Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Вы – владелец магазина часов? И кроме слова «часы», для названия ничего не лезет в голову? Тогда эта статья для вас. Расскажем, где черпать вдохновение для оригинальных идей, поделимся лайфхаками и методами создания интересного нейма для магазина часов.
Статистика компании Feedvisor показывает, что из 2000 опрошенных человек 74% потребителей считают, что название бренда является важным фактором при выборе продукта или услуги.
Как разработать имя, которое принесет пользу как вашей компании, так и потенциальным клиентам? Во-первых, не усложняйте его. Цель нейминга – привлечь целевую аудиторию и создать приятное первое впечатление.
Есть 5 простых шагов в разработке эффективного названия для компании: изучение рынка, генерация названий, проверка на уникальность, тестирование названий, выбор нейма. Рассмотрим их подробнее.
На первом этапе подготовки к разработке нейма производится сбор и анализ маркетинговой информации. Это обычно исследование рынка товаров или услуг, сегментация потребителей и изучение конкурентов. Результаты такого анализа являются основой для разработки названия. Технология создания нейма никак не отличается от разработки любого продукта, ведь чем более грамотно и углубленно составлен бриф, тем лучше будет результат работы.
Второй этап очень важен, и он подразумевает реализацию задания и генерацию всевозможных вариантов неймов. Для начала определяются основные критерии создания имен, обсуждаются нюансы и особенности разработки. Названием может стать неологизм, слово на любом языке или же комбинация слов, которая создает определенный образ. Далее каждое название обсуждается копирайтерами, маркетологами, дизайнерами и другими специалистами, а затем отбираются несколько лучших вариантов.
Нейм компании, как и товарный знак, защищается законом. В мире каждый год регистрируются десятки тысяч названий и текстовых логотипов, которые используют для идентификации бренда. Именно поэтому нужно продумать имя, которое еще не было зарегистрированным как торговый знак и не используется другой компанией.
Все разработанные неймы должны пройти проверку на охраноспособность. Также на данном этапе важно определить, имеется ли у названия какая-либо смысловая нагрузка, можно ли считать его оригинальным, отличается ли оно от названий конкурентов, легко ли произносится и запоминается.
Для эффективной проверки лучше провести серию качественных исследований. Например, тестирование на фокус-группах, которые покажут, как целевая аудитория оценивает названия. Такие исследования дают возможность взглянуть на проблему глазами потребителя.
Финальный выбор имени осуществляют уже эксперты в сфере маркетинга и рекламы. Они суммируют всю информацию и предоставляют заказчику на выбор 3-5 наименований, которые могут претендовать на имя будущей марки.
Именно так проходит процесс разработки нейма в студии WeLoveBrands. Специалисты также владеют множеством техник и знают различные методы по созданию уникального названия для магазина часов.
Название компании вполне может быть выдуманным словом. Это, пожалуй, самый популярный метод разработки нейма. Преимущество таких названий в том, что они уникальны и выделяются на фоне конкурентов. Но при этом нужно немало усилий, чтобы неологизм вызывал правильные ассоциации. Для магазина часов можно применить такие названия: Harold, Анкер, Kairo, Awex, Амброуз.
Эта техника предусматривает использование слов, которые ассоциируются с продаваемым товаром или услугой. Такой метод довольно популярный, так как название дает отсылку на деятельность компании. Для нейма часто выбирают одно из свойств продукта. Например, американский бренд «Timex» – из названия понятно, чем компания занимается и что является результатом ее деятельности. Магазин часов можно назвать «Макситайм», «Хронограф», «Циферблат», «Импульс», «Битайм», «Tic tac».
Часто компании называют в честь их основателя или владельца. Такой метод помогает отразить историю компании, а также выделить ее среди конкурентов, сделав название уникальным и узнаваемым. Также он позволяет усилить фирменный стиль. Например, французский бренд по производству часов и ювелирных изделий «Cartier» назвали в честь основателя Луи-Франсуа Картье. Вот еще несколько удачных примеров неймов для магазина часов: «Jackie Dalton’s Watches», «Кварц Механыч», «Jakepew».
Это популярная стратегия выбора нейма для бренда. Метод предусматривает использование слова, взятого из другого контекста. Такие названия звучные, ритмичные, хорошо выглядят в графике и отлично запоминаются. А еще они помогают «раскрутить» торговую марку и легко получить соответствующий интернет-домен. К примеру, «Атланта», «Звездный час», «Флагман», «Консул», «Цезарь», «Серый кардинал».
Здесь можно объединить два удачных слова, ведь бывают ситуации, когда два корня лучше, чем один.Сочетание star (звезда) и bucks (доллар) рождает на свет гиганта Starbucks. Главное во всех этих экспериментах — иметь большой бюджет на продвижение и не переборщить с оригинальностью. Ведь когда каждое слово в таком названии несет мощный смысловой и эмоциональный заряд, при их объединении эффект удваивается. Например, «Хайтайм», «TimeDor», «Browmine», «Scotputt», «Сибтайм» - отличные неймы.
Цифры легко запоминаются и могут нести не меньше смысла, чем традиционные названия. Для магазина часов использование цифр в нейме вызывает ассоциации, связанные с деятельностью компании. Они будут напрямую отражать, какой продукт предлагает фирма. Например, «25 часов», «60 минут», «12/7», «Watch4you», «9To5», «30 секунд».
В нейминге отлично работают имена вымышленных персонажей. Такие названия рождают историю и легенду. Компании, которые именуют свой продукт в честь вымышленного персонажа, становятся интересными, узнаваемыми и гарантируют качество.Только выбирать следует не каждое имя — претендента необходимо проверить на лаконичность, благозвучность, простоту произношения и графичность. К примеру, для магазина часов подойдут такие названия как «Гринвич», «Часы Арбата», «Цезарь», «Наполеон».
#1 Обозначьте ценности бизнеса
Прежде чем разработать нейм для магазина часов, определите основные ценности компании – то, как именно вы хотите позиционировать свой бренд. Чтобы это понять ответьте на вопросы:
Как вы хотите, чтобы вас называли и с чем ассоциировали?
Какую идею вы хотите донести до потенциального клиента?
К примеру, доступность и долговечность или надежность и доверие? Важно понять такие моменты, уловить суть бизнеса и выразить это все в названии. Помните, что ценности не должны противоречить идее вашего бизнеса. Например, «2 минутки» (этот магазин быстро и легко подберет часы вашей мечты), «Watch4you» (широкий ассортимент товаров, там есть часы для любого), «Time-design» (в этом магазине присутствуют самые современные модели часов).
#2 Отстройтесь от конкурентов
Как говорил Джек Траут: «Дифференцируйся или умирай». Практика многих компаний показывает, что они просто не видят уникальные характеристики своих товаров или услуг. Если в вашем бизнесе есть хоть незначительные отличия от конкурентов, подчеркните их с помощью названия. Таким образом вы получите конкурентное преимущество и сможете выделиться на фоне других компаний в вашей нише. Например, «Coda», «Dorian», «Freddo», «Legato» – такие названия выделяются и хорошо запоминаются.
#3 Определите целевую аудиторию
Нейм должен быть направлен на целевую аудиторию. Например, для магазина часов с высокой ценовой политикой потенциальные клиенты – это мужчины и женщины старше тридцати, которые предпочитают классические механические часы. Они покупают модели, требующие ухода, профилактики и других сложных манипуляций. Также не забывайте про молодых людей старше двадцати, которые могут купить часы из-за красивой фотографии в Instagram. У каждой из этих категорий разные ценности и коммуникации. Вот поэтому название должно быть понятным вашей целевой аудитории.
Для магазина часов с дорогой продукцией отлично подойдут такие неймы: «Швейцарский стиль», «Империя часов», «First Class Watches». А такое название как «Universal watch» подойдет для магазина с моделями на любой бюджет.
#4 Определитесь с алфавитом – кириллица или латиница
Выбирать иностранное название или использовать латиницу стоит тогда, когда бизнес работает не только на отечественном, но и на международном рынках, когда есть иностранные партнеры или требуется повысить имидж компании (Time Street, Hour Passion, Brand Watch, The Chronicles).
#5 Создайте простое и красивое имя
В большинстве случаев заказчики хотят, чтобы имя хорошо воспринималось на слух и легко запоминалось. Еще важно, чтобы слово красиво и гармонично писалось. А в украинском/русском языках есть много сложных букв и знаков - Щ, Ж, Ы, Ґ, апостроф. В названии и логотипе их можно красиво обыграть: «Коммерсантъ», «Х-час», «Ё-ма-time». А еще с их помощью часто создаются необычные и уникальные логотипы.
Нейминг – это одна из труднейших задач при разработке фирменного стиля любого предприятия. И каждому творческому человеку нужно вдохновение. Что делать, когда идеи истощились и вы находитесь в ступоре? Во-первых, это нормально. Информации необходимо не только устояться, но и настояться, и для этого нужно время. В такой период ищите дополнительные источники вдохновения. Можно использовать:
Изучите товар, примерьте его на себя. Для разработки названия для магазина часов зайдите в такой или же посетите мастерскую, где занимаются ремонтом часов. Посмотрите, как люди выбирают товар, что первым берут в руки, какие вопросы задают продавцу.
Почитайте сообщения людей на тематических форумах. Какие комментарии они пишут, о чем спрашивают, какие отзывы оставляют? Это отличная возможность понять своего покупателя, а также увидеть интересные термины, которые можно будет использовать в названии.
Зайдите в книжный магазин, полистайте подборку тематических журналов, статей, книжек. Чтение литературных текстов по заданной теме очень помогает при создании нейма. Ведь писатели и поэты обладают великолепным чувством слога, и читая их произведения, вы будете прокачивать свои способности чувствовать стилистику.
Выпишите все слова, которые близки к тематике. Например, часы, время, минуты, бесконечность, циферблат, компас, колокольня, будильник. Возможно, подойдут просто красивые и интересные слова. Переведите их на иностранный язык и может вы найдете то, что искали.
Сделайте подборку рекламных заголовков по вашей теме. Ведь довольно часто в заголовках используют идиомы и метафоры.
Подберите картинки, соответствующие тематике, из приложения Pinterest по ключевым запросам. Визуализация товара может стать мостиком к названию.
Если у вас нет идей и вы не знаете, с чего начать мозговой штурм, обращайтесь в студию WeLoveBrands, и наши специалисты разработают для вас интересное и эффективное название, отражающее ваш бизнес и соответствующее ожиданиям потребителей.
Разработка названия – это довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому доверить дело стоит опытным неймерам.
У вас есть два варианта для заказа названия для магазина часов:
Фриланс
На просторах интернета существует масса онлайн-платформ, где вы можете найти опытного специалиста для разработки нейма. Стоимость фирменного названия обойдется в среднем в 1500 грн, что дешевле, чем заказ в брендинговых студиях. Но при этом есть вероятность, что работа будет выполнена некачественно или не в оговоренные сроки. Поэтому тщательно отбирайте претендентов и изучайте отзывы о них.
Брендинговое агентство
В этом случае вы получите эффективное название в оговоренные сроки. Специалисты прежде чем приступать к разработке логотипа, изучают рынок, целевую аудиторию, конкурентов, а также ключевые преимущества компании. Это делается для того, чтобы создать запоминающееся имя, которое привлечет потенциальных клиентов. Стоимость услуги составляет от 120$.
Специалисты студии WeLoveBrands уже много лет создают качественные названия, которые хорошо запоминаются, выделяются на фоне конкурентов и вызывают доверие аудитории. Чтобы получить консультацию и заказать нейм для магазина часов, свяжитесь с нами по телефону или в онлайн-чате.