Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Кобрендинг (от англ. co-branding – объединение брендов) — сотрудничество двух компаний для рекламы продуктов или объединение ресурсов и маркетингового потенциала нескольких брендов для продвижения общего продукта, который они выпускают.
Кобрендинг – это простыми словами способ увеличения продаж, инструмент усиления воздействия на целевую аудиторию и развития бренда. Он помогает повысить осведомленность клиентов, снизить индивидуальные риски и увеличить доход компаний-партнеров.
Кроме того, кобрендинг:
стимулирует рост сразу нескольких брендов, объединивших усилия;
помогает создать более эффективную маркетинговую стратегию;
повышает капитализацию брендов.
Ко-маркетинг возникает, когда две компании решают запустить совместную рекламную кампанию, не обязательно создавая новый физический продукт или запуская новую услугу. Например, стриминговый сервис музыки может договориться с производителем автомобилей. Партнеры будут использовать рекламу для освещения возможностей стримингового сервиса с одной стороны и качества звуковой системы автомобиля — с другой.
Кобрендинг — процесс партнерства для разработки нового проекта.
Например, бренд шоколадных батончиков договаривается с производителем мороженого о создании нового вида мороженого со вкусом конфет. Другой пример кобрендинговой программы: объединение GoPro и Red Bull для записи выступлений спортсменов экстремальных видов спорта.
Маркетологи различают товарный кобрендинг и услуг. А еще разделяют программы по особенностям сотрудничества: ингредиенты в одной нише, объединение локальных брендов с национальными, совместное предприятие и спонсорство.
Кобрендинг ингредиентов возникает, когда компании сотрудничают на основе совместимых продуктов. Например, коллаборация Dell + Intel в создании компьютерной техники, смесь для брауни Betty Crocker's + шоколадный сироп Hershey's.
Кобрендинг с глобального на локальный — глобальные бренды сотрудничают с локальными, чтобы охватить местную аудиторию, а локальные с глобальными — для поиска клиентов по всему миру.
Совместное предприятие или композитный кобрендинг — союз между двумя или более известными компаниями с целью запуска нового продукта или услуги, которые не могли бы существовать по отдельности. Например, стриминговая платформа с киностудией объединяются для создания и проката фильмов и телешоу.
Кобрендинг нескольких спонсоров происходит, когда две или более компании объединяются для обмена технологиями и рекламными мероприятиями — например, на спортивных ивентах или во время концертов. Обычно каждая из компаний увеличивает продажи и повышает узнаваемость.
Ко-продукты и услуги проще продвигать, объединив ресурсы нескольких компаний. Чаще всего союз двух компаний приводит к росту доверия, увеличению продаж, расширению клиентской базы и разделению риска.
Кроме того:
Благодаря кобрендингу компании подогревают интерес покупателей, повышают их лояльность и укрепляют имидж.
Бизнес насчитывает тысячи примеров успешного объединения маркетинговых усилий двух брендов.
Самые известные из них:
Важно: для успешного кобрендинга обе компании должны разработать и предложить ценный месседж и идею. Кроме того, ценности и особенности продуктов разных брендов не должны противоречить друг другу.