Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Логотип сообщает о деятельности компании и служит точкой узнавания бренда. Это стиль, эмоции и ассоциации, поэтому дизайн очень важен. Благодаря логотипу бизнес выделяется среди конкурентов, а потребители становятся более лояльными. Повышается доверие к бренду и увеличивается поток клиентов.
Логотип – это графический знак или символ, который представляет компанию на рынке. Он доносит до аудитории идею бренда и помогает потребителям замечать и идентифицировать его на рынке.
Что дает логотип:
Фирменный знак рекламирует и продвигает продукт, а также помогает эффективнее взаимодействовать с потребителями. Он работает на имидж компании, привлекает внимание к товару и стимулирует покупателей выбрать его среди других похожих.
Чтобы логотип выполнял свои функции и работал во благо компании, он должен быть эмоциональным и отражать определенную идею. На восприятие информации и выстраивание коммуникации с потребителями влияют многие элементы – символы, цвета, формы, стили и шрифты. С их помощью можно как заинтересовать аудиторию в продукте, так и «подмочить» репутацию компании.
Для создания эффективного логотипа следует правильно подобрать все элементы и гармонично их совместить в одном знаке. Далее рассмотрим, какими бывают логотипы по видам, формам и стилям.
Отдельного внимания заслуживает логотип, в основе которого находится персонаж. Знак может быть символьным или комбинированным, а сам герой – или лицом компании, или неким талисманом. Такой логотип повышает доверие и лояльность клиентов, но подходит далеко не всем бизнесам. Чаще всего его используют в спорте и развлекательной сфере.
Фирменный знак хоть и является простым образом, но таит в себе глубокий смысл, который передается аудитории в том числе и с помощью формы.
Та или иная фигура может многое рассказать о вашем бренде, в частности о специфике деятельности и характере вашего бизнеса, например подчеркнуть надежность или дружелюбность. Поэтому при выборе формы отталкивайтесь от впечатления, которое хотите произвести на потребителей, и убедитесь, что она правильно отражает вашу идею.
С помощью разных стилей можно создать статусные и эмоциональные логотипы, а также добиться необычных эффектов. Использование того или иного решения зависит от модных тенденций и специфики бизнеса.
Рассмотрим 7 эффектных стилей:
Это далеко не все популярные стили, которые дизайнеры применяют для создания уникальных логотипов. Существует огромное количество разных приемов, с помощью которых можно добиться хорошего результата и сформировать в сознании потребителей нужный вам образ.
Выбор стиля зависит от специфики бизнеса и тех эмоций, которые требуется вызвать у клиентов. Чтобы понять, какое решение наилучшим образом подойдет вашей компании, позвоните нам по телефону и получите консультацию дизайнера.
Логотип является визитной карточкой компании. Он помогает фирме выделиться на рынке и доносит до потребителей идею бренда. Чтобы фирменный знак выполнял свои функции, он должен быть запоминающимся и информативным, а также соответствовать ряду правил.
При разработке лого важно понимать, чего ждут потребители. Знание их потребностей необходимо для того, чтобы поставить правильные цели и сформировать то впечатление, которое поможет установить между брендом и клиентами прочную связь.
Дизайнеры студии WeLoveBrands перед тем, как приступить к созданию лого, тщательно изучают бизнес, конкурентов и целевую аудиторию. Затем вырабатывают стратегию и набрасывают варианты. Это делается для того, чтобы вы получили эффективный и цепляющий фирменный знак. Чтобы уточнить детали и заказать дизайн, позвоните нам или напишите сообщение в чат.
Выбрать шрифт. Этот элемент влияет на читабельность и восприятие лого, а также на передачу смысла. Шрифт должен соответствовать вашей деятельности. Например, если логотип создается для финансовой компании, то не стоит использовать дизайнерские шрифты, подходящие для детских центров. |
|
Определиться с цветом. В лого лучше всего использовать фирменные цвета компании (если они есть). Если же речь идет о новом бизнесе, то следует выбрать подходящие оттенки. От ярких цветов рекомендуется отказаться. Оптимальный вариант – сочетание 2-3 оттенков. |
|
Найти оригинальное решение. Не стоит копировать известные бренды, потому что так вы не будете выделяться на рынке. |
|
Изучить целевую аудиторию. Логотип – это не дань моде. Знак выполняет конкретные функции и несет определенный смысл. Поэтому перед тем, как приступить к разработке, следует понять, кто ваши клиенты, какие у них желания и потребности. Если учесть предпочтения потребителей, лого будет вызывать нужные эмоции и повышать доверие к бренду. |
|
Ознакомиться с правилами создания лого. Логотип должен быть простым, запоминающимся, универсальным, не терять эффективности со временем и приходом новых модных тенденций. |
Перед тем, как создавать лого, следует изучить рынок, конкурентов и определить основные моменты своего бизнеса.
Отталкивайтесь от сферы деятельности. Например, если бизнес связан с промышленностью или финансами, выбирайте строгий стиль, а если компания ориентирована на молодежь, используйте яркие цвета и причудливые узоры.
Определите, что нужно именно вам. Если вы не понимаете, чего хотите, то не сможете создать эффективный логотип. Не получится и в случае, если вы не дадите четких указаний дизайнеру.
Помните о значении цветов. Красный, например, связывают с агрессивностью и энергичностью, а синий считается спокойным и безмятежным. При создании лого чаще всего используют синий, красный и черный цвета. На втором месте – желтый, а далее идут розовый, зеленый и фиолетовый. Красный выбирают автомобильные компании и фирмы, которые пропагандируют драйвовый образ жизни (Toyota. Coca Cola, МТС). Синий используют соцсети, финансовые структуры и компании, работающие в сфере технологий (Intel, Samsung, Visa, Facebook). Черный подчеркивает статус, но его следует применять осторожно, чтобы логотип не стал мрачным (Mazda, Nike).
Выберите, что важнее – знак или текст. 41% логотипов – текстовые (YouTube, Skype, Google). Для маленьких бизнесов рекомендуется использовать текстовые лого – название всегда будет на слуху. Вносить название в лого не обязательно, но тогда знак должен быть ярким и запоминающимся (Apple).
Подберите оригинальное изображение. Это сложный и длительный процесс. Логотип со временем может изменяться, приобретая новые черты.
Шрифт считается одним из самых важных элементов логотипа. Он влияет на его восприятие и читабельность, а также привлекает внимание аудитории.
Чтобы вызвать нужные вам эмоции, следует подобрать подходящий шрифт. Например, если вам необходимо подчеркнуть надежность бизнеса и свой авторитет, выбирайте шрифты с засечками, а чтобы передать дружественную атмосферу и показать креативность команды, используйте рукописные или декоративные шрифтовые стили.
Выбирая шрифт для логотипа, помните, что он обязательно должен быть четким, читабельным, соответствовать специфике бизнеса и гармонично сочетаться с другими шрифтами и элементами дизайна.
Цвет легко запоминается аудиторией, поэтому этот элемент очень важен при разработке лого. Тот или иной оттенок вызывает эмоции и создает настроение. Он может как усилить связь с брендом, так и разрушить ее.
При выборе цвета ориентируйтесь на тот посыл, который требуется передать потребителям, и те качества, которые хотите выделить. Например, синий цвет говорит о стабильности и надежности компании, а красный ассоциируется со смелостью и властью.
Выбирая цвет для логотипа, следует также изучить фирменные знаки конкурентов, чтобы использовать тот оттенок, который у них не встречается. Тогда вы сможете отстроиться от конкурентов и заинтересовать аудиторию. Только в этом вопросе следует быть осторожнее и не впадать в крайности. Так, финансовые компании часто используют синие и красные оттенки, и в погоне за уникальностью не стоит выбирать розовую гамму, например, поэтому что для этой сферы такой цвет будет неуместным.
В логотипах можно сочетать 2-3 цвета. Это позволяет сделать интересные акцент и облегчает коммуникацию с аудиторией.
Не используйте растровый формат. Лого лучше создавать в векторе. Размер такого файла можно изменить без ухудшения качества изображения.
Не берите много элементов. Логотип, состоящий из множества деталей, будет плохо восприниматься и запоминаться.
Не гонитесь за модой. Логотип должен быть актуальным долгие годы, а тренды быстро приходят и уходят.
Не смешивайте много цветов. Как правило, для лого выбирают 1-2 оттенка – в зависимости от сферы деятельности. Иногда цветов может быть больше (развлекательный бизнес, детские игрушки и др.).
Не используйте больше двух шрифтов, иначе текст станет трудночитаемым.
Не берите любимые шрифты и цвета. Если вы делаете лого на заказ, отталкиваться надо от пожеланий клиента, а не от своих вкусовых предпочтений.
Не копируйте бренды и не используйте штампы – лучше поискать свежую идею.
1. Поиск вдохновения. Чтобы возникла хорошая идея, необходимо настроиться на работу. Изучайте сайты на тему дизайна и искусства и ищите вдохновение на ресурсах с коллекцией логотипов.
2. Принципы создания лого. Для разработки эффективного логотипа необходимо изучить основные правила о том, каким должен быть знак.
3. Цветовые схемы. Лого получится гармоничным, если правильно подобрать цвета. Начинающему дизайнеру следует знать, как выбирать и сочетать оттенки.
4. Структура работы. Выработайте собственный процесс разработки знака. Не беритесь за несколько дел сразу и обращайте внимание на детали.
5. Анализ рынка и конкурентов. Работу следует начинать с исследований. Посмотрите, какие логотипы у конкурентов, и изучите ключевые моменты своего бренда.
6. Наброски логотипа. Не стоит выбрасывать сделанные ранее эскизы, потому что они могут натолкнуть вас на свежую мысль. Набросок, который не понравился одному клиенту, может заинтересовать другого.
7. Ассоциативные карты. Чтобы привести мысли в порядок, используйте Mind maps. Поиграйте с ключевыми словами, подберите синонимы и ассоциации.
8. Модульная сетка. Структура сетки может быть любой – на усмотрение дизайнера. Особенно хорош такой способ при создании строгого и простого лого на базе геометрических форм. Размер букв, расстояние между элементами и радиусы закругления деталей должны соответствовать стандартам.
9. Векторный формат. Рекомендуется создавать логотип в векторе. Тогда можно будет вносить изменения без потери качества.
10. Типографика. Вы можете создать свой шрифт или адаптировать уже существующий. Не стоит гнаться за модой – модный логотип может через пару лет устареть. От рукописных шрифтов тоже лучше отказаться. Учитывайте, что шрифт должен соответствовать бренду, поэтому важно выбрать не просто красивый, а особенный шрифт, подходящий под конкретный бизнес.
11. Культурные отличия. Если логотип будет представлен в других странах, следует изучить особенности того или иного государства. Например, на Востоке текст читается справа налево, а один и тот же цвет в разных странах может иметь разное значение.
12. Удаление всего лишнего. Логотип должен быть простым и без лишних элементов. Если какая-то деталь не несет никакого смысла, убирайте ее. Будьте проще и не зацикливайтесь на определенной теме (например, в лого кафе не обязательно вносить еду – Макдональдс).
13. Адаптивный дизайн. Необходимо, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных устройствах, а при уменьшении или увеличении изображения был читаемым.
14. Логотип и фирменный стиль – разные понятия. Разработка лого не означает создание фирменного стиля. Знак – это лишь компонент бренда.
15. Связь с клиентом и отстаивание своих идей. Приступая к работе, надо выслушать пожелания клиента и учесть его требования. В процесс создания важна обратная связь. В случае возникновения вопросов, требуйте четких ответов, а если заказчик просит внести правки, но при этом весь смысл потеряется, отстаивайте свою идею.
16. Скрытый смысл. Посмотрите внимательно на созданный логотип и подумайте, какие ассоциации он вызывает. Возможно, вы увидите то, чего в нем быть не должно. Хорошо, когда все элементы воспринимаются правильно.
17. Брендбук. Чтобы логотип использовался так, как надо, укажите варианты цвета и размеры шрифта, а также пропишите табу.
18. Психология формы лого. Понимание того, как та или иная геометрическая форма влияет на сознание людей, поможет разработать подходящий для компании логотип.
19. Периодическая таблица разработки лого. Чтобы структурировать свою работу и не путаться в сервисах и ресурсах, пользуйтесь специальной таблицей. Здесь будет все необходимое: онлайн-конструкторы, сайты по дизайну, ресурсы с шрифтами, программы для подбора оттенков, инструкции по созданию лого и др.
Способы создания лого:
онлайн-конструкторы – вы вносите данные о бизнесе и получаете несколько вариантов изображений, которые затем можно изменить и отредактировать; |
|
графические редакторы – Photoshop, CorelDRAW и др.; |
|
нарисовать самостоятельно – позволяет реализовать все идеи; |
|
заказать у дизайн-студии – ваши идеи реализуют профессионалы. |
Чтобы узнать, соответствует ли ваш логотип всем принципам и правилам, и насколько он эффективный, предлагаем вам несколько утверждений-маркеров. Если просматривая эти пункты, вы понимаете, что ваш фирменный знак именно такой, значит смело запускайте его в оборот.
Чтобы получить оригинальный и запоминающийся логотип, закажите разработку логотипа в студии WeLoveBrands. Чтобы сделать заказ, заполните форму на сайте или позвоните по телефону. Вы получите красивый и сильный логотип, который потребители будут связывать именно с вашей компанией.