Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Чтобы связать между собой вашу компанию и ее корпоративный стиль, не обязательно использовать подписи, логотип, сопроводительный текст или обрамление. Решить эту задачу поможет дизайн с использованием прозрачных элементов, который будет ассоциироваться у вашей целевой аудитории именно с вашим бизнесом.
В основе эффекта прозрачности лежит разбавление цвета (блока, текста, изображения) до такой степени, что через этот слой проявляется то, что находится под ним. Иначе говоря, создается ощущение «истончения» или «промокания» цветовой области, иллюстрации и т.п.
С помощью прозрачности можно сделать дизайн вашей полиграфии или сайта более интересным. Но экспериментировать с таким эффектом следует аккуратно, чтобы не навредить читаемости материала.
Преимущества использования прозрачных элементов в дизайне:
оптимально вписываются в любой дизайн;
оживляют изображение путем добавления ему глубины и цвета;
позволяют создать интересное место для текста.
Полупрозрачные цвета вызывают ассоциации с креативностью, искусством, инновационностью, натуральностью и многогранностью. Если эти черты присущи вашей компании или бренду, то прозрачность идеально подходит для создания фирменного стиля вашего товара или услуги.
@ Marianne Isabelle
Прозрачность в дизайне подходит для фирменного стиля тех бизнесов, которые хотят подчеркнуть свою открытость и доступность для клиентов, прозрачность финансовых отношений с ними. Это могут быть банки, страховые компании, автосервисы и т.п.
Одним из способов применения прозрачности в дизайне является наложение цветных полупрозрачных плашек или градиентов. В этом случае наиболее подходящие изображения — черно-белые, который подчеркивают цветовой эффект выделения. В противном случае оттенки с большой вероятностью смешаются и затеряются на фото.
@ Cam. Castelao
Чтобы избежать появления оттенков, которые не соответствуют фирменным цветам, при использовании полупрозрачных элементов следует учитывать законы смешения цветов. Если речь идет о разработке дизайна печатной продукции, рекомендуется уделять внимание цвету поверхности, на которой будет печататься изображение, текстуре и материалу. Это обусловлено тем, что объекты, состоящие из неплотной заливки, легко теряются на фоне яркого цвета.
Как правильно использовать прозрачность в дизайне?
Для создания контраста.
Не перекрывать важные части дизайна.
Выбирать подходящую для конкретного проекта степень прозрачности.
Для небольших блоков сайта.
Сохранять читаемость текста.
Не оставлять у изображений прозрачными элементами.
Полупрозрачные заливки находят применение в фотографиях при разработке журналов, каталогов, постеров и другой печатной полиграфической продукции.
В графическом дизайне есть разные способы применения прозрачности:
Наложение полупрозрачных элементов контрастных цветов. Это интересный ход для разработки логотипов, создания постеров и рекламы.
Использование полупрозрачных градиентов. Таким приемом дизайнеры пользуются, создавая журналы, постеры, каталоги.
Выделение отдельных частей изображения. Этот способ часто выбирают для создания каталогов, журналы и рекламы.
Использование накладывающихся форм, чтобы получить новое изображение. Подходящий прием для разработки логотипов.
Наложение полупрозрачной заливки поверх изображения. Данный прием улучшает читабельность текста и распространен как при создании журналов, постеров и рекламы, так и интернет-страниц.
Логотипы с прозрачным фоном часто можно увидеть на сайтах или в соцсетях (на страницах либо в группах компании/бренда). Все потому, что такие фирменные знаки без фона легко и быстро загружаются на любые сайты.
Также прозрачные лого применяют в качестве водяных знаков для картинок (товаров в каталогах интернет-магазинов и т.п.). Это не вредит внешнему виду изображение и при этом позволяет защитить графический контент от воровства.
Еще логотипы с эффектом прозрачности подходят для создания полиграфической продукции, в особенности это касается печати небольших по размеру материалов (визиток, календарей, сувенирной продукции).
Нужно отметить, что для создания логотипов с прозрачным фоном подходят не все существующие форматы, а лишь некоторые из них:
PNG формат. Был разработан в 1996 году и продолжает использоваться в настоящее время благодаря своему удобству и широким возможностям для редактирования сайтов. Прозрачные логотипы в свободном растровом PNG формате в 90% случаях используются в оформлении сайтов, в фото или в печати.
GIF формат. Изобретенный в 1987 году, этот старейший растровый формат частично поддерживает прозрачность. Однако, он не способен регулировать степень прозрачности, что делает GIF-формат менее популярным в сравнении с остальными.
SVG формат. В нем можно плавно изменять прозрачность фона изображения при помощи числовых значений. Преимуществами векторного SVG формата является удобство обработки и хорошая масштабируемость, поэтому дизайнеры часто применяют его в сложных проектах.
Прозрачные детали часто используются в дизайне упаковок таких товаров, как крупы, орехи, овощи, фрукты, снеки. Упаковки в таком виде акцентируют внимание потребителя на самом продукте, текстура и цвет которых выступают работающими объектами композиции, и помогают продемонстрировать состояние и качество товара.
С той же целью разрабатываются прозрачные или полупрозрачные этикетки для напитков (минеральной и сладкой газированной воды, энергетиков и пр.).
В разработке отдельных интернет-страниц для сайтов можно встретить такую технику прозрачности, как наложение полупрозрачной заливки поверх изображения, благодаря чему улучшается читабельность текста. Данный прием характерен для веб-страниц, на которых изображение занимает большую часть пространства и выполняет коммуникативную функцию, а текст дополняет картинку, неся в себе важную информацию относительно содержания сайта или страницы в соцсетях.
@ Mario De Meyer
Рассматриваемый стиль можно встретить в контурном дизайне кнопок, которые в этом случае представляют собой полые внутри, кликабельные элементы без заливки. Прозрачные (иногда полупрозрачные) кнопки еще называют кнопками-призраками. Такие призрачные кнопки без проблем вписываются в различные интерфейсы независимо от их фона, графических объектов, цветовой палитры и т.д.
В течение последних лет украинские дизайнеры в качестве стильного и оригинального решения предлагают использовать прозрачные элементы мебели и декора в интерьере. Такой подход позволяет создавать «невесомый» интерьер, добавляя пространству легкости и воздушности и тем самым визуально расширяя его.
Тенденция к прозрачности также наблюдается в отношении разработки дизайна упаковок для различных товаров украинского производства. К ним относятся продукты питания и напитки (шоколад ТМ «Millenium», минеральная вода ТМ «Моршинська»), парфюмерная продукция. Кроме того, дизайн в прозрачном стиле можно увидеть на упаковках украинских медицинских препаратов (например, таких как аэрозоль для носа и полости рта Aqua Sinus Plus).
Чтобы подчеркнуть открытость и прозрачность финансового сотрудничества со своими клиентами, некоторые украинские финансовые учреждения заказывают дизайн с использованием прозрачных или полупрозрачных объектов. Многие из вас могли видеть рекламные постеры Альфа-Банка, которые как раз отражают эту концепцию.
Прозрачные или полупрозрачные элементы хорошо вписываются в дизайн сайтов, посвященных детской тематике (интернет-магазинов детской одежды, питания, игрушек и т.п.). Это можно увидеть на примере онлайн-магазина детской одежды Baby Paradise.
У многих продуктов на мировом рынке (напитков, средств по уходу за кожей) есть свой собственный цвет, который тот или иной бренд использует как элемент дизайна упаковки. Это способствует росту популярности прозрачной упаковки и увеличению интереса к экспериментам с ней. В качестве примера можно привести дизайн этикеток для игристых напитков ТМ «Avivo» от испанской компании Torre Oria.
Заказать разработку дизайна с использованием прозрачных элементов вы можете, обратившись к дизайнеру на фрилансе или в дизайн-студию. Цены на услугу зависят от объемов и сложности предстоящей работы, сроков ее выполнения, количества готовых вариантов дизайна, квалификации специалиста/рейтинга студии.
Заказ дизайна на фрилансе обойдется вам минимум в 500 грн., в то время как стоимость той же услуги в веб-студии — не меньше, чем в $20. Бесспорными преимуществами второго варианта является заключение официального договора и гарантия соблюдения сроков работы, а также более высокое качество полученного результата.
Если вам нужен привлекательный и нестандартный дизайн с эффектом прозрачности, который отразит уникальность вашего бренда и поможет выделиться среди конкурентов, обратитесь в студию WeLoveBrands. Заказы принимаются по телефону и в онлайн-чате на странице.