Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
SEO — это направление в интернет-маркетинге, оптимизация сайта под требования поисковиков. Специалист по SEO продвигает веб-ресурс по ключевым запросам в поисковой системе: к примеру, чтобы можно было быстрее найти статьи WeLoveBrands о персональном бренде.
Присутствие в поисковых системах — обязательное условие для бизнеса. Это повышение продаж и возможность конкурировать с другими компаниями.
SEO-продвижение актуально для всех компаний: от розницы и сферы услуг до производства промышленного оборудования и разработки программного обеспечения. А потому профессия SEO-специалиста пользуется спросом: поисковое продвижение не понадобится только тем компаниям, клиенты которых не используют интернет.
Как SEO-специалисту построить личный бренд? Как сформировать крепкое комьюнити вокруг своей фигуры, чтобы конвертировать узнаваемость в репутацию, преимущество перед конкурентами и, наконец, в высокий прайс на свои услуги? Разбираемся со специалистами WeLoveBrands.
Брендинг — это создание оригинального образа и увеличение узнаваемости. Фраза "Just do it" ассоциируется у нас с Nike, а предложение "Holidays are coming" — с Coca-Cola. Особенности формирования бренда аналогичны для компаний и личного брендинга.
Преимущественно люди доверяют проекты конкретному специалисту или группе, яркий тому пример — опыт организаций, которые для рекламы своих продуктов и охвата большей аудитории работают с обладателями прокаченного персональногобренда. Например, PepsiCo подписывает контракты с популярными спортсменами. Лионель Месси, по данным Forbes, ежегодно зарабатывает более 7 миллионов евро за сотрудничество с компанией.
Формирование персонального бренда обеспечивает возможность:
Смены вида деятельности или формата работы. Вы можете перейти в SEO из другой сферы или сменить нелюбимую работу в офисе «с 9 до 18» на фриланс. Специалист по поисковой оптимизации может быть «свободным художником» и работать из любой страны, где есть стабильное интернет-подключение: от Украины до Доминиканы или Исландии.
Ухода в обучение и консалтинг. Укрепляя имидж и репутацию, а также убеждая аудиторию в собственных знаниях, навыках и кейсах, можно создавать онлайн-курсы или консультировать компании.
Развития собственного бизнеса. Раскачавшись в SEO, можно начать делегировать проекты другим специалистам, контролируя процессы. Со временем можно открыть свое агентство по поисковому продвижению, собрав команду в штат или удерживая специалистов на удаленке.
Люди доверяют людям. Мнение одного специалиста с сильным личным брендом и индивидуальностью часто становится более авторитетным, чем мнение крупной компании. Персональный брендинг поможет выделиться среди инфошума, «продать себя» и сформировать личную ценность. Это важно, поскольку в эру соцсетей развивается культ личности, а пользователи подписываются на раскрученные профили, читают блоги, смотрят видеоинтервью, покупают курсы блогеров и лидеров мнений.
Развивать персональный бренд сможет не каждый. Для этого нужно владеть достаточным объемом знаний, а также уметь применять инструменты и атрибуты формирования человека-бренда. Какие составляющие брендинга нужно учитывать и как эффективно продвигать себя?
Определите свои сильные стороны, основное отличие от конкурентов и личные качества. Что отличает вас от других, в чем ваше преимущество как SEO-специалиста?
Насколько вы авторитетны в своей сфере? Какими знаниями и полезной, уникальной информацией можете поделиться с пользователями?
Опишите свои приоритеты и ориентиры. Попробуйте определить, насколько они соответствуют ценностям целевой аудиторией.
Ключевая миссия формированияличногобренда — не самореклама, а трансформация мира. Определите, какую пользу вы несете своей работой, высказываниями или проектами.
Личная история — это ключевой элемент вашей легенды. Это ваш карьерный путь, опыт и реализованные проекты. Их важно отмечать в соцсетях, на веб-сайте или лендинге и в печатных материалах.
Начинайте формировать персональный бренд с ответа на вопрос «Кто я?», разбора своих преимуществ и основных отличий от конкурентов. А продолжить нетворкингом и запуском рекламы.
Основа персонального брендинга — целеполагание. Чтобы понять, как развивать личный бренд и нужно ли это вам, определитесь со своими главными целями. Например, вы стремитесь привлечь клиентов и сформировать образ квалифицированного специалисту. Это роль эксперта. Привлечение внимания к своей деятельности или бизнесу, формирование персонального бренда СЕО компании — это роль предпринимателя. Третья роль — блогеры. Они показывают «жизнь мечты», продвигают актуальную миссию или реализуют себя. Их объединяет заработок на рекламе, которая преимущественно является основным источником дохода. Другие источники заработка блогеров — продажа мерча, онлайн-курсов и других обучающих материалов.
Для потребителей важно знать, кто стоит за компанией. Люди выбирают банк, ориентируясь на симпатию к основателю (например, к Дмитрию Дубилету и Олегу Гороховскому из Monobank), заведение питания — исходя из репутации и имиджа шефа или ресторатора (Дмитрий Борисов, семья ресторанов Gastrofamily) и так далее. Продукты или услуги вызывают намного больше доверия, если за ними стоит реальный человек.
Выстраивать коммуникацию и личную уникальность можно на чем угодно: на идее, миссии, убеждениях, скиллах или образе жизни. Формула успеха в персональном брендинге базируется на химии, которая возникает между специалистом и аудиторией. Неважно, сколько у SEOшника подписчиков — полторы тысячи или сто тысяч, каждый успешный персональный бренд стоит на этой химии. У каждого она своя, поэтому важно выделить свои фишки, уникальность и уметь их эффективно подавать.
Умение презентовать проекты и скилл самопрезентации в целом — это must-have в 2021 году. В презентациях на вашу пользу должно играть все, начиная от цепляющего визуала и заявленных ценностей до Tone of Voice и тембра голоса, который вы будете использовать в общении на профессиональных конференциях и после их завершения.
Выступления, профессиональные конференции, хакатоны и прочие события — это возможность находиться среди потенциальной аудитории и профессионалов из сферы. Завязав знакомства, можно найти новых клиентов или сделать коллаборацию с другими профессионалами.
Даже самому квалифицированному SEO-специалисту нужна таргетированная реклама. Таргетинг или кросс-промоушен можно запускать, если в профиле уже опубликовано около десяти уникальных и полезных постов. Рекламировать аккаунт также помогут лидеры мнений. Высший уровень — найм продюсера по продвижению личных брендов или обращение в специализированную компанию.
Архетипы — это определенный сюжет, характер, которому соответствует бренд. Или ассоциации, которые он вызывает. Например, Bounty мы связываем с отдыхом на островах с белоснежным песком. Санта Клаус из Coca-Cola ассоциируется с семьей, традициями и атмосферой праздника.
Архетипы исследуют и внедряют в брендинг, чтобы сформировать эмоциональную связь с людьми, обращаться к ценностям, которые откликаются у потенциальных клиентов. Теорию архетипов сформулировал философ и психоаналитик Карл Густав Юнг, а маркетолог Маргарет Марк адаптировала ее под современным брендинг. Всего архетипов двенадцать:
Простодушный (Innocent) — ценит семейный уют, традиции и праздничное настроение.
Искатель (Explorer) — создает инновационные продукты, которые позволяют выражать индивидуальность через приобретенное.
Мудрец (Sage) — побуждает думать, предоставляет экспертную информацию и передовой опыт.
Бунтарь (Outlaw) — подчеркивает независимость и необычное мышление;
Герой (Hero) — бросает вызов, помогает стать сильнее и побороть страхи.
Маг (Magician) — призван решить проблему: в бизнесе, здоровье и т. Д.
Творец (Creator) — мотивирует самовыражаться, заниматься искусством, выполнять творческую работу.
Правитель (Ruler) — демонстрирует успешность и статусность. Архетип часто выбирают для персонального брендинга.
Заботливый (Caregiver) — заботится о клиенте и окружающем мире, как это делают компании от страховых до брендов товаров для детей и беременных или благотворительных фондов.
Славный малый (Everyman) — ищет публичное одобрение. Славный малый приступает к сортировке мусора, когда вокруг начинают обсуждать загрязнение природы. Представители этого архетипа хотят чувствовать себя причастными к социуму.
Любовник (Lover) — обеспечивают романтику, расслабленную атмосферу и чувственность.
Шут (Jester) — развлекает, дарит новые впечатления.
Для SEO-специалиста наиболее актуальными будут архетипы Искатель, Мудрец, Герой и Правитель. Для того, чтобы выбрать образ личногобренда, напишите на карточках для каждого из архетипов 5–10 прилагательных, которые лучше всего его описывают. Перемешайте карточки и вытяните до 10 штук. Проанализируйте их: например, описания «мудрый», «развитый», «внимательный» указывают, что в человеке-бренде больше всего качеств Мудреца. Или ориентируйтесь при построении бренда и выборе архетипа на свои черты характера. Они укажут на то, какого образа придерживаться в онлайне и офлайне.
Tone of Voice — это манера общения, которую личные бренды используют в интернете и повседневной жизни. Стиль определяют для всех каналов коммуникации, начиная от комментариев, контента на сайте, email-рассылки, заканчивая общением с клиентами и подписчиками в офлайне. С помощью ToV специалист по SEO-оптимизации заявляет о себе целевой аудитории, устанавливает с ней эмоциональную связь, запоминается, повышает уровень доверия и авторитет, а также увеличивает частоту обращений за услугами и свой доход.
Чтобы сформировать голос бренда, ориентируйтесь на свою аудиторию — текущую или потенциальную. Как общаются ваши подписчики? Используют ли сленг и эмодзи? Устройте опрос среди подписчиков в соцсетях или составьте портрет целевого клиента с помощью Google Analytics. Это поможет собрать информацию о возрасте, поле и интересах. Следующий шаг — определение собственных ценностей, миссии, сильных сторон и отличия от конкурентов.
Постарайтесь объективно описать себя: веселый, серьезный, честный, старательный, креативный, всегда в курсе трендов, прямолинейный и так далее. Ориентируйтесь на выбранный архетип, на его основе будет проще сформировать Tone of Voice. Вот еще несколько советов специалистов агентства WeLoveBrands:
Будьте осторожными с шутками. Они могут кого-то задевать, быть неуместными или непонятными широкой аудитории.
Не провоцируйте конфликты. Избегайте контроверсионных тем и не затевайте ссору намеренно.
Используйте ToV во всех каналах коммуникации и в повседневной жизни. Тональность бренда не ограничивается страницами брендбука. Используйте выбранную манеру общения онлайн и на конференциях, профессиональных событиях и просто при общении с людьми офлайн.
Лучший способ выбрать стиль коммуникации, который запомнится — подсмотреть, как общаются с аудиторией крупные бренды или известные личности. Например, маркетинговая платформа Mailchimp использует ненавязчивый юмор и дружескую манеру. Главное правило общения Uber — простота и прямолинейность. Бренд Harley-Davidson более агрессивный, сильный и уверенный. Стиль коммуникации компании откликается у смелых и независимых клиентов.
Нил Патель (Neil Patel) — яркий пример сильного персонального бренда в сфере SEO. Он соучредитель сервисов Crazy Egg, Hello Bar и KISSmetrics, которые упрощают поисковую оптимизацию и ведение бизнеса в интернете. По версии Forbes, Нил Патель — один из десяти ведущих онлайн-маркетологов в мире.
Анна Ященко — специалист с опытом 15+ в SEO. Автор блога Seoandme и создатель базы для самостоятельного продвижения веб-сайтов. Работает с «белыми» техниками поисковой оптимизации. В сферу digital-маркетинга пришла, бросив университет еще в середине обучения.
По данным портала для поиска работы Work.ua, средняя зарплата SEO-специалиста — 15 тысяч гривен. Знание английского и других иностранных языков повышает вашу ценность и позволяет зарабатывать больше, сотрудничая с иностранными клиентами. Что важно уметь хорошему SEO-специалисту и какими софт-скиллами нужно обладать:
внимательностью;
навыками коммуникации — необходимо будет составлять ТЗ и общаться с программистами, копирайтерами и дизайнерами;
навыками работы со специализированными инструментами: Google Analytics, Screaming Frog, Xenu, Checktrust, Similarweb и другими;
умением работать с Google-таблицами;
пониманием принципов ранжирования поисковых систем;
Базовым владением HTML, CSS и UI/UX.
Постоянно повышайте собственные знания и отслеживайте тренды рынка, чтобы соответствовать реальности и успешно конкурировать с «коллегами по цеху». Кроме того, важно изучать комплексный digital-маркетинг и делиться полезной информацией с подписчиками в каналах коммуникации.
Интересует формирование личного бренда, основанное на вашей индивидуальности и сильных сторонах? Хотите построить бренд, который будет вызывать авторитет и отношение к вам как к эксперту? Команда агентства WeLoveBrands подчеркнет ваши сильные стороны, поможет сформировать эмоциональную связь с пользователями, повысит прайс на ваши услуги. Специалисты:
ориентируются на пожелания клиента;
согласовывают сроки сдачи проекта и другие детали;
анализируют сферу и изучают главных конкурентов;
разрабатывают стратегию продвижения и позиционирование;
создают псевдоним и легенду;
разрабатывают составляющие брендбука (миссию, ценности, цели и др.);
продвигают персональный бренд.
Для получения бесплатной консультации и уточнения стоимости услуг по персональному брендингу свяжитесь с нами по телефону или оставьте запрос на сайте. Поднимем шум вокруг вашей деятельности и поможем зарабатывать больше!