Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Вы заметили, что онлайн-шопинг становится все более привычным явлением для людей? Интернет-торговля и раньше не стояла на месте, а в связи с мировой пандемией 2019-2020 года рынок электронной коммерции однозначно оживился: в апреле 2020 года количество новых онлайн-магазинов возросло почти в 2 раза по сравнению с открытыми за период январь-март 2020 года. И в успешной работе каждого онлайн-маркета в сложившихся условиях высокой конкуренции далеко не последнюю роль играет его название. Об особенностях разработки которого мы и расскажем вам в этой статье.
Одним из первых пунктов в брифе на разработку любого названия фигурирует описание целевой аудитории. А она различается по нескольким критериям:
Возраст.
От характерных для каждой из возрастных групп интересов и предпочтений зависит, на какую стилистику ориентироваться в процессе нейминга: консервативную и серьезную, если ваш продукт рассчитан на взрослую аудиторию, либо современную и понятную для молодежи, которая является основным потребителем ваших товаров/услуг.
Пол.
Ввиду психологических особенностей мужчин и женщин «общение» через имя продавца с покупателем должно быть разным. Допустим, у вас интернет-магазин по продаже мужских костюмов, или автомобильных запчастей, или инструментов. В таких случаях будущее название интернет-магазина должно быть строгим и маскулинным (таким, как «Джентльмен», «Оникс», «Клондайк»).
Если же речь идет о категориях товаров, предназначенных для женщин (косметика, белье, услуги красоты и т.д.), при выборе названия для торговой онлайн-площадки стоит отдавать предпочтение более эмоциональным и чувственным: например, «Кокетка», «Спокуса», «Леди Шарм».
Платежеспособность.
Это еще один фактор, учет которого влияет на успешный результат нейминга. Поэтому в названии интернет-магазина, предлагающего продукт низкого ценового сегмента, уместно использовать слова «скидка», «эконом» и другие, подчеркивающие доступность товаров/услуг: «Дисконт плейс», «Эконом Маркет», «Все по карману» и т.д.
И наоборот, позиционирование элитной и престижной продукции нужно подкреплять соответствующими именами: «Фэшн Лейбл», «Презент», «Эксклюзив» и пр. При этом они должны быть в меру пафосными, поэтому от использования таких приставок, как «vip», «elite» лучше отказаться.
Что произойдет, если пользователь увидит в сети название интернет-магазина «Мебельная страна» и перейдет по ссылке в предвкушении выбора идеального дивана, а в результате окажется на странице каталога бытовой техники? Правильно: закроет окно и больше к вам не вернется. Так что, если вы не хотите терять потенциальных клиентов, свяжите имя торговой площадки со спецификой предлагаемых на ней товаров или услуг.
А как быть, если в какой-то момент я решу сменить вид деятельности? В этом случае советуем сделать новый интернет-магазин и зарегистрировать его под соответствующим продуктовому ассортименту доменным именем. Да, такой вариант выхода из ситуации потребует от вас дополнительных вложений, но при уходе потенциальных клиентов вы можете потерять еще больше. Так что решать вам.
Важно, чтобы присвоенное продающему сайту имя не вызывало негативных ассоциаций у покупателей. Согласитесь, что название интернет-магазина, специализирующегося на продаже косметической продукции по уходу за лицом «Dermo», будет отталкивать русскоговорящих посетителей, хоть на самом деле оно образовано от лат. «derma» - «кожа». Точно также и онлайн-площадка по продаже сантехнического оборудования, именуемая «Blue Water», будет неоднозначно восприниматься носителями русского и украинского языков.
Иначе говоря, ваше название должно быть простым. Не пытайтесь изобретать «паровозы» из более чем 3-х слов-вагонов в каждом из них по типу популярных в советские времена названий «Облатомстройкомлект», «Днепроагрохимпром» и т.п. Их не только тяжело читать на экране, но еще и запоминать, выговаривать и вводить в поисковики. Оптимальный вариант - название из 1-2 слов без всяких символов.
Когда первые три правила соблюдены, не спешите регистрировать ваше название, не проверив его на уникальность. Для этого можно воспользоваться привычным поиском в сети либо специальными генераторами, которые помогут выяснить, нет ли у вас уже конкурента с таким же именем.
В современном маркетинге существуют разные методики создания названий. Предлагаем вашему вниманию перечень из девяти наиболее распространенных:
Ассоциативный. Называя онлайн-магазин по продаже ортопедических матрасов и товаров для сна «Сладкий сон», а интернет-магазин часов - «Время вас ждет», автору удается вызвать у широкого круга потребителей прямые ассоциации с предлагаемой продукцией. Благодаря этому потенциальный клиент сразу понимает, интересует его посещение данной торговой площадки, или нет.
Использование фамилии/имени/отчества владельца или производных от них. Несомненный плюс данного метода - носители редких фамилий практически со 100%-ной вероятностью могут быть уверены, что других интернет-магазинов с таким же названием нет и не будет. А вот использовать распространенное в пределах региона продаж имя собственника в чистом виде не рекомендуется: вас ведь не привлекает перспектива стать очередным магазином «Алекс», «У Аленки», «Марго» и в итоге затеряться в общей массе? Имена и отчества можно интересно обыграть, выбрав, к примеру, для магазина женских украшений вариант нейминга «Сережечная», а для магазина подарков - «Дарыныч».
Аббревиатура. Создание названия из первых букв фамилии и имени владельца интернет-магазина (или первых букв двух фамилий, если владельцев несколько) - тоже интересный способ словообразования. Некоторые считают его разновидностью предыдущего, другие же выделяют в отдельный вариант.
Придумывание новых слов. В отличие от предыдущего способа создания имени, неологизмы не всегда помогают в раскрутке бренда. Но в истории мирового маркетинга есть удачные примеры: наиболее известный из них - «eBay». Поэтому если вы готовы рискнуть, то можно пофантазировать и придумать нечто новенькое и неординарное путем объединения двух корней, присоединения приставок и суффиксов и т.д. Только наш совет: оставьте в покое избитый суффикс «off» - названия с его использованием (типа «PodarkOFF» и пр.) уже не воспринимаются такими крутыми, как раньше.
Комбинация нескольких языков. К примеру, онлайн-магазин книжной продукции «Книголенд» (название образовано от рус. «книга» и англ. «land» - «земля»), Разработанные таким способом неймы хорошо «заходят» молодому поколению, которое часто использует в общении со сверстниками иностранные словечки.
Слияние нескольких слов в одно. Довольно распространенный способ разработки названий, в том числе для интернет-магазинов (например, «Автомир», «МебельОК» и т.д.
Рифмованное сочетание слов. Рифмы можно использовать не только в стихах, но и в нейминге. Преимущество метода в том, что такие названия приятны для слуха и легко оседают в памяти. Особенно этот способ хорош для интернет-магазинов с товарами для детей: например, «Детки конфетки», «Крошка Антошка» и др.
Звукоподражание. Безусловный плюс, если при упоминании имени бренда возникает ощущение аутентичности, связанное с его продуктом. Отличным примером выступает интернет-магазина, который специализируется на доставке блюд японской кухни, под названием «Халасё». В данном случае нейм не только имитирует азиатский акцент, но еще и подразумевает положительную оценку продукции («хорошо»).
Стилизация. При выборе такого подхода к неймингу отталкиваются от особенностей целевой аудитории. Так, онлайн-бутик молодежной одежды для девушек может быть гармонично упакован в название «Модняшка».
Помимо того, что хорошее название торговой точки в сети Интернет отличается от конкурентных и соответствует ряду требований нейминга, оно еще выполняет определенные функции:
Информирует клиентов об основной сфере продаж.
Формирует у посетителей первое впечатление о компании/бренде.
Привлекает внимание целевой аудитории.
Помогает аудитории запомнить новый бренд или узнать известный.
Вызывает эмоции у посетителей и создает настроение.
Указывает на географическое расположение фирмы или завода по выпуску товаров.
Помогает в разработке рекламы и стратегии продвижения.
Таким образом, имя интернет-магазина обладает широкими возможностями и способно влиять на поведение потенциальных покупателей. По этой причине разрабатывать его нужно по всем правилам. И лучше всего с этой задачей справятся профессиональные неймеры студии WeLoveBrands.
Просматривая имена представленных в сети онлайн-маркетов, можно встретить большое число явно неудачных. Все потому, что при их разработке были допущены те или иные ошибки. Мы подготовили для вас список из десяти самых распространенных:
#1Слишком длинное имя. В нейминге действует принцип «Чем короче, тем лучше». Оптимальная длина названия - 1-2 слова. Имена из более чем 3-х слов уже гораздо труднее воспринимаются и запоминаются.
#2Отсутствие в названии смысла и логики. Да, можно пойти наиболее легким путем: воспользоваться словарем русского, украинского, английского или любого другого языка и выписать из него привлекательные на ваш взгляд слова, не поинтересовавшись, что они означают. А из этого списка уже сделать окончательный выбор в пользу самого приглянувшегося вам названия для будущей онлайн-площадки. Только даже если это будет звучное имя, скорее всего, оно будет ни о чем, поскольку логичного объяснения его присвоению магазину не найдется.
#3Использование профессиональной лексики и сленга. Если ваша продукция не ориентирована на узкий сегмент потребителей (медицинских работников, молодежь), то в идеале названия интернет-магазинов должны быть универсальными и понятными для людей разных профессий и возрастов. А любые незнакомые словосочетания могут затруднять их восприятие и тем самым отталкивать часть аудитории.
#4Сложная транслитерация и произношение. Усложнять процесс написания присвоенных онлайн-маркетам имен может наличие в них таких шипящих согласных, как «ш», «щ», «ж», «ч», а также гласных «ю», «я». К тому же правильно выговорить с первого раза представленную аж четырьмя латинскими символами русскую «щ» («shch») ой как непросто. Поэтому названий с такими проблематичными буквами настоятельно рекомендуется избегать.
#5Использование надоевших словоформ. Забудьте о некогда модных приставках «super», «mega», «best» и им подобных. Их частое мелькание в названиях торговых площадок привело к тому, что такие словоформы порядком надоели потребителю, а их намекающее на престижность товаров/услуг значение со временем обесценилось.
#6Негативная окраска и регрессивный оттенок. Лучше отказаться от использования в названии слов «anti»,«mini», «down» и других, вызывающих у людей негативные ассоциации.
#7Использование опечаток и ляпов. Хоть часть экспертов и считает намеренное использование ошибок одним из возможных способов создания названий для онлайн-маркетов, выбор такого варианта одновременно с привлечением внимания может грозить навлечением гнева со стороны блюстителей правописания. Вдобавок при написании латиницей русскоязычных или украиноязычных слов с умышленными опечатками в них часто возникают трудности. Поэтому от применения на практике такого опасного метода лучше отказаться.
#8Неуместное использование юмора. Игривость и несерьезность уместны в отношении названий лишь некоторых объектов онлайн-торговли: к примеру, специализирующихся на продаже маскарадной атрибутики, приколов для розыгрышей, дешевой «мелочевки» для дома и т.п. А вот для интернет-магазина эксклюзивных свадебных платьев или авторских изделий из дерева ручной работы юмористическое название точно не подойдет.
#9Плагиат. Даже не пытайтесь назваться «Comfy» - и приблизиться по популярности к известной на территории всей Украины сети магазинов бытовой техники и электроники. Интернет-магазин с идентичным названию раскрученного бренда именем пользователи могут воспринимать как фейковый, и по этой причине на высокие продажи даже не стоит рассчитывать.
#10Несовпадение названия и доменного имени. Чтобы пользователи легко вас находили в поисковиках, доменное имя должно дублировать название вашего онлайн-магазина. Поэтому после того, как вы придумали подходящий вариант, необходимо проверить, свободен ли домен с таким именем Если да, тогда его можно покупать и размещать на нем свой сайт. Такой вариант специалисты по неймингу считают идеальным для тех бизнесменов, в планах у которых создание масштабных торговых площадок в сети.
Чтобы не допустить любую из перечисленных ошибок, нейминг для вашего интернет-магазина лучше всего доверить разбирающимся в этой сфере специалистам. Тогда результатом проделанной на совесть работы станут сильные названия, которые будут продвигать, а не тормозить ваш бизнес онлайн. Именно с такими реальными именами из мира брендинга мы и познакомим вас дальше.
Топовые интернет-супермаркеты мира и Украины:
«Amazon»;
«Aliexpress»;
«Walmart»;
«Rozetka».
Популярные интернет-магазины цифровых гаджетов, бытовой техники и электроники Украины:
«Цитрус»;
«Фокстрот»;
«Алло»;
«Жжук».
Лучшие интернет-магазины товаров для красоты и ухода:
«Brocard»;
«MAKEUP»;
«Eva»;
«Prostor».
Известные интернет-магазины товаров для детей:
«Капитошик»;
«Baby-boom»;
«Карапуз»;
«Kiddisvit».
И напоследок - пять советов по неймингу для продающей онлайн-площадки:
Будьте креативными. Попробуйте придумать название всевозможными способами: путем аллитерации, аналогии, сокращения, звукоподражания и т.д. Среди полученных вариантов наверняка окажется что-то интересное.
Создайте мультиязычный нейм. Идеальное название имеет одинаковое написание в разных транскрипциях - помните об этом, если хотите такое для своего интернет-магазина.
Избегайте крайностей. У слишком банальных или, наоборот, вычурных имен мало шансов на успех. Поэтому старайтесь придерживаться «золотой середины».
Не привязывайтесь к конкретному региону. Сегодня вы ведете бизнес в пределах Украины, а через какое-то время будете готовы выйти на международный рынок. Зачем сужать потенциально возможные масштабы продаж географическими рамками?
Поинтересуйтесь мнением со стороны. Если вы сомневаетесь, хорошо или плохо звучит придуманное вами название, вы можете собрать небольшую фокус-группу из представителей своего близкого окружения и провести в ней опрос.
Вам нужно придумать название для своего интернет-магазина, а идей нет? В таком случае смело обращайтесь к специалистам по неймингу студии WeLoveBrands. Мы подберем под тематику вашего бизнеса такое имя, которое будет соответствовать всем требованиям и выигрышно выделяться среди конкурентов в сети.