Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Для популяризации и повышения узнаваемости своего бренда/товаров/услуг на рынке все современные компании используют логотипы. От их грамотной разработки и эффективного использования во многом зависит успех любого бизнеса.
Разные по стилю фирменные знаки могут быть созданы с использованием различных видов графики и в разных размерах на заказ. Давайте рассмотрим существующие форматы логотипов, а также требования, которые предъявляются к их параметрам.
Вектор на латинском языке означает «несущий». В основе любого векторного изображения лежит математическое описание элементарных геометрических объектов (точек, ровных и кривых линий, окружностей, многоугольников).
Векторная графика заключается в составлении изображений из примитивов — отдельных геометрических фигур, прямых и изогнутых линий, точек и т.д. Благодаря этому размер картинок можно увеличивать и уменьшать в разы, сохраняя при этом четкость элементов. По этой причине векторный формат наиболее распространен в печати.
К преимуществам векторной графики относятся:
Возможность масштабировать изображения без потери качества.
Независимость размера файла от объема и сложности картинки.
Легкость видоизменения картинки по частям, так и целиком.
Удобство использования в полиграфии.
Из недостатков векторной графики стоит отметить:
Сложность с получением реалистичного изображения.
Ограниченное количество эффектов.
.AI (Adobe Illustrator). В данном формате файл можно сохранять в исходном виде и в дальнейшем редактировать его элементы (иконку, текст). Открывается в программах Adobe Illustrator, CorelDraw.
.EPS (Encapsulated PostScript). Этот формат позволяет увеличивать и уменьшать логотип без потери качества, поэтому подходит для использования на печатных носителях. Для открытия подходят программы Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape.
.PDF (Portable Document Format). Удобный формат, в котором без изменений отображаются шрифты, макеты веб-страниц, растровые и векторные картинки. Открывается с помощью программ Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape.
.CDR (Corel Draw). Данный формат не поддерживается практически никакими другими программами, кроме как Corel Draw. Созданные в новых версиях редактора файлы нельзя открыть в старых.
.SVG (Scalable Vector Graphics). Этот формат разработан на языке разметки ХML и позволяет редактировать файлы как в графических, так и в некоторых текстовых редакторах. Благодаря хорошей масштабируемости при сохранении высокого качества широко используется для создания веб-изображений и редактирования файлов.
Созданные в векторе логотипы отличаются высоким качеством, яркостью цветов и четкостью в любом масштабе. Векторная графика пользуется популярностью в изготовлении полиграфической печатной продукции (визиток, листовок, буклетов, каталогов, календарей и пр.). Все потому, что векторные логотипы:
легко редактируются без ухудшения изначальных характеристик как целиком, так и по частям;
отлично масштабируются без потери качества, в том числе при вращении, вытягивании, сжатии и т.д.;
имеют цельную и завершенную структуру благодаря гармоничной интеграции графики и текста;
занимают совсем немного места на диске за счет того, что в файл записываются не все детали объекта, а только основные точки координат.
Название этого вида логотипов переводится с латинского как «решетка». Растровое изображение представляет собой набор миниатюрных цветных ячеек одинакового размера квадратной формы (пикселей), сложенных в сетку или решетку. Чем больше цветных пикселей использовано в картине, тем ярче и насыщеннее она выглядит.
Представленные в растровой графике изображения выполнены из отдельных пикселей, поэтому при близком рассмотрении напоминают мозаику. На картинках хорошего качества эти элементы незаметны, в отличие от некачественных изображений.
К числу плюсов растровой графики относятся:
Реалистичность иллюстраций.
Возможность создания привлекательных картинок.
Широкий выбор инструментов для рисования.
Но есть и минусы:
Большой «вес» даже небольших изображений.
Заметность пикселей на картинках при многократном увеличении.
.PNG (Portable Network Graphics). Этот формат позволяет сжимать файлы без искажений. Открывается при помощи Photoshop или любой другой программы для просмотра изображений. Подходит для веб-графики и печати.
.JPG/.JPEG (Joint Photographic Experts Group). За счет того, что в таком формате логотип сжат (но при этом в высоком качестве), файлы быстрее загружаются. С целью редактирования можно использовать Photoshop, с целью просмотра — любую другую программу. Формат предназначен для печати и веб-графики.
.TIFF (Tagged Image File Format). Файлы в таком формате имеют более высокое качество, чем .JPG/.JPEG, а также больше «весят». Подходящая программа для редактирования — Photoshop, для просмотра — любая другая. Сфера использования формата: печать.
.GIF (Graphics Interchange Format). Поддерживающий анимацию и прозрачность формат используется в интернет-графике, но не подходит для печати и трансформации.
Растровый логотип удобен для создания фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий высокого качества.
Из отличий между векторной и растровой графикой можно выделить три основных:
#1Растровая графика изначально позволяет получить более качественное и яркое изображение, чем векторная. Поэтому в тех случаях, когда важна реалистичность картинки и цветопередача, выбирают именно растровую графику.
#2В векторной графике можно быстро редактировать изображение, сохраняя его высокое качество. Так что это идеальный вариант для создания таблиц, схем или чертежей. А вот четкость растровой картинки после коррекции размывается.
#3У созданного в векторной графике логотипа есть много вариантов для экспорта. Это могут быть как векторные форматы (.AI, .PDF, .EPS, .SVG), так и растровые (.PNG, .JPEG, .TIFF).
Заказывая логотип в агентстве, дизайн-студии или у дизайнера, клиенту нужно получить файл как минимум в трех форматах:
Именно такой «минимальный набор» позволит работать с логотипом в дальнейшем. В то же время при заказе логотипа у дизайнера-фрилансера есть риск получить фирменный знак в растровой графике только в формате .PNG или .JPG, что сделает невозможным работу с ним. Поэтому, кроме формата .PNG,дизайнеры веб-студий или полиграфий передают заказчику логотип еще в форматах .AI, .PDF или .EPS.
Какой формат выбрать, чтобы сохранить логотип?
Логотип можно сохранять в любом удобном для вас формате с учетом дальнейшей сферы его использования. Если в планах — печать фирменного знака на сувенирной продукции и спецодежде, стоит предпочесть векторный формат.
Как создать векторный логотип онлайн?
Создание векторного логотипа онлайн возможно одним из способов:
В каком формате сохранять логотип в Фотошопе?
При создании эмблемы в Adobe Photoshop сохранять файл можно в таких форматах, как .PNG, .JPG, .PSD, .TIFF.
Как изменить размер логотипа?
Если вам нужен логотип в другом размере, чем существующий, есть несколько вариантов:
Зачем нужен логотип без фона? И как сохранить такой логотип?
Логотип с прозрачным фоном является универсальным, поэтому его и выбирают многие компании. Такая эмблема отлично вписывается в дизайн любого сайта, идеально сочетается с используемым на странице набором цветов и гармонично смотрится по соседству с другими элементами.
Лого без фона используют в качестве водяного знака на бумажных деньгах любой страны, чтобы уникализировать продукцию и защитить от фальсификации. Также фирменный знак с прозрачным фоном можно увидеть на свадебных снимках (в этом случае он помогает бесплатно рекламировать услуги фотографа).
Сохранить логотип без фона можно в форматах .PNG или .SVG.
В зависимости от того, где будет размещен логотип (на сайте, в соцсети, на продукции компании или одежде), он будет иметь разные размеры. Также будут отличаться параметры фирменного знака и в пределах каждой платформы.
На 2020 год установлены следующие размеры логотипов:
Логотип с горизонтальной ориентацией:
Логотип с вертикальной ориентацией:
Если речь идет о фавиконе — небольшой иконке с логотипом, первой буквой бренда или тематическим изображением, то приемлемые для него размеры:
Facebook.
Изображение к внешним ссылкам: 1200 х 628 рх.
Иллюстрация для поста: 1200 х 630 рх.
Фото профиля: 170 х 170 рх.
Картинка для обложки: 820 х 312 рх.
Instagram.
Изображение для поста: 1080 х 1080 рх.
Картинка для Сторис: 1080 х 1920 рх.
Фото профиля: 110 х 110 рх.
Twitter.
Изображение для твита: 1024 х 675 рх.
Картинка для обложки: 1500 х 500рх.
Фото профиля: 400 х 400 рх.
YouTube.
Картинка для наложения поверх видео: 1280 х 720 рх.
Обложка канала: 2560 х 1440 рх.
Фото профиля: 800 х 800 рх.
Linkedin.
Изображение для поста: 1200 х 1200 рх.
Картинка к внешним ссылкам: 1200 х 628 рх.
Картинка для обложки: 1536 х 768 рх.
Фото профиля: 300 х 300 рх.
Pinterest.
Изображение для пина: 1000 х 1500 рх.
Пинн шириной 236 рх.
Фото профиля: 165 х 165 рх.
Tik Tok.
Фото профиля: 200 х 200 рх.
Видео: 1080 х 1920 рх.
Если вам нужен логотип, который в дальнейшем будет использоваться для печати, то в этом случае больше важен его формат, а не размер. Так, для цифровой печати лучше всего подходит растровый формат с расширением .PSD, .JPEG, .TIFF или векторный формат с расширением .PDF, .EPS, .CDR, для шелкотрафаретной - векторный с расширением .EPS, .PDF, .SVG. При использовании растровой картинки чем больше ее размер, тем лучше.
В целом, для печати небольших размеров рекомендуется использовать логотип не менее 500 рх (в идеале — от 1024 рх и более).
Чтобы считаться удачным, логотип должен быть не только качественно и привлекательно выполнен, но и правильно сохранен. Выбор подходящего формата для эмблемы зависит от того, где и в каких размерах вы будете ее использовать. Поэтому первым делом продумайте эти моменты и исходя из будущего предназначения лого сохраняйте и пользуйтесь изображением в своих целях.