Нейминг: как назвать магазин электроники

Как вы думаете, влияет ли название компании на продвижение товара? Ведь даже в мультфильме «Остров сокровищ» капитан Врунгель говорил так: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Такая незамысловатая цитата раскрывает всю важность нейминга в разработке бренда любой компании. Ведь потребитель сначала оценивает товар именно по логотипу и его названию.

Нейм влияет и на популярность магазина электроники. Простое, но интересное название будет привлекать целевую аудиторию и легко запоминаться. Но прежде чем приступать к выбору оригинального нейма, следует изучить рынок, проанализировать конкурентов и проработать другие этапы разработки имени.

Основные этапы нейминга

1. Исследование целевой аудитории

Разработка нейма требует тщательного изучения целевой аудитории. Ведь одна из основных задач нейминга – коммуникативная. Название бренда индивидуализирует продукт, а уникальное наименование и ассоциации с ним способствуют продвижению продукта. Поэтому важно понимать, кто будет покупать товары.

2. Изучение рынка и конкурентов

Важно провести обзорный анализ конкурентов – какие названия у них, чем обусловлен такой выбор компаний. Это позволит найти названия, которые уже есть на рынке, а также поможет выявить актуальные тенденции нейминга. Имея эту информацию, можно определить сильные и слабые стороны магазинов электроники и разработать для себя эффективный нейм, который позволит выделиться на рынке.

3. Выработка стратегии и сути бренда

На данном этапе стоит продумать идею и определить ценности бренда. Ведь название – это «душа» магазина. Оно позиционирует товар и раскрывает суть компании.

4. Утверждение технических и креативных критериев нейминга

Очень часто компании предоставляют определенные требования к разработке наименований.

Например, технические аспекты:

  •  Язык названия

  •  Количество слов

  •  Специфические требования: зонтичное название, наличие стоп-слов

  •  Классы международной классификации товаров и услуг

  • Необходимость прямого домена

Креативные требования:

  • Отражает ли название позиционирование?

  •  Нужно ли подчеркнуть деятельность компании?

  •  Может ли название быть неологизмом?

  • Какие тематические направления использовать?

5. Генерация неймов

На данном этапе разрабатывается несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано самое подходящее. Тут приветствуются креативные идеи, мозговой штурм, а также использование различных методов и техник нейминга.

6. Юридическая проверка

Выбранные названия при желании клиента тестируются на фокус-группах, а также проходят проверку в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Именно так выглядит процесс разработки нейма для магазина электроники в студии WeLoveBrands. Наша компания проходит все эти этапы, чтобы создать лучшие названия для вашего бренда.

Лайфхаки для создания эффективного нейма магазина электроники

Идеальное название должно быть простым, запоминающимся и одновременно нести в себе идею компании. Собрали для вас несколько советов, которые помогут разработать эффективное фирменное наименование.

Топ-5 советов как создать уникальный нейм

1. Проведите анализ конкурентов

Анализ конкурентов в качестве первого шага сэкономит вам много времени в будущем, зная, каких названий следует избегать. Также это поможет вам разработать собственное имя для магазина. 

Чтобы сделать качественный анализ конкурентов, дайте ответы на следующие вопросы:

  • Какие ценности компании или продукта передаются в фирменных названиях ваших конкурентов? Как нейминг позиционирует их бренд?

  • Существует ли общая тенденция наименований?

  • Кто из конкурентов разработал лучшее название? Почему именно он и как я могу создать название еще лучше?

Ответы на эти вопросы и проработка названий конкурентов позволит вам понять, в каком направлении следует двигаться, чтобы придумать интересное и запоминающееся название.

2. Сосредоточьтесь на названии магазина, а не на его описании

Типичной ошибкой, с которой сталкивается большинство компаний, является слишком буквальный нейм с использованием профессиональной лексики. Например, такие названия «Электроника», «Мощная техника», «Стартер», «Ротер» считаются неудачными, их не будет воспринимать целевая аудитория, потому что они обычные и никак не выделяются.

Для разработки эффективного названия используйте слова, метафоры, которые на логическом уровне восприятия доносят до клиентов информацию о вашем бизнесе и ценностях продукта. Попробуйте назвать магазин электроники так, чтобы отразить историю. Например, «Трофеи Бендера», «Ноу-Хау», «Pixel-house», «Кодак Алладин», «Мастер на все руки».

Возьмем, к примеру, электротехнический бизнес под названием «Tesla Electric Company». Название отдает дань уважения Николе Тесле - ученому и изобретателю, которого биографы называют «человеком, который изобрел ХХ век». Тесла сделал ценный вклад в создание различных устройств, работающих при помощи переменного тока.

3. Придумайте цепляющее название

Создать запоминающееся имя компании не так легко, как кажется. Название должно зацепить покупателя, произвести приятное первое впечатление и легко запоминаться. И вот несколько способов достичь этого:

  • Используйте звуковую рифму или аллитерацию (Solarix Systems, Emerald Electric, Шпионские штучки).

  • Выберите слово из совершенно иной категории, которое через метафору доносит определенную идею до целевой аудитории (Меркурий, Перец Express, Clean Energy).

  • Создайте простое и понятное название (Electrobot, Goodki, Пульс, ТехноГид).

4. Учитывайте особенности вашего бизнеса

Если вы владелец магазина гаджетов и аксессуаров, то сделайте на этом акцент при создании нейма. Например, «Mobilewood», «Smartstore», «Гаджет маркет», «Челофон.com». А если вы продаете товары через интернет-магазин, помните, что название должно быть довольно простым для поиска в браузере (G-store, ТехноГид, Rozetka).

5. Разработайте уникальное название для магазина электроники

Нельзя копировать любое из уже существующих названий в вашей нише. Во-первых, это плагиат, а во-вторых, велик риск, что вас будут путать с конкурентами. На этапе отбора неймов, вводите каждое в поисковую строку браузера и проверяйте, существует ли такое. Ведь некоторые названия, которые придут вам в голову, могут быть уже заняты. 

Уникальность названия важна так же, как и репутация компании. Есть огромное количество условных компаний «Карекс», и если потенциальный клиент запомнит фирму, допустим из рекламы по радио, он вполне может случайно попасть на чужой сайт. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемами при регистрации торговой марки или вообще с судебными разбирательствами, которые могут начаться по инициативе компании с таким же названием. 

В студии WeLoveBrands специалисты разработают уникальное и оригинальное название для магазина электроники, которое будет хорошо звучать и легко запоминаться. В процессе создания используются не только рекламные и маркетинговые правила, но и психологические факторы. 

Нейм для магазина электроники: 6 распространенных техник

  • Используйте аббревиатуры

Многие крупные компании используют аббревиатуры вместо своих полных названий - их легче запомнить. Возьмем, к примеру, AOL (America Online) или BBC (British Broadcasting Corporation). Для магазина электроники отлично подойдут такие названия как Цифровой ДИН, ГИА (гаджеты и аксессуары).

  • Ассоциативные названия

Это еще одна простая техника нейминга. Для магазина электроники можно включать слова «электроника» или «электро». Например, «Электро-н», «Electric City», «Электро тайм». Также выигрышно звучат ассоциативные и оригинальные названия: Texet, Technomar, Вайс девайс, Видео-сити, Мастер связи, Энергоквант.

  • Комбинаторика или сплавление

Это техника, в которой название складывается из двух слов или окончание одного слова переходит в другое.Подумайте о двух или трех словах, которые ассоциируются с вашим бизнесом. Могут ли они быть объединены каким-то образом - по частям или полностью? Для магазинов электроники подходят такие неймы: Радиомир, Фотогаджет,MicroStereo, MediaMarkt, Неоконнект.

  • Неологизмы

Некоторые бренды при создании нейма используют совершенно новые слова. Это делает компанию уникальной, а название – запоминающимся. Такой нейм помогает выделиться на фоне конкурентов, но и, как правило, требует больше усилий и ресурсов для его создания. Удачные примеры: «Элекс», «Эксион», «Карекс», «DIIZION», «Виртус».

  • Топонимы

При создании нейма для магазина электроники могут использоваться названия региона или достопримечательности, связанные с продуктом или услугой. Например, «Центр СПБ», «АудиоКиев», «Днепротех».

  • Метод превосходства

В наименовании используют превосходную степень: супер-, мега-, гипер-. Так название компании «Гипер Трейд» явно демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Действительно, эта компания занимается розничной торговлей компьютерной техники. Похожая методика — использование гипербол, когда свойства или признаки продукта преувеличиваются. Например, «Мир техники», «Империя электроники», «Альфа-максимум».

Удачное название для магазина электроники – какое оно?

Когда вы составили список наименований, нужно выбрать название, у которого самый большой потенциал для бренда. Обычно хороший нейм соответствует таким критериям:

  • Легкость произношения

Услышанное название по TV или увиденное в интернет-рекламе должно хорошо запоминаться. Чтобы этого достичь, следует выбрать легкий, понятный и благозвучный нейм. Также обязательно проверяйте, как звучит название магазина в обычном разговоре. Например:

- Сегодня был в «Техномире» и купил новый гаджет.

- А ты знаешь какие расценки в «Стерео Маркете»?

  • Лаконичность

Для хорошего нейма лучше всего использовать не более 3-х слов. Ведь большое количество слов потребитель просто не запомнит. Например: МИР PULTOFF, Пиксель Групп, Top Android, Атлас электроникс.

  • Хорошая запоминаемость

Чтобы название магазина хорошо запоминалось, лучше использовать слова, соответствующие сфере электротехники - строгие и лаконичные неймы (Электра, ЭлМарт, МобиЛайн, Smartmi, Флешка и др.). Здесь будет неуместно употреблять уменьшительно-ласкательную лексику или мимишные названия.

  • Уникальность

Однажды был случай нарушения прав на международную торговую марку с участием небольшого южнокорейского ресторана жареных цыплят и известного модельера Louis Vuitton. Именно он отражает, почему не стоит прибегать к плагиату. Дизайнер Луи Вюиттон подал иск в суд на ресторан   по поводу названия «Louis Vuitton Dak» и сходства их логотипа с известным брендом. В конечном итоге суд поддержал модельера, и ресторан был оштрафован на $14,5 млн за несоблюдение требований.

Поэтому плагиат считается дешевым трюком и может негативно сказаться на вашем бизнесе - даже если бренд, который вы пытаетесь скопировать или который вас вдохновляет, с другой отрасли. Даже если вас не потащат в суд за нарушение авторских прав, то это скажется на репутации вашего магазина.

  • Рекламная перспектива

С точки зрения брендинга и маркетинга название должно хорошо сочетаться со слоганом и логотипом компании. Это поможет в дальнейшем в продвижении товаров и услуг.

Чтобы не упустить ни единого критерия, доверьте создание названия для магазина электроники специалистам студии WeLoveBrands. Для получения консультации, позвоните нам по телефону или задайте свой вопрос в чате.

Нейм для магазина электроники: типичные ошибки, которых можно избежать

Бывают случаи, когда новички в нейминге нередко делают глупые ошибки, от которых сами же потом страдают. Если вы планируете создание бизнес-сайта и начинаете подбирать название, учтите опыт предыдущих предпринимателей и избегайте типичных ошибок. Среди них:

  • Использование профессиональной лексики

Название должно быть универсальным, чтобы каждый покупатель мог понять, о каком бизнесе идет речь, но при этом не содержать стандартных для сферы слов (Сотовик, Цифрика, GameLife).

  • Громоздкое название 

Неблагозвучное название, которое трудно произнести, будет и сложно записать правильно с первого раза. А если оно на украинском/русском сложно воспроизводится и запоминается, то в виде домена его вообще никто не запомнит. Вот удачные примеры названий для магазина электроники: Цитрус, MOBILLUCK, MOYO, Цифра и др.

  • Несовпадение доменного имени и названия

Если будут разные названия и домен, то произойдет путаница у клиента, и он просто уйдет к конкуренту.

  • Отсутствие ассоциаций с товаром или особенностями бренда

Абстрактные названия красиво звучат, но важно, чтобы они несли какой-то смысл или отражали историю компании. Иначе магазин лишится еще одного инструмента маркетинга.

  • Банальное название

«Электроника» - вполне стандартное название для магазина в этой сфере, но оно никак не выделяется среди конкурентов. Потребитель увидит и тут же забудет это название.

  • Негативный смысл

Не стоит отдавать предпочтение таким слова как «анти», «down» и другим с регрессивным оттенком. А нецензурная и грубая лексика вообще запрещены в нейминге.

  • Опечатки и ошибки 

Некоторые считают, что опечатки придают названиям особого шара. На самом деле они часто воспринимаются как обычная неграмотность.

Как и где разработать название для магазина электроники

Разработка названия – очень сложный процесс, который состоит из множества этапов. Сбор информации, продумывание концепции и другие шаги помогают создать оригинальный, эффективный нейм для магазина электроники. Поэтому бессмысленно обращаться за помощью к генераторам названий, так как они выдадут вам всего лишь шаблонные идеи.

Чтобы разработать по-настоящему достойный нейм, нужно не жалеть энергию, силы и деньги. Мы советуем вам подобрать достойного специалиста для воплощения ваших идей в реальность. И тут есть два варианта:

  • Заказать разработку названия у фрилансера

Существует множество онлайн-платформ, где можно найти специалиста на фрилансе. У него создание названия выйдет около 1000-2000 грн, но есть риски, что вам попадется некомпетентный специалист, который придумает простенькое и неинтересное наименование. 

  • Заказать создание логотипа в компании

В студии работают знатоки своего дела, поэтому сделают все в лучшем виде. Вам предоставят несколько тарифных пакетов, которые отличаются сроками сдачи проекта и другими особенностями. Стоимость такой работы будет составлять от 120$.

Если вы хотите получить эффективное название для магазина электроники, закажите услугу в студии WeLoveBrands. Наши специалисты сумеют воплотить в жизнь даже самое сложное решение. Для заказа услуги и уточнения деталей позвоните нам или напишите в чат.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5