Оптические иллюзии в дизайне: привлекаем внимание приятным обманом

Человеческий мозг порой обманывает нас и наше сознание, упрощая модели реального мира. В силу того, что глаза сами по себе ничего не видят, а лишь собирают информацию и отправляют сигналы в мозг, некоторые фрагменты могут «потеряться» на этом пути, и тогда перед нами появляется не реальная картинка, а иллюзия.

Это происходит из-за ошибок в восприятии, которые возникают вследствие неверной оценки длины элементов, величины углов или цвета, а также по физическим причинам.

К природным иллюзиям можно отнести радугу, мираж, голубое небо и т.д., а в медицине – это галлюцинации и псевдоболезни. Что касается оптического обмана, то это происходит из-за искажения формы, цвета и положения предметов в пространстве.

В чем сила оптических иллюзий?

Все люди, независимо от состояния психики и особенностей зрения, видят иллюзии, которые возникают в результате искажения восприятия цвета и расположения элементов. Причем эффект достигается, когда все эти признаки действуют на нас в совокупности, а не по отдельности.

Человек, видя иллюзию, наблюдает явление или предмет, не соответствующий действительности, то есть, сталкивается с оптическим обманом.

Иллюзия в переводе с латыни означает «ошибка, заблуждение». В древние времена иллюзии воспринимались как сбои в работе органов зрения, и многие исследователи пытались найти причины их появления.

В наше время большинство оптических иллюзий имеет научное обоснование, но есть и такие, природа которых до сих пор не изучена. Как бы там ни было, но такой обман рушит стереотипы, «взрывает» мозг и вызывает интерес. Поэтому зрительные иллюзии активно используются в дизайне для привлечения аудитории.

5 причин использовать оптические иллюзии в дизайне:

  • увеличивает узнаваемость компании;

  • выделяет бизнес среди конкурентов;

  • вызывает интерес аудитории к бренду;

  • превращает обычную картинку в увлекательную загадку, привлекая потребителей;

  • повышает лояльность клиентов.

Люди любят разгадывать загадки и ребусы, поэтому зрительные иллюзии – то, что надо для создания увлекательного дизайна. Глядя на картинку, потребители будут складывать фрагменты головоломки и пытаться найти смысл. Таким образом, вы сможете удержать внимание людей и расположить их к себе.

Когда и как оптические иллюзии начали использовать в дизайне?

С оптическим обманом люди знакомы достаточно давно. Еще древние римляне и греки использовали разные трюки для строительства величественных пантеонов и других сооружений.

Затем эффекты зрительных иллюзий нашли отражение в живописи. Художники с их помощью создавали интригующие картины, привлекая тем самым внимание общественности к своему творчеству. Такие приемы начали активно использоваться в XVI веке и актуальны до сих пор.

Сейчас зрительные иллюзии помогают дизайнерам обыгрывать пространство и создавать красивые интерьеры, а также шить комфортную одежду, которая позволяет скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.

Оптические эффекты активно применяются в разных сферах жизни, включая рекламу, веб-дизайн, брендинг и маркетинг.

Изучение оптических иллюзий началось в XIX веке, а к середине ХХ века уже было открыто множество иллюзий, среди которых – иллюзии восприятия размеров, глубины, контрастные иллюзии, перевертыши, невозможные фигуры и иллюзии движения.

В 1980-х гг интерес к оптическому обману начал иссякать. Но с развитием технологий, которые позволяют создавать сложные картинки и точные иллюзии, популярность оптических эффектов снова выросла, а последние несколько лет это направлением является трендовым в графическом и веб-дизайне.

Оптические иллюзии: разновидности и особенности использования

Необычные эффекты создаются при помощи простых элементов, часто геометрических форм и линий.

Интересные образы, головоломки и зрительные иллюзии привлекают внимание и вызывают любопытство, поэтому являются распространенным приемом при создании дизайна логотипов, упаковки, сайтов, плакатов и рекламных баннеров.

В зависимости от поставленной задачи и идеи бизнеса дизайнеры используют разные виды иллюзий и подходы. В ход могут пойти перевертыши, цветовые контрасты, иллюзии движения, следящие картинки и многое другое.

9 популярных видов оптических иллюзий:

  1. Зрительные искажения. Из-за игры цвета и форм параллельные линии кажутся кривыми изогнутыми.

  2. Контрастная иллюзия. Если разместить два объекта одного цвета на разных фонах, то будет казаться, что эти объекты отличаются по цвету.

  3. Невозможные фигуры. При первом взгляде на рисунок создается ощущение, что это проекция трехмерного объекта, но если рассмотреть фигуру внимательнее, будут видны противоречивые соединения элементов. За счет этого создается впечатление, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве.

  4. Иллюзия движения. При взгляде на такой рисунок кажется, что неподвижная картинка двигается. Эффект может усиливаться при изменении положения головы (приближении, отдалении, наклоне).

  5. Следящие картинки. В этом случае создается ощущение, что изображенный персонаж смотрит именно на вас. Иногда этот эффект сохраняется, даже если вы отходите в сторону.

  6. Отношение фигуры к фону. Здесь помимо самого объекта важную роль играет и пространство вокруг него. Если пустые участки обыграть, то получим картинку, на которой можно увидеть несколько разных объектов или элементов. Этот прием в дизайне называют негативное пространство.

  7. Перевертыши. В зависимости от того, под каким углом посмотреть на изображение, меняется его восприятие. Например, на одной картинке можно увидеть разных животных, молодую красавицу и пожилую женщину и т.д.

  8. Спрятанные образы. Рисунок, в котором на первый взгляд нет ничего особенного, при внимательном рассмотрении показывает нам «спрятанные» объекты.

  9. 3D иллюзии. Объекты располагаются или изображаются специальным образом, позволяющим изменить восприятие реальности (например, на ровном асфальте создается иллюзия пропасти). Чаще всего такие рисунки появляются на улице.

Каждый из этих видов интересен по-своему и может по-новому представить ваш бизнес. Поэтому, если вы хотите повысить узнаваемость компании и привлечь новых клиентов, используйте в дизайне оптический обман. Для получения консультации позвоните нам или напишите сообщение в чат.

Оптические иллюзии в графическом дизайне и иллюстрациях

Этот прием в графическом дизайне используется очень часто. Он помогает создавать увлекательные рекламные плакаты, обложки книг, разные иллюстрации, постеры и афиши.

Изображение с оптической иллюзией интригует и притягивает потребителей, помогает донести до аудитории основную идею и передать сообщение.

Применение оптических иллюзий при создании логотипов и фирменного стиля

Компании, которые хотят запомниться аудитории и раскрутить свой бренд, все чаще выбирают нестандартные приемы, создавая фирменный знак и корпоративный стиль. И одним из самым популярных из них являются оптические иллюзии.

В логотипах преимущественно находят отражение такие обманки как негативное пространство, перевертыши, иллюзии цвета и невозможные фигуры. Самым известным фирменным знаком, в котором спрятан тайный символ, является FedEx.

При разработке фирменного стиля могут использоваться контрастные иллюзии, зрительные искажения и иллюзии движения.

Использование визуальных иллюзий в дизайне упаковки

Чтобы привлечь покупателей и заинтересовать их в продукте, компании используют при создании упаковки различные оптические иллюзии. Чаще всего встречаются иллюзии движения, цвета и размеров и визуальные искажения.

Такой дизайн не только интригует, но и помогает подчеркнуть индивидуальность компании. Он выделяет продукт и хорошо запоминается.

Оптические иллюзии в smm- и веб-дизайне

В веб-дизайне и при оформлении аккаунтов в социальных сетях можно и нужно использовать визуальные иллюзии, поскольку они помогают дольше удерживать посетителей на страницах и увеличивать конверсию.

Одним из самых популярных приемов при разработке интерфейсов и сайтов является игра с цветом и контрастами. Такая иллюзия завораживает пользователей, заставляя их задержаться на сайте.

Также, активно используются иллюзии размеров и движения, негативное пространство и спрятанные образы.

Стильный и современный дизайн в сочетании с оптическими иллюзиями и щепоткой юмора хорошо отразится на посещаемости сайта и конверсии.

Особенности применения оптических иллюзий в Украине

В Украине визуальные иллюзии находятся в трендах графического дизайна вот уже несколько лет подряд и пока не теряют своей популярности. Эффекты встречаются в разных сферах – от интерьеров, одежды и живописи до логотипов и корпоративных сайтов.

Оптические иллюзии – это выгодный для бизнеса прием, поскольку он способствует запоминаемости и узнаваемости бренда, привлекает и интригует аудиторию, позволяет подчеркнуть индивидуальность и отстроиться от конкурентов.

Особенно полюбились украинским дизайнерам игры с цветом и размерами объектов, спрятанные образы, перевертыши и негативное пространство.

Применение оптических иллюзий в мире

Визуальные иллюзии – один из самых любимых дизайнерских приемов во всем мире. Они активно используются в США, Японии и странах Европы.

Оптические иллюзии встречаются в дизайне интерьеров для визуального расширения пространства и эффектного зонирования помещений, в дизайне модной одежды, при создании рекламных материалов, упаковки, этикеток, логотипов и сайтов.

Существует множество разновидностей оптических иллюзий, и все они используются в дизайне и живописи. Среди них особое место занимают перевернутые рисунки, спрятанные образы, обыгрывание негативного пространства и контрастные иллюзии.

Помимо этого, в мире широко распространены 3D рисунки, сделанные на улице, которые меняют восприятие реальности, превращая обычный асфальт в «опасное» место или веселое развлечение.

Оптические иллюзии в дизайне: где заказать и по какой цене

Чтобы создать эффектный дизайн с использованием оптических иллюзий, необходимы специальные знания и мастерство. Если вы не обладаете необходимыми для этого дела талантами, закажите разработку дизайна у квалифицированного дизайнера.

Это можно сделать двумя способами:

  • на фрилансе – для этого требуется найти опытного и ответственного специалиста, который сможет справиться с задачей и не подведет по срокам;

  • в дизайн-студии – здесь работают креативные и опытные дизайнеры, которые сначала анализируют рынок и целевую аудиторию, а потом создают дизайн, отражающий особенности бизнеса и привлекающий потребителей.

Первый вариант обойдется дешевле, но и результат может не оправдать ваши ожидания. В среднем, стоимость создания логотипа у фрилансеров составляет 1500 грн, упаковки – от 500 грн, а сайта – от 2500 грн.

А второй вариант хоть и будет дороже, но исключает риски, которые поджидают на фрилансе. Цены на услуги в студии WeLoveBrands: от $150 за логотип, от $130 за фирменный стиль и от $20 за дизайн полиграфии.

Стоимость формируется с учетом объемов и сложности работы, сроков сдачи проекта и количества предоставленных заказчику вариантов.

Чтобы задать вопрос дизайнеру и уточнить стоимость заказа, свяжитесь с нами по телефону или оставьте сообщение в чате.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5