Создание персонажа
ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ БРЕНД-ПЕРСОНАЖ?
Завоевывает расположение целевой аудитории
Узнаваемый персонаж помогает выгодно преподнести отличия от конкурентов и добиться благосклонного отношения к вашей продукции или услуге со стороны потенциальных потребителей, тем самым увеличивая охват целевой аудитории.
Вызывает интерес и поддерживает лояльность клиентов
Присутствие героя на имиджевых элементах, в рекламных кампаниях и промо-мероприятиях позволяет живо и интересно доносить информацию до сведения потребителей.
Формирует положительный имидж бренда
Как правило, фирменный персонаж является дорогостоящим элементом имиджа компании, что говорит о ее высоком статусе и серьезности бизнеса.
Студия WeLoveBrands предоставляет услуги разработки фирменного персонажа. Мы создаем героев, которые рассказывают потребителям о компании / продукте, передают характер, поддерживают стиль и имидж бренда.
ВОПРОС - ОТВЕТ
Какой вид бренд персонажа можно заказать?
-
Персонаж-эмоция. Персонаж эмоционального типа может как излучать веселье, энергию и беззаботность (добродушный Веселый Молочник из рекламы молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн», необычный зверёк Рыжий Ап из рекламы серии детской продукции «Вимм-Билль-Данн», беззаботный Чак из рекламы Chupa Chups), так и вызывать негативные чувства (зловещие микробы в рекламе моющего средства Domestos). Какой образ подойдет в конкретном случае, зависит от характера бренда.
-
Персонаж-друг. Такой персонаж поможет вашему бренду добиться доверия, транслируя дружбу, доброту и другие схожие ценности. Например, в образе друга выступает кролик Quicky the Nesquik Bunny или Nesquik Bunny из рекламы растворимого шоколадного напитка в США, а также клоун Ronald из рекламы сети быстрого питания «Mcdonald’s».
-
Персонаж-герой. Внимание потребителей всегда привлекают так называемые ведущие архетипы или герои, причем как положительные, так и отрицательные. Это доказывают примеры противоположных по характеру персонажей «Желтый» и «Красный» из рекламы шоколадного драже M&M’s, положительного Санта Клауса из рекламы Coca-Cola или отрицательного персонажа Легкий Голод из рекламы творожка Danissimo.
-
Персонаж-помощник. Такой тип персонажа быстро завоевывает доверие потребителей благодаря тому, что делает за них всю рутинную работу. Яркими примерами являются Mr. Muscle из рекламы чистящих средств или трудолюбивый лисенок Rex из рекламы стиральных порошков «Henkel».
Какие функции выполняет фирменный персонаж? И по каким критериям оценивается бренд-герой?
Фирменный персонаж выполняет следующие основные функции:
- Имиджевая. Благодаря оригинальному, привлекательному и узнаваемому персонажу формируется соответствующий образ компании, а на его основе — положительное восприятие ее продукции.
- Доверительная. При виде персонифицированного героя потенциальный покупатель подсознательно ассоциирует себя с ним, вследствие чего проникается большим доверием по отношению к рекламируемому продукту.
- Информационная. Продуктам или услугам со сложными свойствами (составом, механикой и т.п.) фирменный персонаж помогает легко и непринужденно донести до потребителя весь объем информацию о них.
- Дифференцирующая. Товар с «лицом» в виде хорошо продуманного бренд-героя выгодно выделяется из общей массы конкурентных, представленных на рынке.
- Идентифицирующая. Наличие персонажа указывает на его связь с конкретной фирмой или торговой маркой, тем самым позволяет быстро идентифицировать происхождение рекламного продукта.
Соответственно оценивать его нужно по таким критериям:
-
Эмоциональность. Бренд-герой должен уметь «оживлять» даже самый скучный рекламный продукт, оставлять эмоциональный след в сознании потребителя.
-
Индивидуальность. Чтобы ваш бренд выгодно выделялся среди конкурентов, представляющий его персонаж должен быть ярким и непохожим ни на один из уже существующих на рынке.
-
Запоминаемость. Благодаря тщательно продуманным деталям бренд-герой с первого взгляда и надолго должен оставаться в памяти потребителя.
Как выбрать характер бренд-персонажа: лучшие персонажи брендов в мире?
Выбирая характер бренд-персонажа, важно:
- Изучить своих клиентов. Первым делом постарайтесь выяснить ключевые аспекты о потенциальных покупателях вашего продукта или заказчиках услуги: с какой целью они используют ваш продукт/услугу или аналогичные ему/ей? чем они мотивируются, принимая решения о покупке продукта или заказе услуги? какие чувства и эмоции они испытывают при этом?
- Установить с аудиторией эмоциональную связь. Исследовательским путем установлено, что половина всех покупок совершается потребителями под влиянием эмоций. Поэтому задача будущего бренд-персонажа — выглядеть искренним, чтобы расположить к себе и, соответственно, к продукту, потенциального покупателя.
- Задействовать символизм. Еще Конфуций заметил, что «знаки и символы правят миром». Так что использование символических изображений, графики помогает получить более эмоциональный отклик со стороны целевой аудитории.
- Подобрать подходящий архетип. Когда вы имеете четкое представление о своем бренде и целевой аудитории, подумайте над тем, какой из 12-ти классических архетипов наиболее близок вашей компании и способен лучше всего передать суть ее продуктов: Мудрец, Бунтарь, Герой, Маг, Шут, Любовник, Славный Малый, Заботливый, Правитель, Творец, Ребенок, Искатель.
Если говорить о лучших персонажах брендов в мире, то среди них можно выделить 5 основных типов, которые нравятся потребителям:
- Помощник. Его ключевая задача — помочь клиенту разобраться в том, как правильно пользоваться продуктом, или дать полезный совет. К числу таких известных во всем мире помощников относятся Скрепыш — персонаж в виде скрепки в Microsoft Office, а также IKEA Man — человечек, помогающий покупателям мебели ТМ «IKEA» в ее сборке.
- Анимированный герой. Чаще всего он используется в видеорекламе, выступая участником смешных или необычных историй и помогая при этом донести важность продукта до покупателя. Самые яркие примеры анимированных героев: кролик Quicky — персонаж торговой марки «Nesquik», динозаврик Dino — маскот молочного продукта «Растишка», Красный и Желтый — неразлучные друзья из рекламы шоколадного драже M&M’s.
- Персонаж из реальной жизни. В рекламных коммуникациях выступает в образе реального человека, который даже может быть отрисован по фото. И если раньше основными сферами использования реальных персонажей были рекламные ролики и упаковка продукции (вспомните популярного ковбоя Marlboro), то в современных реалиях им на смену пришли веб-дизайн и социальные медиа в виде блогов и социальных сетей (наглядный пример — знаменитый персонаж Стива Джобса).
- Абстрактная иллюстрация. В таком виде персонаж подкрепляет миссию бренда, визуально идентифицируя его. Абстрактная иллюстрация лучше всего подходит для использования в дизайне и отлично вписывается в систему фирменного стиля. Из наглядных примеров можно назвать человечка DoughBoy, рекламирующего продукцию из теста компании «Pilsbury», или геккона из рекламы страховой компании Geico Gecko.
- Персонифицированный персонаж. Он передает образ бренда в действии, демонстрируя в оффлайн и онлайн его преимущества. Таким образом бренд персонифицируется. В числе известных персонифицированных героев: быстро устраняющий загрязнения любой сложности Mr. Proper — талисман компании «Procter&Gamble», а также гиперактивный розовый заяц из рекламы батареек «Duracell».
Насколько эффективны брендовые талисманы в социальных сетях?
Как показывают исследования, «одушевленный» благодаря персонажу с индивидуальными качествами (так называемому маскоту) бренд, присутствующий в социальных сетях, больше располагает пользователя к взаимодействию, чем безликие компании. И даже если компании привлекают к рекламе бренда «звездных» лиц (что, кстати, обходится дороже), этот способ оказывается менее эффективен в сравнении с использованием брендового талисмана. А кроме того, что значительно увеличивается ознакомленность с брендом пользователями социальных сетей и возрастает узнаваемость, благодаря присутствию в рекламе персонажа существенно повышается стоимость бренда.
Как составить бриф (ТЗ) на отрисовку фирменного персонажа?
Грамотно составленный бриф (ТЗ) на отрисовку фирменного персонажа после заполнения клиентом должен давать ответы на такие основные вопросы:
Что представляет собой целевая аудитория вашего бренда:
- пол;
- возраст;
- уровень дохода;
- семейное положение?
Какими характеристиками обладает товар или услуга:
- класс — эконом, средний, премиум, luxury;
- конкурентные преимущества;
- основные конкуренты на рынке?
Какими особенностями должен обладать персонажа:
- к какому типу относиться — человек, вымышленный персонаж, существующее животное, фантастическое животное и т.д.;
- какой характер иметь — добрый, веселый, мимишный, супер-герой, злодей, аниме и т.д. ;
- какие эмоции вызывать — умиление, смех, интерес, восторг, уважение, сарказм, удивление, страх и т.д.;
- какого пола и возраста быть — мужского/женского/среднего, ребенок/подросток/взрослый;
- какие задачи выполнять — развлекать, обучать, демонстрировать, помогать, смешить, развивать и т.д.
- где использоваться — фирменный универсальный герой, мультипликационный персонаж, рекламный бренд-герой, игровой герой и т.д.?
Каким должен быть дизайн персонажа:
- пожелания по цветовой гамме;
- отрисованные ракурсы, эмоции, позы;
- формат отрисовки?
Сколько стоит разработка фирменного персонажа?
Цены на разработку персонажа – талисман или герой, который является «лицом» бренда
Примеры логотипов
** — доработке подлежит 1 выбранный вариант и включает: изменение цветовой гаммы, изменения шрифта, изменение расположения элементов логотипа, изменение пропорций, незначительные изменения символьного знака.
На стоимость также влияет сложность и длительность работы. Чем больше времени и усилий на нее затрачено, тем дороже будет результат.
РАЗРАБОТКА ПЕРСОНАЖА ЦЕНА
Я точно знаю, что мне нужно и это просто
- Подбор позы и мимики
- Подбор цвета и шрифта
- Макет готов для печати (.ai)
- Предусмотрено 2 правки
- Срок разработки: 10…14 дней.
Я не знаю, что мне нужно и это не просто
- Подбор позы и мимики
- Подбор цвета и шрифта
- Макет готов для печати (.ai)
- Предусмотрено 5 правки
- Срок разработки: 14…25 дней.
Я не знаю, что мне нужно и это должно быть мега круто
- Подбор позы и мимики
- Подбор цвета и шрифта
- Макет готов для печати (.ai)
- Правки не ограничены
- Срок разработки: около 1 месяца