;
     
  клубные и скидочные карты;
     
  салфетки и скатерти;
     
  спичечные коробки и зажигалки;
     
  картины, постеры, фотографии;
     
  упаковка (пакеты, контейнеры, бумажные стаканчики и т.д.);
     
  элементы сервировки (наборы специй, пепельница и т.д.);
     
  таблички и указатели внутри помещения.

 

Хотите, чтобы фирменный стиль вашего ресторана был грамотным и целостным? Заказывайте разработку фирменного стиля в студии WeLoveBrands. Профессионалы студии создадут для вашего заведения яркий, неповторимый образ, в который однозначно влюбятся ваши клиенты.

Этапы разработки фирменного стиля 

1. Разработка названия. Для этого проводится тщательное исследование целевой аудитории, в частности ее потребностей, а также проводится анализ конкурентов в нише. Это нужно, чтобы избежать повторения названий, возникновения двусмысленных ассоциаций и негативных эмоций.

2. Разработка логотипа и подбор шрифтов. На основе выбранной концепции заведения разрабатывается уникальный логотип, отражающий стилистику ресторана. С той же целью проводится тщательный подбор шрифтов.

3. Подбор цветов. Цветовое решение фирменного стиля ресторана создается с учетом влияния цвета на настроение и аппетит посетителей. А также с учетом характера самого заведения.

4. Оформление интерьера и экстерьера. Внутренний и внешний дизайн ресторана создается в едином стиле с использованием повторяющихся цветовых решений. Предметы декора и меблировки должны идеально сочетаться между собой и подходить к цвету стен, пола, потолка и прочих поверхностей.

5. Оформление остальных элементов фирменного стиля. Все носители фирменного стиля ресторана, которые были перечислены выше, должны быть оформлены в соответствии с выбранной стилистической концепцией.

6. Разработка брендбука. Грамотный подход к разработке фирменного стиля предполагает обязательное создание брендбука. Это руководство впоследствии поможет придерживаться выбранного стилистического направления, а также убережет от казусов и ошибок в использовании фирменной символики.

Хотите, чтобы ваш ресторан был ярким и запоминающимся и чтобы он привлекал посетителей одним только внешним видом? Хотите, чтобы характер, концепцию и стиль вашего заведения узнавали все в округе и даже в других городах? Тогда заказывайте разработку фирменного стиля для ресторана в студии WeLoveBrands.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5