→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

Twitter: креатив от компаний, оперативный поиск информации и «бан» Трампа

766

Оценили: 174

Содержание:
Размер шрифта:

Twitter: креатив от компаний, оперативный поиск информации и «бан» Трампа

Сотни миллионов человек ежедневно используют Twitter, чтобы делиться информацией и своим мнением на любые темы — от политики и громких кейсов международных компаний до бытовых ситуаций.

 

Благодаря платформе в лексиконе появились слова «твит» и «твитпломатия», а влияние соцсети на политику и культуру начала XXI столетия стало предметом дебатов и научных работ.

Об истории и перспективах соцсети рассказали эксперты украинского брендингового агентства WeLoveBrands.

twitter

Краткая информация о компании

Twitter — социальная сеть и онлайн-сервис микроблогов, в котором пользователи обмениваются постами длиной до 280 символов. Здесь не в почете сторителлинг и «полотна» текстов — вместо этого пользователи публикуют короткие твиты или истории в формате «одна мысль — один твит». 

Соцсеть основали в 2006 году Jack Dorsey, Noah Glass, Biz Stone и Evan Williams. В октябре 2022 года платформа перешла в собственность X Holdings I — частного холдинга, который принадлежит Илону Маску.

По данным компании Fortune, доходы за финансовый 2021–22 год составили $3,46 млрд и выросли на 13,7% в сравнении с предыдущим периодом. Чистая прибыль выросла на 21,6% — до $1,47 млрд. 

История бренда: как twttr стал «Твиттером»

Концепция платформы родилась в процессе мозгового штурма, который проводило руководство компании Odeo, владельца одноименного сервиса веб-поиска аудио и видео. 

Сначала студент Университета Нью-Йорка Джек Дорси представил концепцию использования SMS-сервиса для общения внутри ограниченной группы людей. Названием проекта стало слово "twttr", авторство которого позже приписали Ною Глассу. Дорси так пояснил происхождение названия: «Мы наткнулись на слово Twitter, и оно было идеальным. Это было определение короткой вспышки несущественной информации и чириканья птиц — именно то, чем был продукт». 

Вскоре Дорси понял, что «Twttr» сложно произносить. К тому же освободился домен twitter.com, который партнеры тут же купили, а в название добавили недостающие гласные буквы. Изменили и логотип, первоначальная концепция которого вызывала сомнения. По заказу компании британский графический дизайнер Саймон Оксли изобразил птицу.

twitter

21 марта 2006 года Дорси разместил первый пост: «Просто настраиваю свой twttr». Первоначальный вариант платформы использовали для коммуникаций между работниками Odeo. Рабочую версию представили в июле. В октябре Стоун, Уильямс, Дорси и еще несколько владельцев Odeo учредили Obvious Corporation, а также выкупили Odeo вместе с Odeo.com и Twitter.com. В апреле 2007 года «Твиттер» стал отдельной компанией. 

Первые пользователи Twitter пытались понять, что им делать в новой «платформе для микроблогов». Самыми частыми стали твиты на тему еды. По данным службы социальной аналитики Topsy, фразу «nom nom», которую используют для выражения удовольствия от пищи, использовали около 2 млн раз.

Даже создатели не до конца понимали, что у них получилось. «Twitter изменился по сравнению с тем, что мы думали вначале. В конце концов, мы сделали вывод, что Твиттер на самом деле был скорее информационной, чем социальной сетью».

Все изменилось во время конференции South by Southwest Interactive в 2007 году. К тому времени число твитов выросло до 60 тыс. в день. Сотрудники компании разместили в коридорах два плазменных монитора и показывали на них только твиты. Посредством твитов общались между собой и гости конференции. 

Докладчики и участники дебатов рассказывали о сервисе, а блогеры его расхваливали. Перед окончанием конференции компанию наградили призом Web Award с комментарием: «Мы хотели поблагодарить вас, использовав не более 140 символов (на тот момент такое количество символов максимум можно было опубликовать на платформе — прим. ред.). И мы только что это сделали!»

twitter

«Твиттер» начал стремительно развиваться и набирать популярности. В 2008 году соцсеть стала призером Webby Award в категории «Прорыв года». Платформа постепенно превращалась из пространства, в котором делятся случайными мыслями, в место, куда люди приходят за новостями и информацией о событиях. Когда самолет рейса 1549 US Airlines упал в реку Гудзон, именно в Twitter появилась первая фотография с самолетом на воде и пассажирами.

В январе 2009 года платформа поднялась на третье место в рейтинге соцсетей. В ноябре лингвистический портал The Global Language Monitor, который отслеживает тренды в интернете, назвал Twitter «словом года» и «новой формой социального взаимодействия».

Осенью 2010-го компания представила "New Twitter" — переработанную версию платформы. В «Твиттер» один за другим ринулись знаменитости. Между Эштоном Катчером и CNN во главе с Ларри Кингом разгорелась битва за миллион подписчиков. Деми Мур попыталась отговорить своего поклонника от самоубийства. Стивен Фрай выдал серию твитов, застряв в лифте. В Twitter также регулярно отмечались Пауло Коэльо, Арнольд Шварценеггер, Дэвид Линч, Эмма Уотсон и даже Далай-лама. 

Платформа также стала важным инструментом в политической жизни. За первые три года аккаунты в «Твиттере» завели более 600 политиков. Анализ англоязычных твитов пользователей из США за период в период с 1 мая 2020 года по 31 мая 2021 года, который провел Pew Research Center, показал: треть твитов носит политический характер. 

twitter

Компания регулярно вносила изменения в интерфейс и улучшала алгоритмы работы. Однако начиная с 2015 года, прирост соцсети заметно замедлился. Восстановить темпы увеличения числа пользователей и твитов «помогла» пандемия COVID-19. 

27 октября 2022 года новым собственником Twitter стал Илон Маск. Зачем это понадобилось Маску? Как объяснил сам Илон, Twitter для него — digital-город, основой которого должна стать свобода слова и демократия. Самыми срочными задачами будет дополнение продукта новыми функциями, внедрение открытых алгоритмов, победа над спам-ботами и аутентификация всех людей.

Однако первые его шаги в соцсети вызвали неоднозначную реакцию. Бывший топ-менеджер Twitter Брюс Дейсли заявил, что Илон просто не знает, что делать после покупки платформы. Маск распустил совет директоров Twitter и объявил об увольнении 50% персонала. Компанию покинули CEO, CFO, юрист-консульт и руководитель юридического отдела. 

Кроме ряда топ-менеджеров, под сокращения штатов попали многочисленные рядовые сотрудники,  том числе разработчики высокого уровня. Многие работники, которые попали под скрытое сокращение (руководство скрывала увольнения), подали иски в суды. 

«Сегодняшний шаг Илона Маска по массовому увольнению 50% сотрудников Twitter, в том числе многих жителей Сан-Франциско, вызывает глубокую озабоченность, особенно после того, как Маск уволил руководителей, ответственных за повышение безопасности пользователей на платформе», заявил сенатор Скотт Винер. 

twitter

Кроме того, Маск решил взимать по $20 в месяц с верифицированных аккаунтов. Стивен Кинг тут же отреагировал: «20 долларов в месяц, чтобы сохранить мою синюю галочку? Это они мне должны платить». В итоге Маск решил отложить платную верификацию профиля.

Еще одним спорным шагом стало решение о смягчении модерации контента, которое, по словам журнала TIME, может привести к засилью фейков, расизма и сексизма. Вдобавок Маск заявил, что вернет Дональду Трампу его аккаунт, который заблокировало экс-руководство. Это сделали, чтобы исключить возможность подстрекательств к насилию после беспорядков на Капитолийском холме в 2021 году. Илон Маск анонсировал о разблокировке аккаунта экс-президента США. 

Как пишет Reuters, клиенты уже начали сокращать расходы на рекламу в Twitter. К примеру, рекламный холдинг IPG, который представляет интересы Coca-Cola и American Express, порекомендовал своим партнерам приостановить рекламу на платформе. 

К имиджевым издержкам добавились финансовые потери. После покупки соцсети Маск потерял более $70 млрд. Инвесторы посчитали, что Twitter отвлекает бизнесмена от управления Tesla, и акции компании «просели» до рекордного уровня.  

twitter

Миссия и ценности компании

Миссия Twitter — «Ежедневно охватывать самую большую аудиторию по всему миру, соединяя всех со своей платформой для обмена информацией, чтобы дать каждому возможность создавать и обмениваться идеями и информацией мгновенно и без барьеров».

Кроме того, в соцсети неукоснительно придерживаются таких ценностей:

 

twitterбезопасность в интернете и образование;


twitterсвобода слов;


twitterвсеобщее равенство;


twitterохрана окружающей среды и экологическая устойчивость;


twitterсмягчение кризисов и молниеносное реагирование на чрезвычайные ситуации.

 

Twitter поддерживает индивидуальное обучение и программы безопасности, финансирует организации, которые борются с унижениями в интернете. Компания поощряет инициативы, которые помогают защищать и уважать голоса всех рас, а также сотрудничает с неправительственными организациями с целью защиты окружающей среды и повышения эко-устойчивости.

twitter

Фирменный стиль Twitter: та самая птичка 

Логотип Twitter Bird появился еще в 2010 году, но немногие пользователи платформы знают, что у него было имя Larry T Bird. Имя в честь легенды баскетбола игрока «Бостон Селтикс» Ларри Берда выбрал соучредитель Twitter Биз Стоун, бостонец и фанат «Селтикс».

Первый логотип Twitter не включал в себя изображение птицы, и после первой версии 2006 года сменилось всего несколько вариантов. На разработку первого логотипа у дизайнера Линды Гэвин был всего день до официального запуска платформы. Линда создала простой словесный знак с прописными буквами небесно-голубого цвета без пробелов, который выполнила уникальным закругленным шрифтом. Концепция лого отображала подход бренда к дизайну. Логотип стал синонимом Twitter и продержался четыре года до появления птицы Twitter.

В 2010 году появилась «птичка Ларри».Она символизировала природу твита — быстрого и короткого, такого же, как звуки, которые издает птица. Символ разместили справа от словесного знака. 

В 2012 году руководство Twitter посчитало, что пришло время обновить имидж бренда, сделав упор на еще большую простоту. К тому времени Twitter стал настолько популярным, что название в логотипе оказалось лишним. Словесный знак убрали, и логотип превратился в маленькую птичку. 

Птицу также переработали. Лазурный цвет заменили на более темный оттенок синего. Логотип стал более выразительным, особенно на белом фоне. Новый маскотт укрепил фирменный имидж Twitter и стал одним из самых узнаваемых.

Текущий логотип Twitter в форме колибри разработал художник Мартин Грассер. Он использовал геометрический подход, который придал безупречную форму каждой части птицы.

twitter

Топ интересных фактов, связанных с Twitter

Ежеминутно пользователи публикуют около 350 тыс. новых твитов, или более 500 млн твитов в день. Это только один из интересных фактов о Twitter:

 

twitter

Количество твитов резко возрастает во время важных событий. После гола Японии в ворота Камеруна на чемпионате мира по футболу 2010 года, болельщики полминуты выкладывали твиты в количестве 3 тыс. в секунду.

twitter

После известия о смерти Майкла Джексона пользователи обновляли свои статусы со скоростью 100 тыс. твитов в час, чем вывели из строя серверы Twitter.

twitter

Twitter мог называться FriendStalker, Vibrate или Twitch. Такие варианты рассматривали до того, как Ноа Гласс нашел в словаре слово, похожее на Twitch — «легкий чирикающий звук, который издают некоторые птицы».

twitter

В 2013 году Ватикан объявил, что все, кто следил за твитами Папы во время Всемирного дня молодежи, сократят после смерти время пребывания в чистилище.

twitter

Барак Обама — человек с самым большим количеством подписчиков в Твиттере по состоянию на февраль 2022 года. На 44-го президента США подписались почти 130 млн человек. На втором месте — Джастин Бибер со 114 млн и Кэти Перри со 109 млн подписчиков.

twitter

Согласно исследованиям бизнес-школы Booth при университете Чикаго, Twitter вызывает большую зависимость, чем алкоголь и сигареты.

 

На наших глазах в Twitter произошел очередной поворот. Американский журналист из WSJ Кристофер Мимс не уверен в том, что в случае с «Твиттером» Маску улыбнется удача. По мнению Мимса, над Илоном нависли такие угрозы, как нежелание вникать в особенности развития Twitter как соцсети, а массовый уход из соцсети ранее активных пользователей.

Маск привык иметь дело со стартапами, но Twitter — зрелая компания. Все предыдущие успехи Илона были связаны с его экспертизой и сильными сторонами. Например, чтобы запустить ракеты, инженер боролся с законами физики. Однако успех Twitter напрямую зависит от коммуникации с живыми людьми, а не с механизмами. Как известно, Маск уже начал допускать промахи в общении с сотрудниками Twitter. 

А платные подписки не популярны у пользователей. Люди нашли альтернативные бесплатные соцсети, такие как Mastodon (сюда уже перешло 230 тыс. юзеров Twitter), Reddit, Tumblr и другие.

Мы становимся свидетелями новых событий в одной из самых популярных социальных сетей. Какими они будут, покажет время.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 174

Средний балл 4.4 / 5