Givenchy: как юрист-недоучка создавал модные коллекции и одевал знаменитостей

В мире моды известны несколько дизайнеров, которые совершили настоящую революцию. Коко Шанель освободила женщин от многослойных юбок и корсетов, подарив брюки, костюмы из твида и маленькое черное платье. Кристиан Диор открыл новую эпоху женственности после войны и форменной одежды. Пьер Карден своим главным достижением считал воплощение абстракции в форму, цвет и текстуру: «Все, что я создал, рождено из абстракции».

Юбер Живанши — первый кутюрье, открывший мир haute couture для большого количества людей. Одежду из его коллекций prêt-à-porter «Givenchy Université» и «Givenchy Gentleman» можно было купить в дорогих бутиках и крупных магазинах. Сегодня Дом Живанши — компания с главным офисом в Париже, чья специализация — одежда, обувь, аксессуары, косметические и парфюмерные средства.

С 1989 года Givenchy входит в состав глобальной корпорации LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton SE). Она объединяет элитные бренды: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet, Tiffany, TAG Heuer, Zenith и так далее. В состав группы LVMH входят 75 Домов.

Выручка LVMH в 2020 году составила 44,7 млрд евро, чистый доход — 4,7 миллиарда евро. Количество сотрудников корпорации — около 163 тысяч.

Живанши: повороты судьбы

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года в аристократической семье. У родителей будущего дизайнера было художественное образование и блестящая карьера в этой сфере: прадед создавал декорации для Гранд-опера в Париже, а дед декорировал Елисейский дворец. 

С самого детства мечтая о мире моды, под давлением родных Юбер в 16 лет начинает получать юридическое образование. Проучившись меньше года, оставляет это дело и поступает в парижскую Школу изящных искусств. Одновременно с учебой начинает работать в модных мастерских. Его учителями стали мэтры того времени – Жак Фат, Роберт Пиге, Люсьен Лелонг. 

Особые чувства Живанши испытал, работая рядом с Эльзой Скиапарелли. Итальянский модельер отметила его талант и предложила руководить одним из ее бутиков. За четыре года Юбер получил бесценный опыт общения с клиентами. Он познакомился с их образом жизни, желаниями и потребностями. 

В 1952 году совместно с другом и единомышленником Явани Дюфи открывает «Maison de couture Givenchy». На тот момент он был самым молодым кутюрье Франции. Вскоре выходит их первая совместная коллекция «Les Séparables» («Разделенная»). 

Скромный бюджет Дома Живанши не позволял друзьям использовать роскошные ткани и аксессуары. Для создания моделей они выбирали простою белую хлопчатобумажную ткань, из которой другие модельеры создавали прототипы, и отделывали их более дорогими тканями и аксессуарами.

Новаторская идея позволила шить одежду, которую можно было комбинировать, создавая универсальный гардероб. 

Дебют первой коллекции был успешным. Ее жемчужиной стала белая блуза Bettina с рукавами-воланами. Юбер шил ее, вдохновленный знаменитой моделью того времени Беттиной Грациани, которая и представила блузу. Газета The New York Times посвятила Живанши статью «Рождается звезда». Журнал Time назвал модельера «новым именем Парижа». Благодаря заказам Юбер смог погасить долги и выкупить вторую половину компании.

В следующем году кутюрье встретил свою музу. Одри Хепберн, тогда еще начинающая актриса, поразила его очарованием, мальчишеским задором и врожденным благородством. Это было начало великой дружбы и плодотворного сотрудничества. Юбер и Одри создали стиль, который сконцентрировал утонченную элегантность и естественную красоту. 

Живанши одевал Хепберн в повседневной жизни, а также шил наряды для кино. В костюмах кутюрье Одри снималась в «Забавной мордашке» и «Сабрине». Самым известным стало черное платье. В нем актриса рассматривала роскошную витрину магазина в кинофильме «Завтрак у Тиффани». Затем последовали «Любовь днем», «Шарада», «Париж под дождем» и кинокартина «Как украсть миллион».

Хепберн также вдохновила кутюрье на создание парфюмерных коллекций «L’Interdit» и «Le de Givenchy». Она же стала первым лицом в рекламной кампании ароматов. Уэйт Келлер, которая впоследствии возглавила дом Живанши, говорила, что дизайнер боготворил Хепберн. «Повсюду в его комнате были фотографии Одри. Она была его музой, и до сих пор сохраняет невероятное значение в его жизни». 

Живанши поддерживал теплые отношения со многими дизайнерами, такими как Ив Сен-Лоран и Кристиан Диор. С Кристобалем Баленсиагой его связывали глубокое уважение и настоящая дружба. «Баленсиага научил меня всему, что я знаю, — сказал он однажды. — Он научил меня заботиться о деталях. Не нужно пришивать пуговицу там, где она не используется, или добавлять цветок только для того, чтобы сделать платье красивым».

В 70-х годах модельер расширяет сферу деятельности. Дом Живанши включил в «производственную программу» обувь, украшения, аксессуары, мебельную обивку и кимоно. Юбер оформлял интерьеры отелей Hilton и салон лимузина Lincoln Continental Mark V.

Дом Givenchy без Юбера

В 1987 году дизайнер продал модный дом концерну LVMH. Юбер остался его творческим директором, но из-за разногласий с руководством концерна через 8 лет вынужден был отойти. Его сменил английский модельер Джон Гальяно, который позже создает смелую и провокационную коллекцию. Показы сопровождались яркими театрализованными действиями, которые привлекли внимание общественности и заметно увеличили продажи. Руководители концерна решили перевести Гальяно в более важный на тот момент Дом моды Christian Dior, а Givenchy возглавил Александр Маккуин. 

Затем Домом руководили Жюльен Макдональд, Рикардо Тиши. В 2009 году Тиши разработал первую бюджетную коллекцию — «Givenchy Redux», а в 2001-м году — парфюм «Dahlia Noir». В мае 2017 года художественным руководителем стала первая в истории Дома женщина Клэр Уэйт Келлер, в июне 2020-го — дизайнер Мэтью Уильямс. 

Givenchy и знаменитости: кого одевает модный дом 

Живанши создавал одежду для знаменитостей и передовых красавиц мира. Его изделия носили Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Грейс Келли, принцесса Салима Ага Хан, императрица Фара Пехлеви, Долорес Гиннесс и другие. В одежде и обуви fashion-бренда выступала Мадонна во время тура Sticky & Sweet. Нарядам и аксессуарам Givenchy также отдают предпочтение для сцены и повседневности Рианна, Бейонсе, Джей-Зи и Канье Уэста.

Меган Маркл вышла замуж за принца Гарри в подвенечном платье, созданном экс-художественным руководителем бренда Уэйт Келлер. Пятиметровую фату из шелковой органзы за несколько сотен часов вручную расшивали цветами, которые представили все 53 страны Содружества наций. Красные маки вышили в честь родины Меган, а зимние цветы повторяли растения в Кенсингтонском дворце.

Быть лучшими во всем: миссия и ценности компании

Миссия группы LVMH — представлять самые изысканные качества «Art de Vivre» (Искусства жизни) по всему миру. Бренд всегда должен быть синонимом элегантности и творчества. Продукты и культурные ценности, которые он воплощает, сочетают в себе традиции и инновации.

В свете этой миссии фундаментальные ценности участников группы отражены в таких приоритетах:

  • творчество и новаторство;

  • достижение совершенства;

  • укрепление имиджа брендов группы;

  • развитие духа предпринимательства;

  • стремление быть лучшими.

Группа LVMH подчеркивает свое стремление быть лучшими в качестве продукции, технологиях, взаимоотношениях с партнерами и клиентами. Компании группы постоянно совершенствуются, повышают качество работы и генерируют свежие идеи.

Экологичность и sustainability: этические принципы Givenchy 

Многонациональный конгломерат, руководящий домом моды Givenchy, LVMH Moet Hennessy, провозгласил своей целью защиту окружающей среды и ответственности перед обществом. Корпорация фокусируется на шести основных инициативах:

  • права человека;

  • безопасные условия труда;

  • социальный диалог;

  • равные возможности;

  • развитие навыков;

  • экологичность.

Компании, представленные в портфеле LVMH, включая Givenchy, в своей деятельности придерживаются этих принципов. Развитие группы обеспечивает лояльность клиентов, устойчивые отношения между компанией и сотрудниками, акционерами, а также поддержание экологической ситуации в регионах, затронутых производственными и сбытовыми операциями.

В 2003 году корпорация присоединилась к Глобальному договору Организации Объединенных Наций. Эта инициатива требует от ее участников применения и продвижения девяти принципов в области прав человека, труда и окружающей среды.

LVMH создает высококачественную продукцию, которая сочетает в себе экологические инновации и творчество, а также контролирует и прогнозирует экологические аспекты, связанные с жизненным циклом продукции. 

Логотип Givenchy – элегантная классика, проверенная временем

Логотип бренда появился в первый год работы Дома Живанши. Подчеркнуто строгий и элегантный черно-белый стиль идеально передал дух компании.

Эмблема состоит из двух частей: буквенной и графической. Графический элемент построен из четырех букв G квадратной формы, расположенных в разных положениях. Они размещены таким образом, что две буквы находятся вверху и две — под ними. Внешне они напоминают кубики с открытой линией, которая образует оригинальный узор. Геометрия логотипа перекликается с кельтским орнаментом.

Буквенная часть лого отражает фамилию основателя. Все буквы печатные, заглавные, оформлены с использованием интервала. Благодаря такому размещению название бренда легко воспринимается и создает впечатление легкости вне зависимости от размера. В некоторых вариантах лого под Givenchy размещают слово Paris. В обоих случаях используется простой шрифт без засечек.

Цветовая палитра эмблемы классическая, черно-белая. Контрастные цвета хорошо смотрятся на логотипе, образуя трехмерный эффект. Фон, в зависимости от версии знака, может быть черным, белым или серым.

Первоначальный вариант лого был менее аккуратным, чем современный. Из-за неровных срезов в буквах G и C верхний и нижний края не совпадали и создавали ощущение неряшливости. В 2003 году художник Пол Барнс «выровнял» надпись. Логотип приобрел настоящий французский шик и изысканность.

В чем же был секрет популярности Дома Живанши? Кутюрье делал ставку на одежду, которая подчеркивает женскую красоту. Он отдал предпочтение элегантности и шику после многолетней конформности, которая господствовала после Второй мировой войны. 

Стиль Givenchy отлично охарактеризовали в статье Washington Post в 1995 году: «Живанши долгое время был классиком, одним из последних представителей старой школы высокой моды, где шили великолепную одежду для женщины, чтобы жить, а не украшать ее. Его одежда двигалась вместе с женским телом, а не ограничивала его». Сегодня наряды, обувь и ароматы дома Givenchy сочетают в себе новаторство и традиции, которые насчитывают уже около 60 лет. 

Для каждого бренда важна визуальная составляющая, ведь первое впечатление о нем формируется при помощи картинки. Чтобы создать узнаваемый образ и выделиться на фоне конкурентов, нужен уникальный логотип и фирменный стиль. И создать такой поможет студия WeLoveBrands. Для получения консультации позвоните нам или оставьте сообщение в чате.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5