Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Неординарный скандинавский стиль настолько привлекателен, что стал известен не только на своей родине, но и во всем мире. В настоящее время скандинавский дизайн пользуется большой популярностью благодаря своей простоте, выразительности и универсальности (он подходит как для использования в интерьерах и архитектуре, так и в одежде и графике).
Дизайн в скандинавском стиле наиболее точно соответствует размеренному образу жизни спокойных по характеру и миролюбивых жителей северо-европейских стран: они бережно и уважительно относятся к природе, личному пространству и деталям.
Для скандинавского стиля характерны:
спокойная цветовая гамма с четко выделенными акцентами;
простые линии;
использование геометрических форм и паттернов;
широкое использование природных материалов.
Преимущества скандинавского стиля:
высокая практичность;
функциональность;
рациональное использование пространства и цвета;
органичность и натуральность финального результата.
Как можно догадаться из названия, скандинавский стиль берет свое начало в странах Северной Европы. Именно здесь еще в раннем средневековье, в эпоху викингов, зародились его традиции, ориентированные на изящную простоту вещей, народные корни искусства северных народов.
В самостоятельное явление скандинавский (или «густавианский») стиль превратился уже в период правления шведского короля Густава III (в 1771/72-1792 годах). Интерьеры тех времен отличались светом, ясностью и прозрачностью тонов.
Новое дыхание «густавианский» стиль обретает в Англии в середине 1980-х годов, когда в моду входит «шебби шик» с налетом романтизма и элегантности.
В дизайне скандинавский стиль отличают:
Четкие линии и формы.
Простота.
Использование света.
Минимализм.
Чистые цветовые гаммы.
Вдохновение природой.
Использование хендмейда и ремесла.
Дизайн в скандинавском стиле наилучшим образом подходит для бизнесов с такими чертами, как практичность, натуральность, экологичность, простота, доступность. Например, для компаний мебельной и пищевой отрасли, ресторанов, турагентств, лечебных пансионатов, стоматологических клиник и т.п.
Если же ваш бренд позиционируется как высокотехнологичный, люксовый, динамичный и инновационный, лучше заказать разработку дизайна в другом стиле.
В скандинавском дизайне все оттенки присутствуют в чистом виде, тогда как полупрозрачные элементы, смешения цветов или градиенты не используются. Благодаря характерной для этого стиля светлой палитре удается получить «уютные», изысканно-элегантные нейтральные сочетания, а добавление к ним ярких акцентов помогает подчеркнуть отдельные детали.
Рекомендуется использовать простые и современные шрифты без засечек, такие как San Serif, Sweden Sans, Helvetica, между буквами которых много негативного пространства.
Основная задача скандинавского дизайна — создание максимально удобного и доступного для понимания продукта. С этой целью за основу часто выбирается исключительно типографическое или цветовое решение. В итоге дизайн со скандинавскими нотками передает ощущение спокойствия и уюта.
В скандинавской графике присутствуют четкие линии и формы. Благодаря им в сочетании с пастельной цветовой гаммой и неброским орнаментом созданный дизайн выглядит современным и наполненным, но в тоже время не перегруженным деталями.
В создании постеров, рекламных буклетов, фотографий можно наблюдать использование изображений, отражающих результаты так называемых ремесленнических техник (вышивки, аппликации, оригами, резьба по дереву и т.п.). В фотографии дизайнеры часто используют свет и световой контраст, чтобы подчеркнуть детали объекта, выделить его формы и цвета.
При создании иллюстраций в скандинавском стиле применяется минималистический подход (это означает, что отбрасываются все детали и элементы, которые не несут смысловую либо функциональную нагрузку). Прослеживается упрощение иллюстраций до базовых геометрических форм, использование однородных цветов, а также замена изображений абстрактными фигурами, которые своей формой, цветом и общей композицией помогают донести тот или иной образ через дизайн.
В цветовой гамме логотипов преобладают светлые, простые и чистые цвета: белый, голубой, светло-серый, светло-розовый, оттенки бежевого. В качестве акцентов допустимо использование желтого, оранжевого, синего, оливкового цветов.
Типичным для фирменного стиля и логотипов в скандинавском стиле является использование ремесленнических техник. Подчеркнуть натуральность и экологичность продукции вашей компании можно с помощью природных текстур.
На упаковках, выполненных в скандинавском стиле, можно увидеть изображения с использованием геометрических фигур, контрастных паттернов и линий. Четкий ритм и структура — те черты, которые отчетливо прослеживаются в скандинавском дизайне.
Обычно в одной работе задействованы одна или несколько геометрических фигур, из которых создается декор с использованием разнообразных форм и цветов. Для предметного дизайна также характерно использование изображений, иллюстрирующих результаты хэндмэйд-техник.
Одним из ключевых элементов веб- и smm-дизайна в скандинавском стиле считается свет. К тому же все оформление базируется на отрисовке изображений природных материалов.
Если ваша компания занимается изготовлением мебели, товаров для дома, натуральной косметики, в оформлении ее сайта или страницы в соцсетях приветствуются изображения дерева. Этот приятный для глаз натуральный материал добавляет в скандинавский дизайн тепло и уют.
Особенностью жителей скандинавских стран является то, что они любят проводить время на природе даже в холодное время года, когда солнце появляется редко. Чего не скажешь об украинском народе. Поэтому, в виду существующих различий в культурных особенностях, нордический стиль хоть и проник на территорию Украины, но не пользовался особой популярностью в нашей стране.
Сейчас скандинавский стиль используется не только при создании дизайна мебели, но и при разработке сайтов, веб-приложений, фирменного стиля и логотипов, дизайна упаковки и страниц в социальных сетях.
Жители Скандинавии (Дании, Швеции, Норвегии) питают особую симпатию к скандинавскому стилю, в котором находит отражение их любовь к природе, обусловленная относительной географической изоляцией этих северных стран Европы. Причем эта любовь проявляется как в экологических законах и «зеленой» архитектуре, так и в дизайне.
В 1914 году в Дании начинает выходить в печать журнал «Skønvirke», который вдохновлялся традициями местных ремесленников. Все, что диктовал этот журнал (тонкие природные формы, изящные линии и цветовые сочетания), отлично вписывалось в скандинавскую эстетику.
В распространении скандинавского дизайна в Европе и Америке большую роль сыграли выставки. Так, в 1930 году в Стокгольме состоялась одна из первых европейских выставок, показавших «расцвет» функционализма. Еще одной важной датой стал 1960 год — именно тогда выставка датского искусства прошла в Метрополитен Музее г. Нью-Йорк.
И сейчас во многих сферах жизни шведов, норвежцев, датчан можно увидеть формы, натуральные материалы и текстуры, создателей которых вдохновляет природа во всей своей естественной красе (листья растений, кора деревьев, горные вершины и т.п.). Особенно это касается предметного дизайна, в котором предпочтение отдается дереву и камню светлых и светло-серых оттенков.
В качестве исполнителей для разработки дизайна в скандинавском стиле вы можете выбрать:
дизайнеров-фрилансеров — этот вариант, с одной стороны, позволит вам сэкономить в 2-2,5 раза, что является плюсом, но с другой стороны есть высокая вероятность получить не тот результат и не в те сроки, что вы ожидаете;
дизайнеров веб-студии— в этом случае заключается официальный договор с прописанными в нем точными сроками и стоимостью услуги, что дает вам гарантию получения привлекательного дизайна, повышающего доверие к вашему продукту.
Специалисты на фрилансе готовы создать дизайн в скандинавском стиле стоимостью от 500 грн., если речь идет об упаковке, от 1 500 - 2 000 грн., если речь идет о логотипе, от 3 000 грн., если речь идет о сайте. Тогда как цены на студийные услуги выше: от $20 - дизайн полиграфии, от 130$ - дизайн фирменного стиля, от $150 - дизайн логотипа.
Для заказа дизайна в скандинавском стиле у специалистов студии WeLoveBrands напишите сообщение в чат на странице или свяжитесь с нами по телефону.