Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Об изысканных швейцарских часах и вкуснейшем швейцарском шоколаде слышал практически каждый. В этой же статье речь пойдет об известном более узкому кругу людей понятии, как «швейцарский дизайн». Вот уже около 100 лет он не теряет своей актуальности, и сегодня позволяет успешно реализовывать задачи современного бизнеса.
Швейцарский (международный, интернациональный) стиль по праву считается королем точности и простоты среди всех остальных графических направлений. На первое место он ставит функциональность и цель, которой служит дизайн, а вот декоративность отодвигает на задний план. Согласно философии швейцарского стиля, дизайнер должен быть в первую очередь ремесленником, а не художником.
Этот стиль вобрал в себя черты русского конструктивизма, фотографии, искусств и ремесел, школы Баухаус и группы Де Стейл. Как демонстрируют работы Армина Хофманна, Эрнста Келлера и других пионеров швейцарского стиля, для него характерно отсутствие декоративных элементов, стремление к объективности и четкой коммуникации.
Прагматичный и продуманный швейцарский стиль с присущим ему вниманием к деталям и высокому качеству печати за время своего существования оказал влияние как на графику и графический дизайн, так и на живопись, архитектуру и скульптуру.
Преимущества швейцарского стиля в дизайне:
подчеркивает организованную структуру бренда;
формирует лаконичный и понятный образ;
способствует узнаваемости бренда.
Швейцарский стиль как одно из главных направлений модернистского движения зародился в Швейцарии в 1920-х годах. Основателем швейцарской школы графического дизайна считается немецкий типограф и дизайнер Ян Чихольд.
Активное развитие швейцарской графики по всему миру началось в послевоенный период (в 1960-х годах), когда после восстановления европейской промышленности ее продукцию стали предлагать на международных рынках. Для привлечения внимания многонационального потребителя швейцарский стиль подходил идеально.
В основе швейцарского стиля лежат простые геометрические формы и абстракции. Поэтому его главными особенностями считаются структурированность и упорядоченность, что делает такой стиль подходящим вариантом создания графического дизайна для бренда с акцентом на организованной структуре.
Одним из самых больших достижений швейцарского стиля стала разработка для применения в грид-дизайне модульной (математической) сетки. Этот элемент существенно упрощает создание иерархии контента и одновременно организовывает пространство.
Основные отличительные черты швейцарского стиля:
простота и лаконичность;
точность и функциональность;
читаемость;
свободное пространство;
модульные сетки;
шрифты без засечек;
асимметрия в расстановке блоков;
использование фотографий.
Особой популярностью швейцарский стиль изначально пользовался в фармацевтической и машиностроительной отраслях. Среди известных графических дизайнеров, за услугами которых обращались крупнейшие производители лекарственных препаратов и машиностроительной техники, были Карл Герстнер, Йорг Хамбургер, Жерар Ифер, Андреас Хис и др.
Если вы хотите подчеркнуть такие качества своего бизнеса, как внимание к деталям, принципиальность, честность и открытость, ориентированность на качественный результат, максимальная защита интересов клиента, то точный швейцарский стиль идеально подходит для этой цели. А вот брендам с элегантным, утонченным, роскошным, женственным образом, а также бизнесам, ориентированным на детскую аудиторию, швейцарский стиль выбирать не стоит.
Для дизайнерских работ, выполненных в швейцарском стиле, характерны яркие, часто динамические, красноречивые композиции, а также четкая типографика. Плюс еще одним отличительным признаком рассматриваемого стиля являются смелые заголовки.
Представителями швейцарской школы типографики разработаны простые, универсальные и удобные для чтения шрифты без засечек: Transit, Saskia, Zeus, Sabon, Uhertype Grotesk. В 70-х годах ХХ века их можно было заметить на вывесках метро в Нью-Йорке. Нейтральный шрифт помогает подчеркнуть содержание текста, а не форму букв. А самым популярным шрифтом швейцарского стиля считаетсянаверняка знакомый вам Helvetica.
На заре своего появления швейцарский стиль находил массовое отражение в дизайне промышленного производства, в частности в области визуального дизайна для печати рекламной продукции: плакатов, открыток, штампов, книжных обложек, журналов и т.д.
В современном мире швейцарский стиль востребован в графическом дизайне при создании постеров, этикеток, печатной рекламы, верстки печатных изданий. Во всех иллюстрациях, выполненных в этом стиле, первым делом в глаза бросается основная информация, а уже потом все остальное. При этом, если возникает необходимость задействовать иллюстраторский ресурс, перед рисунками отдается предпочтение фотографиям.
Швейцарский стиль находит широкое применение в создании типографики фирменного стиля компаний, поскольку при разработке все элементы должны быть четко структурированы, визуально осязаемы и доступны пользователю.
В логотипах и других элементах фирменного стиля четко прослеживается, что порядок преобладает над искусством, а модульная сетка помогает достичь полной гармонии композиции.
Заказывая логотип в швейцарском стиле, вы можете быть уверены в том, что получите фирменный знак без лишних деталей, максимально лаконичный и простой.
Швейцарский стиль находил и продолжает находить широкое применение в дизайне упаковок лекарств. Такая черта, как свободное пространство, позволяет как можно лучше донести коммуникативную составляющую до зрителя.
Рекламные тексты на упаковках, выполненных в швейцарском стиле, хорошо привлекают внимание. Тем самым улучшается коммуникация со зрителем и увеличиваются шансы на то, что текст будет прочитан.
В ХХI веке дизайнерские работы в швейцарском стиле можно увидеть не только в рекламе, но и в веб-дизайне и разработке пользовательских интерфейсов современных гаджетов. Появление последних дало толчок к тому, что из швейцарского стиля возник современный Flat-дизайн с присущей ему лаконичностью, свободным пространствам и читабельностью.
В веб-дизайне швейцарский стиль подразумевает использование сетки для проектирования, а в дополнение к ней асимметричной компоновки.
Графический дизайн в швейцарском стиле хорошо воспринимается украинскими потребителями, поэтому сегодня пользуется популярностью при создании логотипов и другой айдентики. Выверенность каждой линии и буквы здесь обеспечивает создание организованного порядка, отражающего структуру бренда.
Многие дизайнеры изучают особенности швейцарского стиля и используют его принципы при разработке нешаблонных веб-сайтов, а также оригинальной полиграфической продукции, которая привлекает внимание потенциальных клиентов заказчика.
Швейцарский стиль привлекает многих дизайнеров-графиков по всему миру. Один из самых известных — трижды (в 1996, 2010 и 2017 годах) победитель престижного конкурса Chaumont International Poster Ральф Шрайфогель. Дизайнер создавал книжные обложки, разрабатывал стили, но наибольшую известность ему принесли плакаты.
Преданным поклонником швейцарского модернизма также является нью-йоркский дизайнер Майк Джойс. Среди его работ — плакаты рок-концертов, которые можно увидеть на авторском сайте swissed.com.
Еще одним типичным представителем швейцарского современного дизайна является Никлаус Трокслер. Он специализируется на архитектурных проектах и разработке дизайн-концепций для мероприятий.
Если вам нужен дизайн в швейцарском стиле, заказать его можно:
у фрилансера по более низкой цене, но без гарантии того, что он сделает работу вовремя и в лучшем виде;
в веб-студии, где услуга обойдется вам дороже, зато в указанный в официальном договоре срок вы получите более качественный результат в соответствии с вашими требованиями.
При заказе дизайна в швейцарском стиле студия WeLoveBrands предлагает на выбор несколько тарифных планов, которые отличаются сроками реализации и количеством предоставленных вам в итоге вариантов. Над разработкой дизайна работает команда профессиональных дизайнеров, поэтому в результате вы получаете результат, который в полной мере соответствует вашим требованиям и помогает решать бизнес-задачи в дальнейшем.
В зависимости от вида, объема и сложности работы стоимость разработки дизайна в швейцарском стиле составляет: от $20 — полиграфия, от $130 — фирменный стиль, от $150 — логотип.
Чтобы уточнить детали и узнать точную стоимость заказа, оставьте сообщение в онлайн-чате на странице или позвоните нам по телефону.