Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Градиенты привлекают внимание благодаря своей красоте, при этом их легко создавать. Наряду с простыми, минималистичными фигурами цветовые ингредиенты эффективно передают смысл. Популярность этой эстетики объясняется необходимостью упрощения дизайн-процесса, что является важным аспектом минимализма как самого крупного тренда в графическом дизайне 2020 года.
Градиенты представляют собой плавный переход от одного цвета к другому. Используя такой цветовой переход, можно оформить весь дизайн либо подчеркнуть какую-то его определенную часть.
В зависимости от своей формы градиенты делятся на:
Линейные - когда начало градиента в одной стороне, а конец в другой. Подходит для объектов квадратной формы.
Радиальные - когда цвет постепенно меняется от центра к краям фигуры. Подходят для объектов круглой формы.
При этом принципы их использования одинаковы для всех:
двухтоновый, реже трехтоновый градиент;
графические элементы в плоском стиле;
внешние либо внутренние тени.
История градиентов началась с интерактивных многопользовательских систем web 2.0 и с тех пор далеко продвинулась. В современном графическом дизайне цветовые переходы могут быть разработаны только средствами CSS3, что упростило их создание в виде фона, кнопок и типографики.
С развитием интернета стало возможным добавлять динамику виртуальной составляющей сайта, в том числе с помощью градиента.
Градиенты могут использоваться для таких элементов дизайна, как:
Фон. Для этого случая характерно применение плавного перехода смежных цветов с той целью, чтобы не отвлекать внимание от главных композиционных элементов. Бекграунды для фото, интернет-ресурсов, книжных или журнальных обложек, фонов афиш и плакатов, рекламы — это те примеры, когда активно используются градиенты.
Текст. С помощью градиентов можно персонализировать шрифты, чтобы выделять отдельные части текста или заголовков, либо делать акцент на важной информации или подчеркивать рекламный посыл.
Фотографии. Накладываемые поверх фото в каталогах и брошюрах, на визитках и листовках, плакатах и упаковках, градиенты позволяют достичь необычного эффекта и привлечь внимание целевой аудитории. Благодаря использованию градиентов в корпоративных цветах можно персонализировать любое фото и связать его с фирменным стилем вашей компании.
Отдельные элементы. Путем выделение кнопок, подчеркиваний, рамочек, обводок удается добиться интересного эффекта без перегрузки основного дизайна.
Применяются градиенты при создании дизайна для брендов самых разных отраслей: пищевой промышленности, косметической индустрии, образовательной сферы.
В отличие от популярных несколько лет назад градиентов с металлическим эффектом или выцветанием, сейчас в тренде переходы с использованием ярких, насыщенных цветов, неоновых оттенков и контрастов. В дизайнерских работах часто можно встретить такие цветовые варианты, как розовый, лиловый, салатовый, мятный, красный, желтый, светло-голубой.
Как стоит использовать градиенты в дизайне?
Прежде чем применять градиент, желательно разработать однотонную версию дизайна или логотипа.
Использовать градиенты рекомендуется в тех случаях, когда нужно сделать акцент на важных деталях логотипа или дизайна, подчеркнуть их значимость.
Применять градиенты следует с учетом масштабов, в которых будет использоваться готовое изображение.
Советуем учитывать особенности цветопередачи на бумаге, варианты черно-белой печати.
Как не стоит использовать градиенты в дизайне?
В одном логотипе не рекомендуется сочетать различные градиенты, как и на всех элементах дизайна с самого начала его разработки.
Градиенты не подходят для создания абстрактных изображений, которые играют исключительно декоративную роль.
Не советуем использовать градиенты при отрисовке мелких деталей и нефункциональных элементов логотипа.
Нельзя игнорировать особенности печати и цветопередачи, на которые может повлиять градиент.
Градиенты используют при разработке дизайна полиграфии: визиток, брошюр, рекламных плакатов. Постеры, афиши фильмов, концертов и других мероприятий тоже в числе продукции, при создании дизайна которой используются градиенты как в качестве фона, так и в качестве заливки отдельных элементов или перекрытия фотографий.
Градиентные переходы — это еще и один из способов выделять надписи на фоне. Также этот прием способен «оживлять» фотографию и добавлять ей перспективу при правильном наложении теней и использовании переходов, благодаря чему клиент погружается в атмосферу, изображенную на иллюстрации.
Еще пару лет назад градиенты считались уделом логотипов 1990-х годов. Но причина кроется не в сути самой концепции, а скорее в огрехах, с которыми в то время создавались фирменные знаки, большинство из которых объединяло как раз применение градиента. Из-за этого за логотипами с градиентом и закрепилась негативная ассоциация.
Сегодня применение градиентов в логотипах, как и в типографике, считается относительно новым приемом. Дизайнеры добавляют цветовые переходы к текстам, которые нужно выделить на странице, к иконкам и другим элементам. Использованные в логотипах, градиенты придают объем изображению, тем самым помогая привлечь внимание к этому элементу страницы.
Градиенты в сочетании с полупрозрачными элементами востребованы не только при создании дизайна интерьеров, но и при разработке дизайна упаковок. Они могут быть предназначены для напитков, сладостей, туалетной и парфюмированной воды, косметических средств. Из последних можно отметить дизайн упаковки для премиальной линии по уходу за волосами ТМ «Dove».
Сейчас в тренде использование градиентов с завораживающим голографическим эффектом при создании упаковок, благодаря чему последние переливаются различными цветами и тем самым привлекают больше внимания со стороны потенциальных потребителей товара.
В 2016 году градиенты стали новым трендом в веб-дизайне, став логическим продолжением ограниченного 32-мя тонами плоского дизайна, который был на пике популярности двумя годами ранее. Первыми на интересный переход цветов обратили внимание крупные компании и бренды, которые всегда стремятся выделиться в интернете.
Градиенты служат в качестве фона для интернет-страниц и мобильных приложений. Также с их помощью выделяют отдельные детали веб-дизайна: меню, кнопки, баннеры. Это один из инструментов, которые позволяют преобразить сайт под ваши требования и создать собственный стиль, изменив лишь фон или изображение.
Благодаря использованию вертикального либо горизонтального градиента на веб-страницах можно управлять взглядом посетителя и направлять его к кнопке призыва к действию или форме для заказа. С этой целью начальная точка оформляется в более светлых оттенках, а конечная — в более темных. Это отличный прием для интернет-магазинов и продающих сайтов.
Также при помощи цветовых эффектов можно улучшать изображения, делая дизайн сайта более насыщенным, а фотографиям и фоновым изображениям добавляя глубины. Кроме того, путем смешивания отдельных цветов можно создавать новые и интересные цветовые решения.
Сейчас градиенты являются трендовым направлением практически во всех сферах дизайна как в мире, так и в Украине. К примеру, цветовые переходы активно применяют при создании дизайна интерьеров.
Также украинские веб-дизайнеры все чаще используют цветовые переходы в сфере digital при разработке интернет-магазинов, продающих сайтов, блогов. В частности, градиенты можно встретить при оформлении товарных карточек, кнопок с СТА. А благодаря постоянным экспериментам с интенсивными градиентами и насыщенностью цвета стало возможным появление более яркого «цепляющего» дизайна.
В настоящее время одним из самых популярных трендов является использование градиентов в хедере. Такой тип оформления, который позволяет добавить больше цветов в дизайн или расширить его цветовую палитру, можно встретить на многих веб-сайтах.
Если говорить о мировом веб-дизайне, здесь наибольшее распространениеполучили двухцветные градиенты. Яркие примеры — новый стиль iOS от Apple, нынешние иконки Instagram, Linkedin, Firefox Browser.
В 2019-м году Adobe предложил использовать цветовую палитру в стилистике 70-х годов с характерными для нее градиентами и яркими цветами.
В 2020-м году ультрасовременно выглядят упаковки с размытыми краями, что придает градиентам более абстрактный вид и выводит их на новый уровень. По мнению дизайнеров, потребитель пытается разглядеть изображение за размытием, что привлекает большее число потребителей к такому дизайну.
По прогнозам экспертов, в ближайшее время трендовыми будут необычные градиенты, созданные с использованием несочетаемых цветов или кислотных оттенков.
Если вам нужен дизайн, разработанный с использованием градиентов, есть два варианта, чтобы его заказать:
На фрилансе. В этом случае будьте готовы к тому, что на поиски хорошего специалиста у вас может уйти много времени. А если обратиться за помощью к первому попавшемуся, есть риск получить работу гораздо худшего качества, чем вы ожидали. Хотя многих привлекают относительно низкие расценки на услуги дизайнеров-фрилансеров: от 500 грн — упаковка, от 1 500 грн — логотип, от 2 500 грн — сайт.
В веб-студии. Более высокие цены здесь (от $20 - полиграфия, от $130 - фирменный стиль, от $150 - логотип) обусловлены более высоким уровнем профессионализма команды, которая дорожит собственной репутацией. Поэтому специалисты стремятся предоставить каждому клиенту оригинальный и запоминающийся дизайн, способный максимально решать поставленные бизнес-задачи.
Обращайтесь в WeLoveBrands — и вы не пожалеете! Стоимость услуги будет зависеть от количества подготовленных для вас вариантов, сложности и сроков выполнения работы. Для заказа дизайна с эффектов цветового перехода и уточнения стоимости оставьте свою заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.