Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Кто не знает бренд с четырьмя соединенными кольцами? Стоит только увидеть их и сразу становится понятно, что перед глазами Ауди – немецкая марка автомобилей класса люкс.
Компания Audi AG производит престижные автомобили, представительские и семейные, с повышенной проходимостью и для ралли, гоночные, электрокары, модели с искусственным интеллектом. Только с января по сентябрь 2022 года было продано более миллиона транспортных средств. Такой высокий спрос вполне объясним: компания постоянно смотрит в будущее, думает наперед, внедряет современные технологии и противостоит вызовам.
Audi AG – это немецкая компания, которая производит автомобили премиум-класса. Ее штаб-квартира находится в Ингольштадте, что в Баварии (Германия). Она является дочерней компанией концерна Volkswagen Group, а производство авто осуществляется на 9 заводах в разных странах мира.
Компания управляет подразделениями в Германии, Бельгии, Мексике, Венгрии, Китае, Индии, Словакии, Испании и других странах. Также ей принадлежат такие бренды, как Audi Sport GmbH, Ducati, ItalDesign-Giugiaro, Lamborghini.
История создания Audi немного сложная. Сама компания с таким названием появилась в 1932 году, но производство автомобилей под руководством Августа Хорьха – основателя марки – началось еще в 1909-м. А с 1965 года бренд Ауди выкупил концерн Volkswagen.
С 2000-х продажи компании резко увеличились. Наибольший рост приходился на Ближний Восток (+58,5%), Восточную Европу (+19,3%) и Африку (+17,2%). Сегодня объем производства составляет 1 802 073 авто, а на предприятиях работают более 90 тысяч сотрудников.
Финансовые показатели:
выручка – 55,680 млрд евро;
чистый доход – 4,6 млрд евро;
активы – 66,878 млрд евро;
общий капитал – 38,395 млрд евро.
Корпоративное управление Audi AG опирается на свой опыт и лидерские качества для продвижения интересов клиентов и сотрудников по всему миру. Правление ведет дела Audi AG и Audi Group в соответствии с законом, Уставом и Положениями, а также правилами процедуры, изданными Наблюдательным советом, и с учетом стандартов Volkswagen.
Главными конкурентами Audi являются другие немецкие автомобильные гиганты, такие как Mercedes-Benz и BMW.
Официальный сайт компании: audi.com.
Почему машины Ауди считаются самыми надежными, быстрыми и качественными? Все дело в передовых технологиях и инновациях, которые внедряются в процессе производства. Среди них:
Искусственный интеллект
AI – это функция помощи водителю, предлагаемая Audi. Намерение компании состоит в том, чтобы предложить полностью автономное вождение в будущем, признавая, что для достижения этой цели необходимо преодолеть юридические, нормативные и технические препятствия. 4 июня 2017 года Ауди создала A8 – полностью самоуправляемую модель на скорости до 60 км/ч с использованием искусственного интеллекта. В отличие от других машин, водителю не нужно проводить проверки безопасности, например, касаться руля каждые 15 секунд, чтобы использовать эту функцию. Таким образом, Audi A8 стал первым серийным автомобилем, достигшим 3-го уровня автономного вождения, а водитель может отвлечься на другие задачи, например, звонок или смс, не переживая о безопасности.
Вечный кузов
Ауди производит 100% оцинкованные автомобили. Такой материал используется для предотвращения коррозии. А долговечность кузова при этом даже превзошла собственные ожидания компании. В результате производитель продлил свою первоначальную 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии до 12 лет.
Audi Space Frame
При производстве модели A8 применялась технология Audi Space Frame или ASF. Специальная облегченная конструкция снижает вес кузова, позволяет уменьшить вибрацию и повысить безопасность при столкновении. Снижение веса частично компенсируется полным приводом quattro. Это система, которая является стандартной на большинстве рынков. До этого Audi использовала образцы шасси Type 44, изготовленные из алюминия. Недостатком алюминиевой рамы является то, что ее ремонт очень дорогой и требует специализированной мастерской. Другие модели, которые получили Audi Space Frame: Audi A2, Audi TT и Audi R8.
Уникальные трансмиссии
Для большей части своих авто компания не приняла поперечное расположение двигателя, которое обычно используется в автомобилях эконом-класса. Такое решение было обусловлено тем, что это ограничивало бы мощность. Чтобы иметь возможность устанавливать мощные двигатели, Audi начала проектировать более дорогие автомобили с продольно расположенным спереди двигателем, в «навесном» положении, над передними колесами перед осевой линией. Такая компоновка восходит к седанам DKW и Auto Union 1950-х годов. Хотя это позволяет легко использовать полный привод, но противоречит идеальному распределению веса 50:50.
Двигатели
До появления Audi 80 и Audi 50 в 1970-х годах компания занималась разработкой четырехцилиндровых двигателей EA111 и EA827. В 1980-х Ауди была лидером по выпуску пятицилиндровых двигателей объемом 2,1/2,2 л как долговечной альтернативы традиционным шестицилиндровым двигателям. Изделие использовалось не только в серийных автомобилях, но и в гоночных. Пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 л стал основой для машин для ралли в 1980-х годах и после модификации обеспечивал мощность более 400 лошадиных сил. До 1990 года производились двигатели рабочим объемом от 2,0 л до 2,3 л. Этот диапазон мощности обеспечивал как экономию топлива, так и мощность.
Для ультра-роскошной версии полноразмерного флагманского седана Audi A8, Audi A8L W12, бренд использует двигатель Volkswagen Group W12 вместо обычного V12. Преимуществом этого изделия является компактность, что позволяет Audi создавать 12-цилиндровые седаны с полным приводом. В то же время, обычный двигатель V12 имел только заднеприводную конфигурацию, поскольку в моторном отсеке не было места для дифференциала и других компонентов, необходимых для привода передних колес.
Распределенный впрыск топлива
Были представлены новые модели A3, A4, A6 и A8 с двигателями с послойным впрыском топлива (FSI). Почти каждое авто, работающее на бензине, теперь оснащено этой системой экономии топлива.
Коробка передач с прямым переключением
В 2003 году Volkswagen представил коробку передач с прямым переключением передач (DSG). Это разновидность трансмиссии с двойным сцеплением. Такая автоматическая коробка передач управляется как обычная с гидротрансформатором. Система включает двойные муфты с электрогидравлическим управлением вместо гидротрансформатора. Эта коробка внедрена в некоторые модели VW Golf, Audi A3, Audi A4 и TT, где DSG называется S-Tronic.
Светодиодные дневные ходовые огни
Начиная с 2005 года, Audi применяет технологию белых светодиодов в качестве дневных ходовых огней в своих авто. Отличительная форма ДХО стала своего рода фишкой бренда. Светодиоды были впервые представлены на Audi A8 W12 – первом в мире серийном автомобиле со светодиодными ДХО. С тех пор технология распространилась по всему модельному ряду. С 2010 года Ауди также внедряет светодиодную систему в фарах ближнего и дальнего света.
Мультимедийный интерфейс
Начиная с Audi A8 2003 года, используется интерфейс централизованного управления для бортовых информационно-развлекательных систем под названием Multi Media Interface. MMI представляет собой вращающуюся ручку управления и «сегментные» кнопки, предназначенные для управления всеми развлекательными устройствами в авто, а также спутниковой навигацией, обогревом и вентиляцией. MMI теперь доступна для всего модельного ряда.
Синтетическое топливо
Audi помогла с технологией производства синтетического дизельного топлива из воды и углекислого газа, которое получило название E-diesel. Теперь компания работает над синтетическим бензином.
Автоматизированная логистика
Ауди использует сканирующие перчатки для регистрации деталей во время сборки и автоматических роботов для перемещения автомобилей с завода в грузовые вагоны поезда.
Перечисленные разработки компании подтверждают ее стремление к инновациям, благодаря чему удается добиться исключительного статуса автомобилей Audi.
Август Хорьх в 1899 году создал в Кельне компанию A. Horch & Cie. После разногласий с финансовым директором ему пришлось отойти от дел. Тогда в 1909 году он решил открыть новую фирму, которая вскоре получила название Audi.
В июле 1911 года первый автомобиль сошел с конвейера на заводе в Цвиккау в Германии. На этой модели Type B Хорьх трижды выигрывал легендарное альпийское ралли.
Известно, что компания Horch создавала самые эффективные и точные двигатели. Audi продолжила выпускать роскошные и мощные автомобили для своего времени, такие как Audi Type SS. А в 1921 году производитель стал первым, кто начал выпускать авто с расположением руля слева.
В 1932 году Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились в компанию Auto Union. Это событие легло также в основу логотипа бренда. После объединения производители, которые ранее выпускали разные модели, смогли предложить покупателям широкий спектр моделей. К 1938 году каждый четвертый автомобиль в Германии был произведен Auto Union.
Во время Второй мировой войны производство авто приостановили, поскольку предприятия Ауди, как и большинство промышленных объектов в Германии, были переоборудованы под военные нужды. А в 1945-м заводы компании были разобраны в рамках военных репараций, а активы – отчуждены.
Тогда Auto Union, понимая бесперспективность деятельности в Восточной Германии, переместилась в Баварию и начала производство запчастей. Именно это помещение станет в итоге штаб-квартирой реформированной компании в 1949 году. Производитель продолжил традицию, наладив выпуск автомобилей с передним приводом и двухтактными двигателями.
В 1965 году компания Volkswagen выкупает 50% акций Auto Union, а в 1969-м ей уже принадлежали права на весь бизнес. Тогда же была создана Audi NSU Auto Union AG, а марка Audi снова была представлена на рынке.
Первая машина Audi, выставленная на продажу, появилась в 1968 году и получила название C1, Эта модель до сих пор модернизируется и сегодня известна как A6.
В 1971 году появился слоган «Vorsprung durch Technik», что переводится как «превосходство благодаря технологиям». Это не просто девиз, а обещание, которое побудило разработчиков создавать уникальные модели с автопилотом. Благодаря инновациям компания увеличила объем продаж на 100% за последние 10 лет.
В 1985 году Audi NSU Auto Union AG переименовали на Audi AG. Именно это название используется сейчас. Через два года компания разработала первый 5-цилиндровый двигатель, который рассматривался как шаг в будущее с более экономичным расходом топлива.
В 1978 году с производственной линии сошел первый автомобиль Audi 80 со знаменитой технологией Quattro, которая до сих пор используется в большинстве моделей бренда.
В 1993 году Франкфуртский автосалон опубликовал анализ Audi Space Frame. В этом автомобиле использовались совершенно новые принципы конструкции, в которых в качестве основного материала выступал алюминий, а не сталь, что позволило значительно снизить вес кузова.
В 1989 году компания представила 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель TDI. Это был первый в мире серийный автомобильный дизельный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском и электронным управлением.
В 2009 году Audi запустила проект e-tron. Чтобы сделать шаг в будущее электромобилей, бренд представил модели, задающие высокую планку для конкурентов на рынке, с разгоном от 0 до 100 км за 4,8 секунды и общим запасом хода 250 километров.
Автомобили Ауди знамениты своим роскошным дизайном и футуристическими инновациями. В 2011 году было продано более 1,3 миллиона авто, и компания стала лидером рынка в Западной Европе и Китае. В мире Audi занимает второе место после BMW.
Корпоративный имидж Audi заметен и последователен, включая дизайн, логотип, типографику и характерные асимметричные формы. Кроме того, уникальные рекламные кампании помогают обозначить Ауди как современного и вдохновляющего производителя.
За последние несколько лет ассортимент продукции расширился. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном основном размере и дизайне, компания предлагает 8 типоразмеров, а также дает возможность выбрать разные ценовые категории. А значит большинство покупателей найдут модель, которая будет соответствовать их требованиям.
Благодаря инновациям, Ауди рассматривается как футуристический, но удобный бренд с современными технологиями. Его мультимедийная система взаимосвязана и подстраивается под каждого водителя. А участие в таких проектах, как e-tron или разработка экономичных двигателей, позволяет уменьшить воздействие на окружающую среду.
Компания Ауди формирует будущее мобильности премиум-класса. Она создает разумный, осмысленный и ориентированный на потребности людей продукт. Взаимодополняемость устойчивого развития и цифровизации откроет удивительные возможности и новую эру мобильности.
Для Audi очень важна устойчивость. Она означает ответственность перед будущим, ориентированную на ценности. Компания заботится о балансе между экономикой, экологией и обществом. Это означает – смотреть на общую картину. Для Audi будущее – это позиция. Речь идет о моральной ответственности и личном примере.
Дизайн – нечто большее, чем придание формы и стильного внешнего вида автомобилям. Это часть великой идеи. Компания заботится о людях и поощряет их склонности. Поэтому она раздвигает границы привычных категорий дизайна. Освещение, форма и дизайн автомобиля подняты на новый уровень вдохновения и совершенства. Нетривиальное оформление демонстрирует силу потрясающих эстетических инноваций. Там, где другие производители предлагают чистую функциональность, Audi дает клиентам глубокие эмоциональные впечатления с увлекательными деталями и дальновидным подходом.
Для компании цифровизация означает – сделать жизнь проще и удобнее с помощью цифровых технологий. Одной из основных задач является осмысленное соединение различных форматов и сервисов. Цель – быть полезной для клиентов и плавно, почти незаметно, интегрировать информацию в их среду и повседневную жизнь. «Vorsprung» также означает делать это с максимально возможной степенью индивидуализации и персонификации.
Производительность – неотъемлемая часть прогрессивного подхода Audi. Она глубоко укоренена в ДНК компании. Перфекционизм в разработке автомобилей и ответственное отношение к производительности, мощности и скорости также играют важную роль. Ауди не устанавливает никаких ограничений по точности, эффективности, мощности и элегантности дизайна. Для нее первостепенное значение имеет стремление постоянно повышать производительность и продвигать разработки.
«Кое-кто видит то, что происходит здесь и сейчас. Мы видим гораздо больше» – так звучит один из слоганов компании.
Умение смотреть на мир другими глазами позволяет развиваться. Поэтому каждый миг своей жизни Audi посвящает формированию будущего. Благодаря этому бренд ежедневно делает мир более совершенным – с помощью своих идей, страсти и видения мобильности будущего.
Нейм Audi базируется на латинском переводе фамилии основателя Августа Хорьха. «Horch» в переводе с немецкого означает «слушай», а на латыни это слово звучит как «audi». Когда предприниматель создал вторую компанию, он хотел и в ее названии использовать свое имя, но не мог из-за судебных разбирательств, поскольку подобное название уже существовало. Тогда его деловые партнеры предложили оригинальный выход – перевести фамилию на латынь.
Что касается логотипа, то он отражает сочетание лучших качеств бренда. Скорость, маневренность, легкость управления, минимальный расход топлива – везде машина победитель.
Основа логотипа Ауди – четыре кольца, которые выстроены в один ряд и соединяются друг с другом. Они белые или черные – в зависимости от фона. Каждое из них представляет собой одну из четырех автомобильных компаний, которые объединились в Auto Union, ставшей предшественницей Audi.
Кольца бывают трех толщин: Audi Rings Standard, Audi Rings Medium и Audi Rings Light. Они не привязаны к конкретным моделям автомобилей. Главное, чтобы все элементы хорошо выделялись и сочетались с типографикой.
Логотип Audi – это простая, но знаковая эмблема, которая представляет автомобильный бренд во всем мире.
1909 год
Первый логотип Audi появился в 1909 году и напрямую связан с названием компании. Имя выполнено в диагональ темно-серым прописным шрифтом. Получилась красивая лаконичная эмблема без лишних элементов.
С 1909 по 1910 год
Вскоре разработали принципиально новое решение. После регистрации автомобильной компании появился знак, выдержанный в строгих черно-белых тонах и состоящий из нескольких знаковых элементов. Среди них – черный треугольник, внутри которого можно увидеть название компании, выполненное белым цветом. Фигура имеет полусферу и цифру 1 наверху.
С 1910 по 1932 год
За этот период логотип практически не менялся. Единственное внесенное изменение – шрифт. Он стал более читабельным, а буквы – выразительнее. Символ означал, что первое место отдано автомобилям Ауди, поскольку они сочетают в себе безупречное качество и повышенный уровень комфорта.
С 1932 по 1949 год
В 1929 году начался мировой экономический кризис. Из-за всеобщего безденежья автомобили Audi практически не покупались. Тогда в 1932 году было решено объединить четыре компании: Horch, Wanderer, DKW и Audi. Так появился автомобильный концерн Auto Union AG.
Старый логотип стал неактуален, поэтому разработали совершенную иную версию. Так возникли известные всем сегодня соединенные кольца. Новый знак символизировал единство четырех компаний и огромную силу союза. Внутри каждого кольца размещались также логотипы фирм. Сам фирменный знак стал темно-синего цвета.
С 1949 по 1969 год
В этот период логотип упростили. Из четырех колец убрали логотипы компаний, а синий цвет заменили на светло-серый с темно-серыми очертаниями. В центре размещалось название новой компании «Auto Union», написанное на белом фоне между двумя горизонтальными полосами.
1969 год
Когда к концерну присоединилась компания NSU Motorenwerke AG, выпускающая мотоциклы и автомобили, дизайнеры снова изменили логотип. Четыре соединенных кольца исчезли. Вместо них появился большой черный прямоугольник с белой надписью Audi NSU внутри.
Этот вариант просуществовал недолго.
С 1969 по 1995 год
В 1965 году бренд перешел под контроль Volkswagen, что стало новым периодом в развитии автомобильной компании. До этого времени заводы выпускали авто под старым знаком, но теперь его пришлось изменить.
Новое решение в виде простых четырех синих колец без лишних символов и надписей символизировало уверенность и силу.
В этот период был разработан еще один вариант лого. Это горизонтальный черный овал, внутри которого размещалась надпись Audi. Название бренда было оформлено довольно необычно. Обращают на себя внимание такие моменты: нестандартный шрифт, жирные белые буквы, закругленная буква «d».
С 1978 по 1995 год
В 1978 году была разработана яркая версия логотипа. Черный цвет сменили на красный, кольца убрали, добавили тонкий бело-красный контур, а надпись осталась белая.
Новый знак был заметен издалека. Белый и красный – традиционное сочетание оттенков, ассоциирующееся со смелостью, активностью и энергией. Это идеальное решение для компании, которая развивается и стремится к новым достижениям.
С 1995 по 2009 год
В 1995 году дизайнеры разработали необычный вариант логотипа, продуманный до мелочей. Они объединили два предыдущих решения и упростили их. Вместо синих колец появились объемные серебристые, а ярко-красную надпись Audi, привлекающую внимание, поместили под ними. Текст и символ уравновешивали и дополняли друг друга. Серебристый цвет подчеркивал профессионализм и технологичность компании.
Оригинальный логотип понравился соучредителям и просуществовал до 2009 года. Он гармонично сочетал в себе эксклюзивность и элегантность.
С 2009 по 2016 год
В 2009 году логотип снова изменили. Название компании уменьшили и перенесли из центра в левый нижний угол. А серебряные кольца стали больше, объемнее и заняли центральное место.
С 2016 года по сегодняшний день
В 2016 году дизайнеры кардинально упростили логотип Audi. 3D-элементы и дополнительные надписи исчезли. Легендарные кольца, соединившись, изменили свой цвет – они стали черными. Такой вариант выглядит стильно и лаконично.
В 2017 году в Интернете появилась информация о том, что немецкий концерн зарегистрировал две новые эмблемы. Эксперты предполагают, что это связано с появлением электрокаров и люксовых моделей Audi. Они отличаются роскошью, улучшенными характеристиками и уникальностью.
Первый вариант лого представляет собой две пары соединенных черных полуколец. А второй – это кольца без переплетений. В обоих случаях эмблемы остаются узнаваемыми и ассоциируются с Ауди.
Шрифт, который использует Audi, всегда имел необычные варианты написания букв A и D, но сам по сути не менялся. А вот цветовая гамма часто прыгала туда-сюда. Сначала использовался черный цвет, потом серый, белый и синий, затем добавился красный, а теперь лого снова стал черным.
Сегодня логотип Audi – простой и стильный. Связанные кольца отражают богатую историю компании и ассоциируются с высоким качеством. Эта эмблема на решетке радиатора автомобиля узнаваема во всем мире.
Основанный в 1909 году, Audi является всемирно известным брендом, представляющим автомобили класса люкс. С момента своего основания немецкий автопроизводитель прошел долгий путь, поэтому не удивительно, что в его истории было немало интересных фактов.
Среди самых ярких такие:
Первые модели все еще встречаются
В 2022 году Audi исполнилось 113 лет. Производитель зарекомендовал себя как надежную компанию, выпускающую качественные роскошные авто. Первые модели можно найти среди популярных подержанных немецких автомобилей в ОАЭ.
Первая компания, которая провела краш-тест своих автомобилей
Ауди стал первым автомобильным брендом, который проводил краш-тесты автомобилей еще в 1938 году. Они отличались от современных сложных испытаний. В те дни не существовало манекенов, усовершенствованных датчиков удара и пр. Вместо этого инженеры Audi в качестве стандартной практики использовали скатывание автомобиля Audi F7 с холма на глазах у зрителей и демонстрацию безопасности разработки.
Audi первой использовала коробку передач с двойным сцеплением
Сегодня большинство автомобилей предлагают автоматические коробки передач с быстрым переключением и двойным сцеплением. Но знаете ли вы, что именно Audi первой использовала такую в одном из своих авто. Точнее, прототип коробки передач с двойным сцеплением. Эту деталь установили в Audi Quattro S1 E2.
Первый немецкий автопроизводитель, внедривший левосторонний руль
Audi представила Tyke K в сентябре 1921 года на автосалоне в Берлине. Модель стала первой послевоенной разработкой компании и считалась технически исправным и передовым автомобилем того времени. Он развивал максимальную скорость до 95 км/ч. Тем не менее, наиболее важной особенностью Type K было то, что он вошел в историю как первый немецкий автомобиль с левым рулем. Это было революционное решение. Со временем, благодаря своей популярности и функционированию, эта опция стала стандартной для всех машин 20-х годов.
Полноприводные автомобили Audi Quattro произвели революцию в ралли
Когда Audi Quattro был готов к выпуску, чемпионат мира по ралли изменил свои правила, уступив место полноприводным автомобилям. В 1980 году компания представила систему Quattro и выиграла множество ралли в период с 1981 по 1986 год.
Audi выиграла Ле-Ман с дизельными и гибридными автомобилями
Каждый участник 24-часовой гонки Ле-Мана до 2005 года терпел поражение от гонщика R8. Пытаясь зарекомендовать себя как производителя настоящих гоночных автомобилей, Ауди в 2006 году создала модель с дизельным двигателем V10. Именно она стала чемпионом Ле-Мана с первого раза. В 2012 году компания выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» с использованием гибридной технологии. Всего Audi побеждала в этой гонке 13 раз.
Автомобили Audi всегда предвосхищали ожидания автолюбителей и продолжают это делать до сих пор. А сама компания имеет необычную историю, полную изобретений, и не останавливается в развитии, внедряя инновации и продолжая разрабатывать люксовые модели.
Хотите создать сильный бренд, а не просто фирму? Чтобы выделяться на фоне конкурентов, привлекать целевую аудиторию, повысить доверие потребителей и сформировать образ надежной успешной компании. Если да, звоните по телефону или пишите в мессенджеры для обсуждения вашего проекта.