Как логотип биржи повышает доверие и привлекает клиентов

Биржа — организованная торговая площадка для коммуникаций и заключения сделок. Различают фондовые, товарно-сырьевые, валютные и криптовалютные биржи. Торговые операции проводят через специальных агентов — брокеров.

Прообразом современных бирж послужили собрания купцов на площади возле гостиницы в Брюгге, которая принадлежала семье бельгийских купцов Ван дер Бирз. Еще в начале шестнадцатого века торговцы договаривались о сделках, которые фиксировали с помощью долговых расписок. Главное отличие от торговли на рынке состояло в оптовых размерах партий и отсутствии товара на месте продажи.

В наши дни годовой оборот международных товарно-сырьевых бирж достигает 4 триллионов долларов. На 250 фондовых биржах мира ежедневно участники торгов продают и покупают акции, а также ценные бумаги на десятки миллиардов долларов. Мощный логотип поможет идентифицировать биржу и брокеров, привлечет и удержит клиентов.

Логотип биржи: 5 причин уникальной разработки 

Биржи и брокеры работают на высококонкурентном рынке. От постоянного притока и лояльности клиентов зависит финансовое благополучие предприятия и его персонала. Уникальный и запоминающийся логотип — один из инструментов повышения доходов. 

Эмблема также призвана решать такие задачи:

  1. Идентификация. По лого потребители должны понимать, о какой компании речь. Хорошая эмблема вызовет соответствующие ассоциации и выделит организацию на фоне конкурентов. 

  2. Информирование. Лого доносит информацию о компании и ее услугах, идею, миссию и основные ценности. 

  3. Повышение доверия. Качественный, профессионально выполненный логотип свидетельствует о серьезном отношении компании, ее надежности.

  4. Формирование имиджа. Дружелюбный, энергичный или строгий логотип передает характер бренда.

  5. Защита компании и ее продуктов. Фирменный знак подтверждает принадлежность продукта компании, это своеобразная гарантия качества и защита от подделок.

Решение этих задач под силу уникальному логотипу, созданному профессиональными дизайнерами. Специалисты студии WeLoveBrands обладают знаниями и опытом разработки эффективных лого, помогут отстроиться от конкурентов и вызвать авторитет у потребителей.

Как создать эффективный логотип брокера

Требования к логотипу биржи и брокерской компании в первую очередь определяются спецификой их отношений с потребителями. Сотрудничество брокера и клиента строится на доверии и уверенности в компетентности организации. Поэтому задача логотипа брокера или биржи — привлечь и удержать клиентов, а также вызвать доверие и чувство надежности. 

Добиться этого помогут три главных элемента в создании фирменного знака — цветовая гамма, шрифты и графические элементы. Рассмотрим их подробнее:

  • От выбора цвета зависит, привлечет ли эмблема внимание, какие чувства и эмоции вызовет, сумеет ли стимулировать аудиторию сделать выбор в пользу компании. При создании лого брокера важно опираться на знания психологии восприятия цвета. Лучшие оттенки для эмблемы биржи — синий, зеленый, черный, серый, красный, желтый и оранжевый. 

Синий вызывает доверительные эмоции и спокойствие. Он же — цвет стабильности и гармонии. Символизирует консервативный взвешенный подход к бизнесу — то, что клиенты ожидают от брокеров. Зеленый цвет ассоциируется с ростом, развитием и деньгами. Это второй по распространенности оттенок в дизайне лого брокерских и финансовых компаний. Он стимулирует активность, но не вызывает беспокойствия. 

Черный и серый — цвета интеллекта, безопасности, серьезности и постоянства. Олицетворяют стабильность и практичность. Логотипы, оформленные с использованием черного цвета, как правило, применяют биржи и брокеры с богатой историей. 

Красный цвет символизирует силу и энергию, побуждает к активным действиям. Агрессивность и вызов, которые он несет, компенсируют сочетанием со спокойными тонами, например черным, синим или зеленым. 

Желтый и оранжевый цвета так же, как и красный, привлекают внимание и стимулируют активность, при этом не вызывают агрессивных эмоций. Они позволяют создавать эффективные лого в сочетании с черным цветом. 

  • Шрифты — второй по силе эмоционального воздействия инструмент. Он задает настроение логотипа, позволяя компании выделиться. Наклонный шрифт отражает активность и призывает к действию, а классический шрифт с засечками свидетельствует о надежности. Его также выбирают, чтобы обозначить приверженность традициям. Уникальный логотип можно создать только с помощью оригинального шрифтового стиля и эффектных цветовых решений.

  • В первых эмблемах графические элементы преобладали над текстом. Сложными рисунками и большим количеством деталей создатели лого пытались донести максимум информации о деятельности или основном продукте компании. Сейчас появились другие способы сообщения данных, и символьные логотипы исчезли совсем или максимально упростились. В лого брокеров графические знаки символизируют рост и развитие. Чаще всего это восходящие линии, части графиков и диаграмм.

Одна из распространенных ошибок при разработке лого — несоответствие цветовой гаммы, шрифта и изображения. Важно, чтобы все составляющие части были сбалансированы, выглядели гармонично и не содержали скрытых подтекстов. 

5 советов по созданию логотипа брокерской конторы

Хороший логотип прослужит компании десять и более лет. Придерживаясь основных правил, можно избежать частого редизайна эмблемы, а также сформировать позитивное впечатление о компании. 

Рекомендации по созданию лого:

  1. Упрощайте. Тенденция к минимализму актуальна уже около пяти лет. Графика становится легкой, уменьшается количество деталей. Многие компании совсем отказались от изображений и используют только текст. Происходит переход от многоцветных решений к двух- или трехцветным. Из шрифтов исчезают засечки. 

  2. Используйте уникальные шрифты. Актуальный тренд — создание шрифтов с нуля. Логотип, выполненный оригинальным шрифтом, будет неповторимым, позволит максимально отстроить компанию от конкурентов.

  3. Используйте негативное пространство между буквами. Так лого гарантированно станет более читаемым.

  4. Применяйте оригинальные геометрические фигуры. Это еще один популярный тренд и проверенный способ превратить заурядное лого в оригинальное и запоминающееся.

  5. Будьте дружелюбными. Даже самые серьезные брокерские компании со столетней историей меняют суровые эмблемы на более дружелюбные.

Если вы готовы к экспериментам с прогнозируемым результатом, но не обладаете достаточным опытом и знаниями для создания качественного, уникального логотипа, дизайнеры студии WeLoveBrands помогут воплотить эти рекомендации на практике.

Лучшие логотипы бирж и брокерских контор

Нью-йоркская фондовая биржа — одна из старейших и самых влиятельных финансовых организаций. Ее логотип представляет собой комбинированный знак из печатных заглавных букв «NYSE» и шести полос, устремленных вверх над надписью. Цвет полос изменяется от синего до светлого голубого. Графический элемент отсылает к звездно-полосатому флагу страны. Логотип мгновенно запоминается и легко читается на всех носителях. 

На логотипе токийской фондовой биржи над надписью «Tokyo Stock Exchange», выполненной в два ряда, размещены две изогнутые стилизованные стрелки. Они олицетворяют защиту, а также символизируют взаимную выгоду в сотрудничестве компании и клиента.

Лондонская фондовая биржа — одна из немногих финансовых организаций, чей логотип не менялся с момента основания. На ленту с девизом «dictum meum pactum» («мое слово — моя гарантия») опираются два грифона, которые удерживают в лапах щит. На нем изображены крест, символ английского флага, и весы — как гарантия честной торговли, а также баланса спроса и предложения. Над щитом размещены рыцарский шлем со львом и короной — олицетворение отваги и благородного происхождения.

Американская «NASDAQ» (Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам с автоматической котировкой), вторая компания по объемам сделок в мире, запоминается благодаря лого с яркой голубой лентой, сложенной в виде устремленного вверх графика. 

Швейцарский «Dukascopy Bank», брокер на рынке Форекс, демонстрирует в логотипе флаг страны — гаранта мировой финансовой стабильности. А украинский «ForexClub» использует в лого символический двойной растущий график красного цвета. Он призывает к активным действиям и символизирует благосостояние. 

Логотип биржи/брокера: сколько стоит и где заказать

Создание логотипа — сложный комплексный процесс. Для эффективного выполнения работы вам понадобятся знания в области маркетинга, колористики, брендинга и айдентики. Заказать или создать эмблему можно:

  1. Самостоятельно. Начинающая компания может сэкономить на разработке лого и воспользоваться онлайн-конструктором на одном из ресурсов в интернете. Недостаток этого способа — логотип вряд ли может претендовать на уникальность.

  2. У фрилансера. Стоимость работы составляет в среднем 2000 гривен. Минус такого подхода — можно попасть на дизайнера, не обладающего достаточными знаниями и опытом или же срывающего сроки сдачи проекта. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, необходимо предварительно оговорить и закрепить в договоре условия и ответственность исполнителя, ознакомиться с уже выполненными работами и отзывами других заказчиков.

  3. В дизайн-студии. Дизайнеры компании WeLoveBrands перед началом работы над логотипом изучают целевую аудиторию, продукты компании и фирменные знаки конкурентов. В зависимости от сложности проекта, количества предварительных эскизов, правок и итоговых вариантов логотипа стоимость работы составляет $150 и больше.

На сайте дизайнерской студии можно ознакомиться с кейсами и ценами на услуги. Для получения консультации и уточнения деталей, свяжитесь с нами по телефону или в чате!

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5