Нейминг: как назвать магазин электроники
Как вы думаете, влияет ли название компании на продвижение товара? Ведь даже в мультфильме «Остров сокровищ» капитан Врунгель говорил так: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Такая незамысловатая цитата раскрывает всю важность нейминга в разработке бренда любой компании. Ведь потребитель сначала оценивает товар именно по логотипу и его названию.
Нейм влияет и на популярность магазина электроники. Простое, но интересное название будет привлекать целевую аудиторию и легко запоминаться. Но прежде чем приступать к выбору оригинального нейма, следует изучить рынок, проанализировать конкурентов и проработать другие этапы разработки имени.
Основные этапы нейминга
1. Исследование целевой аудитории
Разработка нейма требует тщательного изучения целевой аудитории. Ведь одна из основных задач нейминга – коммуникативная. Название бренда индивидуализирует продукт, а уникальное наименование и ассоциации с ним способствуют продвижению продукта. Поэтому важно понимать, кто будет покупать товары.
2. Изучение рынка и конкурентов
Важно провести обзорный анализ конкурентов – какие названия у них, чем обусловлен такой выбор компаний. Это позволит найти названия, которые уже есть на рынке, а также поможет выявить актуальные тенденции нейминга. Имея эту информацию, можно определить сильные и слабые стороны магазинов электроники и разработать для себя эффективный нейм, который позволит выделиться на рынке.
3. Выработка стратегии и сути бренда
На данном этапе стоит продумать идею и определить ценности бренда. Ведь название – это «душа» магазина. Оно позиционирует товар и раскрывает суть компании.
4. Утверждение технических и креативных критериев нейминга
Очень часто компании предоставляют определенные требования к разработке наименований.
Например, технические аспекты:
-
Язык названия
-
Количество слов
-
Специфические требования: зонтичное название, наличие стоп-слов
-
Классы международной классификации товаров и услуг
-
Необходимость прямого домена
Креативные требования:
-
Отражает ли название позиционирование?
-
Нужно ли подчеркнуть деятельность компании?
-
Может ли название быть неологизмом?
-
Какие тематические направления использовать?
5. Генерация неймов
На данном этапе разрабатывается несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано самое подходящее. Тут приветствуются креативные идеи, мозговой штурм, а также использование различных методов и техник нейминга.
6. Юридическая проверка
Выбранные названия при желании клиента тестируются на фокус-группах, а также проходят проверку в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Именно так выглядит процесс разработки нейма для магазина электроники в студии WeLoveBrands. Наша компания проходит все эти этапы, чтобы создать лучшие названия для вашего бренда.
Лайфхаки для создания эффективного нейма магазина электроники
Идеальное название должно быть простым, запоминающимся и одновременно нести в себе идею компании. Собрали для вас несколько советов, которые помогут разработать эффективное фирменное наименование.
Топ-5 советов как создать уникальный нейм
1. Проведите анализ конкурентов
Анализ конкурентов в качестве первого шага сэкономит вам много времени в будущем, зная, каких названий следует избегать. Также это поможет вам разработать собственное имя для магазина.
Чтобы сделать качественный анализ конкурентов, дайте ответы на следующие вопросы:
-
Какие ценности компании или продукта передаются в фирменных названиях ваших конкурентов? Как нейминг позиционирует их бренд?
-
Существует ли общая тенденция наименований?
-
Кто из конкурентов разработал лучшее название? Почему именно он и как я могу создать название еще лучше?
Ответы на эти вопросы и проработка названий конкурентов позволит вам понять, в каком направлении следует двигаться, чтобы придумать интересное и запоминающееся название.
2. Сосредоточьтесь на названии магазина, а не на его описании
Типичной ошибкой, с которой сталкивается большинство компаний, является слишком буквальный нейм с использованием профессиональной лексики. Например, такие названия «Электроника», «Мощная техника», «Стартер», «Ротер» считаются неудачными, их не будет воспринимать целевая аудитория, потому что они обычные и никак не выделяются.
Для разработки эффективного названия используйте слова, метафоры, которые на логическом уровне восприятия доносят до клиентов информацию о вашем бизнесе и ценностях продукта. Попробуйте назвать магазин электроники так, чтобы отразить историю. Например, «Трофеи Бендера», «Ноу-Хау», «Pixel-house», «Кодак Алладин», «Мастер на все руки».
Возьмем, к примеру, электротехнический бизнес под названием «Tesla Electric Company». Название отдает дань уважения Николе Тесле - ученому и изобретателю, которого биографы называют «человеком, который изобрел ХХ век». Тесла сделал ценный вклад в создание различных устройств, работающих при помощи переменного тока.
3. Придумайте цепляющее название
Создать запоминающееся имя компании не так легко, как кажется. Название должно зацепить покупателя, произвести приятное первое впечатление и легко запоминаться. И вот несколько способов достичь этого:
-
Используйте звуковую рифму или аллитерацию (Solarix Systems, Emerald Electric, Шпионские штучки).
-
Выберите слово из совершенно иной категории, которое через метафору доносит определенную идею до целевой аудитории (Меркурий, Перец Express, Clean Energy).
-
Создайте простое и понятное название (Electrobot, Goodki, Пульс, ТехноГид).
4. Учитывайте особенности вашего бизнеса
Если вы владелец магазина гаджетов и аксессуаров, то сделайте на этом акцент при создании нейма. Например, «Mobilewood», «Smartstore», «Гаджет маркет», «Челофон.com». А если вы продаете товары через интернет-магазин, помните, что название должно быть довольно простым для поиска в браузере (G-store, ТехноГид, Rozetka).
5. Разработайте уникальное название для магазина электроники
Нельзя копировать любое из уже существующих названий в вашей нише. Во-первых, это плагиат, а во-вторых, велик риск, что вас будут путать с конкурентами. На этапе отбора неймов, вводите каждое в поисковую строку браузера и проверяйте, существует ли такое. Ведь некоторые названия, которые придут вам в голову, могут быть уже заняты.
Уникальность названия важна так же, как и репутация компании. Есть огромное количество условных компаний «Карекс», и если потенциальный клиент запомнит фирму, допустим из рекламы по радио, он вполне может случайно попасть на чужой сайт. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемами при регистрации торговой марки или вообще с судебными разбирательствами, которые могут начаться по инициативе компании с таким же названием.
В студии WeLoveBrands специалисты разработают уникальное и оригинальное название для магазина электроники, которое будет хорошо звучать и легко запоминаться. В процессе создания используются не только рекламные и маркетинговые правила, но и психологические факторы.
Нейм для магазина электроники: 6 распространенных техник
-
Используйте аббревиатуры
Многие крупные компании используют аббревиатуры вместо своих полных названий - их легче запомнить. Возьмем, к примеру, AOL (America Online) или BBC (British Broadcasting Corporation). Для магазина электроники отлично подойдут такие названия как Цифровой ДИН, ГИА (гаджеты и аксессуары).
-
Ассоциативные названия
Это еще одна простая техника нейминга. Для магазина электроники можно включать слова «электроника» или «электро». Например, «Электро-н», «Electric City», «Электро тайм». Также выигрышно звучат ассоциативные и оригинальные названия: Texet, Technomar, Вайс девайс, Видео-сити, Мастер связи, Энергоквант.
-
Комбинаторика или сплавление
Это техника, в которой название складывается из двух слов или окончание одного слова переходит в другое.Подумайте о двух или трех словах, которые ассоциируются с вашим бизнесом. Могут ли они быть объединены каким-то образом - по частям или полностью? Для магазинов электроники подходят такие неймы: Радиомир, Фотогаджет,MicroStereo, MediaMarkt, Неоконнект.
-
Неологизмы
Некоторые бренды при создании нейма используют совершенно новые слова. Это делает компанию уникальной, а название – запоминающимся. Такой нейм помогает выделиться на фоне конкурентов, но и, как правило, требует больше усилий и ресурсов для его создания. Удачные примеры: «Элекс», «Эксион», «Карекс», «DIIZION», «Виртус».
-
Топонимы
При создании нейма для магазина электроники могут использоваться названия региона или достопримечательности, связанные с продуктом или услугой. Например, «Центр СПБ», «АудиоКиев», «Днепротех».
-
Метод превосходства
В наименовании используют превосходную степень: супер-, мега-, гипер-. Так название компании «Гипер Трейд» явно демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Действительно, эта компания занимается розничной торговлей компьютерной техники. Похожая методика — использование гипербол, когда свойства или признаки продукта преувеличиваются. Например, «Мир техники», «Империя электроники», «Альфа-максимум».
Удачное название для магазина электроники – какое оно?
Когда вы составили список наименований, нужно выбрать название, у которого самый большой потенциал для бренда. Обычно хороший нейм соответствует таким критериям:
-
Легкость произношения
Услышанное название по TV или увиденное в интернет-рекламе должно хорошо запоминаться. Чтобы этого достичь, следует выбрать легкий, понятный и благозвучный нейм. Также обязательно проверяйте, как звучит название магазина в обычном разговоре. Например:
- Сегодня был в «Техномире» и купил новый гаджет.
- А ты знаешь какие расценки в «Стерео Маркете»?
-
Лаконичность
Для хорошего нейма лучше всего использовать не более 3-х слов. Ведь большое количество слов потребитель просто не запомнит. Например: МИР PULTOFF, Пиксель Групп, Top Android, Атлас электроникс.
-
Хорошая запоминаемость
Чтобы название магазина хорошо запоминалось, лучше использовать слова, соответствующие сфере электротехники - строгие и лаконичные неймы (Электра, ЭлМарт, МобиЛайн, Smartmi, Флешка и др.). Здесь будет неуместно употреблять уменьшительно-ласкательную лексику или мимишные названия.
-
Уникальность
Однажды был случай нарушения прав на международную торговую марку с участием небольшого южнокорейского ресторана жареных цыплят и известного модельера Louis Vuitton. Именно он отражает, почему не стоит прибегать к плагиату. Дизайнер Луи Вюиттон подал иск в суд на ресторан по поводу названия «Louis Vuitton Dak» и сходства их логотипа с известным брендом. В конечном итоге суд поддержал модельера, и ресторан был оштрафован на $14,5 млн за несоблюдение требований.
Поэтому плагиат считается дешевым трюком и может негативно сказаться на вашем бизнесе - даже если бренд, который вы пытаетесь скопировать или который вас вдохновляет, с другой отрасли. Даже если вас не потащат в суд за нарушение авторских прав, то это скажется на репутации вашего магазина.
-
Рекламная перспектива
С точки зрения брендинга и маркетинга название должно хорошо сочетаться со слоганом и логотипом компании. Это поможет в дальнейшем в продвижении товаров и услуг.
Чтобы не упустить ни единого критерия, доверьте создание названия для магазина электроники специалистам студии WeLoveBrands. Для получения консультации, позвоните нам по телефону или задайте свой вопрос в чате.
Нейм для магазина электроники: типичные ошибки, которых можно избежать
Бывают случаи, когда новички в нейминге нередко делают глупые ошибки, от которых сами же потом страдают. Если вы планируете создание бизнес-сайта и начинаете подбирать название, учтите опыт предыдущих предпринимателей и избегайте типичных ошибок. Среди них:
-
Использование профессиональной лексики
Название должно быть универсальным, чтобы каждый покупатель мог понять, о каком бизнесе идет речь, но при этом не содержать стандартных для сферы слов (Сотовик, Цифрика, GameLife).
-
Громоздкое название
Неблагозвучное название, которое трудно произнести, будет и сложно записать правильно с первого раза. А если оно на украинском/русском сложно воспроизводится и запоминается, то в виде домена его вообще никто не запомнит. Вот удачные примеры названий для магазина электроники: Цитрус, MOBILLUCK, MOYO, Цифра и др.
-
Несовпадение доменного имени и названия
Если будут разные названия и домен, то произойдет путаница у клиента, и он просто уйдет к конкуренту.
-
Отсутствие ассоциаций с товаром или особенностями бренда
Абстрактные названия красиво звучат, но важно, чтобы они несли какой-то смысл или отражали историю компании. Иначе магазин лишится еще одного инструмента маркетинга.
-
Банальное название
«Электроника» - вполне стандартное название для магазина в этой сфере, но оно никак не выделяется среди конкурентов. Потребитель увидит и тут же забудет это название.
-
Негативный смысл
Не стоит отдавать предпочтение таким слова как «анти», «down» и другим с регрессивным оттенком. А нецензурная и грубая лексика вообще запрещены в нейминге.
-
Опечатки и ошибки
Некоторые считают, что опечатки придают названиям особого шара. На самом деле они часто воспринимаются как обычная неграмотность.
Как и где разработать название для магазина электроники
Разработка названия – очень сложный процесс, который состоит из множества этапов. Сбор информации, продумывание концепции и другие шаги помогают создать оригинальный, эффективный нейм для магазина электроники. Поэтому бессмысленно обращаться за помощью к генераторам названий, так как они выдадут вам всего лишь шаблонные идеи.
Чтобы разработать по-настоящему достойный нейм, нужно не жалеть энергию, силы и деньги. Мы советуем вам подобрать достойного специалиста для воплощения ваших идей в реальность. И тут есть два варианта:
-
Заказать разработку названия у фрилансера
Существует множество онлайн-платформ, где можно найти специалиста на фрилансе. У него создание названия выйдет около 1000-2000 грн, но есть риски, что вам попадется некомпетентный специалист, который придумает простенькое и неинтересное наименование.
-
Заказать создание логотипа в компании
В студии работают знатоки своего дела, поэтому сделают все в лучшем виде. Вам предоставят несколько тарифных пакетов, которые отличаются сроками сдачи проекта и другими особенностями. Стоимость такой работы будет составлять от 120$.
Если вы хотите получить эффективное название для магазина электроники, закажите услугу в студии WeLoveBrands. Наши специалисты сумеют воплотить в жизнь даже самое сложное решение. Для заказа услуги и уточнения деталей позвоните нам или напишите в чат.
Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!
Количество голосов:
Вы уже проголовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5