Голубая мечта: главные даты и факты из истории ювелирного бренда Tiffany & Co

Сегодня Tiffany — это холдинг, головной компанией которого остается Tiffany & Co. Кроме изготовления и продажи ювелирных изделий, что составляют более 82% продаж, компания выпускает часы, парфюмы, аксессуары из коллекции home, изделия из фарфора и хрусталя. Холдинг владеет более чем 200 бутиками и торговыми точками по всему миру. Общее количество сотрудников компании — свыше 8 тыс человек.

Tiffany — бренд не для всех: стоимость одного только обручального кольца компании в белом золоте стартует от $12,6 тыс. Однако спрос на «Тиффани» не зависит от ценника — даже при высокой стоимости продукции обзавестись кольцом, подвеской или наручными часами с легендарным клеймом хотят миллионы девушек по всему миру. 

С Tiffany & Co сотрудничали селебритис разных времен: Джулия Мансон, Жан Мишель Шлюмберже, Энди Уорхол, Палома Пикассо. Миллионер Малкольм Форбс описал бренд так: «Если речь заходит о коробочке от Tiffany, вам заранее нравится ее содержимое, даже если в ней находится уже четвертый по счету подсвечник». 

У каждой истории есть начало. Узнайте, как созданная в 1837 году компания стала одним из самых знаменитых международных ювелирных домов и лидером в индустрии. Как основателю Чарльз Льюис Тиффани удалось сделать дизайн продукции бренда легендарным, а помолвочное кольцо с бриллиантом — непреходящим символом любви, поделились эксперты брендинговой студии WeLoveBrands.

История бренда Tiffany & Co

История ювелирного дома Tiffany началась в 1837 году, когда 25-летний Чарльз Льюис Тиффани вместе с экс-одноклассником переехал в Нью-Йорк. Там они открыли первый магазин, где продавали ювелирные изделия, а также продукцию из хрусталя, фарфора и серебра. 

Покупатели не могли торговаться, сбивая указанную цену. В то время такой подход к продажам был революционным. Первый день после открытия магазина принес владельцам всего $ 4,98 — с этой цифры началась финансовая история «Тиффани», чьи доходы в 2022 году исчисляются в миллиардах долларов. 

В 1837 году для упаковки продукции выпустили коробочку бирюзового оттенка Tiffany Blue Box. Этот цвет компания использует до сих пор, а с 1998 года это зарегистрированный торговый знак Tiffany. Цвет стандартизировали по системе Pantone, назвав его "1837 Blue" — в честь года основания Tiffany & Co. Оттенок выбрали из-за популярности бирюзы в украшениях XIX века. Кроме того, бирюза была любимым камнем невест Викторианской эпохи. 

Вскоре посетители магазина начали просить продать им коробочки, но Чарльз Льюис Тиффани не соглашался ни на какие деньги. Голубая коробочка стала символом роскоши и эксклюзивности. 

В 1848 году газеты Нью-Йорка называли Чарльза Тиффани «Королем бриллиантов»: бренд прославился благодаря высокому качеству драгоценных камней, которые использовали при производстве украшений. В 2019 году в Tiffany & Co даже запустили инициативу по ответственному выбору источников бриллиантов. Ювелирный дом по запросу может предоставить информацию о происхождении каждого использованного бриллианта. Кроме того, Tiffany стала первой ювелирной компанией в США, которая применяла в своих изделиях стерлинговое серебро 925/1000 пробы. Позже это стало американским стандартом стерлингового серебра.

Ювелирные изделия Tiffany были популярными среди представителей высшей власти. Например, президент США Авраам Линкольн заказал у Tiffany гарнитур из мелкозернистого жемчуга и желтого золота для супруги. Мэри Тодд надела его на церемонии инаугурации в 1861 году. Не обошла бренд и война — во время Гражданской войны Tiffany обеспечивала военных предметами орудия и хирургическими инструментами.

В 1961 году по новелле Трумена Капоте сняли фильм «Завтрак у Тиффани», главную роль в котором сыграла Одри Хепберн. Ее героиней стала элегантная любительница философии и стиля Tiffany. На премьеру фильма Хепберн надела лаконичное черное платье и диадему Tiffany с бриллиантами. Актриса всегда была образцом вкуса, ее look на экране и кадры из фильма быстро захватили мир.

Они же в который раз подтвердили, что изделия Tiffany — синоним стиля, статуса и качества. 

В 1974 году ювелирный дом начинает сотрудничать с итальянским дизайнером Эльзой Перетти, чьи коллекции украшений и предметов интерьера стали настоящей сенсацией. В 1996 году Совет Модных Дизайнеров Америки признал Перетти дизайнером года. В 1980 году в команду Tiffany вошла Палома Пикассо, дочь именитого испанского художника. Она получила признание в ювелирной индустрии за линии украшений Paloma Picasso и Paloma’s Groove.

Ретроспектива: от хобби Чарльза Льюиса Тиффани до многомиллиардного бизнеса 

У истоков многолетних традиций Tiffany стоит хобби основателя компании: коллекционирование редких драгоценных камней. Бриллианты и цветные камни, которые Чарльз Льюис Тиффани покупал вместе с геммологами, сыграли ключевую роль в становлении легендарного ювелирного дома. 

Примечательно, что до середины XIX века цветные драгоценные камни редко использовали в ювелирной индустрии на территории США. Ситуация изменилась в 1876 году: молодой геммолог, доктор Джордж Фредерик Кунц, продал Чарльзу Льюису Тиффани необычный турмалин. Вскоре доктора Кунца пригласили на постоянную работу в компании. Тогда и начались поиски самых редких драгоценных камней для Tiffany.

Кунц находил экземпляры, которые вошли в число самых красивых драгоценных камней мира: например, экзотический желтый берилл, зеленые гранаты, яркие аквамарины, топазы из Юты. 

Джордж Фредерик Кунц также часто занимался поиском драгоценных камней по индивидуальному заказу клиентов Tiffany & Co. Например, крупнейший американский предприниматель и создатель первой финансовой империи в США Джон Пьерпонт Морган попросил доктора Кунца составить для него несколько коллекций редких камней. Их он пожертвовал Американскому музею естественной истории. 

Места продаж и финансовые показатели ювелирной компании  

Американская Tiffany & Co — вторая по величине в мире сеть розничной торговли ювелирными изделиями. Компания изготавливает продукцию в США (Нью-Йорк, Род-Айленд и Кентукки) и Доминиканской Республике. Большую часть драгоценных камней закупают в Ботсване, Канаде, Намибии, России и Южной Африке. Купить продукцию люксового ювелирного бренда можно в фирменных магазинах, на официальном сайте с поддержкой в 13 странах и оптом у дистрибьюторов. 

Примерно 75% фирменных магазинов Tiffany расположены в центральных торговых центрах. Распределение продаж по географическим регионам: 

  • 44% — США;

  • 28% — страны Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии);

  • 15% — Япония;

  • 11% — Европа;

  • 2% — другие страны.

Чистая прибыль в 2019 году составила более $541 млн. В 2021 году бренд Tiffany & Co оценили примерно в $5,5 млрд.

Миссия, ценности и стратегия Tiffany & Co

Основные конкуренты бренда — Pandora, Signet Jewelers, Cartier и Swarovski. Компания стремится защищать интересы акционеров, принимать ответственные решения и снижать негативное воздействие на окружающую среду.

Инклюзивность и разнообразие 

В формировании команды Tiffany & Co следует принципам инклюзивности и diversity. Бренд поставил цель: к 2025 году стать компанией, в которой хотят работать специалисты со всего мира. Еще в 2020 году в Tiffany предприняли ряд шагов по борьбе с расизмом, сформировали отдел по многообразию и инклюзивности, а также запустили ежемесячный подкаст "True Talk", посвященный изучению вопросов идентичности и культуры в компании. 

В Tiffany & Co действуют три мультикультурные группы поддержки сотрудников: African Brilliance Collective, LatinX и InspirAsian ML. Компания также стала партнером Asian Americans Advancing Justice (AAJC), Black in Fashion Council и Lower Eastside Girls Club. Tiffany & Co проводит дискуссии по вопросам расы, этнической и гендерной принадлежности на рабочем месте.

Защита природы

В компании ответственно относятся к сохранению окружающей среды, активно внедряя стратегии, направленные на решение проблемы климатических изменений и рационального использования природных ресурсов. Сотрудники и владельцы Tiffany & Co поставили перед собой цель: достигнуть нулевых выбросов парниковых газов к 2025 году. 

Компания перевела освещение в розничных магазинах, а также на производственных и дистрибьюторских объектах на более энергоэффективное светодиодное. Кроме того, установила энергоэффективные системы отопления и охлаждения. С 2017-го в Tiffany ежегодно поддерживают проекты по внедрению высококачественных низкоуглеродистых технологий, инвестируют в сохранение лесов и инициативу по устойчивому развитию в Национальном парке Чулу-Хиллз в Кении.

Упаковка из перерабатываемых материалов

Фирменные голубые коробочки и пакеты бренда на 50% изготавливают из материалов, которые можно перерабатывать или повторно использовать. Компания также планирует полностью исключить к 2025 году использование одноразовой пластиковой упаковки.

Благотворительность

В 2000 года в Tiffany & Co запустили фонд в поддержку проектов по сохранению экосистем океана и суши. Из него выделили более $90 млн, в том числе в рамках сотрудничества с Wildlife Conservation Society для сохранения подводного мира в Коралловом треугольнике в западной части Тихого океана. В 2017 году бренд пожертвовал более $10 млн для защиты слонов, носорогов и львов — с целью положить конец браконьерству и незаконной торговле слоновой костью.

От витрин фирменных магазинов до соцсетей: фирменный стиль Tiffany & Co

Мы ничего не покупаем просто так. Так почему мы берем в супермаркете продукцию одного бренда и игнорируем продукты другого?

Все дело — в визуальном коде, созданном дизайнерами и маркетологами бренда.

Код «Тиффани» прочно закрепился в подсознании клиентов бренда и считывается за 10 секунд. Это дизайн, в котором закодирована история и эмоции. А потому мы так любим или хотим владеть продукцией Tiffany & Co.

Визуальная идентичность «Тиффани» начинается с оформления витрин фирменных магазинов. «Когда кто-то заглядывает в витрину Tiffany, я хочу, чтобы он вновь оглянулся посмотреть во второй раз и даже в третий. Я хочу, чтобы на него снизошло озарение, о котором говорят философы Дзэн», — сказал в одном из интервью дизайнер витрин Tiffany & Co Джин Мур. 

С момента открытия первого магазина в Нью-Йорке в 1837 году витрины ювелирного дома неизменно служили вдохновением и вызывали wow-эффект у прохожих. Они стали достопримечательностью американского города: ежегодно тысячи людей приезжают в Нью-Йорк, чтобы увидеть микс красоты, фантазии и остроумия, а также скульптуры, освещения и оформления. Своими глазами, а не на картинках в интернете. 

Витрины Tiffany & Co запечатлели в фильме «Завтрак у Тиффани». Главную героиню в кинокартине манят витрины флагманского магазина на Пятой авеню в Нью-Йорке. Она же заявляет: «Когда у меня это чувство, единственный выход — прыгнуть в такси и отправиться в Tiffany. Там так тихо и торжественно, и я точно знаю — там со мной ничего плохого не случится».

Для оформления витрин Джин Мур привлекал знаменитых художников и декораторов. За 39 лет работы в компании он создал более 5 тыс инсталляций. В 2018 году витрины магазинов Tiffany даже представили в книге Windows at Tiffany & Co издательства Assouline. 

В социальных сетях бренд также не уходит от использования фирменного стиля и узнаваемых цветов. Компания выбрала цветовой акцент — фирменный бирюзовый — и повторяет его во всех элементах айдентики.

5 интересных фактов о Tiffany & Co, которые вы могли не знать

При виде одной бирюзовой коробочки у тысяч девушек начинает учащенно биться сердце. На бренд равняются, ему подражают и им восхищаются. Мы собрали несколько интересных фактов об украшениях Tiffany, которые вы, возможно, не знали. 

  1. В 2001 году бренд в сотрудничестве с Институтом цвета Pantone создал фирменный оттенок "1837 Blue". Он является зарегистрированной торговой маркой бренда. 

  2. Ювелирная компания выпустила мобильный телефон в сотрудничестве с японской корпорацией SoftBank. Это ограниченная серия гаджетов: всего десять экземпляров, инкрустированных 400 бриллиантами весом 20 карат. Стоимость одного мобильного — более 100 млн японских иен. 

  3. Украшения Tiffany появлялись или упоминались в различных фильмах — кроме «Завтрак у Тиффани» продукцию ювелирного бренда можно увидеть в «Неспящих в Сиэтле», «Музе», «Войне невест», «Притворись моей женой», «Великом Гэтсби», а также в сериалах «Секс в большом городе» и «Сплетница».

  4. В истории компании случались очень необычные заказы. К примеру, в 1894 году Tiffany выпустил серебряный велосипед для американской актрисы и певицы Лилиан Рассел. А в 1978-м ювелирный дом получил заказ на создание кубка для чемпионата NBA. 

  5. С 2017 года во флагманском магазине бренда на 5-й авеню открыто The Blue Box Cafe, где каждый может позавтракать, как в популярном фильме 60-х годов.

Меняются эпохи, модные тренды, но вечным остается одно: любой предмет бренда Tiffany & Co, будь то наручные часы, изделия из фарфора или хрусталя, изысканный парфюм или элегантные женские украшения — это показатель безупречного вкуса, статуса и высочайшего качества.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5