Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Туристический бизнес в Украине, да и во всем мире, стремительно развивается. Ежегодно появляются новые компании, оказывающие услуги для туристов. Только в нашей стране таких фирм более 8500.
Конкуренция на этом рынке настолько высокая, что компаниям приходится сражаться практически за каждого клиента. В ход идет все возможное, и не последнее место в этой борьбе занимает логотип турфирмы, то есть ее визуальный образ.
Для этой сферы характерны сочные цвета, мягкие плавные линии и позитивный настрой. Логотип для турагентства должен быть ярким, оригинальным и хорошо узнаваемым. Только так можно привлечь и заинтересовать потребителей и показать, чем живет компания.
Привлекает внимание. Нестандартные образы и стилистические приемы позволяют создать привлекательный и эмоциональный логотип. Он будет интриговать и быстро запоминаться.
Отстраивает бизнес от конкурентов. Уникальный фирменный знак – хорошо узнаваемый. Он будет ассоциироваться с вашей компанией и выделять вас среди других турфирм.
Отражает суть туристической компании. Хороший логотип дает понять потребителям, чем занимается компания, и что они могут получить. Например, ваше направление – медицинский туризм. В этом случае пальмы и море на эмблеме, даже если вы отправляете пациентов в теплые страны, дезориентируют людей. Эти символы более уместны, если вы специализируетесь на экзотических турах и пляжном отдыхе.
Работает на имидж фирмы. Привлекательный и стильный логотип вызывает доверие и повышает лояльность клиентов.
Создает настроение. Правильный логотип обещает отличный отдых и приключения.
Удачный логотип для турагентства – тот, который бросается в глаза, выгодно представляет компанию, легко запоминается, вызывает приятные эмоции и понятен туристам, независимо от их национальности.
Чтобы получить эффективный логотип, при его разработке необходимо отталкиваться от интересов и ожиданий аудитории, направления деятельности бизнеса и ваших фишек.
Для начала надо понимать, чем вы будете заниматься и что сможете предложить клиентам (водный туризм, гастрономические туры, экстрим, экскурсии, SPA-туризм, базы отдыха и т.д.).
Идея бизнеса и его отличительная черта ляжет в основу дизайна. В связи с этим будут подбираться образы, цвета и шрифты.
Иногда при запуске бизнеса еще не выработано основное направление, тогда используется общая идея на тему отдыха и путешествий. Чаще всего в основе логотипа лежат изображения достопримечательностей, флора и фауна, моря, горы, отели, базы отдыха и аксессуары туристов. Можно также использовать абстрактные образы, которые ассоциируются с природой, отдыхом и хорошим сервисом.
Но если вы хотите выделяться и впечатлять, стоит отойти от шаблонных решений и начать экспериментировать. Нестандартные, причудливые и веселые логотипы отлично подойдут для туристической сферы и будут привлекать внимание потребителей.
Создание туристических логотипов с учетом специфики бизнеса:
Логотипы, которые обещают приключения. Такие символы могут использовать компании, организовывающие туры в экзотические страны, экстрим-поездки и активный отдых.
Безопасные логотипы. Эти фирменные знаки используют компании, которые хотят сделать акцент на безопасности и комфорте отдыхающих. Подходят для турагентств, предлагающих путевки по системе «все включено», экскурсионные программы и путешествия со своими домашними питомцами.
Логотипы, указывающие направление. Это выбор компаний, желающих показать способ доставки туристов до пункта назначения или особенности отдыха (автобусные туры, авиаперелеты, морские круизы и т.д.).
Логотипы в стиле минимализм. Используются для турфирм, которые занимают узкую нишу и хотят продемонстрировать, что идут в ногу со временем.
Выбирая символ и цвет, учитывайте, что они будут вызывать определенные ассоциации. Например, белый медведь и горы подведут клиента к мысли о горнолыжных курортах и турах в северные страны, а пальмы и море расскажут о жарком пляжном отдыхе.
Удачный дизайн логотипа предусматривает гармоничное сочетание всех элементов. Как их правильно выбрать и использовать, рассмотрим далее.
Каждый символ, цвет и форма вызывает определенные эмоции и ассоциации. Так, черные лого смотрятся стильно и статусно, разноцветные указывают на позитив и жизнерадостность, а треугольная форма символизирует точность.
Хороший логотип должен отражать специфику бизнеса и при этом быть привлекательным и интригующим, поэтому лучше реализовать оригинальную идею и подобрать правильные образы и оттенки.
В сфере туризма часто используются тематические изображения. Это силуэты достопримечательностей и исторических мест, деревья, море, солнце, горы, животные, транспорт и различные предметы, связанные с туристами (чемоданы, снаряжение, рюкзаки и т.д.).
Символы подбираются в соответствии с направлением деятельности. Например, для автобусных туров по Европе подойдут изображения Эйфелевой башни, Биг-Бена и других известных сооружений, для пляжного отдыха – море, волны, солнце и пальмы. Для активного туризма лучше выбрать изображения палаток, байдарок, лыжников и т.д. Компании, которые специализируются на поездках в страны Азии могут выбрать экзотические символы (драконы, змеи, гейши и др.).
Часто туристические агентства создают фирменного персонажа, который встречается не только в логотипе, но и в разных рекламных кампаниях.
Цвет влияет на поведение потребителей и помогает им принять решение. К тому же, фирменный цвет быстро запоминается и позволяет идентифицировать компанию.
Несмотря на то, что в дизайне лого рекомендуется использовать не больше трех оттенков, туристический бизнес допускает более яркие и пестрые цветовые решения.
При выборе оттенка необходимо ориентироваться на особенности работы и аудиторию. Если ваши клиенты – преимущественно семейные пары с детьми, используйте теплые и красочные тона, а если бизнес направлен больше на мужчин, выбирайте насыщенные и темные цвета, а также создавайте контрасты.
Турфирмы, отправляющие отдыхающих в экзотические страны и на острова, могут использовать зеленые и синие оттенки, а компании, специализирующиеся на пляжном отдыхе, чаще выбирают желтые, оранжевые и коричневые тона. Белый цвет активно применяется, когда требуется сделать акцент на зимнем отдыхе, фиолетовый ориентирован на женский отдых, а красный отражает новизну и уверенность.
Что касается шрифтов, то в туристической сфере используются как строгие без засечек, так мягкие и рукописные. Каждый шрифт имеет свои отличительные черты, помогает передать характер компании и усилить впечатление о ней.
При выборе шрифта помните, что он должен быть заметным и читабельным.
#1Транспорт . В логотипах туристических компаний часто можно увидеть изображения самолетов, автобусов, круизных лайнеров, яхт и автомобилей. Этот вариант считается классическим, поскольку указывает на специализацию фирмы и рисует маршрут.
#2Люди, чемоданы и другая атрибутика. Это универсальное решение, поскольку подходит для турфирм разных направлений. Такой логотип настраивает на позитив и приятный отдых.
#3Глобусы, карты, компасы. Такие изображения используются, чтобы показать особенности местности и указать регион. Чтобы создать особое настроение, эти символы интересно обыгрывают и переплетают с другими элементами.
#4Природа и животные. Это один из самых популярных вариантов. Изображения пальм, пляжа, моря, дельфинов и т.д. используются многими туристическими компаниями, которые специализируются на разных направлениях. Такой логотип создает солнечное настроение и вызывает желание отправиться на отдых.
#5Достопримечательности. Еще одно популярное решение для туристического бизнеса. Изображения известных мест и фишек того или иного региона указывают на маршрут движения и дают понять, что ждет туристов.
Чтобы получить нестандартный, яркий и узнаваемый логотип, следует отойти от традиционных идей и шаблонных решений. Море, солнце, горы – всё это популярные символы, которыми уже никого не удивишь, поэтому стоит подумать о других, менее привычных образах. Если вы готовы к творческим экспериментам, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры учтут все пожелания, изучат особенности вашей работы и реализуют любые, даже самые смелые идеи.
В Украине работают как крупные международные туроператоры, так и небольшие туристические фирмы. Есть компании с широким перечнем услуг, а есть агентства, которые занимаются конкретным направлением (автобусные туры, горнолыжные курорты, оздоровительный отдых, шопинг-туры и т.д.).
Самые распространенные цвета в туристических логотипах – синий и красный. Чуть меньше встречается желтый и зеленый.
Используются как тематические символы (море, солнце, волны, яхты, глобус, животные), так и непривычные образы (звезды, подсолнухи, цветы) и абстрактные элементы.
Американские логотипы отличаются простотой и сдержанностью. Чаще всего можно встретить шрифтовые и комбинированные лого нейтральных оттенков. Активно используется черный, серый, синий и красный цвета.
Традиционные для туристической сферы образы, связанные с природой и ландшафтом, встречаются не часто.
Главное отличие европейских логотипов в сфере туризма – разнообразие. Активно применяются как символьные, так шрифтовые и комбинированные лого. Популярными цветами являются зеленый, синий, желтый, черный и серый.
Встречаются соответствующие тематике образы, абстрактные элементы, необычные символы и формы.
Дизайн туристических логотипов в странах Азии определяется региональными особенностями. В основе фирменных знаков – экзотика и местный колорит. Часто используются такие символы как горы, змеи, драконы и слоны.
Самые распространенные оттенки – синий, белый, красный, желтый и зеленый.
Простой логотип можно сделать самостоятельно, даже не имея специальных знаний. Если воспользуетесь онлайн-ресурсами, получите яркий и понятный фирменный знак быстро и с минимумом вложений. Это хороший вариант, если ваш бюджет ограничен.
Если вы не хотите получить шаблонное решение и рассчитываете на уникальный и запоминающийся логотип, необходимо обратиться к опытному дизайнеру.
Найти такого можно на фрилансе или в дизайн-студиях. Первый вариант подойдет, если у вас есть готовая идея и вы четко понимаете, что хотите увидеть в итоге. Работа с фрилансером может быть выгодной, главное – найти толкового и ответственного специалиста и не попасть на недобросовестного.
Если же вы хотите получить оригинальный и эмоциональный фирменный знак, лучше обратиться в студию или агентство. Как правило, там работают опытные и творческие люди, которые дорожат своей репутацией. Дизайнеры создадут для вас несколько вариантов, а также внесут при необходимости правки в понравившийся вам эскиз. В итоге, вы получите интересный и узнаваемый логотип.
При выборе турагентства люди обращают внимание на его визуальный образ. Если они увидят скучный и блеклый логотип, то у них возникнет ощущение, что и путешествие, заказанное там, будет таким же. Чтобы не отпугивать туристов и привлекать все больше клиентов, вам нужен эффективный логотип, вызывающий приятные эмоции. Именно такой создадут для вас дизайнеры студии WeLoveBrands. Чтобы заказать дизайн логотипа и фирменного стиля или получить консультацию, позвоните нам или напишите в чат.