Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Как мемфисское движение против «хорошего вкуса» вдохновляет дизайнеров сегодня? Этим вопросом уже задавалась Сара Барнс в 2018 году. Приходит в голову лишь один ответ – тренды цикличны и иногда даже самые сумасшедшие тенденции находят способ вновь привлечь внимание дизайнеров. Поэтому мемфисский дизайн, который в начале нулевых казался нелепым и эпатажным, снова популярен среди законодателей вкусов.
Чем можно охарактеризовать суть этого стиля? Мемфис это: яркие, разноцветные элементы с отказом от привычных форм и пропорций. Стиль пропагандирует полную свободу для реализации творческих идей. Его необычная эстетика вдохновлена геометрическими фигурами арт-деко и цветовой палитрой поп-арта. Суть мемфисского стиля это: стилизованные графические узоры, которые определяются черно-белыми полосами и однотонная, яркая цветовая гамма.
Этот стиль родился в 1981 году. Нет, его родина не Теннесси, как можно было бы подумать, а Милан (Италия). Дизайнер Этторре Соттсасс вместе со своими друзьями основали компанию Memphis Group. Кстати, что любопытно свое название они позаимствовали из песни Боба Дилана. Как и большинство творческих движений, Мемфис стал в противовес Модерну и идеальным формам, пропагандируя «радикальное, забавное и предосудительное». То есть, попросту игнорируя все, что в то время считали признаком хорошего вкуса. Поэтому можно только представить, какой поток критики обрушился на дизайнера. Хотя сегодня наши современники признают, что проекты компании были новаторством в то время, когда популярными были темные оттенки серьезных стилей 80-х годов. После 6 лет совместного творчества компания распалась, и поэтому то, что во 1981 году считалось прихотью фриков, сегодня переживает второе рождение.
В 2009 году современные креативщики внесли новый виток в эстетику стиля. Это была Камила Балала дизайнер из Парижа. В ее исполнении этот стиль дополнялся мягкими розово-персиковыми и бирюзовыми оттенками. В производстве были использованы высококачественные материалы и усовершенствованные методы. То есть бунтарство и ретро-стиль остались на своем месте, а качество стало высоким.
Вне зависимости от того, считаете ли вы диковинный дизайн стиля великолепным или для вас он просто пережиток прошлого, отрицать его влияние на графический дизайн сегодня невозможно. Как дизайнеры подражают мемфисскому стилю в своей работе? Неплохой отправной точкой может быть создание векторного узора с использованием повторяющихся форм: треугольников, волнистых линий и кругов. Таким образом, мемфисский стиль можно передать любому фону. Для придания ему оттенков свежести, смягчите цветовую палитру приглушенными тонами. Этот фон можно использовать для печатной полиграфической продукции: визитные карточки, листовки или пригласительные.
Что делает стиль Мемфис таким особенным? Прежде всего, полное отсутствие связанных с ним правил. Контраст форм, например сочетание шара с острым углом, яркие цвета и разные фактуры. К сожалению, в пределах СНГ сложно встретить в проектах прямое цитирование этого стиля. Поэтому стоит использовать возможность как можно ближе познакомиться с этим иностранным, экстравагантным стилем.
Плоский векторный стиль с дополнением ярких, насыщенных цветов. Основным элементом здесь считаются геометрические формы, поэтому реальные фотографии используются очень редко. Очень популярны шрифты без засечек с высокой степенью визуализации, часто в блочном или пузырьковом стиле.
Каждый цвет, который используется в дизайне этого стиля обычно яркий, с почти неоновым оттенком. То есть в одном проекте вы можете найти цвета: желтый, оранжевый и лайм. Яркие цвета нужны для того, чтобы вызвать эмоции радости и счастья.
Чтобы сделать подход к использованию узоров и геометрии более современным, стоит попробовать наслоение эффектов в стиле Material Design. С использованием этого тактильного эффекта в стиль 80-х приходит немного попсовости и модернизма.
Одним из ключевых факторов, которые определяют дизайн в стиле Мемфиса считается наличие в дизайне толстых штрихов и волнистых линий. Многие из геометрических форм для дополнительного акцента часто включают тяжелые, полностью насыщенные тени для смещения контура.
Мемфис – это стиль с прихотью и настроением. Работа с этим стилем – отличная возможность расширить дизайнерские навыки, научится работать с цветами, шрифтами, формами и линиями, которые, как правило, не входят в стандартную палитру дизайна. Прежде чем начинать проект и экспериментировать с мемфисским стилем, убедитесь, что эстетика соответствует посланию и тону проекта.
Бойкий оптимизм, геометрические формы и яркие цвета Мемфиса сегодня покоряют дизайнеров и иллюстраторов. Как выглядит современный мемфисский стиль? Благодаря сочетанию с оригинальными чертами ретро-стиля, в 2020 году трендом будут захвачены новые территории.
1. «Шлифуйте» формы. Чтобы создать проект в стиле Мемфиса, не забывайте о старом приеме: создание фона с геометрическими фигурами. Но, чтобы сделать формы элегантными и «отполированными», оптимизируйте их. Например: если вы используете коренастые полукруги и изогнутые линии в современном варианте стиля они должны быть упорядочены. Не должно быть эффекта хаоса. Стоит также рассмотреть вариант контраста форм на ультра-простом фоне из точек или сетки, таким образом придавая стилю особый колорит.
2. Экспериментируйте с цветами. Ваши старые макеты Modern Memphis могут пережить возрождение, если добавить в их дизайн более современную цветовую палитру. Для этого нужно смешать пастельные тона мороженного с неоновыми градиентами и приглушенными землистыми цветами.
3. Не забывайте о 3D! В 80-х годах цифровые технологии не были развиты. Но благодаря использованию новых программных возможностей, можно заставить плоский дизайн этого стиля, наконец-то «спрыгнуть» со страницы, что будет восхитительно смотреться в дизайне брендов и иллюстраций.
4. Зернистая структура. В плоский дизайн вдохновленный Мемфисом стоит добавить зернистую структуру. Кстати для иллюстраций эта идея особенно хороша, благодаря нужному количеству винтажного шарма. Этот подход сохраняет аутентичный стиль. Попробуйте просто добавить мазки кисти без использования текстуры наложения.
5. Творите просто и масштабно. Некоторые дизайнеры не зря считают этот стиль безвкусным из-за «перегруженности» патернов. Но, увеличив пропорции мемфисского узора, вы можете его модернизировать. Дизайнеры и иллюстраторы в этом году используют трехмерные элементы, винтажные структуры в сочетании с современными цветовыми палитрами, что позволяет обновить стиль и взглянуть на него по-другому.
Айдентику немцы справедливо называют сексуальной сестрой фирменного стиля. Мемфис в айдентике – это нарушение правил. Согласитесь ведь сложно представить адвоката в шортах, дизайнера в строгом офисном костюме, а парковщика в мини-юбке и высоких каблуках. А все ранее перечисленное – отличная идея, потому что люди мыслящие нестандартно, добиваются головокружительного успеха.
Бессистемные флюиды мемфисского стиля уже вовсю царствуют в трендах логотипов на 2020 год, смешивая элегантную бирюзу с золотом, разные текстуры и большую типографику со смелой цветовой гаммой. Что касается шрифта логотипа в этом стиле, то здесь нет места «обычности». «Правильным» мемфисским шрифтом считается вариант с некоторой драматичностью и выразительностью. То есть айдентика в стиле Мемфис, это творческая задача, в которой сложно совместить контрастные элементы, но если использовать их сдержанно и со вкусом, логотип может принести популярность своему разработчику.
Упаковка товара – это своего рода коммуникация товара и потребителя. Помимо практических целей (речь идет о защите продукта) упаковка должна привлекать внимание покупателя на переполненной товарами конкурентов полке магазина. Мемфис яркий и жизнерадостный стиль с множеством деталей вызывает у покупателя нужное эмоциональное состояние. Если задача минимализма избавится от лишних деталей, то мемфисский стиль делает акцент на простоте форм: круге, квадрате или треугольнике. Кстати считается, что геометрические формы вызывают у человека доверие, спокойствие и принятие.
На территории постсоветского пространства сайтов в стиле Мемфис найти практически невозможно. Это потому, что когда этот стиль переживал возрождение, наши страны были закрыты для новаторства. В Европе и Америке, как правило, сайты в этом стиле у образовательных проектов, иногда онлайн-магазинов или брендинговых агентств. Кстати, французы не создают сайт в мемфисском стиле целиком, а делают акцент на отдельные элементы.
Известный австралийский иллюстратор и дизайнер Shanti Sparrow, предложил концепцию журнала в мемфисском стиле. Получилось неожиданно...
https://www.behance.net/gallery/98684093/MIMIM-Zine-Glam-Rock-Issue
DE MORGEN бельгийская газета, ориентированная на голландскую аудиторию, заказала оформление обложки и статьи о дизайне 80-х в стиле Мемфис.
https://atelierkobalt.tumblr.com/post/131150816048/le-quotidien-belge-néérlandophone-de-morgen-sort
Перед тем как определиться с исполнителем, в компаниях всегда будут жаркие дебаты: в чем разница между независимым графическим дизайнером, работающим удаленно и брендинговым агентством? Не только в цене. Кстати, ценовая категория в этом случае аргумент в пользу фрилансера, потому что существует множество дизайнеров, готовых предложить недорогой дизайн в стиле Мемфис. Но к сожалению дизайнеры «не видят леса за деревьями».
Приступая к работе над дизайнером, фрилансера не интересуют вопросы:
Какое положение компании на рынке?
Кто ваша целевая аудитория?
Что им нравится?
Какие цели ставит перед собой бренд?
Таким образом созданный фрилансером логотип не соответствует цели своего существования: транслировать сообщение бренда целевой аудитории, а значит он не эффективен и бесполезен.
Брендинговое агентство в работе над проектом задействует ресурсы, которых нет у фрилансера:
Углубленный анализ рынка;
Веб-разработка;
Поисковая оптимизация;
Анимационная графика;
Копирайтинг.
Все задачи будут скоординированы, а проекты закончены в оговоренные и подкрепленные договором сроки. Профессионально. Безопасно. Надежно. Стоимость проекта можно узнать после того, как специалист WeLoweBrands возьмет у вас интервью. Для связи с бренд-менеджером можно использовать чат-бот или номер телефона указанный в контактах.