Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Объем мирового рынка консервированных продуктов в 2021 году приблизился к $100 млрд. По прогнозам экспертов, к 2026 году он достигнет $124,8 млрд. На сегмент консервов из овощей и фруктов приходится около 65% от общего количества консервированной продукции.
Рынок замороженных овощей в 2021 году оценивался в $32,3 млрд. Годовые темпы роста составляют в среднем около 5%. Специалисты ожидают, что к 2025 году мировое производство замороженных овощей и ягод составит $38,8 млрд.
Консервированные и замороженные продукты растительного происхождения относятся к наиболее перспективным категориям товаров. Спрос на продукцию стимулируют рост доходов населения, изменение образа жизни и пищевых привычек, стремительное развитие крупных розничных сетей, гипермаркетов и супермаркетов. Новые технологии замораживания и консервирования открывают еще большие перспективы.
Кто стоял у источников привычных и любимых продуктов, а также как Бондюэль удалось стать одним из лидеров рынка в категории, рассказали эксперты WeLoveBrands.
"Бондюэль" – французская компания, основанная в 1853 году. Основу производственной линейки составляют консервированные, замороженные и свежие овощи, фрукты и ягоды. По данным компании, общая выручка в 2021 году составила €2,8 млрд. Каналы сбыта — 78% розница, 16% общепит и 6% другие каналы. 39% дохода принесли консервы, 37% охлажденные и 24% – замороженные продукты. Продажи в США достигают более трети общего объема производства, еще два важнейших рынка сбыта — Франция и Канада с 23% и 12%.
В Европе в собственности компании находятся 21 производственная и 5 сельскохозяйственных площадок, а также пять логистических центров. За пределами европейского континента "Бондюэль" владеет 20 производственными и двумя сельскохозяйственными площадками. Около трех тысяч сельскохозяйственных рабочих выращивают более 500 сортов овощей. На производстве и в управлении компанией работают 14,7 тысячи сотрудников.
Бренд представлен более чем в 100 странах на четырех континентах – Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Основные конкуренты компании – Taylor Farms с $3 млрд годовой выручки, Bakkavor Group с $2 млрд, Del Monte Foods и Seneca Foods с $1 млрд выручки у каждого.
История компании началась в 1853 году в провинциальном городе Маркетт-ле-Лилль (Marquette-lez-Lille) на Севере Франции. Луи-Антуан Бондюэль и Луи Лесаффр основали компанию "Lesaffre et Bonduelle, Alcools de l'Abbaye" и открыли производство спирта из можжевеловых ягод. Для размещения оборудования и складских помещений партнеры выкупили старое уединенное аббатство в селе Ренескур из 76 га земли.
В 1868 году компаньоны решили расширить производство и построили спиртзавод для перегонки хлебных спиртов, сладости, хлев для животных, а для себя большой дом. Доходы от продажи спирта в 1872 году партнеры инвестировали в дрожжевой (1872) и сахарный (1882) заводы. Компания начала активно развиваться.
В 1888 году молодые родственники компаньонов расширили бизнес, а в начале 20-го века дороги семейств разошлись. Семья Бондюэль решила выращивать и консервировать овощи, а Лесаффри продолжили дрожжевой бизнес. Сегодня компания "Lesaffre" – мировой лидер в области изготовления и продажи дрожжей.
В Ренескуре на севере Франции Пьер и Бенуа Бондюэль установили в старом амбаре лущичник для гороха, медные чаны и машину для укупорки банок с педальным приводом. Весной они засеяли горохом 16 га сельхозугодий. А уже в июле 1926 года 90 тысяч банок консервированного «Горошка Бондюэль» открыли новую эпоху в истории компании.
Вскоре завод использовал уже четыре машины и производил около 600 ящиков гороха в день, что составило около тысячи тонн в год. С началом Второй мировой войны производство пришлось остановить. В 1939 году французская армия реквизировала здание, а ближе к окончанию войны оно сильно пострадало от бомбардировок.
Производство горошка возобновили только в 1945 году. Уже через год консервы «Бондюэль» продавались быстрее, чем его выращивали и консервировали. В 1947 году разработали оборудование для печати на жесте. В июле этого года полки французских супермаркетов заняли первые банки марки Bonduelle.
Рекламные объявления появились в 1950-х годах – она размещалась на футболках местных спортивных команд, канцтоварах и автофургонах. Реклама содержала месседж: «Лучшие консервы производит компания Bonduelle!»
С 1961 по 1967 год оборот компании увеличился в 15 раз. В 1963 году Bonduelle построила новый завод и засеяла горохом 600 га. С этого времени завод в Эстри постоянно расширяется. Сегодня это самое большое консервное производство в мире под крышей общей площадью 200 тысяч м2.
В 1968 году компания ввела в линейку новую продукцию. Замороженные овощи популярны в США, но во Франции оставались малозаметными. Один из французских оптовиков искал замороженный горошек для расширения ассортимента, и на заводе Бондюэль в Ренескуре установили морозильную камеру и картонажную машину. Уже через год компания продала предприятиям общественного питания 300 тонн замороженных овощей.
В этом же году в Европе начал действовать Таможенный союз, открывший компаниям европейский рынок. В 1969 году компания воспользовалась новыми возможностями и создала подразделение Bonduelle Germany. До этого в Германии не было ни одного бренда овощных консервов.
В 1985 году Бондюэль произвел более 100 тысяч тонн консервов. Успех на немецком рынке стимулировал европейскую экспансию. В 1972 году открыли Bonduelle Italia, затем последовали Bonduelle Benelux, Bonduelle España, Bonduelle Portugal и Bonduelle Danmark. После падения «Железного занавеса» компания продолжила расширение в восточной Европе. Важным этапом явилось начало производства консервированной кукурузы.
Через год Bonduelle приобрела "Salade Minute" с 4 специализированными заводами и начала работать в новой области – изготовлении упакованных свежих овощей. Это был важный технологический и стратегический момент. Убирать урожай нужно было круглый год, упаковывать его максимально близко к месту продажи, а овощи должны были использоваться в течение 10 дней.
На рубеже 21 века Бондюэль реорганизовалась в группу из пяти дочерних компаний. В Италии группа объединилась с лидером по производству свежих продуктов. Открыто коммерческое представительство Бондюэль в Украине. В 2003 году "Бондюэль" приступила к строительству завода в Краснодаре, а через год стала лидером на российском рынке овощных консервов.
В 2007 году группа приобрела бизнес замороженных продуктов компании Unilever и открыла Bonduelle North America, а через три года – корпорацию France Champignon, европейского лидера по производству консервированных, замороженных и свежих шампиньонов, а также дикорастущих грибов.
В 2017 году Бондюэль продолжает расширение на американском континенте и выходит на рынок свежих продуктов с приобретением Ready Pac Foods, лидера в области производства порционных салатов с долей рынка почти 85%. Эта сделка стала важным шагом в реализации амбиций Бондюэль и полностью изменила расстановку сил. Группа компаний сделала США операционной страной номер один, а сектор новых продуктов – основным бизнес-сегментом.
Первый логотип Бондюэль появился в 1926 году. Это был красно-желтый прямоугольник, разделенный белыми линиями на три части. Название выполнили шрифтом с засечками.
В 1995 году компания Bonduelle представила новую айдентику и упаковку, которую для нее разработала студия Landor Associates. Обновленную упаковку для 1,5 тысячи продуктов запустили в Германии, Франции, а затем — в Великобритании. Теперь на них изображено яркое оранжевое солнце, которое контрастирует со свежими зелеными листьями.
Паскаль Пьефор, исполнительный директор Landor, отметил: "Мы решили показать богатство мира овощей и создать картину беззаботности, здоровья, заботы и защиты от непогоды". В 2008 году айдентику снова обновили: в логотипе стало больше белого цвета, а солнце и листья приобрели более четкие очертания. Чтобы отметить свежесть продуктов, на листья добавили капли воды.
Главное достижение бренда – первое место в мире на рынке готовых к употреблению овощей и сладкой консервированной кукурузы.
Также Бондюэль – лидер по производству замороженных продуктов во Франции, Испании и Канаде. Только за последние несколько лет компания стала обладателем ряда призов и наград.
В декабре 2018 жюри престижного конкурса Sirha Innovation Awards 2019 удостоило Bonduelle Food Service наградой в категории «Продукты, напитки, ингредиенты» за оптимальное сочетание белка и клетчатки в красной чечевице и морковных нагетсах. Через год компания получает награду за ассортимент "B'creative". Конкурс Sirha Innovation Awards отмечает достижение Бондюэль в производстве и продвижении растительной пищи, а также натуральных ингредиентов в продуктах, где сочетаются польза и вкус.
В ноябре 2019 года компания Bonduelle получила главный приз на гала-вечере инноваций Квебекского совета пищевой промышленности в категории «новый или улучшенный продукт». Премией, которую присуждают инновационным и творческим предприятиям, отметил ассортимент замороженных овощей Arctic Gardens In Flavor.
"Бондюэль" – обладатель двух наград Effie Awards 2019. Это самая престижная награда в маркетинге, которую вручают за эффективность в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций. Премией отмечена рекламная кампания по продвижению оливок «Для созревших».
Бондюэль активно спонсирует благотворительные, образовательные и спортивные программы. В 2013 году, к 160-летнему юбилею, Bonduelle представила свой проект "Vegego" – подробную дорожную карту, которая позволит группе к 2025 году стать мировым лидером в области здорового образа жизни с помощью овощей.
В 1999 году компания финансировала строительство многокорпусной парусной яхты. Событие стало отправной точкой для спортивного спонсорства. В 2004-м яхта приняла участие в Vendée Globe Challenge 2004 – единственной в мире кругосветной регате яхт-одиночек, которая проводится в режиме "нон-стоп" и без посторонней помощи.
В 2004 году «Бондюэль» основала «Фонд Луи Бондюэля», чья миссия – популяризация знаний о пользе ежедневного потребления овощей и устойчивом изменении навыков питания. С момента создания Фонд оказал финансовую поддержку более 200 проектам и местным инициативам в 28 странах мира, а также финансировал ряд медицинских исследований.
В ивентах Фонда приняли участие более 500 тысяч человек. Фонд Луи Бондюэля в партнерстве с Ulule учредил премию Let's Vegg'Up для продвижения и поддержки инициатив, направленных на переход к более устойчивому растительному питанию. Фонд также поддерживает исследования в области здорового питания и пищевого поведения, помогая студентам в исследовательской работе и написании диссертаций.
Миссия Бондюэль – вдохновлять переход на растительную диету. «Чтобы противостоять экологическим проблемам, мы считаем, что растительная пища – это решение, позволяющее накормить людей с уважением к природе. Сейчас у растительных продуктов нет себе равных, когда речь идет о сохранении ресурсов нашей планеты: воды, атмосферы и энергии».
Глобальные цели бренда :
обеспечить благополучие сотрудников и потребителей;
поощрять стремление к здоровому питанию;
уменьшить влияние на окружающую среду;
способствовать реализации концепции "с поля на плиту".
Компания стремится внести вклад в устойчивое развитие. Для этого Бондюэль сосредоточила усилия на пяти темах: сельскохозяйственное производство, люди, питание и качество, природные ресурсы и транспорт.
Цели Бондюэль к 2025 году — на 20% сократить выброс парниковых газов. Кроме того, компания планирует к 2035 году использовать только перерабатываемую или многоразовую упаковку, добиться нулевой аварийности и полной безопасности для работников.