Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Чтобы донести до целевой аудитории специфику своей деятельности, совсем не обязательно использовать изображение в логотипе/фирменном дизайне: достаточно интересно и со вкусом обыграть название из букв. И типографический стиль как раз служит подходящим инструментом для решения этой задачи.
Суть типографического стиля как одного из новых трендов в дизайне заключается в креативном использовании буквенного названия в качестве основного элемента. Это непростая задача, поскольку наряду с оригинальным и запоминающимся внешним видом такой дизайн должен передавать основную идею и ценности компании-заказчика.
Но если доверить задачу профессионалам своего дела, то они помогут вам добиться того, чтобы у ваших потенциальных клиентов с первого взгляда на фирменный стиль формировалось нужное впечатление о предоставляемых вами товарах или услугах.
Преимущества типографического стиля в дизайне:
показывает инновационность и креативность бренда;
позволяет раскрыть практически любые корпоративные ценности компании;
усиливает запоминаемость бренда.
Типографический стиль появился и начал развиваться в 1940-х годах, когда в графическом дизайне возникла идея минимизации декоративности и повышения функциональности дизайна. На качество последнего влияла максимальная смысловая нагрузка каждой детали, а все несущественные элементы полностью отбрасывались. Логотипы в типографическом стиле, раскрывающем суть компании через шрифт, и стали основой подобной идеологии.
Несмотря на то, что типографический стиль характеризуется использованием минимума визуальных элементов, подобные решения довольно часто наилучшим образом запоминаются аудиторией. Но имейте в виду, что при значительном увеличении типографического лого его восприятие может изменяться.
Фирменный стиль с использованием названия вашего бренда подходит далеко не всем видам бизнеса: он должен соответствовать вашей деятельности. К примеру, это отличное решение для медицинской лаборатории или компании по продаже сырья для производства париков. А вот более солидным компаниям не стоит выбирать типографический стиль, особенно если в нем присутствует чрезмерная «игра с буквами».
Как вы уже наверняка поняли, центральным элементом типографического стиля являются шрифты. Эту авторскую деталь дизайна стараются сделать максимально яркой и креативной (с помощью букв разной высоты и размера и т.п.).
Но чтобы сохранить читабельность названия бренда/компании и не препятствовать нормальной коммуникации с потребителем, между буквами должно быть достаточно свободного пространства. При этом, даже ограничивающая себя пустым пространством и текстом композиция со смелыми типографскими может выглядеть авантюрно.
Важный нюанс: если вы планируете расширять свою деятельность путем выхода на международный рынок, советуем убедиться в том, что использованное в логотипе название вашей компании не требует перевода или дополнительного объяснения.
Современный графический дизайн с рисованной типографикой востребован при создании обложек для книг (особенно детских) и иллюстраций на страницах.
Также удобочитаемый типографический стиль хорошо смотрится в дизайне плакатов, афиш и рекламных постеров. Внимание городских жителей привлекают к себе вывески магазинов, ателье, парикмахерских с элементами типографики.
В то время, как минималистские тенденции довольно сильны, требуется еще больше персонализировать связь с аудиторией. Результатом становится создание шрифтовых дизайнов с индивидуальным подходом. А это способствует появлению таких тенденций, как графические интеграции в типографике или полностью настраиваемые дизайны на основе шрифтов.
Логотип в типографическом стиле — лучшеерешение для компании, которая не хочет перегружать свой фирменный знак лишними изображениями. Каждый из логотипов в стиле, о котором идет речь, объединяет в себе фирменное изображение-символ и название компании, выполненные в нестандартной манере.
При создании типографического логотипа выделяют основной посыл, который необходимо передать вашему потенциальному клиенту, и анализируют возможные объекты и метафоры, которые отражают это понятие.
Виды типографических логотипов:
Основанные на вариациях шрифтов. Базируются на буквенном написании с различными вариациями шрифтов, размеров букв и цветов. Такие логотипы могут использовать рукописные шрифты, курсив, линейные буквы, шрифты с засечками и без, буквы разного размера, ретро надписи, искаженные шрифты, стилизованные под 3D изображения.
Видоизмененные буквы. К таким элементам, придающим логотипам декоративность, относятся точки, линии, черточки, завитки. Также с целью повышения запоминаемости фирменного знака дизайнеры часто прибегают за помощью к приему использования негативного пространства либо обрезки/усечения букв или всего логотипа.
С различным расположением. Наряду с классическим горизонтальным логотипом существуют и такие вариации, как фирменный знак под наклоном, развернутый логотип, накладывающиеся/пересекающиеся/отраженные буквы.
Другие варианты. В качестве фирменного знака могут быть использованы и другие вариации шрифтовых логотипов: одно- или двухбуквенная монограмма, отдельный символ, метафоры, формирование слова в фигуру, комбинация букв и иллюстраций, соединение шрифта и геометрической фигуры.
Типографический стиль в дизайне упаковки сегодня популярен, как никогда. Ведь при правильном подборе и расстановке дизайнерских элементов он позволяет доступно передать настроение того или иного продукта.
Дизайном в типографическом стиле оформляют упаковки с кофе, бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками, баночки с косметическими средствами, упаковки с молочной продукцией, коробки для обуви.
Отдельно стоит упомянуть об одноразовой посуде, в частности, одноразовых стаканчиках с причудливыми надписями. С одной стороны, это самостоятельный товар, а с другой - привлекательная «упаковка» для кофе или других напитков «с собой».
В цифровую эпоху тщательно продуманный и грамотно реализованный дизайн в типографическом стиле помогает создавать крепкую связь между сайтом и его пользователями.
В целях оптимизации типографики в веб- и smm-дизайне эксперты советуют:
#1Использовать минимальное количество шрифтов, желательно стандартных.
#2Ограничить длину строки.
#3Выбирать гарнитуры, которые хорошо читаются в любом размере.
#4Использовать шрифты с четким буквами.
#5Избегать написания текста капсом.
#6Не сводить расстояние между строками к минимуму.
#7Подобрать легкий для чтения текста цветовой контраст.
#8Не использовать мерцающий текст, а также красный или зеленый цвета в тексте.
В 2019-м году все больше украинских брендов транслируют свои месседжи, используя смелую моушн-типографику. И в будущем, скорее всего, эта тенденция сохранится.
В 2020-м году отчетливо прослеживаются попытки некоторых брендов выделиться на рынке путем использования в дизайне необычных, гибких шрифтов.
В целом стоит отметить, что современный графический дизайн как в мире, так и в Украине движется в сторону упрощенных шрифтов и иконок.
Пока мировые гиганты не проявляют повышенного интереса к логотипам в типографическом стиле, молодые компании все чаще используют для создания своего фирменного стиля более выделяющееся необычное шрифтовое начертание.
Талантливые веб-дизайнеры в отдельных случаях связывают типографический шрифт с историей или продукцией бренда (например, вырезают в буквах дырки, как в сыре), либо воспроизводят детский почерк с игривыми засечками и завитушками.
Если вас интересует дизайн в типографическом стиле, заказать его можно несколькими способами:
у фрилансеров по цене от 500 грн — упаковка, от 1 500 грн — логотип, от 2 500 грн — сайт;
в веб-студии по цене от $20 за разработку полиграфии, от $130 - фирменного стиля, от $150 - логотипа.
Точная цена услуги зависит от объема, сложности и особенностей работы. Но имейте в виду, что при разработке типографического фирменного стиля принципиально важны умения дизайнеров. Поэтому, если вы заинтересованы в качественном результате, к проекту желательно привлекать мастеров своего дела, которые проследят за тем, чтобы буквы были одинакового размера, а между ними было правильно соблюдено расстояние.
Станьте клиентом студии WeLoveBrands — и получите уникальный дизайн высокого качества в типографическом стиле, продуманный до мельчайших деталей и соответствующий тому результату, который вам нужен на выходе.