Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Как вы думаете, влияет ли название компании на продвижение товара? Ведь даже в мультфильме «Остров сокровищ» капитан Врунгель говорил так: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Такая незамысловатая цитата раскрывает всю важность нейминга в разработке бренда любой компании. Ведь потребитель сначала оценивает товар именно по логотипу и его названию.
Нейм влияет и на популярность магазина электроники. Простое, но интересное название будет привлекать целевую аудиторию и легко запоминаться. Но прежде чем приступать к выбору оригинального нейма, следует изучить рынок, проанализировать конкурентов и проработать другие этапы разработки имени.
Разработка нейма требует тщательного изучения целевой аудитории. Ведь одна из основных задач нейминга – коммуникативная. Название бренда индивидуализирует продукт, а уникальное наименование и ассоциации с ним способствуют продвижению продукта. Поэтому важно понимать, кто будет покупать товары.
Важно провести обзорный анализ конкурентов – какие названия у них, чем обусловлен такой выбор компаний. Это позволит найти названия, которые уже есть на рынке, а также поможет выявить актуальные тенденции нейминга. Имея эту информацию, можно определить сильные и слабые стороны магазинов электроники и разработать для себя эффективный нейм, который позволит выделиться на рынке.
На данном этапе стоит продумать идею и определить ценности бренда. Ведь название – это «душа» магазина. Оно позиционирует товар и раскрывает суть компании.
Очень часто компании предоставляют определенные требования к разработке наименований.
Например, технические аспекты:
Язык названия
Количество слов
Специфические требования: зонтичное название, наличие стоп-слов
Классы международной классификации товаров и услуг
Необходимость прямого домена
Креативные требования:
Отражает ли название позиционирование?
Нужно ли подчеркнуть деятельность компании?
Может ли название быть неологизмом?
Какие тематические направления использовать?
На данном этапе разрабатывается несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано самое подходящее. Тут приветствуются креативные идеи, мозговой штурм, а также использование различных методов и техник нейминга.
Выбранные названия при желании клиента тестируются на фокус-группах, а также проходят проверку в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Именно так выглядит процесс разработки нейма для магазина электроники в студии WeLoveBrands. Наша компания проходит все эти этапы, чтобы создать лучшие названия для вашего бренда.
Идеальное название должно быть простым, запоминающимся и одновременно нести в себе идею компании. Собрали для вас несколько советов, которые помогут разработать эффективное фирменное наименование.
Анализ конкурентов в качестве первого шага сэкономит вам много времени в будущем, зная, каких названий следует избегать. Также это поможет вам разработать собственное имя для магазина.
Чтобы сделать качественный анализ конкурентов, дайте ответы на следующие вопросы:
Какие ценности компании или продукта передаются в фирменных названиях ваших конкурентов? Как нейминг позиционирует их бренд?
Существует ли общая тенденция наименований?
Кто из конкурентов разработал лучшее название? Почему именно он и как я могу создать название еще лучше?
Ответы на эти вопросы и проработка названий конкурентов позволит вам понять, в каком направлении следует двигаться, чтобы придумать интересное и запоминающееся название.
Типичной ошибкой, с которой сталкивается большинство компаний, является слишком буквальный нейм с использованием профессиональной лексики. Например, такие названия «Электроника», «Мощная техника», «Стартер», «Ротер» считаются неудачными, их не будет воспринимать целевая аудитория, потому что они обычные и никак не выделяются.
Для разработки эффективного названия используйте слова, метафоры, которые на логическом уровне восприятия доносят до клиентов информацию о вашем бизнесе и ценностях продукта. Попробуйте назвать магазин электроники так, чтобы отразить историю. Например, «Трофеи Бендера», «Ноу-Хау», «Pixel-house», «Кодак Алладин», «Мастер на все руки».
Возьмем, к примеру, электротехнический бизнес под названием «Tesla Electric Company». Название отдает дань уважения Николе Тесле - ученому и изобретателю, которого биографы называют «человеком, который изобрел ХХ век». Тесла сделал ценный вклад в создание различных устройств, работающих при помощи переменного тока.
Создать запоминающееся имя компании не так легко, как кажется. Название должно зацепить покупателя, произвести приятное первое впечатление и легко запоминаться. И вот несколько способов достичь этого:
Используйте звуковую рифму или аллитерацию (Solarix Systems, Emerald Electric, Шпионские штучки).
Выберите слово из совершенно иной категории, которое через метафору доносит определенную идею до целевой аудитории (Меркурий, Перец Express, Clean Energy).
Создайте простое и понятное название (Electrobot, Goodki, Пульс, ТехноГид).
Если вы владелец магазина гаджетов и аксессуаров, то сделайте на этом акцент при создании нейма. Например, «Mobilewood», «Smartstore», «Гаджет маркет», «Челофон.com». А если вы продаете товары через интернет-магазин, помните, что название должно быть довольно простым для поиска в браузере (G-store, ТехноГид, Rozetka).
Нельзя копировать любое из уже существующих названий в вашей нише. Во-первых, это плагиат, а во-вторых, велик риск, что вас будут путать с конкурентами. На этапе отбора неймов, вводите каждое в поисковую строку браузера и проверяйте, существует ли такое. Ведь некоторые названия, которые придут вам в голову, могут быть уже заняты.
Уникальность названия важна так же, как и репутация компании. Есть огромное количество условных компаний «Карекс», и если потенциальный клиент запомнит фирму, допустим из рекламы по радио, он вполне может случайно попасть на чужой сайт. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемами при регистрации торговой марки или вообще с судебными разбирательствами, которые могут начаться по инициативе компании с таким же названием.
В студии WeLoveBrands специалисты разработают уникальное и оригинальное название для магазина электроники, которое будет хорошо звучать и легко запоминаться. В процессе создания используются не только рекламные и маркетинговые правила, но и психологические факторы.
Используйте аббревиатуры
Многие крупные компании используют аббревиатуры вместо своих полных названий - их легче запомнить. Возьмем, к примеру, AOL (America Online) или BBC (British Broadcasting Corporation). Для магазина электроники отлично подойдут такие названия как Цифровой ДИН, ГИА (гаджеты и аксессуары).
Ассоциативные названия
Это еще одна простая техника нейминга. Для магазина электроники можно включать слова «электроника» или «электро». Например, «Электро-н», «Electric City», «Электро тайм». Также выигрышно звучат ассоциативные и оригинальные названия: Texet, Technomar, Вайс девайс, Видео-сити, Мастер связи, Энергоквант.
Комбинаторика или сплавление
Это техника, в которой название складывается из двух слов или окончание одного слова переходит в другое.Подумайте о двух или трех словах, которые ассоциируются с вашим бизнесом. Могут ли они быть объединены каким-то образом - по частям или полностью? Для магазинов электроники подходят такие неймы: Радиомир, Фотогаджет,MicroStereo, MediaMarkt, Неоконнект.
Неологизмы
Некоторые бренды при создании нейма используют совершенно новые слова. Это делает компанию уникальной, а название – запоминающимся. Такой нейм помогает выделиться на фоне конкурентов, но и, как правило, требует больше усилий и ресурсов для его создания. Удачные примеры: «Элекс», «Эксион», «Карекс», «DIIZION», «Виртус».
Топонимы
При создании нейма для магазина электроники могут использоваться названия региона или достопримечательности, связанные с продуктом или услугой. Например, «Центр СПБ», «АудиоКиев», «Днепротех».
Метод превосходства
В наименовании используют превосходную степень: супер-, мега-, гипер-. Так название компании «Гипер Трейд» явно демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Действительно, эта компания занимается розничной торговлей компьютерной техники. Похожая методика — использование гипербол, когда свойства или признаки продукта преувеличиваются. Например, «Мир техники», «Империя электроники», «Альфа-максимум».
Когда вы составили список наименований, нужно выбрать название, у которого самый большой потенциал для бренда. Обычно хороший нейм соответствует таким критериям:
Легкость произношения
Услышанное название по TV или увиденное в интернет-рекламе должно хорошо запоминаться. Чтобы этого достичь, следует выбрать легкий, понятный и благозвучный нейм. Также обязательно проверяйте, как звучит название магазина в обычном разговоре. Например:
- Сегодня был в «Техномире» и купил новый гаджет.
- А ты знаешь какие расценки в «Стерео Маркете»?
Лаконичность
Для хорошего нейма лучше всего использовать не более 3-х слов. Ведь большое количество слов потребитель просто не запомнит. Например: МИР PULTOFF, Пиксель Групп, Top Android, Атлас электроникс.
Хорошая запоминаемость
Чтобы название магазина хорошо запоминалось, лучше использовать слова, соответствующие сфере электротехники - строгие и лаконичные неймы (Электра, ЭлМарт, МобиЛайн, Smartmi, Флешка и др.). Здесь будет неуместно употреблять уменьшительно-ласкательную лексику или мимишные названия.
Уникальность
Однажды был случай нарушения прав на международную торговую марку с участием небольшого южнокорейского ресторана жареных цыплят и известного модельера Louis Vuitton. Именно он отражает, почему не стоит прибегать к плагиату. Дизайнер Луи Вюиттон подал иск в суд на ресторан по поводу названия «Louis Vuitton Dak» и сходства их логотипа с известным брендом. В конечном итоге суд поддержал модельера, и ресторан был оштрафован на $14,5 млн за несоблюдение требований.
Поэтому плагиат считается дешевым трюком и может негативно сказаться на вашем бизнесе - даже если бренд, который вы пытаетесь скопировать или который вас вдохновляет, с другой отрасли. Даже если вас не потащат в суд за нарушение авторских прав, то это скажется на репутации вашего магазина.
Рекламная перспектива
С точки зрения брендинга и маркетинга название должно хорошо сочетаться со слоганом и логотипом компании. Это поможет в дальнейшем в продвижении товаров и услуг.
Чтобы не упустить ни единого критерия, доверьте создание названия для магазина электроники специалистам студии WeLoveBrands. Для получения консультации, позвоните нам по телефону или задайте свой вопрос в чате.
Бывают случаи, когда новички в нейминге нередко делают глупые ошибки, от которых сами же потом страдают. Если вы планируете создание бизнес-сайта и начинаете подбирать название, учтите опыт предыдущих предпринимателей и избегайте типичных ошибок. Среди них:
Использование профессиональной лексики
Название должно быть универсальным, чтобы каждый покупатель мог понять, о каком бизнесе идет речь, но при этом не содержать стандартных для сферы слов (Сотовик, Цифрика, GameLife).
Громоздкое название
Неблагозвучное название, которое трудно произнести, будет и сложно записать правильно с первого раза. А если оно на украинском/русском сложно воспроизводится и запоминается, то в виде домена его вообще никто не запомнит. Вот удачные примеры названий для магазина электроники: Цитрус, MOBILLUCK, MOYO, Цифра и др.
Несовпадение доменного имени и названия
Если будут разные названия и домен, то произойдет путаница у клиента, и он просто уйдет к конкуренту.
Отсутствие ассоциаций с товаром или особенностями бренда
Абстрактные названия красиво звучат, но важно, чтобы они несли какой-то смысл или отражали историю компании. Иначе магазин лишится еще одного инструмента маркетинга.
Банальное название
«Электроника» - вполне стандартное название для магазина в этой сфере, но оно никак не выделяется среди конкурентов. Потребитель увидит и тут же забудет это название.
Негативный смысл
Не стоит отдавать предпочтение таким слова как «анти», «down» и другим с регрессивным оттенком. А нецензурная и грубая лексика вообще запрещены в нейминге.
Опечатки и ошибки
Некоторые считают, что опечатки придают названиям особого шара. На самом деле они часто воспринимаются как обычная неграмотность.
Разработка названия – очень сложный процесс, который состоит из множества этапов. Сбор информации, продумывание концепции и другие шаги помогают создать оригинальный, эффективный нейм для магазина электроники. Поэтому бессмысленно обращаться за помощью к генераторам названий, так как они выдадут вам всего лишь шаблонные идеи.
Чтобы разработать по-настоящему достойный нейм, нужно не жалеть энергию, силы и деньги. Мы советуем вам подобрать достойного специалиста для воплощения ваших идей в реальность. И тут есть два варианта:
Заказать разработку названия у фрилансера
Существует множество онлайн-платформ, где можно найти специалиста на фрилансе. У него создание названия выйдет около 1000-2000 грн, но есть риски, что вам попадется некомпетентный специалист, который придумает простенькое и неинтересное наименование.
Заказать создание логотипа в компании
В студии работают знатоки своего дела, поэтому сделают все в лучшем виде. Вам предоставят несколько тарифных пакетов, которые отличаются сроками сдачи проекта и другими особенностями. Стоимость такой работы будет составлять от 120$.
Если вы хотите получить эффективное название для магазина электроники, закажите услугу в студии WeLoveBrands. Наши специалисты сумеют воплотить в жизнь даже самое сложное решение. Для заказа услуги и уточнения деталей позвоните нам или напишите в чат.