Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
По количеству пользователей LinkedIn уступает Instagram и Facebook, но в лидогенерации ему практически нет равных. По данным HubSpot, платформа привлекает потенциальных клиентов на 277% эффективнее, чем Facebook.
Кроме того, это эффективная площадка для поиска работы и подходящих кандидатов, формирования личного бренда и нетворкинга. Сейчас в LinkedIn зарегистрировано около 875 млн человек, около 400 млн из которых — активные пользователи. Это строго профессиональная сеть, где практически нет случайных регистраций.
Собрали интересные факты из истории развития LinkedIn. Узнайте миссию компании, а также то, как соцсеть стала платформой номер один для разработчиков и рекрутеров.
LinkedIn — социальная сеть для поиска работы и нетворкинга. Основана в декабре 2002 года. С 2016 года принадлежит корпорации Microsoft.
Головной офис располагается в городе Саннивейл, штат Калифорния. Компания насчитывает 36 региональных офисов, из которых десять расположены в США. Соцсеть доступна на 26 языках. Число сотрудников — около 12 тысяч.
По состоянию на октябрь 2022 года на платформе зарегистрированы 875 млн пользователей в 200 странах и регионах, из них около 90 млн — специалисты Senior-уровня и менеджеры. Порядка 43,6% пользователей LinkedIn — женщины, а 56,4% составляют мужчины. Самая массовая возрастная категория — от 25 до 34 лет — насчитывает 490 млн человек, или 56% зарегистрированных пользователей.
В 2021 году маркетологи назвали LinkedIn «третьей по важности платформой соцсетей для маркетинга». По числу пользователей онлайн-площадка уступает лишь Facebook и Instagram, но значительно опережает YouTube и Twitter. Около 94% маркетологов в B2B используют платформу для публикации своего контента, а 35% из них считают LinkedIn самой важной соцсетью.
LinkedIn получает доходы от рекламы и подписок на премиум-аккаунты. В 2022 году выручка компании составила более $13,8 млрд.
LinkedIn создали предприниматель и инвестор Рид Хоффман, разработчик продуктов Аллен Блю, специалист по маркетингу Константин Герике, а также инженеры Эрик Ли и Жан-Люк Вайан. Пробная версия была готова в 2002 году, официальный запуск состоялся в мае 2003-го.
До этого Рид был членом совет директоров Google, Ebay и PayPal, а также пользовался высоким доверием в бизнес-кругах. Поэтому финансирование, а затем и размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже проходило без осложнений. Хофман также обеспечил эффективную интеграцию между LinkedIn и Google.
Несмотря на то, что в команду вошли опытные менеджеры из Electronic Arts, Google, Microsoft, PayPal, TiVo и Yahoo, первоначальный рост оказался медленным. К концу первого месяца LinkedIn насчитывала 4,5 тыс. пользователей, но в некоторые дни число регистраций едва превышало 20.
В 2004 году на сайт добавили функцию загрузки адресной книги и возможность приглашать в соцсеть коллег. Кроме того, появилась функция создания сообществ. Платформа вступила в партнерские отношения с почтовым сервисом American Express для продвижения своих предложений среди его клиентов. Привлекательность «Линкедина» повысилась настолько, что количество пользователей увеличилось до 1,2 миллиона.
В 2005 году работодатели получили возможность публиковать списки вакансий. Кроме того, LinkedIn предоставила компаниям доступ к размещению рекламы и запустила платные опции вакансий и подписок. К середине года количество пользователей составило 4,2 млн человек.
С начала 2006 года появилась возможность использования личных профилей в качестве резюме, доступных для просмотра всеми пользователями. Чтобы упростить поиск и подключение, компания запустила популярные и сегодня функции «Люди, которых вы можете знать» и «Рекомендации».
2007-й стал первым прибыльным годом. На платформе зарегистрировалось уже более 17 млн человек. Первичное публичное размещение акций (IPO) привлекло $353 млн. Рид Хоффман решил сконцентрироваться на управлении продуктом, а общим руководством занялся Дэн Най, в прошлом CEO инвестиционной компании Advent Investment.
В 2008 году LinkedIn начала экспансию на зарубежные рынки, открыв свой первый международный офис в Великобритании. Кроме того, появились французская и испанская версии платформы, а также версия для мобильных устройств.
В начале 2009 года число пользователей превысило 55 млн. Генеральным директором компании стал Джефф Вайнер. Открыв офисы в Мумбае и Сиднее, LinkedIn начала работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Издание Silicon Valley Insider поставило компанию на десятое место в списке 100 самых успешных стартапов.
За 2010 год количество пользователей увеличилось в 1,5 раза, а в начале 2011 года превысило 135 млн. Компания вышла на Нью-Йоркскую Фондовую биржу и провела встречу с президентом Бараком Обамой.
В 2012 году компания полностью изменила интерфейс сайта. Джефф Вайнер сосредоточился на упрощении взаимодействия с веб-ресурсом и повышении его функциональных возможностей. После обновлений количество пользователей приблизилось к 190 млн. LinkedIn добавила восемь языков, а также запустила программу Influencers.
Свое 10-летие компания отметила встречей с большим количеством журналистов, глобальной вечеринкой и 225 млн пользователей по всему миру. LinkedIn снизила возраст входа и нацелилась на выпускников и начинающих работников.
В 2014 году в LinkedIn работало более 5,4 тыс. штатных сотрудников в 27 странах. Компания обеспечила присутствие более чем на 200 рынках, а категорией с самым быстрым ростом стали выпускники и студенты.
В марте 2016 года «Линкедин» переехал в 222 Second Street, 26-этажное здание в Сан-Франциско, чтобы объединить всех сотрудников в одном месте — от команды исследований и разработок до работников отдела продаж и маркетинга.
В 2019 году LinkedIn внедрил функцию "Open for Business", которая помогает выявлять на платформе профили фрилансеров. Появилась функция "LinkedIn Events", с помощью которой пользователи могут создавать профессиональные мероприятия, такие как митинги, онлайн и офлайн семинары, и присоединяться к ним.
В июне 2020 года Вайнер уступил пост гендиректора Product VP Райану Рослански и стал исполнительным директором компании. Из-за пандемии летом этого года LinkedIn уволила 960 работников.
Сегодня LinkedIn продолжает расти, запускает новые и удаляет невостребованные функции. Платформа стала эффективным инструментом для поиска персонала и размещения вакансий во всех сферах бизнеса, особенно в IT.
Компания заявляет: «Миссия LinkedIn проста: объединить профессионалов со всего мира, чтобы сделать их более продуктивными и успешными».
Ценности бренда основаны на корпоративном видении «создания экономических возможностей для каждого члена глобальной рабочей силы». В своей работе LinkedIn:
ставит участников на первое место, чтобы сделать их более продуктивными и успешными;
признает, что каждое профессиональное взаимодействие — это возможность проявить уважение, сострадание, честность и добросовестность;
действует открыто и честно, приветствует конструктивную обратную связь;
воплощает в реальность разнообразие, инклюзивность и принадлежность, создает условия для справедливого и инклюзивного труда;
постоянно вводит новшества и продвигает большие идеи, стремится приносить пользу каждый день.
Осознавая рост потребности в «зеленых» навыках и проблемы изменения климата, компания создала «Фонд Зеленые навыки». Задача Фонда состоит в стимулировании ведущих организаций, которые развивают «зеленые» трудовые навыки и рабочие места. Компания поддержала всех финалистов конкурсов "Ashden 2021 Green Skills" и "Energy Access Skills". Финалистов года отобрали среди более чем 800 приложений, которые демонстрируют инновационные климатические решения и отличаются масштабом и скоростью.
В их числе Bharatiya Vikas Trust, которая подготовила 14 тыс. банковских работников по всей Индии к кредитованию устойчивой энергетики и платформа Nordic Heat, которая обучает навыкам в области экологически чистого кондиционирования и отопления.
Логотип LinkedIn появился одновременно с созданием компании и за почти двадцатилетнюю историю бренда изменился всего дважды — причем оба раза совсем незначительно. Эмблема состоит из слова "Linked" и предлога "In". Пространство между двумя частями едва заметно, из-за чего надпись кажется слитной.
Дебютную версию создали в строгом, деловом стиле. Простой четкий шрифт и палитра из черного, синего и белого цветов логотипа символизирует профессионализм, серьезность и надежность компании. Первая часть состоит из черных букв без засечек на белом фоне. Буквы строчные, кроме первой заглавной. Элемент "In" поместили в синий квадрат со скругленными углами.
Первоначальный логотип LinkedIn состоял из надписи черными буквами "Linked" со сплошным синим квадратом справа, где были размещены белые буква "In" в нижнем регистре. Это был смелый и напористый шрифт без засечек был схожим со шрифтами Radiate Sans Bold и LCT Picón Bold.
Редизайн 2011 года изменил шрифт логотипа, при этом исходные концепция и композиция, концепция и цветовая гамма остались неизменными. В новой версии использовали шрифт Avenir Pro с более тонкими линиями и классическими вневременными формами.
В 2019 году логотип снова переработали. На этот раз существенно изменилась только палитра. Черная надпись "Linked" сегодня окрашена в тот же оттенок синего, что и квадрат со скругленными углами. Шрифт немного доработали, а точки над буквами "i" расположили на большем расстоянии от вертикальных полос.
При необходимости сделать логотип более читабельным, «уменьшить» его для ограниченного или квадратного пространства, слово "Linked" убирают, оставив только квадратный знак "In".
Фирменная палитра компании состоит из трех цветов: синего, черного и белого. Оттенок синего "LinkedIn Blue" служит основой идентичности бренда. Одна из причин, по которым компания остановила свой выбор на синем цвете, заключается в том, что многие люди бессознательно связывают его с нетворкингом и общением в интернете. Кроме того, выбор цвета, близкого к «Синему PayPal», объясняется тем, что среди создателей LinkedIn были топ-менеджеры платежного сервиса. Психологический символизм синего включает в себя такие достоинства, как интеллект, авторитет, власть и успех, которые резонируют с идентичностью бренда.
LinkedIn — одна из старейших и самых популярных соцсетей. Например, платформа старше YouTube, Facebook и Twitter. Популярность большинства старых соцсетей постоянно снижается, а о многих уже забыли. Из ведущих социальных сетей, которые активно посещают пользователи, LinkedIn существует дольше всех. Собрали интересные и полезные факты о платформе:
в LinkedIn зарегистрированы около 120 тыс. колледжей и университетов, которые используют платформу для рекламы и связи со студентами/выпускниками;
каждый девятый человек на планете зарегистрирован в LinkedIn;
на платформе зарегистрированы более 58 млн компаний;
67% рекрутеров утверждают, что специалисты, которых наняли через LinkedIn, работают более качественно;
у Билла Гейтса в LinkedIn — рекордное количество подписчиков: более 35,6 млн;
более 122 млн пользователей прошли интервью через LinkedIn, а 35,5 млн получили работу благодаря контактам на платформе.
Многие рекрутеры считают отсутствие профиля в LinkedIn «красным флажком».
У претендентов, которые не имеют профиля в LinkedIn, практически нет шансов получить работу в ведущих компаниях мира, даже если рекрутеры нашли их через другие каналы. Вывод: начинаете выстраивать карьеру или хотите повысить свой карьерный статус? Регистрируйтесь на самой влиятельной профессиональной платформе. Больше советов о продвижении и брендах ищите в блоге WeLoveBrands.