→ Успей заработать Hamster — новая криптовалюта в Telegram, зарабатывай за каждое нажатие.

Носят Мадонна, Рианна и Папа Римский: 7 украинских брендов handmade-аксессуаров, которые покорили мир

931

Оценили: 716

Содержание:
Размер шрифта:

Носят Мадонна, Рианна и Папа Римский: 7 украинских брендов handmade-аксессуаров, которые покорили мир

Кажется, о значении аксессуаров в образе уже сказано многое, однако почему-то их все еще продолжают недооценивать. На первый взгляд, может показаться, что они не имеют большого значения, но на самом деле для завершенного образа аксессуары нужны так же, как обувь или сумка. 

Именно они способны изменить настроение аутфита, сделать его более вечерним или casual, добавить контраст или углубить уже имеющуюся эстетику. Некоторые дизайнеры отводят аксессуарам едва ли не главную роль в своих коллекциях: серьги, напоминавшие арт-объекты, разноцветные «детские» кольца причудливых форм, колье, в которых сочетаются цепи и жемчуг...

В поисках идеальных аксессуаров предлагаем обратиться к украинским брендам, которые давно доказали, что умеют все и даже больше.

ukrainian-brands-accessories

  • Gunia

GUNIA — сплав традиционного украинского ремесла и современного производства. Керамика ручной росписи, одежда и аксессуары с уникальными графическими принтами, украшения с ретро-эстетикой и свечи из соевого воска всего за несколько лет сделали проект популярным как в Украине, так и за ее пределами.

На момент создания бренда Наталья Каменская и Мария Гаврилюк были известными людьми в мире моды. Наталья отметилась в числе учредителей и дизайнеров fashion-бренда Lake studio, а Мария работала в этой же студии арт-директором и иллюстратором. В 2017 году Наталья и Мария решили создать общий проект, который будет полностью отличаться от предыдущих. 

Первой работой стало создание шуб «Гуня» — копий аутентичной гуцульской одежды пастухов. Благодаря традиционному названию шуб родилось имя проекта "GUNIA".

В 2018 году появилась линейка платков из натурального шелка, которые украшали орнаменты с расшитых полотенец 18 века из коллекции Музея Ивана Гончара. Через год создательницы проекта объявили об основании бренда и представили дебютную линию керамики, гутного стекла и платков. Вскоре бренд также запустил пасхальную линейку продуктов и запустил собственное производство.

Сегодня GUNIA — сочетание интерпретаций эстетики разных эпох, возрождение и развитие традиционных старинных ремесел. Наталья и Мария стремятся пробудить интерес молодежи и обучить ее забытым техникам, таким как производство гутного стекла, пошив карпатских шуб, плетение поясов и ковров, изготовление и роспись ручной керамики, ювелирное искусство, техники отделки и вышивки тканей.

В 2020 году рождественская посуда для кутьи авторства Gunia в качестве подарка от Украины пополнила коллекцию Папы Римского Франциска.

ukrainian-brands-accessories

  • Guzema

Филолог и журналистка, которая решила стать и стала ювелиром — все это о Валерии Гуземе, основательнице одноименного бренда ювелирных изделей. В 2016 году Валерия выпустила первую коллекцию, а сегодня мечтает о том, чтобы через три года марка Guzema Fine Jewelry была представлена во всем мире. 

Изготовление украшений для Гуземы начиналось как хобби, однако со временем оно переросло в полноценный бренд со своей командой и производством. Валерия, как правило, лично создает эскизы украшений. Основные материалы — серебро, белое и желтое золото.

Всего за первые пять лет бренд выпустил более 40 коллекций украшений. Кроме того, Guzema Fine Jewelry — обладатель премий журнала Elle в категориях «Лучший стартап от Elle Style Awards» в 2018 и «Мода-Коллаборация» в 2019 годах.

Валерия утверждает, что украшения — это прежде всего эмоция. Поэтому в шоу-румах бренда, в которые клиенты приходят, как домой, царит особая атмосфера — уюта, комфорта и тепла. В них нет закрытых стеклянных витрин, все можно потрогать и примерить — это создает ​​утонченную эмоциональную связь.

Украшения бренда имеют выраженную айдентику — они узнаваемы, их не спутаешь с другими. Средний чек тоже разный — от изделий с бриллиантами до более демократичных. А есть просто символические украшения на ниточке, которые доступны самой широкой аудитории.

90% украшений Guzema — ручная работа, при этом для авторов самое сложное — сделать что-то простое. Валерия гордится качеством своих изделий, на которые компания дает бессрочную гарантию.

ukrainian-brands-accessories

  • Rokah Brand

Украшения Rokah Brand передают эстетику древнего мира, а мастера вдохновляются культурным наследием всего человечества. В производстве ювелирных изделий применяются старинные приемы и методы, а все работы выполняются вручную.

Основательница Rokah Роксана Романенко в ювелирной сфере более десяти лет. В 2019 году ювелир осуществила давний замысел, вдохновленный античным искусством — создала уникальный проект в сегменте fashion-jewelry с изделиями из натуральных и материалов и доступной ценовой категорией.

Бренд провозгласил стратегию Slow Fashion — линейка продукции пополняется всего один раз в год, в изделиях используются золото, серебро, бронза, фарфор, терракота, янтарь, кораллы, жемчуг и другие органические материалы.

РОКА БРЕНД придерживается следующих принципов:

ukrainian-brands-accessories
все изделия мультигендерны;
ukrainian-brands-accessories
каждое изделие имеет сакральное значение;
ukrainian-brands-accessories
бренд сотрудничает исключительно с местными мастерами;
ukrainian-brands-accessories
материалы окисляются природным способом без химической обработки.

При всем многообразии украшений в коллекции бренда есть два ключевых изделия: жемчужное ожерелье и браслет, на которые можно надевать различные подвесы. Владелец ожерелья или браслета может докупать подвесы и менять их под каждое настроение или событие.

Каждый подвес неповторимый и выполненный в виде миниатюры старых мастеров. Художник вручную выполняет миниатюрный рисунок акварелью на стабилизированный фарфор или вручную работает над изображением Медузы Горгоны в терракоте. Следующий шаг — «облачение» украшения в металл. Все это — невероятно кропотливый труд, зато каждое украшение имеет множество воплощений и дышит своей жизнью.

ukrainian-brands-accessories

  • Alona Makukh Jewelry

Благодаря «фишкам» украшений Алены Макух — асимметричным формам и массивности, их легко узнают модницы. Свой бренд Алена создала в 2016 году, однако свое место в искусстве она заняла задолго до этого — работая арт-директором, Алена писала картины. К тому же она собирала минералы и однажды решилась на смелый шаг — стать ювелиром. 

Увлечение дарами природы породило уникальный стиль — в коллекции изделий Alona Makukh используются минералы со всего мира. Разные цвета, рисунки и размеры позволяют ювелирам создавать неповторимые украшения, а покупателям — отыскать perfect match, изделие, которое соответствует их самовосприятию. Кроме того, так каждый клиент может быть уверенным в том, что его драгоценность будет в единственном экземпляре.

Философия бренда «Алена Макух Джулери» — не покупать каждый сезон новое украшение, вдумчиво выбирать, а купив, носить его годами и передать по наследству. В эпоху быстрой моды бренд предлагает осмысленные и долговременные ценности. Алена уверена: «За массовым потреблением придет эра медленного — более вдумчивые предметы с особым отношением. Это правильное отношение к себе, к окружающим и к жизни».

ukrainian-brands-accessories

  • Ruslan Baginskiy

Дизайнер головных уборов Руслан Багинский — первый в истории украинской моды обладатель престижной премии ANDAM Fashion Award 2023. Его бренд Ruslan Baginskiy одержал победу в категории «Аксессуары». 

ANDAM Fashion Award дала старт великим стилистам Мартину Маржели и Энтони Ваккарелло. Чувства, которые испытал Руслан, увидев свое имя в числе финалистов премии, он называет сюрреалистическими. 

Среди поклонников головных уборов бренда — Мадонна, сестры Хадид, Рианна, Тейлор Свифт, Роузи Хантингтон-Уайтли, Памела Андерсон, Жанель Моне, Алиша Киз, Майли Сайрус, Кайя Гербер, Пэрис Хилтон, Лили Коллинз и Эмили Ратаковски. Возглавить этот список могла Ее Величество Королева Елизавета, обладательница обширной коллекции шляп, однако не успела продемонстрировать на публике новое творение украинского мастера.

Руслана с детства интересовал мир моды, а больше всего — искусство создания шляп. Дизайнер не имеет соответствующего образования, а знания и старинные техники приобрел у львовских кастомных мастеров. Просматривая архивные фотографии, дизайнер больше всего сожалел об утрате культуры изготовления и ношения головных уборов.  «Хочу вернуть шляпам заслуженный статус, снова сделать их полноценным элементом гардероба», — так Руслан охарактеризовал появление собственного бренда в 2015 году.

Багинский и его партнер Петр Ясинский выбрали нетрадиционную маркетинговую стратегию — они отправили головные уборы известным инфлюэнсерам, моделям и звездам шоу-бизнеса. Такой подход сработал — на фото в таблоидах стали появляться звезды с инициалами RB, а знаменитости стали послами бренда.

Среди основных приоритетов мастера — следование классике и традиционным формам. Руслан вдохновляется фотографиями старых семейных архивов, винтажных модных съемок и героинями культовых кинолент. В интервью The New York Times дизайнер отметил, что хочет сохранить производство в Украине и трудоустроить максимально возможное количество украинцев. 

Сегодня Ruslan Baginskiy представлен во всех крупнейших модных маркетплейсах мира — от Net‑A‑Porter до Farfetch. Багинский утверждает, что, прогуливаясь по центральным парижским улицам, насчитывает с десяток людей в своих шляпах. 

Мечта стилиста — стать эталоном качества и образцом инноваций в моде, знакомить мировое сообщество с украинскими народными мотивами и украинской культурой, ближайшая цель — добиться физического присутствия в мировых столицах моды.

ukrainian-brands-accessories

  • Khustyna

KHUSTYNA — один из самых молодых украинских брендов аксессуаров. С момента первой презентации изделий дизайнеров Максима Туравы и Андрея Белецкого не прошло и двух лет, однако «Хустына» уже успела выпустить шесть коллекций и попасть на страницы журналов VOGUE и ELLE.

Еще на этапе разработки в концепцию бренда были заложены принципы уникальности и ручного изготовления. Каждый платок представляет собой неповторимую картину работы художника-иллюстратора и выполнен полностью вручную — от нанесения рисунка на шелк до подшивки краев ткани.

На презентациях коллекций дизайнеры учат комбинировать платки с различной одеждой и использовать их для всех случаев жизни — повседневных выходов, офисных аутфитов или праздничных мероприятий.

Стремясь к абсолютной уникальности и идя навстречу любым требованиям клиентов, KHUSTYNA дарит возможность сделать персонализированный платок в тандеме с дизайнером или по личному эскизу покупателя. Кроме того, на платок можно нанести инициалы заказчика.

ukrainian-brands-accessories

  • Lona Prist

В сумки LONA PRIST влюбляются с первого взгляда. Матовая кожа, четкая геометрия, минималистичный дизайн и отсутствие декоративных элементов — главные черты изделий бренда. 

Бренд, который в 2018 году основала Алена Прист, вдохновляется авангардом и конструктивизмом, а ключом к его ДНК служит «Черный квадрат» Казимира Малевича. Картиной авангардиста также вдохновлен черный логотип, который для изделий изготавливают из драгоценного эбенового дерева.

Алена называет свои сумки предметами искусства, которые «будут жить в коллекциях вечно». Разработка конструкции и дизайн модели «Николь» заняла целый год, а чтобы собрать сумку, необходимо выполнить 150 операций. Существует особо ценный вариант модели с эксклюзивной кастомизацией художницы Сони Морозюк.

При создании аксессуаров мастера используют лучшие итальянские материалы и фурнитуру. В производстве сочетаются старые кожевенные традиции и авторские технологии, при этом все модели шьются вручную в киевской мастерской.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 716

Средний балл 1.3 / 5