Дизайн меню
ЗА ДИЗАЙНОМ МЕНЮ КАФЕ, РЕСТОРАНА ИЛИ БАРА ОБРАЩАЙТЕСЬ В WELOVEBRANDS - И ВЫ ПОЛУЧИТЕ
Расчет стоимости
Исходя из количества страниц меню, наличия готовых фотографий, срока на выполнение работ и других нюансов менеджер рассчитает для вас персональную цену.
Комплекс услуг
Профессионально занимаемся не только дизайном меню, но и food-фотосъемкой и постобработкой фотографий.
Консультация арт-директора
Опытные сотрудники готовы проконсультировать вас относительно специфики того или иного способа печати меню, выбранной бумаги и по другим вопросам.
Крутая команда WeLoveBrands поможет сделать образ вашего заведения более узнаваемым и повысить лояльность клиентов путем разработки презентабельного и читабельного дизайна меню.
ВОПРОС - ОТВЕТ
Как дизайн меню увеличивает прибыль ресторана?
Меню – это не просто перечень блюд. Это часть кулинарного искусства. Ведь знакомство гостей ресторана с кухней начинается именно с меню. И чтобы произвести впечатление на посетителей, вызвать у них аппетит и желание заказать больше, важно разработать аппетитный дизайн.
«Вкусные» картинки, интересные названия и описания блюд, приятные цвета, читабельные шрифты, необычная подача – все это влияет на восприятие и приводит к тому, что аппетит во время выбора блюд будет только разгораться.
Правильное меню не просто знакомит посетителей с перечнем блюд, но и доносит определенную идею, подчеркивает особенности заведения. А уникальный дизайн является эффективным рекламным инструментом и способом произвести хорошее первое впечатление.
Меню с особым оформлением, вызывающим интерес, понравится посетителям и будет стимулировать их пролистать все страницы. А значит, спрос будет расти, заказы и, следовательно, ваш доход увеличатся.
Но чтобы зацепить аудиторию с первого взгляда, следует разработать интересный дизайн, не боятся экспериментов с цветом, шрифтами, формами и материалами. Например, оттенки очень важны. С их помощью можно вызвать разные эмоции и ассоциации у гостей заведения. Так, оранжевый пробуждает аппетит, красный – привлекает внимание, зеленый – говорит о натуральности продуктов, желтый – создает хорошее настроение, а черно-белая гамма с золотыми вкраплениями – подчеркивает статусность.
Если вы хотите получить креативное меню или лаконичный перечень блюд с притягательным оформлением, обращайтесь в студию WeLoveBrands по телефону или в чате на сайте.
Какие типы меню могут быть представлены в кафе, баре, ресторане?
Меню – это показатель уровня заведения, отражение его концепции, поэтому оно должно соответствовать фирменному стилю и передавать главную идею.
Различают такие виды меню:
-
A La Carte (а ля карт) – содержит список блюд и напитков (с ценами), которые готовятся для каждого гостя на заказ.
-
Table D’Hôte (табльдот) – небольшой ассортимент, предлагающий по одному блюду (или несколько на выбор) в каждой категории – закуски, первые блюда, основные, десерты и т.д. Стоимость такого комплексного заказа – фиксированная.
-
Prix Fixe – набор нескольких блюд по установленной цене без права выбора.
-
Дегустационное – предусматривает подачу маленьких порций разных блюд по выбору шеф-повара.
-
Сезонное – такое меню предлагает блюда из сезонных продуктов, поэтому актуальным является недолго.
-
Тематическое – представляет специальные блюда к какому-то празднику или событию.
-
Утреннее или дневное – первое предлагает завтраки для тех, кто не любит есть по утрам дома, а второе используется при обслуживании семинаров, конференций и других мероприятий.
-
Меню дежурных блюд – предназначено для экспресс-обслуживания и состоит из простых блюд быстрого приготовления.
-
Детское – предлагает блюда на выбор для детей.
-
Банкетное – заказчик составляет список блюд, которые специально готовят на выбранную дату и подают на мероприятии.
-
Циклическое – набор блюд на определенный период. Используется как правило, в санаториях, заводских столовых, самолетах и др.
Каждый тип меню имеет свои особенности оформления, которые должны соответствовать целевой аудитории. Например, дизайн детского меню требует ярких красок и забавных картинок, утреннее может быть выполнено в стиле минимализм, а тематическое часто содержит иллюстрации по теме или другие элементы, которые ассоциируются с конкретным праздником или мероприятием.
Для баров акцент может делаться на барной карте, а для ресторанов подготавливается дизайн нескольких меню (основного, детского, карты бара или коктейльной карты и т.д.).
Что должно быть в меню?
Меню является эффективным инструментом продаж. Чтобы заинтересовать посетителей в определенных позициях и продать как можно больше блюд, необходимо тщательно продумать содержание и нюансы оформления.
Любое меню имеет заданную структуру, а группы блюд следуют друг за другом в определенной последовательности. При разработке схемы меню помните, что оно не должно быть длинным, иначе гости заведения запутаются и будут дольше выбирать, а те позиции, на которые надо увеличить спрос, стоит выделить (вынести в отдельный блок, написать другим шрифтом, добавить фото, расписать состав и т.д.).
Содержание меню:
-
закуски;
-
первые блюда;
-
салаты;
-
холодные блюда;
-
горячие блюда;
-
десерты;
-
карта бара (алкогольные и безалкогольные напитки);
-
сигарная или кальянная карта (при желании).
В ресторанах и кафе также могут отдельно стоять фирменные блюда или блюдо дня – от закусок до десертов.
Каждое меню обязательно должно включать заголовки (группы блюд), названия блюд, небольшое описание (чаще всего состав) и цены. При этом, если название блюда/напитка необычное или вычурное, следует ниже объяснить, что это и из чего состоит. В описании рекомендуется также указывать выход блюда в граммах или объем напитка.
Чтобы привлечь внимание и заинтересовать гостей в определенном блюде, можно разместить его историю или описать особенности приготовления. А для пробуждения аппетита стоит добавить в меню сочные фото. За такими снимками лучше обратиться в профессиональную фотостудию, где проведут фуд-съемку, правильно подобрав фон, ракурс, освещение, чтобы при взгляде на картинку у посетителей потекли слюнки.
Какие существуют виды меню по типу печати, формату изготовления и виду крепления?
В меню важно все – от структуры и перечня блюд до формата и способа крепления. Ведь его внешний вид будет вызывать у посетителей определенные ассоциации и формировать общее мнение о заведении. Например, если вы хотите подчеркнуть статус ресторана, выбирайте дорогие материалы и необычные форматы, а для небольшой кофейни вполне подойдет привычное меню на скрепке, например.
Меню бывают напечатанные (цифровая, офсетная, шелкотрафаретная печать), ламинированные, покрытие лаком, с тиснением, электронные или на табло.
Что касается форматов, то различают:
листовки – печатаются на бумаге разной плотности, могут использоваться в качестве основного меню или же содержать лишь акционные предложения/новинки;
меню-салфетки – листы, которые кладут на стол под посуду и приборы, на них содержится вся необходимая информация без лишней деталей, а оформляются они в фирменном стиле заведения;
буклеты – представляют собой листы, сложенные один или несколько раз, подходят для заведений, осуществляющих доставку;
брошюры – такое меню состоит из нескольких страниц, что позволяет разместить максимум информации, эффектно ее визуализировать и создать необычный дизайн;
тейбл тенты и держатели – меню, которое ставится на столы и позволяет гостям ознакомиться с новинками, акциями и специальными предложениями.
Перед разработкой меню необходимо определиться не только с форматом, но и с его размером и методом фиксации, поскольку эти факторы влияют на стоимость печати.
Типы меню по варианту крепления:
Листовое – чаще всего содержит текст без фотографий, печатается на дизайнерском картоне. Преимуществами такого варианта являются скорость печати и удобство использования, а минусом можно назвать недолговечность.
В папке – наиболее долговечный и практичный вид, поскольку защищает меню от влаги, жира и повреждений. Папки могут изготавливаться из картона, кожи, дерева или пластика, а листы крепятся при помощи болтов, колец, шнурков и т.д.
На болтах – представляет собой сшивку на болтах. Это недорогой и удобный вид меню, но недостатком является быстрый износ и невозможности замены листов.
На пружине – один из самых популярных и практичных способов крепления.
На скрепке – представляет собой самый бюджетный вариант. Печатается на любой бумаге разного размера.
Выбор формата и типа крепления зависит от вида заведения, его статуса, фирменного стиля и нюансов интерьера.
Какие бывают варианты оформления меню?
Поскольку меню представляет собой инструмент продаж, оно должно быть удобным, содержать текст без ошибок и интересное оформление. С помощью дизайна даже самые простые блюда можно эффектно представить, пробуждая тем самым к ним интерес и желание попробовать.
Удачное оформление меню вызывает у посетителей приятные эмоции, улучшает настроение и влияет на выбор. Поэтому для увеличения продаж блюд необходимо хорошо продумать дизайн, включая схемы размещения текста и фото.
Основные варианты оформления меню:
Классический с надписями – названия и описания размещаются возле фотографий, благодаря чему посетители имеют представление, как выглядит блюдо.
С цифрами – здесь на одной стороне меню размещены картинки с цифрами, а с другой прописаны названия блюд, соответствующие этим цифрам. Такой вариант является более эстетичным и благородным.
Меню плиткой – каждое блюдо с описанием помещено в отдельную клетку на развороте. Такое размещение позволяет выгодно представить блюда и включить в меню больше позиций.
50/50 – это меню, в котором на левой странице размещена фотография, а на правой содержится текстовый блок. Такая простая подача является в то же время эффективной.
Текстовое меню – состоит только из названий и описаний. Это позволяет выгодно расставить акценты и быстро листать меню.
Какой бы вариант вы ни выбрали, дизайнеры студии WeLoveBrands разработают эффектное оформление меню кафе, ресторана или бара, используя разные приемы и реализуя нестандартные идеи. Для получения консультации свяжитесь с нами по телефону или в чате на сайте.
Сколько стоит дизайн меню и от чего зависит его цена?
Дизайн меню на украинском рынке составляет в среднем 600-900 грн за страницу. На фрилансе как правило стоимость ниже, чем в дизайн-студиях, но в таком случае вы рискуете получить шаблонный или некачественный результат.
А в дизайн-студиях специалисты сначала изучают рынок, особенности вашего заведения, конкурентов и целевую аудиторию, затем разрабатывают концепцию и только после этого приступают к разработке оформления. Как результат – вы получаете оригинальный дизайн меню, притягивающий внимание и вызывающий аппетит.
На стоимость дизайна влияют сроки сдачи проекта, сложность работы (разработка макета по ТЗ, подбор фирменных шрифтов, создание макета с нуля), необходимость доработки предоставленных заказчиком иллюстраций и количество созданных вариантов меню.
В студии WeLoveBrands можно выбрать один из трех тарифных планов, которые отличаются стоимостью и видами услуг. То есть, вы будет четко понимать, что и за какие деньги получите в итоге. Для уточнения деталей и обсуждения нюансов заказа позвоните нам или напишите сообщение в чат на сайте.
ДИЗАЙН МЕНЮ ЦЕНА
- Дизайн концепция по текстовой версии меню.
- За грамматику текстового файла отвечает клиент.
- Фото блюд предоставлены клиентом и не требуют доработки.
- Клиент дает примеры того, что нравится.
- Количество правок в концепт — 1
- Правки в позиции меню оплачиваются отдельно — почасово.
- Дизайн концепция по текстовой версии меню.
- За грамматику текстового файла отвечает клиент.
- Фото блюд предоставлены клиентом.
- Клиент дает примеры того, что нравится.
- Количество правок в концепт — 3
- Правки в позиции меню оплачиваются отдельно — почасово.
- Включена доработка или ретушь фото.
- Дизайн концепция по текстовой версии меню.
- Заказчик проговаривает свои пожелания (если такие имеются).
- Фото блюд предоставлены клиентом.
- Количество вариантов – по необходимости.
- Количество правок – не ограничиваем.
- Включена доработка или ретушь фото.
- Включены работы редактора по текстам.