Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Если вы не знаете как работает Snapchat, вам скорее всего больше 25 лет. Благодаря этому приложению подростки могут делиться повседневными историями, общаться с другими пользователями и следить за их жизнью.
Изначально его создали для обмена сообщениями, которые исчезают через 24 часа. Однако с добавлением новых функций, Snapchat из простого мессенджера превратился в полноценную соцсеть. Это помогло привлечь аудиторию: если в начале 2014 года у сервиса было 46 млн ежедневных пользователей, то в конце 2017 — 187 млн.
Snapchat — мобильное приложение для обмена фотографиями и сообщениями. В 2021 году глобальный годовой доход компании составил более $4 млрд по сравнению с $2,5 млрд в 2020-м. Подавляющая часть доходов Snapchat — от рекламы в США.
К середине 2022 года Snapchat насчитывал около 363 млн пользователей. Ожидается, что к 2025 году их число превысит 500 млн. Платформа занимает двенадцатое место по размеру аудитории, опережая Telegram, Pinterest и Twitter. Среднестатистический пользователь проводит в «Снэпчате» три часа в месяц.
Сервис «временного контента» основали в сентябре 2011 года студенты Стэнфордского университета Эван Шпигель, Бобби Мерфи и Реджи Браун. Браун предложил концепцию приложения, которое позволяло бы пользователям на ограниченное время публиковать фотографии и видео. Сначала он поделился идеей со Шпигелем, затем они обратились к Бобби Мерфи с просьбой написать для приложения исходный код.
В июле 2011 года партнеры выпустили приложение Picaboo. После этого Шпигель и Мерфи вытеснили из проекта Брауна и в сентябре 2011 года перезапустили компанию под названием Snapchat. Впоследствии Брауна признали одним из соучредителей и выплатили ему $157 млн.
В первом сообщении в блоге компании Шпигель рассказал о Snapchat как о новом способе обмена информацией, при котором она через время исчезает: «Мы создаем приложение для фотографий, которые не соответствует нереалистичным представлениям о красоте или совершенстве, а скорее создают пространство для того, чтобы быть забавным, честным или каким-то еще, для того что вам нравится в момент, когда вы делаете снимок».
«Snapchat изменил представление об удалении чего-либо как о чем-то плохом. В Интернете вы обычно удаляете что-то, если это плохо или если это смущает. Мы можем попытаться записать и сохранить действительно особенные моменты, но по большому счету мы просто стараемся отпустить все. Мы помним, но не пытаемся сохранить», — поделился в интервью The Telegraph в 2013 году Шпигель.
В 2013 году Snapchat добавил две новые функции — Stories и Chat. «Истории» позволили публиковать серию снимков, которые оставались доступными для просмотра в течение суток. Благодаря второй функции пользователи смогли общаться друг с другом в режиме видеочата. Новинки помогли «Снэпчату» повысить рейтинг среди других соцсетей.
Вскоре Snapchat реализовал функцию Our Story, благодаря которой пользователи смогли публиковать фотографии и видео с соревнований, концертов, митингов и других общественных мероприятий. С появлением геофильтров пользователи получили возможность публиковать местоположение во время трансляции.
В ноябре 2013 года Марк Цукерберг попытался купить Snapchat за $3 млрд, но собственники отклонили его предложение. К 2015 году ежемесячная аудитория Snapchat достигла 75 млн. Благодаря платной рекламе, на которую приходилось 99% дохода, компания заметно улучшила финансовое положение.
В мае 2016 года «Снэпчат» снова получает предложение о покупке, на этот раз от Google и уже за $30 млрд, но также отвечает отказом. В июне число активных пользователей в день достигает 150 млн, а в последние полтора года активная аудитория Snapchat составляет 190 млн пользователей ежедневно.
Сейчас Snapchat не столь успешен. Главную фишку Snapchat — исчезающие сообщения — добавили в Instagram. В Snapchat больше не знали, что эксклюзивного предложить аудитории. Правда, в компании не опускают руки:
«Инновации связаны с риском», — признается CEO компании Эван Шпигель. Никто раньше не снимал вертикальные видео, никто не делал «сториз». Эту моду внедрили именно в Snapchat.
Не исключено, что у компании есть еще несколько перспективных идей.
Логотип компании, за которую Ларри Пейдж и Сергей Брин предлагали $30 млрд, разработал человек… без специальной дизайнерской подготовки. Эмблема бренда передает мимолетный характер изображений, которые создают в приложении.
Автор логотипа Эван Шпигель утверждал, что придумал его задолго до создания платформы и нарисовал на компьютере в собственной спальне всего за один вечер. Первым названием приложения было “Picaboo“ — намек на изображение, которое со временем исчезает. Если слово Picaboo разделить на элементы, оно будет читаться как “Pic a Boo“, в переводе с испанского — «Фото призрака». Впоследствии название изменили, но концепция логотипа осталась прежней.
Выбирая цветовую гамму, Шпигель изучил логотипы самых популярных приложений, и остановился на желтом, увидев, что его почти никто не использовал. На первой версии лого призрак улыбался и показывал язык.
В 2013 году компания выпустила обновление, в котором у призрака совсем не было лица. По словам представителей компании, это не было случайностью — призрак должен был отражать разнообразие эмоций пользователей сервиса.
В 2019 году Snapchat снова изменил логотип, сделав очертания более жирными. Благодаря этому лого хорошо видно на небольших экранах и с расстояния.
С момента запуска Snapchat создал 101 функцию для своих пользователей, в том числе Stories, Spectacles, голосовые фильтры, Bitmoji TV и Spotlight. По словам американских подростков, «Снэпчат» является самой важной социальной сетью их поколения и по значимости опережает прямых конкурентов Instagram, Twitter и Facebook. 90% американских пользователей интернета в возрасте с 15 до 24 лет используют платформу.
Чтобы увеличить продажи, сеть ресторанов мексиканской кухни Taco Bell за $75 тыс. запустила в Snapchat смешной фильтр «Тако». Он настолько понравился пользователям, что набрал 224 млн просмотров.
Согласно данным немецкого маркетингового сервиса Statista, с платформой Snapchat сотрудничают 64% компаний. 265 млн активных пользователей в день — золотая жила для бизнеса. Для продвижения бренда и увеличения продаж компании создают на платформе видеоконтент и фирменные маски, используют спонсируемые геофильтры и привлекают инфлюенсеров. Среди крупных брендов, которые использовали или используют Snapchat для рекламы — Nike и Under Armour, Amazon, BMW и Audi, T-Mobile, Sony Pictures, Cosmopolitan, CNN и Cisco Systems.
Хотите продвигать свой бренд в топовых соцсетях, но не знаете, с чего начать? Специалисты брендингового агентства WeLoveBrands с опытом 5+ лет владеют современными инструментами, стратегиями и тактиками, помогая украинским и международным брендам завоевать нишу, а также существенно поднять доход. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить свой проект и бизнес-цели.