Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
FedEx — одна из четырех глобальных компаний-лидеров в сфере доставки грузов. Сайт компании — fedex.com. Работает в 220 странах, занимает 70% рынка США и Канады, а также существенную часть рынка Европы и Азии. Приоритетные направления в работе компании — курьерская доставка и авиаперевозки крупногабаритных, тяжелых грузов.
История компании началась в 1965 году, когда ее будущий основатель Фредерик Уоллес Смит, а тогда студент Йельского университета, в своей курсовой разработал новые принципы логистики в компьютерных компаниях.
В то время компьютеры уже получили значительное распространение, но были не очень надежными. Все запчасти и комплектующие отличались высокой стоимостью, иметь на складе их запас на случай поломки могли только единицы. Сбои приносили существенные убытки.
В курсовой работе Смит разработал систему, которая позволяла доставлять запчасти всего за одну ночь. В основу труда легли знания, полученные во время военной службы во Вьетнаме. Тогда Смит на практике изучил армейскую систему доставки и понял, что все ошибки, из-за которых грузы зачастую приходили несвоевременно и не по адресу, связаны с отсутствием центра управления авиационными и наземными службами.
Еще одним недостатком в работе грузоперевозчиков было применение багажных отделений пассажирских самолетов, которые летали в дневное, комфортное для людей, время. Грузы на место назначения попадали к ночи, для их хранения приходилось оплачивать склады и персонал. У авиаперевозчиков отсутствовали собственные курьерские подразделения, что вызывало еще больше неудобств и рост стоимости доставки.
Фредерик Смит усовершенствовал идеи своей курсовой работы и пришел к выводу, что необходимо:
объединить все этапы в единую систему;
применять специальные грузовые самолеты, которые летали бы ночью;
Делать доставки посылок к утру следующего дня «под дверь» адресата.
За десять последующих лет, с помощью инвесторов и наследства в несколько миллионов долларов, Смит трансформировал сферу перевозок и создал первую службу доставки «first overnight» (первой, или одной ночи).
Сейчас FedEx владеет авиапарком из 627 транспортных самолетов и является первой по количеству грузовых и пятой по общему количеству самолетов компанией в мире. Штаб-квартира расположена в городе Хофддорп в Нидерландах, а основные узлы находятся в Германии, Франции и Бельгии. Помимо самолетов, компания владеет 25 000 микроавтобусов и 6500 грузовиков и прицепов.
Выручка FedEx в 2020 году составила приблизительно $69 миллиардов, а чистый доход — около 1,3 миллиарда долларов.
История компании связана с постоянным развитием и расширением услуг:
1973 — покупка 33 легких пассажирских авиалайнеров Falcon. После незначительной реконструкции каждый транспортировал около 3 тонн груза на расстояние до 3000 км. Уже в первую после начала работы ночь четырнадцать самолетов доставили 186 посылок в 25 городов США.
1977 — после снятия запрета на использование реактивных самолетов частными компаниями FedEx приобрела семь Boeing 727 грузоподъемностью почти в 21 тонну каждый.
1983 — впервые доход компании за год превышает миллиард долларов.
1984 — покупка глобальной службы доставки Gelco Express International с филиалами
в 84 странах. Начало работы в Европе и Азии.
1989 — приобретение экспедиционной компании Flying Tigers. Такое капиталовложение позволило войти в 80 стран.
1990 — начало работы в Польше — первой стране Восточной Европы.
1991 — первый опыт Express Freighter — доставки ночью из США в Европу и Азию.
1997 — запуск кругосветного маршрута, что существенно сократило сроки доставки из Европы в Азию и на Ближний Восток.
2009 — начало эксплуатации первых 10 автомобилей на электротяге. Это уменьшило выбросы вредных газов на 90 тонн за год.
2010 — открытие нового склада в Германии, который работает на солнечной энергии.
2012 — начало доставки с нулевым выбросом углеродов в Европе.
Развитие компании происходило в острой борьбе за лидерство с международными логистическими службами.
Основные конкуренты FedEx:
DHL Express – лидер среди логистических компаний. Основана в 1969 году для доставки документов между Сан-Франциско и Гонолулу. Постоянно активно расширялась. С 2002 года работает в составе Deutsche Post, Германия.
United Parcel Service, Inc или UPS. Работает с 1907 года, штаб-квартира находится в Сэнди-Спрингс, штат Джорджия, США. Компания владеет собственной авиакомпанией с 237 реактивными самолетами. За сутки доставляет 15 миллионов посылок в 220 стран.
Blue Dart – курьерская служба, основанная в 1983 году в Индии. Вместе с DHL, FedEx и UPS занимает основную долю мирового рынка. В 2002 году вступила в деловой альянс с DHL.
Фредерик Смит разработал четкий бизнес-план и для его реализации не побоялся рискнуть. Однажды, когда компании потребовалось оплатить расходы за топливо в сумме 24 тысяч долларов, а на счету было лишь около 5 тысяч, Смит снял все деньги, поехал в Лас-Вегас и выиграл в блэкджек 27 тысяч долларов.
Компания постоянно занимается спонсированием различных спортивных мероприятий и помогает в зонах ЧП. Главные направления благотворительности — бесплатные транспортные услуги при чрезвычайных ситуациях, финансовая помощь и волонтерская деятельность при стихийных бедствиях, образовательные программы и повышение детской безопасности.
FedEx предоставил ЮНИСЕФ два самолета для оказания гуманитарной помощи людям, страдающим от голода в Сомали. Также, компания доставила 182 тонны калорийных продуктов для 6 тысяч детей и питание для 4 тысяч семей. Совместно с благотворительными организациями «Heart to Heart» и «International Peace Corps» FedEx Express отправила около 4 тонн средств личной гигиены в лагеря беженцев Эфиопии. Для жертв цунами в Японии организация доставила 10 тонн гуманитарного груза.
FedEx также способствует развитию спорта и с 2015 года спонсирует Лигу Европы УЕФА — крупный и престижный турнир 55 европейских команд. Также, благодаря компании 250 детей смогли участвовать в соревнованиях FedEx ATP Ball Kids 2019 по большому теннису.
FedEx финансирует экологические мероприятия и сохранение ценных экосистем, стимулирует рациональное использование ресурсов в трех ключевых сферах:
повышение эффективности авиационного и автомобильного транспорта;
использование бережливых технологий при строительстве зданий и объектов;
применение эко-материалов и упаковки с возможностью их переработки.
В 2005 году компания поставила перед собой амбициозную цель – за 20 лет снизить выброс парниковых газов на 50%. И в 2019-м добилась снижения выбросов на 41%.
Вот результаты усилий FedEx в области экологии в 2019 году:
#1С 2009 года выбросы СО₂ снижены на 40%.
#2Мероприятия в области экономии топлива и электроэнергии сократили выбросы СО₂ на 3 миллиона тонн.
#3Благодаря модернизации самолетов и внедрению программы FedEx Fuel Sense расход топлива уменьшен на 940 тонн.
#4Модернизация и эффективное управление расхода электроэнергии сэкономили 254 миллиона кВтч энергии. Это равносильно уменьшению выбросов СО₂ на 184 тонны.
#5Солнечные электростанции компании сгенерировали 23 миллиона кВтч.
#6Упаковочные материалы производятся из повторно используемого сырья.
Сотни самолетов и тысячи автомобилей, которые доставляют посылки, сжигают колоссальное количество топлива, а склады и офисы — электроэнергии. Поэтому усилия в области снижения нагрузки на окружающую среду и уменьшения вредных выбросов — один из приоритетов в работе компании.
Миссия FedEx Corporation — предоставлять логистические, транспортные и сопутствующие бизнес-услуги с высокой добавленной стоимостью. Требования клиентов сотрудники стремятся выполнять с высоким качеством в каждом сегменте.
Кроме того, FedEx развивает взаимовыгодные отношения с членами своей команды, партнерами и поставщиками. Безопасность — приоритет во всех операциях. Корпоративная деятельность ведется в соответствии с высокими этическими и профессиональными стандартами.
Визия FedEx — «быть динамичной и прогрессивной курьерской службой, которая использует технологии и влияет на жизнь людей». Основными ценностями компания считает гибкость, честность, а также соотношение цены и качества. Они помогли FedEx наладить доверительные отношения с сотрудниками.
Компания славится тем, что за время своего существования в команде не зафиксировали ни одной забастовки. Во время забастовки в UPS — главного конкурента FedEx на американском рынке — в 1997 году, FedEx получила около 800 тысяч дополнительных заказов. Сотрудники работали сверхурочно и обеспечили своевременную доставку посылок. Позже Фредерик Смит отметил их премиями и письмом из одиннадцати страниц, в котором подчеркнул радость от работы в такой команде. Благодаря этому случаю компания на 40% увеличила свое присутствие в США.
В 2000 году FedEx стала вторым главным героем художественного фильма. В киноленте «Изгой» сотрудник компании вместе с грузовым самолетом попадает в авиакатастрофу и проводит четыре года на необитаемом острове. Море выносит на берег посылки с логотипом FedEx, и их содержимое помогает Чаку Ноланду выжить. А мяч, который герой Тома Хенкса достает из посылки, спасает его от депрессии, становится его другом на время пребывания на острове, воодушевляет покинуть его и спастись.
Может показаться удивительным, что на самом деле FedEx ничего не платила создателям. После премьеры управляющий директор Гейл Кристенсен заявила: «Мы только персонажи этого фильма. Это выходит за рамки продакт-плейсмента».
Несмотря на то, что фильм передает философию компании, главный герой олицетворяет лучшие деловые и личные качества, руководство FedEx посчитало киноленту не лучшей рекламой своих услуг.
С «Изгнанником» связан еще один интересный факт: волейбольный мяч «Wilson» из фильма после окончания съемок руководитель FedEx купил за 18 500 долларов.
Для мгновенной реакции на изменения спроса на перевозки FedEx постоянно держит в воздухе несколько пустых самолетов. Это единственные коммерческие лайнеры, оснащенные противоракетными средствами защиты.
Первый логотип почтовой организации создали в 1971 году. Это был прямоугольник, разделенный наклонной линией с надписью «Federal Express». Цвета лого – красный, фиолетовый и белый — символизировали силу, энергию и надежность. Кроме того, красный и белый — цвета американского флага, символ патриотизма. Слово «Federal» в названии подчеркивало близость к власти и добавляло солидности.
В 1994 году логотип обновили. Он стал проще и динамичней. Чтобы добиться оптимальной цветовой гаммы и правильных пропорций, дизайнеры разработали 200 вариантов. Фиолетовый, как основной цвет компании, сохранили, добавив к нему оранжевый. Эти оттенки символизируют процветание и престиж.
Благодаря общему дизайну и белой стрелке логотип вошел в число самых известных эмблем. В интервью деловому журналу Fast Company разработчик отметил: «Стрелка может обозначать направление движения, скорость и точность, и если она останется скрытой, может возникнуть элемент неожиданности, то есть «ага»!-момент».
Дизайн лого получил более 40 наград, а журнал Rolling Stone в специальном приложении «Американские иконы», посвященном своему 30-летию, в мае 2003 года признал его одним из восьми лучших логотипов за последние 35 лет.
Если вы хотите получить такой же уникальный и интересный логотип, который зацепит вашу целевую аудиторию, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры разработают концепцию и создадут не только эффективный лого, но и другие элементы фирменного стиля. Чтобы задать вопрос дизайнеру и получить консультацию, позвоните нам или напишите сообщение в чат.