Название для магазина обуви

Вы хотите открыть собственный магазин обуви? Однако, боитесь, что подберете для него неправильное название? Этот страх присущ многим бизнесменам, которые не знакомы с особенностями создания продающих брендовых имен. Но если вы уже начали читать эту статью, вам повезло: в ней мы поделимся с вами интересной и полезной информацией о том, как грамотно подойти к неймингу в сфере продажи обуви.

Каким должно быть идеальное название обувного бренда?

По большому счету, вам никто не запрещает назвать магазин детской или взрослой обуви любым красивым названием, абсолютно не связанным с предлагаемым товаром («Bravo», «Комильфо», «Favorite» и пр.). Единственное условие - оно не должно нарушать прописанные в законодательных актах Украины требования, касающиеся запрета на использование ненормативной лексики, дискриминации по гендерному и национальному признакам и т.д. Но поможет ли такое имя стать вашему бренду узнаваемым и популярным? Это вряд ли.

Поэтому в основе нейминга для обувной торговой марки, как и для любого другого бизнес-направления, лежат определенные принципы. Так, название должно быть:

  1. Соответствующим ассортименту. Нейм, который вызывает ассоциацию с обувью или ходьбой, значительно упрощает идентификацию вашего бренда на рынке («Еврообувь», «Пешеход», «Море обуви» и т.п.).

  2. Легким в произношении и простым для запоминания. Если название будет быстро всплывать в памяти, потенциальным покупателям будет легче найти ваш магазин.

  3. Ярким и оригинальным. Старайтесь, чтобы ваше название не было похоже на названия компаний-конкурентов по производству обуви, а было в корне другим, иначе оно просто затеряется в общей массе.

  4. Вызывающим положительные эмоции у потребителей. «Easy Step»,«Dream Shoes», и другие положительно окрашенные названия хорошо воспринимаются потенциальными потребителями.

Название магазина детской обуви: тонкости разработки

Когда поступает задача придумать название для магазина детской обуви, первое, с чего нужно начать - это выяснить возраст аудитории, на которую рассчитан товар:

  • Если это малыши (от 0 до 3 лет), то им все равно, как называется торговая точка или марка обуви, ведь решение о покупке в этом случае принимают исключительно родители. Приветствуется, если названия торговых марок или магазинов обуви для этой возрастной группы вызывают ассоциации с самыми маленькими представителями детской аудитории: «Топает малыш», «First Step», «Lapochka» и т.п.

  • Детки дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) уже начинают понемногу проявлять инициативу . Поэтому можно сместить фокус в сторону игривых и шуточных названий. Как вариант, это могут быть имена с привязкой к детским сказкам или мультфильмам: «Осьминожка», «Топтыжкин», «Золушка», «Обувенок» и т.д.

  • Когда речь идет о школьниках (от 7 до 12 лет), нужно учитывать тот факт, что их мнение уже существенно влияет на выбор вещей и места их приобретения. Поэтому продавцу важно понравиться самому ребенку. А поскольку ребенку в этом возрасте хочется казаться старше, неймеры рекомендуют избегать названий в уменьшительно-ласкательных формах, а сосредоточиться на выборе вариантов из более нейтральных: «Promenad», «Крокс», «Sandalia» и т.д.

  • Подростки (от 12 лет и старше) - наиболее переборчивая категория в плане выбора вещей и обуви. Сильное влияние на их предпочтения оказывают вкусы кумиров и авторитетов среди дружеского окружения. Привлечь внимание подростковой аудитории под силу молодежным или сленговым названиям обувных магазинов: «Тип-топ», «Shoes mix», и пр.

Бренд мужской обуви: особенности поиска подходящего названия

  • Если речь идет о бренде классической мужской обуви, для него подходят строгие и солидные названия (например, «Barker», «Аристократ», «Elegant Style», «Prestigio»).

  • Торговая марка по производству спортивных моделей обуви для мужчин должна ассоциироваться с силой и выносливостью, поэтому ее уместно назвать «Strong Boots», «Night Runner».

  • В названии может быть использовано имя собственника. Таким образом бренд перестаетбыть обезличенным, ведь за ним потребитель видит конкретного человека. В частности, этот прием подходит для тех, кто собирается заниматься индивидуальным изготовлением обуви на заказ. Среди уже существующих на рынке вариантов - «Antonio Biaggi», «Garamyan Shoes» и др.

Как привлекательно назвать бутик женской обуви?

  • В отличие от нейминга для магазина мужской обуви, при подборе названия для бутика женской обуви предпочтение стоит отдавать более утонченным, нежным и элегантным: «Miss Feet», «Lady X», «Селестина».

  • Имя может быть построено с использованием аллитерации - приема, суть которого состоит в повторении одинаковых или однородных согласных в словах (например, «Взута круто», «Дом ботильон»).

  • Оффлайн- или онлайн-бутик женской обуви можно назвать в честь его владелицы или дизайнера авторских моделей: «Kira Chernaya», «Nani Shoes».

Магазин спортивной обуви: рекомендации по подбору названия

  • Сделать акцент на высоком качестве, практичности и надежности товара. Например, присвоив ему название одной из горных вершин («Эверест», «Montblanc» и т.п., покорение которых требует действительно первоклассной экипировки).

  • Представить товар олицетворением достижения лидерских позиций в мире спорта («Champion», «King Shoe», «Обувь №1» и т.п.). В этом случае имя «бьет» на эмоции потребителя, который подсознательно представляет себя в лучах спортивной славы, если будет обут в заветную модель.

  • Подчеркнуть конкурентные преимущества обуви: удобство и комфорт в носке («Степ Комфорт», «Летящая походка»), низкие/акционные цены («Best Price Shoes», «Shoes Discount»).

Нейминг моделей обуви/коллекций: советы и удачные примеры

Прежде чем приступать к разработке названия, нужно четко определиться с позиционированием на рынке: это бюджетная обувь для покупателей с низкими доходами, брендовая - для более платежеспособных потребителей, или эксклюзивная - для взыскательной публики, которая привыкла приобретать товары класса «люкс». Если это обувь, которая будет продаваться по низким ценам, то чем проще название, тем лучше, к тому же в этом случае оно может быть игривым и юмористическим: «Econom Shoes», «Покупай и убегай» и т.д. А когда дело касается дорогих брендов обуви, нужно ориентироваться на пафосные и эпатажные название наподобие «Feet Elite», «Cavaletto», «Premiata» и т.д.

Подбирая удачное название для обувной коллекции, можно ориентироваться как на русско- или украиноязычные слова, так и на иностранные: «Лапоток», «УггиМода», «Salamander», «SuperStep» и пр.

Допускается комбинировать существительные и прилагательные, а также добавлять приставки и суффиксы, которые будут как можно точнее характеризовать вашу обувь и отличать товарный ассортимент от конкурентных предложений. Например, «Четыре сезона», «Королевский размер», «Сапожок», «ФораШуз» и т.д.

Известно, что использование рифмы в названии способствует его лучшей запоминаемости. Поэтому в отдельных случаях можно придумать интересные неймы из нескольких рифмованных слов: «Shoes for use» и т.п .

Название интернет-магазина обуви: правила подбора и общие рекомендации

Ваша цель - запустить собственный интернет-магазин обуви? Тогда без подбора подходящего названия не обойтись, ведь в сочетании с фирменным оформлением сайта оно будет формировать имидж вашего бренда.

Какие правила необходимо соблюдать при этом?

  • Во-первых, соответствующее придуманному названию доменное имя не должно быть занято.

  • Во-вторых, доменное имя должно соответствовать названию. В качестве примеров названий, которые напрямую ассоциируются с обувью, можно привести следующие: «Ваша пара», «Step by Step», «Топ-топ» и пр. Названия, в которых фигурирует тот или иной вид обуви (кеды, модельные туфли, сапоги, тапки и т.д.), также являются тематическими, поэтому могут с успехом применяться: «Keddo», «Шпилька», «Сапожок», «Пара тапок» и др.

А чтобы имя вашего интернет-магазина помогало продавать, при его подборе советуем учитывать ряд следующих рекомендаций:

  1. Хорошее название может включать в себя слова «обувь»/«обувной». В этом случае название магазина становится тематическим, и при его виде покупатель сразу понимает, какую группу товаров он может купить здесь. Можно использовать прилагательные, существительные и на их основе создавать разнообразные словосочетания: «Мир обуви», «Обувной квартал» и т.д. Некоторые названия также могут сообщать о дополнительных товарах, которые можно купить в интернет-магазине: «Магазин кожгалантереи и сумок», «Магазин модной обуви и джинсовой одежды» и т.п. Но при этом ваше имя должно иметь какую-то «изюминку», чтобы не перекликаться с уже существующими в нише.

  2. Название может ассоциироваться со страной-производителем обуви. Чаще всего используют имена или слова из языка той страны, в которой осуществляется производство обуви. На протяжении многих лет эталонами качественной фирменной обуви во всем мире считаются итальянские и немецкие бренды. Поэтому так распространены и соответствующие стране-производителю обуви названия: «Baden Shoes», «Мода Милано», «Deutsche Schuhe», «Rimini» и др.

  3. Обувному бренду можно присвоить имя героя мифологического или художественного рассказа. Так, американская компания, которая специализировалась на производстве кроссовок, в 1978 году стала называться «Nike» в честь древнегреческой богини победы Ники - покровительницы спортсменов.

  4. Имя обувного магазина или компании по изготовлению обуви может быть образовано путем аббревиатуры (сокращения слов). Например, по такому принципу было придумано название немецкой торговой марки по изготовлению одежды, обуви и аксессуаров «K&S» (сокращ. от «Kennel Schmenger»).

  5. Название может быть образовано путем слияния нескольких слов в одно. В частности, имени и фамилии собственника бизнеса. Именно так родилось известное на весь мир название компании по производству спортивной одежды и обуви «Adidas», основателя которой звали Адольф Даслер (а близкие друзья называли Ади). Аналогичный способ происхождения и у имени бренда «Geox»: слияние греческого слова «geo» - «земля» и литеры «Х,» символизирующей современные технологии.

  6. В основе создания имени обувного бренда может лежать аналогия. Связав название с правильной ассоциацией или стереотипом, удается получить крутой и хорошо запоминающийся нейм. Яркий тому пример - немецкая торговая марка спортивной одежды и обуви «Puma», при упоминании которой в голове сразу возникает образ грациозного животного семейства кошачьих. Или американская компания «Reebok», название которой в переводе с языка африкаас переводится как «быстроногая африканская антилопа с острыми рогами».

  7. Имя может носить юмористический характер. Среди удачных названий для интернет-магазина обуви - «От бедра», «Под каблуком» и др. Главное - не перестараться в погоне за креативным шуточным неймом.

Cтоит ли придумывать название для магазина обуви на иностранном языке?

Несомненно, да. Особенно привлекают внимание потребителей названия на итальянском или немецком языке (как известно, обувь из Италии и Германии завоевала репутацию самой качественной в мире, поэтому такие наименования брендов автоматически вызывают ассоциацию с заслуживающим доверия товаром). Также довольно часто встречаются и названия обувных торговых марок на английском.

Но есть важный момент: чтобы проводить параллель между предлагаемой вами обувью и зарубежным аналогом путем использования «цепляющего» названия, ваш товар должен быть качественным. В противном случае потребитель, который соблазнится громким именем и приобретет вашу обувь, разочаруется в покупке и уже не вернется к вам как клиент.

В список таких наиболее известных иностранных названий обувных торговых марок класса «люкс» входят:

  • Christian Louboutin;

  • Baldinini;

  • Jimmy Choo;

  • CASADEI;

  • Manolo Blahnik;

  • Sergio Rossi.

Лучшие спортивные и кэжуал-модели обуви носят названия:

  • Adidas;

  • Reebok;

  • Nike;

  • Puma;

  • Geox;

  • ЕССО;

  • Rieker.

На какие критерии ориентироваться, создавая название для обувного бутика в Instagram

Приступая к тонкой и кропотливой работе по созданию имени обувного бренда для Инстаграм-аккаунта, важно знать, что все названия здесь указываются латиницей. При этом за основу может быть выбран любой из следующих критериев:

  • Целевая аудитория. Если вы планируете организовать продажу обуви конкретно для женщин/мужчин/детей, то эту концепцию следует заложить в название вашего аккаунта (например, «obuvka_women», «men_shoes», «leboots_kids» соответственно).

  • Регион. Региональная привязка обычно указывает на место расположения склада обувного магазина (либо его фактическое местоположение, если продажи осуществляются и оффлайн). Это позволяет пользователям предварительно отфильтровать интересующие аккаунты с целью иметь возможность прийти в магазин на примерку обуви в свое городе: «shoes.dnepr», «krossovki.kiev» и т.п.

  • Товарный ассортимент. Название может быть подобрано в зависимости от того, собираетесь вы торговать обувью отечественного или импортного производства. В первом случае подойдут варианты «nasha_obuv», «ukrainian_standart», во втором - «evrorazmer», «italian_fashion», «turkish_bazaar».

Список привлекательных названий обувных брендов в Инстаграм

  • Lapti_up

  • Bomond

  • Obuve

  • Keds

  • Laboratoriya obuvi

  • MiniBoots

  • Escadora

  • Artshoes

Как видите, не все из перечисленных названий напрямую указывают на специфику бизнес-аккаунта. Но благодаря своей звучности и положительному ассоциативному ряду они попадают сначала в память пользователей Инстаграм, помогая увеличивать количество переходов в профиль и привлекать новых подписчиков, а затем и в сердце потребителей при условии соответствия товара ожидаемому качеству и уровню обслуживания.

Хотите, чтобы и ваше название обуви «цепляло» покупателей с первого взгляда на него? Тогда обращайтесь за услугой нейминга в маркетинговое агентство WeLoveBrands. Мы поможем грамотно, оригинально и стильно упаковать ваш бренд под любую целевую аудиторию.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5