Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Мы ничего не покупаем просто так — мы выбираем продукцию брендов с философией, историей и эмоциями. Если человек ищет туристическую обувь, ему на ум может прийти Timberland. Когда нужно выбрать обувь для пляжа перед поездкой в отпуск, в сознании всплывет Crocs, а при выборе кроссовок мы неизменно подумаем про Nike или Adidas.
Чтобы стать лидером в нише и всплывать в памяти в нужный момент, компании с мировым именем коммуницируют с клиентами с помощью бренд-персонажей, или маскотов. Согласно исследованию Technicolor Creative Studios Moving Picture Company, маркетинговая кампания с участием бренд-персонажа может увеличить прибыль и укрепить эмоциональную связь с клиентами на 41%. Это же исследование показало, что шансы компании без маскота нарастить долю рынка не превышают 29%.
Один из самых узнаваемых бренд-персонажей — Mr. Muscle. Какому архетипу он соответствует, какие его отличительные черты и как S. C. Johnson & Son использует Мистера Мускула в маркетинговой стратегии, поделились специалисты WeLoveBrands.
Mr. Muscle — британский бренд чистящих средств для твердых поверхностей, одноименный маскот и визуальный символ бренда. Дебют персонажа — 1986 год. «Кухонный супермен» со слоганом «Убирай меньше, живи больше» помог войти компании в топ-70 мирового рейтинга торговых марок.
Согласно теории архетипов, все мы на протяжении жизни реализуем определенные поведенческие программы. Наши поступки базируются на ценностях, желаниях, логике и страхах, а также на эмоциях, социальных и индивидуальных аспектах. В стремлении придать брендам человеческие черты, маркетологи «награждают» их маскотов принадлежностью к одному или нескольким архетипам в зависимости от целевой аудитории продукта.
Мистеру Мускулу соответствуют несколько архетипов:
Всесильный «Герой», готовый в любую минуту прийти на помощь и победить грязь и микробы.
«Волшебник», который благодаря своим магическим качествам воплощает в жизнь мечту всех домохозяек о чистоте и порядке.
«Заботливый», который помогает потребителям решить временные проблемы.
У мистера Мускула даже есть свой сайт, где можно узнать о продукции и почитать его дневник, в котором силач рассказывает, как справиться с грязью.
Mr. Muscle — относительно молодой персонаж: в этом году ему исполнится 12 лет. Со времени основания торговой марки в 1970 году и до 2010 года роли Мистера Мускула в рекламных роликах исполняли живые актеры. За это время запоминающиеся видеосюжеты стали популярными и получили высокую оценку телезрителей.
В 2010 году дизайнеры с помощью технологии полигонального моделирования и наложения цветовых текстур создали трехмерного персонажа, который в дальнейшем несколько раз совершенствовали.
В образе Mr. Muscle сочетаются супермен и лаборант. На супермена указывают решительный взгляд, мускулистые руки, «кубики» на животе, мощные шея и торс, а также уверенные позы и движения. Еще одно сходство с героем комиксов Суперменом возникает, когда полы халата Mr. Muscle развеваются на ветру — чем не плащ Супермена? От лаборанта достались распахнутый белоснежный халат и оранжевые защитные очки.
По аналогии с Суперменом, Mr. Muscle одет в трико с буквой «М» на груди. Авторитет и компетентность подчеркивают три ручки в нагрудном кармане халата. Образ персонажа передает уверенность в своих силах и готовность прийти на помощь.
Оранжевый, белый и синий цвета используют в логотипе торговой марки и в образе бренд-персонажа. Оранжевый цвет олицетворяет активность, энергию и уверенность в себе, белый символизирует чистоту, а синий — силу и авторитет. Оранжевый цвет также подчеркивает мультигендерность продукции, сочетая в себе мужской красный и женский желтый цвета.
Мистер Мускул — один из брендов американской транснациональной организации S. C. Johnson & Son. Компанию с семейным капиталом основали в 1886 году для производства паркета. Со временем освоили выпуск продуктов для ухода за паркетом и деревянными покрытиями Johnson's Prepared Wax, Johnson's Dance Wax та Johnson's Wood Dye.
Ассортимент продуктов торговой марки включает средства для кухни, мытья стекол и других поверхностей, прочистки труб и универсальные моющие средства. В свою очередь, бренд-персонаж передает главную миссию компании — превратить уборку в быстрое и легкое занятие.
Торговая марка Mr. Muscle разделяет ценности и философию компании S. C. Johnson & Son:
«Мы — SC Johnson. Семейная компания, делающая мир лучше»
Миссия производителя — выпуск инновационных продуктов для чистоты и порядка. Компания подчеркивает стремление снижать воздействие продукции на экологию. Для этого в S. C. Johnson & Son используют возобновляемую энергию, повышают долю переработанных отходов и борются с вырубкой лесов.
«Используйте меньше. Перерабатывайте больше. Действуйте ответственно» — призыв компании потребителям.
Главный конкурент Mr. Muscle на рынке чистящих и моющих средств — Mr. Proper. Чтобы отстраиваться от других компаний, сохранить и нарастить долю рынка, бренду приходится вкладывать значительные средства в продвижение.
Маркетинговая стратегия компании предполагает активность на сайте, в e-mail рассылках, баннерной и печатной рекламе в торговых центрах. SC Johnson размещает рекламу на билбордах в густонаселенных местах и дорогах с высоким трафиком, рассказывает о преимуществах бренда на страницах в соцсетях Twitter, Instagram, YouTube и Facebook.
Использование персонажа Мистера Мускула повышает узнаваемость бренда, помогает наладить неформальный контакт с целевой аудиторией, удерживать лояльность покупателей, демонстрировать новинки и рассказывать о преимуществах продукции.
Брендинговое агентство WeLoveBrands поможет оживить ваш бренд, создать диалог компании с текущими и потенциальными покупателями. Мы разрабатываем бренд-персонажей, которые максимально соответствуют продукту и целевой аудитории, а также помогают отстроиться от конкурентов.