Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
В начале своего пути украинская ликеро-водочная компания из Запорожья продавала спиртные напитки в странах постсоветского пространства, а теперь ее основной продукт входит в тройку самых продаваемых водок во всем мире. И это водка Хортица. Помимо этого, компания внесена в список 10 самых быстрорастущих брендов в Соединенных Штатах.
Успех ТМ Хортица представители компании объясняют исключительным качеством – в составе продукции находится родниковая вода и чистейший зерновой спирт «Пшеничная слеза». Не все являются ценителями крепких спиртных напитков, но бренд, получивший более 300 медалей и дипломов различных международных дегустационных конкурсов и выставок, заслуживает внимания.
«Хортиця» – это ликеро-водочная компания, которая занимается выпуском одноименной водки в различных вкусовых вариациях, ликеро-водочной продукции, а также слабоалкогольных напитков. На рынке Украины находится с 2003 года и принадлежит алкогольному холдингу Global Spirits со штаб-квартирой в Киеве. Основателем бренда Хортица и алкогольного холдинга является Евгений Черняк, который входит в Топ-30 самых богатых людей в Украине (согласно рейтинга украинской версии журнала Forbes).
Global Spirits – это производитель алкоголя с мировым именем, который является самым большим алкогольным холдингом в Европе и имеет собственную дистрибьюторскую сеть. Вся продукция, включающая водку, бренди, настойки, вина, вермуты и др., изготавливается на двух украинских предприятиях: ЛВЗ «Хортица» и «Одесский коньячный завод». Помимо «Хортицы», холдингу принадлежат и другие торговые марки, в частности «Мороша», «Микадо», «Первак», «Шустов», «Ореанда» и др.
Штаб-квартира «Хортицы» расположена в Запорожье, а сам ликеро-водочный завод – в Запорожской области. Продукция бренда продается в 87 странах по всему миру, а в 31 штате США налажена собственная дистрибуция Global Spirits.
Khortytsia – это флагманский бренд алкогольного холдинга. Украинская водка вместе с марками Smirnoff і Absolut входит в тройку самых продаваемых водок в мире по версии британского журнала Drinks International. Уже на протяжении нескольких лет «Хортица» попадает в рейтинг Millionaires Club.
Продукция бренда изготавливается из 100% спирта «Пшенична сльоза» и артезианской воды, добытой на глубине 150 метров. Уникальность напитка заключается в применении инновационных технологий, а именно – 7 ступеней фильтрации, которые обеспечивают особенную мягкость и чистоту водки. Специальный металлизированный колпачок, который невозможно подделать, препятствует повторному наливанию жидкости в бутылку, что делает продукцию Khortytsia защищенной от недобросовестных конкурентов и подделок.
ЛВЗ «Хортица» считается самым высокотехнологичным водочным предприятием в Восточной Европе. Здесь установлены инженерные системы от Rehau, насосы от Grundfos, погрузчики от Toyota, надежные линии розлива Ital Project. Все это вместе обеспечивает точность операций: от дозирования и закупорки до качественного этикетирования и маркировки продукции.
На заводе работает более 500 человек. Линии розлива способны подготавливать 16 бутылок в секунду и работают со скоростью 30 метров в минуту. Объем хранилища – один миллион литров. Завод отвечает международным стандартам ISO.
Это единственное предприятие, на котором изготавливается водка «Хортица». Ранее продукция Global Spirits выпускалась также по лицензии в Беларуси и РФ: на Гомельском ликеро-водочном заводе «Радамир» и на производственных мощностях «Русский север» и «Родник и К». В марте 2022 года в связи с военной агрессией РФ компания Global Spirits отозвала лицензию на производство и продажу алкогольных напитков всех брендов холдинга на российском и белорусском рынках. При этом, компания регулярно проводит мониторинг и контроль для защиты интеллектуальных прав. В частности, в ходе одной из таких проверок были обнаружены попытки реализации алкоголя в Россию с территории Казахстана. В связи с этим компания подала иск в суд.
Главные конкуренты бренда на украинском рынке – это Nemiroff и «Хлебный дар».
Официальный сайт компании: khortytsa.com.
Основным достоинством водки «Хортица» является использование качественного спирта, созданного из украинской пшеницы, которая делает крепкий напиток мягче. В то же время, применяется фильтрация при помощи минерала шунгита и драгоценных металлов, что позволяет удалить все возможные примеси. Конечный продукт получается экстра чистым.
В коллекцию бренда входят классические вкусы и напитки с добавлением необычных ингредиентов. Самые популярные продукты:
Ассортимент продукции компании «Хортица» позволяет подобрать спиртной напиток к любому торжеству и мероприятию, а также удовлетворит даже самый избирательный вкус ценителей водки.
На счету украинского бренда водки несколько сотен наград, золотых медалей и лидирующих мест в рейтингах. Это говорит о многом, но в первую очередь о непревзойденном качестве и изысканном вкусе продукции, которая понравилась многим дегустаторам.
Через 5 лет после появления водки «Хортица» на полках магазинов стран постсоветского пространства, а затем и дальнего зарубежья, различные экземпляры из коллекции бренда начали получать признание и награды.
В 2008 году сразу четыре бронзовые медали получила водка «Хортиця Платинум» по результатам участия в выставке «Продэкспо». В 2010-м эта же серия забрала уже звезду с ежегодной выставки. В 2014 году «платиновая водка» удостоилась награды Ukraine Distillery of the Year. С 2016 по 2017 год она получала различные награды: двойную золотую медаль в Денвере на соревновании International Spirits Competition, обычное золото этого же соревнования в следующем году. Кроме того, в 2017-ом бренд получил золотые медали на International Spirits Competition в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также во Флориде на WSWA Spirits Tasting Competition. Серебряная медаль «Хортиця Платинум» была вручена в Нью-Йорке на Ultimate Spirits Challenge. И, еще один приз – Great Value Хортица забрала в Бельгии на Всемирном дегустационном конкурсе UNITED VODKA.
Водка «Срібна прохолода» получила признание на российской выставке Продэкспо: четыре серебряные медали в 2008 и 2009 годах и одна золотая в 2011. Также в 2011 году на Best Vodka «Срібна прохолода» забрала главный приз.
Классическая водка бренда получила две золотые медали на Продэкспо в 2010 году.
Водка «Хортиця Абсолютна» удостоена золота в премиальном сегменте и звезды Продэкспо в 2011 году.
Водка «Хортиця PREMIUM» также побеждала на Продэкспо три года подряд – с 2009 по 2011. В 2009 и 2010 годах алкоголь украинского бренда получил золотые медали в премиальном сегменте, а в 2011-м – серебряную.
«De Lux» была отмечена в 2015 и 2017 годах. В первый раз серебром во Флориде на WSWA Spirits Tasting Competition и через год уже золотом в Нью-Йорке на Ultimate Spirits Challenge.
Кроме того, звание одного из лучших в мире ликеро-водочных заводов предприятие «Хортица» получило в 2014 году на конкурсе NYISC, проходившем в США.
Впервые водка ТМ Хортица появилась в Украине в 2003 году. Однако история этого крепкого украинского алкоголя начинается в 1998 году, когда Евгений Черняк открыл дистрибуционное предприятие в Украине, которое специализировалось на продаже алкогольных напитков в государствах постсоветского пространства.
В 2003 году был запущен современный производственный цех ликеро-водочного завода «Хортица» в Запорожской области. Его построили «с нуля» за один год. Новое предприятие начало позиционировать себя как ведущего производителя алкогольных напитков в Украине с первой выпущенной бутылки водки.
В 2006 году ТМ «Хортица» выходит на рынки стран СНГ. Доход компании возрастает на 148% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В этот же год украинский бренд алкоголя впервые попадает в рейтинг World Millionaires` Club – ТОП-10 ведущих изготовителей водки.
В 2008 году был основан холдинг Global Spirits, а спустя три года состоялось официальное открытие представительства компании в Соединенных Штатах. Так водка Khortytsia начала продаваться на американском рынке. К 2013 году украинский бренд был представлен уже в более чем 87 странах мира.
В 2014 году «Хортица» стала популярна в США. Поэтому завод получил звание производителя года на конкурсе в Нью-Йорке. До этого несколько лет подряд бренду вручали награды на выставках стран постсоветского пространства. А в следующем году Khortytsia попадает в первую тройку самых продаваемых водок, по данным Drinks International.
К 2018-му бренд завоевал уже 278 золотых медалей, 120 серебряных и несколько бронзовых наград. Они стали доказательством исключительного качества, которого удалось добиться украинскому производителю.
К 2019 году изготовление водки «Хортица» в Украине достигло рекордных показателей. Годовой объем продукции составил 176 400 000 бутылок.
В 2022-м экспорт украинской водки в США вырос на 21% по сравнению с предыдущим годом. Главной причиной стало то, что Украина оказалась в центре внимания из-за военной агрессии РФ. По словам владельца Global Spirits Евгения Черняка, у покупателей появилось желание приобрести украинский продукт. К тому же, США отказались от водки российского производства и перешли на «Хортицу» и «Хлібний дар».
Сейчас в планах у компании «Хортица» – выпускать за границей новые виды алкогольной продукции, например, ром в Доминиканской республике, джин для итальянцев и виски для жителей США.
Украинская водка «Хортица» известна во всем мире. По названию бренда легко понять, что продукция из Украины. Ведь это топоним. Торговая марка получила свое имя в честь одного из семи чудес родной страны.
Хортица – это крупнейший остров на реке Днепр, который расположен в Запорожье. Сейчас – это уникальный исторический и природный комплекс, а когда-то он принадлежал Запорожской Сечи. Казаки тут построили крепость для контроля за переправой, здесь готовились походы на татар и поляков, а также была военная база Ивана Сирко. Поэтому не удивительно, что украинскую водку, которую производили в казацком крае, назвали Хортицей – именем места-символа освободительного движения, организованного украинским народом, который отказывался кому-либо подчиняться.
Тема казачества прослеживается и в разных элементах фирменного стиля бренда. Прежде всего – в логотипе. Символ напоминает два скрещенных меча запорожских воинов. А еще – это немного измененный герб острова.
Когда проводился ребрендинг и обновлялась этикетка продукции, немного изменили и логотип бренда.
В 2012 Global Spirit обратился к London Brand. Нужно было подстроить фирменный знак с исторической составляющей под реалии настоящего. Приняли решение не вносить существенные изменения в дизайн, чтобы не навредить узнаваемости, а только немного освежить знак.
Исследования показали, что нужно увеличить эмоциональную связь бренда и потребителя. Показать качество, элитность, долговечность, завоевать доверие. А какая другая продукция обладает этими характеристиками? Специалисты London Brand решили, что – автомобили. Именно автоиндустрия послужила источником вдохновения.
Финальная версия логотипа выглядела как значок марки автомобиля – две скрещенные сабли поместили в кольцо. На бутылках фирменный знак имел выпуклую форму, заменив голограмму. Имя бренда сохранилось на месте, а название водки и вкуса поместили на горизонтальную узкую этикетку.
При ребрендинге разрабатывался не только логотип и дизайн этикетки, но и форма бутылки, дизайн крышки, а также подбирались материалы стекла и пленок.
На этикетке и бутылке в основном используются разные оттенки серого – от металлического вплоть до графитового. Они в большей или меньшей степени присутствуют в оформлении каждой бутылки водки. Однако некоторые из них полностью окрашены в белый, красный, синий или черный – в зависимости от ингредиентов и линейки. Это же касается и горизонтальных этикеток. Например, серия «ICE» и «Absolut» окрашены в синие тона, «Серебряная прохлада» – в цвет соответствующего драгоценного металла, а водка с ягодными компонентами имеет красную этикетку. К тому же, в новом варианте убрали с бутылки черный фон, делая дизайн более легким.
Что касается шрифта, то первую букву имени бренда стилизовали под логотип. В остальном – это просто печатные буквы серебряного и черного оттенков. Для украинского рынка используется кириллическое написание, а для американского – латиница, причем с сокращенным названием для лучшего звучания – Khor.
Статусная серия «Хортицы» отражается также в форме стекла: фляга, медаль, графин. Посмотрите только на подарочные версии DE LUXE и PREMIUM!
По мнению London Brand, водка «Хортица» обладает лучшими показателями защищенности. Это и наличие саморазрушающегося колпачка с дозатором, и лазерной гравировки даты и времени, и идентификационного номера бутылки. Также, бренд защищают от подделки в том числе оригинальный логотип компании и этикетка, которая остается неизменной с 2012 года, что свидетельствует об актуальности дизайна.
Применение недешевых методов защиты делает невозможным повторное использование бутылки и подделывание продуктов бренда Хортица.
Хортица – это украинский бренд водки, который предлагает качественный и чистейший продукт с «высоким градусом доверия» у покупателя. Этого удалось достигнуть благодаря финансовым вложениям в качество, рецептуру, модернизацию и рекламу. К тому же, многочисленные медали – подтверждение тому, что водка Хортица – одна из лучших в мире.
Если хотите, чтобы ваш бизнес получил столь узнаваемый образ, обратитесь в брендинговое агентство WeLoveBrands. Специалисты в дизайне, брендинге и продвижении помогут вам определиться с маркетинговой стратегией и проработают каждый элемент айдентики. К тому же, вы можете заказать услугу нейминга, если готовите к выходу на рынок уникальный продукт. Чтобы связаться с менеджером, воспользуйтесь номерами телефонов или мессенджерами, указанными на сайте.